Виртуальный музей как явление современной культуры
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: ПОНЯТИЕ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
1.Анализ понятий « реальный музей» и «виртуальный музей».
2.Отличительные черты виртуальных музеев
ГЛАВА 2. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ – ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.Задачи и коммуникативная функция как главные аспекты существования виртуальных музеев
2.Особенности виртуального музея как явления культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Что касается процесса ознакомления с объектом наследия через телекоммуникационную сеть, то он необходим и полезен в качестве начального этапа познания артефакта культурного наследия, вслед ним логично следование культурной коммуникации, в ходе
которой человек вступает в непосредственное общение с подлинным памятником. Реализация данного алгоритма видится в случае, если потенциальный посетитель ощутит необходимость, привлекательность культурной коммуникации после осуществления виртуальной. В будущем представляется актуальным осмыслить конкретные пути осуществления данной задачи.
Стремление адаптировать виртуальный музей к условиям современной массовой, демократической культуры, возможно, и есть то основное направление, на котором можно найти решение принципиальных проблем популяризации изобразительного искусства в электронных форматах. Эти проблемы не могли быть осмыслены на первом этапе стремительного прогресса и восхищения удивительными достижениями, которые принесли цифровые технологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе проведенного исследования были получены следующие результаты на основе реализации задач, поставленных в ходе работы:
Дано определение понятию «виртуальный музей», которое кратко можно охарактеризовать как «сайт, презентующий не сами объекты исторического наследия, а их структурные образы», или «созданный в сети оригинальный сайт, не имеющий своего аналога в реальности и представляющий любую тематику, если по ней находятся реальные материалы, имеющие свое физическое или идейное воплощение в реальном мире».
Выявлено, что между понятиями «реальный музей» и «виртуальный музей» существуют принципиальные сходства и различия. Особенностями виртуального музея (в отличие от реального) заключаются в том, что он физически не существует (вернее сказать – организационно), но все же это музей, из «новой реальности» виртуального музея человек из зрителя превращается в участника этой «новой реальности», здесь ему никто не мешает: ни другие посетители, ни служители музея.
Определены основные задачи (требования) и функция, стоящие перед виртуальным музеем. Задачи виртуального музея: служить совершенной справочной системой, способствовать ориентации на индивидуальные вкусы и предпочтения пользователей, создать виртуальное пространство в соответствии с новыми информационными технологиями. Один из самых важных аспектов «новой реальности» - коммуникативная функция виртуального музея. Именно виртуальный музей имеет возможность в полной мере реализовать эту функцию, так как посетителей в виртуальном музее значительно больше, чем в реальном.
Выявлены особенности виртуального музея как феномена культуры, которые заключаются в том, что, несмотря на все преимущества технологий создания трехмерных моделей, создающих максимальные удоб-
ства для пользователей (посетителей) виртуальных музеев, происходит процесс замещения многоплановой коммуникации с подлинными объектами культурного наследия, обменом информацией об их форме и содержании. Информационные технологии обладают рядом преимуществ, но они не способны заменить настоящее «эмоциональное» общение людей с памятниками культуры, которое возможно только при посещении реального музея. Процесс ознакомления с объектом наследия через телекоммуникационную сеть необходим и полезен в качестве начального этапа познания артефакта культурного наследия, вслед ним логично следование культурной коммуникации, в ходе которой человек вступает в непосредственное общение с подлинным памятником.
Известно, что культурное наследие представляет собой совокупность всех культурных достижений человечества и фактически является его «памятью». В силу этого, информация о нем имеет колоссальное значение для всего мира. По сути, в настоящее время параллельно с реальной музейной сетью в Интернете начинает существовать и развиваться пространство функционирования виртуальных музеев. Становится очевидным, что наряду с различными формами культурной коммуникации на современном этапе весьма эффективна коммуникация с «культурной памятью человечества» в формах «виртуальных» - посещений культурных учреждений; присутствия при реконструированных исторических событиях; прогулок по историческим местам и т. д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Стратегии саморепрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Эл. рес.] - http://www.lgg.ru/~psihfaq/projects/articles/strategy.shtml
Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990. - С. 162-174
Глаголев М. В. Культурное наследие и личность в информационном обществе: некоторые тенденции коммуникации [Эл. рес.].- М., 2002.- http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/sod_491.html
Дриккер А.С. Виртуальный художественный музей в информационном пространстве // Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие: Материалы Второй ежегодной конф. АДИТ-98 (Иваново).- М., 1999. - С. 21-24.
Дриккер А. С. Электронный музей и взаимодействие «посетитель-компьютер» [Эл. рес.] // Электронные библиотеки.- 2002.- http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2002/part4/drikker
Каптерев А.И. Виртуальность культуры: прошлое, настоящее, будущее [Эл. рес.].-
http://www.mediagnosis.ru/Autorun/OUR/doclad_1.htm
Лосиевский И. Я. Музей книги в научной библиотеке: проблемы создания единого комплекса материальных и виртуальных экспозиций [Эл. рес.]. Харьков, 2007.- http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/97.pd
Мастеница Е. Н. Тезаурус музея: от эпохи энциклопедизма к эпохе Интернета [Эл. рес.]- М., 2004.- http://ideashistory.org.ru/pdfs/37mastenitsa.pdf
Могилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. М.: MediaArtLab, 2000. - С.214-217.
Моисеев Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность // Полис. - 1993. № 3.
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Нургалеева Л. В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель [Эл. рес.].- Томск, 2004.- confifap.cpic.ru/upload/spb2004/reports/doklad_197.doc59КБ
Переслегин С. Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата… // Лем С. Сумма технологии. - М.: АСТ; СПб.: Terrа Fantasticа, 2002. – С.643-668
Российская музейная энциклопедия: Виртуальные музеи [Эл. рес.].- 2002.- http://www.museum.ru/RME/mb_cult.asp
Словарь иностранных слов.- М.: Сов. энциклопедия, 1964.
Хемит Ф. Виртуальная реальность (дайджест книги) [Эл. рес.].- N. Y., 1993.- http://astu.secna.ru/
Дриккер А.С. Виртуальный художественный музей в информационном пространстве // Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие: Материалы Второй ежегодной конф. АДИТ-98 (Иваново).- М., 1999. - С. 21-24.
Словарь иностранных слов.- М.: Сов. энциклопедия, 1964.
Российская музейная энциклопедия: Виртуальные музеи [Эл. рес.].- 2002.- http://www.museum.ru/RME/mb_cult.asp
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Каптерев А.И. Виртуальность культуры: прошлое, настоящее, будущее [Эл. рес.].-
http://www.mediagnosis.ru/Autorun/OUR/doclad_1.htm
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре.// Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990. - С.162-174
Хемит Ф. Виртуальная реальность (дайджест книги) [Эл. рес.].- N. Y., 1993.- http://astu.secna.ru/
Дриккер А.С. Виртуальный художественный музей в информационном пространстве // Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие: Материалы Второй ежегодной конф. АДИТ-98 (Иваново).- М., 1999. - С. 21-24.
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Там же.
Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи [Эл. рес.].- http://www.russ.ru/
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Дриккер А. С. Электронный музей и взаимодействие «посетитель-компьютер» [Эл. рес.] // Электронные библиотеки.- 2002.- http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2002/part4/drikker
см. Несговорова Г. П.
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Стратегии саморепрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Эл. рес.] - http://www.lgg.ru/~psihfaq/projects/articles/strategy.shtml
Дриккер А.С. Виртуальный художественный музей в информационном пространстве // Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие: Материалы Второй ежегодной конф. АДИТ-98 (Иваново).- М., 1999. - С. 21-24.
Лосиевский И. Я. Музей книги в научной библиотеке: проблемы создания единого комплекса материальных и виртуальных экспозиций [Эл. рес.]. Харьков, 2007.- http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/97.pd
Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
Могилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. М.: MediaArtLab, 2000. - С.214-217
Нургалеева Л. В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель [Эл. рес.].- Томск, 2004.- confifap.cpic.ru/upload/spb2004/reports/doklad_197.doc59КБ
Нургалеева Л. В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель [Эл. рес.].- Томск, 2004.- confifap.cpic.ru/upload/spb2004/reports/doklad_197.doc59КБ
Нургалеева Л. В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель [Эл. рес.].- Томск, 2004.- confifap.cpic.ru/upload/spb2004/reports/doklad_197.doc59КБ
Переслегин С. Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата… // Лем С. Сумма технологии. - М.: АСТ; СПб.: Terrа Fantasticа, 2002. – С.667.
Моисеев Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность // Полис. - 1993. №3.
Глаголев М. В. Культурное наследие и личность в информационном обществе: некоторые тенденции коммуникации [Эл. рес.].- М., 2002.- http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/sod_491.html
Там же
Глаголев М. В. Культурное наследие и личность в информационном обществе: некоторые тенденции коммуникации [Эл. рес.].- М., 2002.- http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/sod_491.html
Там же.
Раушенбах Б.В. Пристрастие. - 2-е изд. - М.: Издательство "Аграф", 2002.- с. 76.
Там же. с. 78.
Глаголев М. В. Культурное наследие и личность в информационном обществе: некоторые тенденции коммуникации [Эл. рес.].- М., 2002.- http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/sod_491.html
Дриккер А. С. Электронный музей и взаимодействие «посетитель-компьютер» [Эл. рес.] // Электронные библиотеки.- 2002.- http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2002/part4/drikker
24
1.Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Стратегии саморепрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Эл. рес.] - http://www.lgg.ru/~psihfaq/projects/articles/strategy.shtml
2.Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990. - С. 162-174
3.Глаголев М. В. Культурное наследие и личность в информационном обществе: некоторые тенденции коммуникации [Эл. рес.].- М., 2002.- http://www.evarussia.ru/eva2002/russian/sod_491.html
4.Дриккер А.С. Виртуальный художественный музей в информационном пространстве // Музеи и информационное пространство: проблема информатизации и культурное наследие: Материалы Второй ежегодной конф. АДИТ-98 (Иваново).- М., 1999. - С. 21-24.
5.Дриккер А. С. Электронный музей и взаимодействие «посетитель-компьютер» [Эл. рес.] // Электронные библиотеки.- 2002.- http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2002/part4/drikker
6.Каптерев А.И. Виртуальность культуры: прошлое, настоящее, будущее [Эл. рес.].-
http://www.mediagnosis.ru/Autorun/OUR/doclad_1.htm
6.Лосиевский И. Я. Музей книги в научной библиотеке: проблемы создания единого комплекса материальных и виртуальных экспозиций [Эл. рес.]. Харьков, 2007.- http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/97.pd
7.Мастеница Е. Н. Тезаурус музея: от эпохи энциклопедизма к эпохе Интернета [Эл. рес.]- М., 2004.- http://ideashistory.org.ru/pdfs/37mastenitsa.pdf
8.Могилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. М.: MediaArtLab, 2000. - С.214-217.
9.Моисеев Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность // Полис. - 1993. № 3.
10.Несговорова Г. П. Виртуальный музей – новая реальность [Эл. рес.]. – 2003.- http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/Data/inf10/?html=ch1062.htm&mi=izdaniya&id=2112
11.Нургалеева Л. В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель [Эл. рес.].- Томск, 2004.- confifap.cpic.ru/upload/spb2004/reports/doklad_197.doc59КБ
12.Переслегин С. Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата… // Лем С. Сумма технологии. - М.: АСТ; СПб.: Terrа Fantasticа, 2002. – С.643-668
13.Российская музейная энциклопедия: Виртуальные музеи [Эл. рес.].- 2002.- http://www.museum.ru/RME/mb_cult.asp
14.Словарь иностранных слов.- М.: Сов. энциклопедия, 1964.
15.Хемит Ф. Виртуальная реальность (дайджест книги) [Эл. рес.].- N. Y., 1993.- http://astu.secna.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое виртуальный музей?
Виртуальный музей - это электронная платформа, которая позволяет посетителям исследовать и ознакомиться с коллекцией и экспозицией музея через интернет, не выходя из дома.
Какие отличительные черты есть у виртуальных музеев?
Виртуальные музеи отличаются от реальных музеев тем, что они доступны в онлайн-формате, работают круглосуточно, не имеют таких ограничений, как время и местоположение, и позволяют посетителям взаимодействовать с экспонатами и получать дополнительную информацию.
Какую коммуникативную функцию выполняют виртуальные музеи?
Одной из главных задач виртуальных музеев является обеспечение коммуникации между посетителями и объектами искусства или исторического наследия. Виртуальные музеи позволяют установить связь между разными культурами и эпохами, а также между самими посетителями через обмен информацией и обсуждение экспонатов.
Какие особенности можно выделить в виртуальном музее?
Особенности виртуального музея включают возможность интерактивности, виртуальных экскурсий, наличие дополнительной информации о каждом экспонате, а также доступность для всех пользователей с различными ограничениями и без ограничений по времени и местоположению.
В чем заключается коммуникативная функция виртуального музея?
Коммуникативная функция виртуального музея заключается в том, что он позволяет посетителям общаться с персоналом музея и другими посетителями, задавать вопросы, обсуждать экспонаты и делиться своими впечатлениями. Это создает общественное пространство для обмена идеями и знаниями.
Что такое виртуальный музей?
Виртуальный музей - это электронный ресурс, который позволяет посетителям ознакомиться с экспонатами и объектами исторического, культурного или художественного значения через интернет. Виртуальный музей создается с помощью современных технологий и позволяет создать максимально реалистичное впечатление от посещения музея без физического присутствия.
В чем отличие между реальным музеем и виртуальным музеем?
Реальный музей - это физическое место, где хранятся и выставляются экспонаты и объекты исторического, культурного или художественного значения. Виртуальный музей, напротив, существует только в электронной форме, и его экспонаты доступны для просмотра через интернет. Виртуальный музей позволяет посетителям ознакомиться с коллекцией исторических объектов, не выходя из дома или офиса.
Какие отличительные черты есть у виртуальных музеев?
Одной из отличительных черт виртуальных музеев является доступность экспонатов для любого человека с доступом в интернет. Виртуальные музеи также предлагают разнообразные интерактивные возможности для посетителей, такие как масштабируемое изображение экспонатов, увеличение деталей, аудио- и видеоматериалы. Виртуальные музеи также обычно имеют более широкий охват тем и коллекций, чем реальные музеи.
Какие задачи решают виртуальные музеи и какую коммуникативную функцию они выполняют?
Виртуальные музеи выполняют ряд важных задач, включая сохранение и популяризацию культурного наследия, образование и просветительскую деятельность, а также исследования и сбор информации о коллекциях исторических объектов. Они также являются средством коммуникации и обмена знаниями между разными культурами и странами через интернет.
Чем отличается виртуальный музей от реального музея?
Виртуальный музей это виртуальное пространство, доступное через интернет, в котором пользователи могут ознакомиться с коллекциями и экспонатами музея, просмотреть выставки, получить информацию и даже взаимодействовать с экспонатами. Реальный музей, напротив, представляет собой физическое здание, в котором хранятся и выставляются реальные объекты и экспонаты.
Какие отличительные черты у виртуальных музеев?
Одной из отличительных черт виртуальных музеев является доступность: пользователи могут посетить виртуальный музей из любого места, где есть интернет. Также, виртуальные музеи обычно предлагают широкий спектр интерактивных возможностей, таких как виртуальные туры, 3D-модели, видеоэкскурсии и т.д. Виртуальные музеи могут быть созданы на основе реальных музеев, но также могут быть созданы с нуля, специально для онлайн-пользователей.
Какие задачи решают виртуальные музеи и какую коммуникативную функцию они выполняют?
Виртуальные музеи выполняют ряд задач: они предоставляют доступ к культурному наследию и образовательным ресурсам, сохраняют и популяризируют культурную историю и расширяют доступ к музейным экспонатам для различных аудиторий. Коммуникативная функция виртуальных музеев заключается в возможности взаимодействия между музеем и пользователем через интерактивные элементы, комментарии, обратную связь.