Особенности предоставления налоговой декларации при выполнении соглашений о разделе продукции и их камеральная проверка
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность проверки как формы налогового контроля
2. Особенности проведения камеральной проверки
3. Представление налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции
Заключение
Список использованной литературы
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию осуществляется в соответствии с нормами ст. 81 НК РФ.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.
Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки.
Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
1. По налогам, предусмотренным ст. 346.35 НК РФ, налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению о разделе продукции отдельно от другой деятельности.
Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам, предусмотренным ст. 346.35 НК РФ, в налоговые органы по его местонахождению (место нахождения организации).
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба Российской Федерации - ФНС России), и его территориальные органы.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
Формы налоговых деклараций при соглашении о разделе продукции и порядок заполнения налоговых деклараций утверждаются Министерством финансов РФ.
Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного регулирования» полномочия по утверждению форм налоговых деклараций и порядку их заполнения переданы Министерству финансов РФ. В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Федерального закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:
налог на добавленную стоимость;
налог на прибыль организаций;
единый социальный налог;
налог на добычу полезных ископаемых;
платежи за пользование природными ресурсами;
плату за негативное воздействие на окружающую среду;
водный налог;
государственную пошлину;
таможенные сборы;
земельный налог;
акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса.
Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы, указанные в п. 1 комментируемой статьи, утвержденные в порядке, установленном соглашением о разделе продукции, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год.
По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год.
В случае внесения изменений или дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» условия соглашения сохраняют свою силу в течение всего срока действия. Изменения в соглашении допускаются только по согласию сторон, а также по требованию одной из сторон в случае существенного изменения обстоятельств в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Изменения в условии соглашений, внесенные по согласованию сторон, вводятся в действие в том же порядке, что и исходные соглашения.
В случае, если в течение срока действия соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, в соглашение вносятся изменения, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении действовавших на момент заключения соглашения законодательства РФ, законодательства субъектов РФ и правовых актов органов местного самоуправления. Порядок внесения таких изменений определяется соглашением. Указанное положение об изменении условий соглашения не применяется в случае, если законодательством РФ вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения, в том числе в целях приведения их в соответствие с аналогичными стандартами (нормами, правилами), принятыми и общепризнанными в международной практике.
Заключение
За последние годы в России проведены реформы, в результате которых снижено налоговое бремя налогоплательщиков. В частности, снижены ставки по некоторым налогам. По налогу на прибыль организаций - до 24 процентов, НДС - до 18 процентов, налогу на доходы физических лиц - до 13 процентов, ЕСН - до 26 процентов.
В рамках реализации основных направлений налогового реформирования помимо совершенствования отдельных налогов достигнуто определенное упрощение налоговой системы путем отмены налога с продаж, налога на имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.
Вместе с тем исследование показало, что российской налоговой системе присущи некоторые недостатки:
- чрезмерная фискальная направленность и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
- наличие потенциальных возможностей уклонения от уплаты налогов, побуждающих развитие теневого сектора экономики;
- недостаточно эффективная система механизмов налогового администрирования, отсутствие обеспечения законных прав и интересов налогоплательщиков.
Все это говорит о необходимости совершенствовать механизм налогового администрирования. Как уже указывалось, много было сделано для этого принятием Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». Многие из данных положений теперь в наибольшей мере отвечают требованиям защиты прав и законных интересов налогоплательщика.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»
Постановление ВАС РФ от 26 июня 2007 г. № 2662/07.
Борисова О.В. Налоговые споры: в суде и вне суда. //«ЭЖ-Юрист», 2007, №2.
Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение. – «Бератор-Паблишинг», 2008 г.
Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2007, № 17.
Полтева А.М. Камеральные налоговые проверки: правовые и организационные проблемы проведения. //Налоговые споры: теория и практика, 2008, № 1.
Толкушкин А.В. Постатейный комментарий к главе 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». - Система ГАРАНТ, 2007 г.
Чулкова Л. Процедура проведения налоговых проверок. //Финансовая газета, 2008, № 5.
Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение. – «Бератор-Паблишинг», 2008 г.
п. 7 ст. 88 НК РФ
Постановление ВАС РФ от 26 июня 2007 г. № 2662/07.
Чулкова Л. Процедура проведения налоговых проверок. //Финансовая газета, 2008, № 5.
абз. 2 п. 3 ст. 93 НК РФ.
ст. 81 НК РФ
Толкушкин А.В. Постатейный комментарий к главе 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». - Система ГАРАНТ, 2007 г.
Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
3
Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс РФ
2.Налоговый кодекс РФ
3.Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»
4.Постановление ВАС РФ от 26 июня 2007 г. № 2662/07.
5.Борисова О.В. Налоговые споры: в суде и вне суда. //«ЭЖ-Юрист», 2007, №2.
6.Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение. – «Бератор-Паблишинг», 2008 г.
7.Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контро-ля //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организаци-ях», 2007, № 17.
8.Полтева А.М. Камеральные налоговые проверки: правовые и организа-ционные проблемы проведения. //Налоговые споры: теория и практика, 2008, № 1.
9.Толкушкин А.В. Постатейный комментарий к главе 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения при вы-полнении соглашений о разделе продукции». - Система ГАРАНТ, 2007 г.
10.Чулкова Л. Процедура проведения налоговых проверок. //Финансовая газета, 2008, № 5.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой налоговая декларация при выполнении соглашений о разделе продукции?
Налоговая декларация при выполнении соглашений о разделе продукции – это документ, который заполняется налогоплательщиком и представляется в налоговый орган для отчетности о выплате налоговых обязательств и разделе продукции между участниками.
Что представляет собой камеральная проверка при выполнении соглашений о разделе продукции?
Камеральная проверка является формой налогового контроля, при которой налоговый орган анализирует представленные налогоплательщиком документы и информацию о разделе продукции для проверки правильности их заполнения и соответствия законодательству.
Какие особенности проведения камеральной проверки при выполнении соглашений о разделе продукции?
Особенности проведения камеральной проверки при выполнении соглашений о разделе продукции заключаются в анализе информации о разделе, а также в проверке на корректность заполнения налоговой декларации и соответствия представленных документов требованиям законодательства.
Может ли налоговый орган отказать в принятии налоговой декларации при выполнении соглашений о разделе продукции?
Нет, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации при выполнении соглашений о разделе продукции. Он также обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.
Что должен делать налогоплательщик при получении налоговой декларации при выполнении соглашений о разделе продукции?
При получении налоговой декларации при выполнении соглашений о разделе продукции налогоплательщик должен обязательно проверить корректность заполнения декларации и при необходимости обратиться в налоговый орган с просьбой о проставлении отметки об ее принятии и указанием даты представления.
Когда проводится камеральная проверка налоговой декларации?
Камеральная проверка налоговой декларации проводится после ее представления налогоплательщиком.
Что такое камеральная проверка?
Камеральная проверка - это форма налогового контроля, при которой налоговый орган осуществляет проверку налоговой декларации без проведения выездной проверки.
Какие особенности есть у камеральной проверки?
Особенности камеральной проверки включают отсутствие выезда на место осуществления предпринимательской деятельности, а также проведение проверки на основании предоставленных документов и информации.
Как предоставляются налоговые декларации при выполнении соглашений о разделе продукции?
При выполнении соглашений о разделе продукции налоговые декларации предоставляются в соответствии с действующим законодательством: путем ее представления в налоговый орган и получения отметки о принятии и дате представления.
Может ли налоговый орган отказать в принятии налоговой декларации?
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан проставить отметку на копии декларации о принятии и дате представления, по просьбе налогоплательщика.
Какая сущность у проверки как формы налогового контроля?
Сущность проверки как формы налогового контроля заключается в том, чтобы убедиться, что налогоплательщик соблюдает налоговое законодательство и правильно расчеты налоговых обязательств.
Какие особенности проведения камеральной проверки?
Основные особенности проведения камеральной проверки включают: обязательную предоставление налоговой декларации, возможность дополнительных запросов и требований от налогового органа, проведение анализа предоставленных данных и документов, выявление возможных налоговых преступлений или нарушений.