Оценка качества медицинских услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 14.10.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ……………………………………….…………3
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
В случае вызова работника в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского работника за фактически отработанные часы с учетом времени переезда. Доплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи с учетом времени переезда.
Работникам учреждений здравоохранения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Надбавки.
Работникам, занимающим штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения выплачиваются надбавки за непрерывный стаж работы.
В размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада: среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи.
В размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада: всем работникам учреждений здравоохранения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпункте
В размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада: участковым терапевтам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков.
Надбавка выплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета других повышений, надбавок и доплат.
Выплаты доплат и надбавок осуществляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда.
Оплата труда работников учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов) зубопротезирования, профилактической дезинфекции, врачебной косметики, врачей, привлекаемых к проведению медицинских осмотров и освидетельствований, а также медицинских работников, привлекаемых к обслуживанию спортивных соревнований и сборов, производится по условиям, разрабатываемым органами управления здравоохранением.
Работникам обслуживающего персонала, рабочим и служащим, имеющим 1-6 разряды Единой тарифной сетки, надбавка стимулирующего характера до 40%.
Премии и выплаты компенсационного и стимулирующего характера
В целях усиления материальной заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников в применении прогрессивных форм организации труда, росте профессионального мастерства учреждениям здравоохранения предоставляется право в пределах фонда оплаты труда производить выплату премий в соответствии с положением утвержденным руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе дано полное описание современного уровня развития организации предоставления медицинских услуг на примере аптечного киоска фармацевтической сети.
Описана организация работы в аптеке: структурные подразделения, система управления, иерархия подчинения, вспомогательные службы (материально-техническая, медицинское обеспечение, административно-хозяйственная, складская, ремонтная и пр.).
Охарактеризована система оплаты труда работников аптеки: базовая, оплата дежурств, материальное поощрение сотрудников.
А также приведена нормативная документация, регулирующая трудовые отношения медработников.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Приказ Минздрава РФ и ФФОМС N 363/77 от 24.10.96 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
Приказ Минздрава РФ и ФФОМС N 363/77 от 24.10.96 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
Кацнельсон, Б.А. Оценка риска как инструмент социально-гигиенического мониторинга: учеб. пособие./ Б.А. Кацнельсон, Л.П. Привалова, С.В. Кузьмин. – Екатеринбург. Изд-во: АМЬ, 2001. – 312 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов - 3-е изд., изм. и доп. - ("Основы менеджмента") (ГРИФ) /Кнорринг В.И. Издательство «Норма», 2009. – 544 с.
Котлер Ф. Маневры маркетинга: Современные подходы к прибыли, росту и обновлению: Пер. с англ. /Ф. Котлер, Д.К. Джайн, С. Мэйсинси. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 210с.
Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания гениальных идей: Пер. с англ. – СПб.: «Нева», 2004. – 191с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Кучеренко, М.А. Развитие маркетинговой среды рынка медицинских товаров и услуг / М.А. Кучеренко. Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. – 32 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. Проф. В.А. Алексунина. М., Дашков и К, 2005. – 516с.
Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
Общественное здоровье и здравоохранение под ред. Проф. В.А. Миняева, проф. Н.Н. Вишнякова, М. 2002. – 445 с.
Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга ///Маркетинг успеха - 2000. № 12. - С. 21 - 39.
Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицына. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. - 176 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Виды контроля качества медицинской помощи
Ведомственный Вневедомственный Производится в соответствии с положением о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории субъекта РФ. Осуществляется на основании положения о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи следующими представителями:
- лицензионно-аккредитационные комиссии;
- страховые медицинские организации;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в случаях выполнения ими функции страховщика);
- страхователи;
- исполнительные органы Фонда социального страхования РФ;
- профессиональные медицинские ассоциации;
- общества (ассоциации) защиты прав потребителей. Результаты могут использоваться и сопоставляться с данными вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Вневедомственный контроль может осуществляться в виде:
- предупредительного контроля;
- контроля результата;
- целевого контроля;
- планового контроля;
- повторного контроля (медэкспертиза).
Приложение 2
Используемые и оптимальные средства контроля
различных компонентов качества
Компонент качества и уровень его оценки Используемое средство контроля Оптимальные средства контроля Возможности ЛПУ Экспертная оценка Групповые структурно-организационные стандарты Профессиональные качества медицинского работника Экспертная оценка, простые профессиональные стандарты Групповые и профессиональные стандарты Технология лечения конкретного больного Экспертная оценка Простые технологические стандарты и экспертная оценка Результаты лечения конкретного больного Экспертная оценка Простые технологические стандарты и экспертная оценка Результаты лечения все пациентов ЛПУ Показатели деятельности ЛПУ Показатели деятельности ЛПУ Результаты медицинского обслуживания населения Показатели здоровья населения Показатели здоровья населения, социологические опросы
Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – С. 15.
Приказ Минздрава РФ и ФФОМС N 363/77 от 24.10.96 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
Приказ Минздрава РФ и ФФОМС N 363/77 от 24.10.96 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
Общественное здоровье и здравоохранение под ред. Проф. В.А. Миняева, проф. Н.Н. Вишнякова, М. 2002. – С. 32.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. - 176 с.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. - 176 с.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. - 176 с.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. – С. 123.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. – С. 24.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. – С. 24.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. – С. 23.
Щепин, О.П., Стародубов, В.И., Линденбратен, Г.И., Галанова, Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. – М.Медицина, 2002. – С. 24.
Общественное здоровье и здравоохранение под ред. Проф. В.А. Миняева, проф. Н.Н. Вишнякова, М. 2002. – С. 443 - 445.
Общественное здоровье и здравоохранение под ред. Проф. В.А. Миняева, проф. Н.Н. Вишнякова, М. 2002. – С. 445 - 446.
Основные методы статистики здоровья населения и здравоохранения. Методические указания – Свердловск: изд. Мединститута, 1988. – 122 с.
Кацнельсон, Б.А. Оценка риска как инструмент социально-гигиенического мониторинга: учеб. пособие./ Б.А. Кацнельсон, Л.П. Привалова, С.В. Кузьмин. – Екатеринбург. Изд-во: АМЬ, 2001. – 312 с.
Общественное здоровье и здравоохранение под ред. Проф. В.А. Миняева, проф. Н.Н. Вишнякова, М. 2002. – С. 165.
Финансовая отчетность ООО «Аптечная сеть «Радуга».
Финансовая отчетность ООО «Аптечная сеть «Радуга».
Приказ Минздрава РФ и ФФОМС N 363/77 от 24.10.96 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
31
Генеральный директор
Коммерческий директор
1 киоск
Исполнительный директор
Логистик
Руководители аптечных киосков
Главный бухгалтер
2 киоск
3 киоск
4 киоск
5 киоск
В каждом киоске 2 провизора
1.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 218с.
2.Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум / под ред. проф. О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 704 с.
3.Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
4.Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
5.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов - 3-е изд., изм. и доп. - ("Основы менеджмента") (ГРИФ) /Кнорринг В.И. Издательство «Норма», 2009. – 544 с.
6.Котлер Ф. Маневры маркетинга: Современные подходы к прибыли, росту и обновлению: Пер. с англ. /Ф. Котлер, Д.К. Джайн, С. Мэйсинси. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 210с.
7.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс. 2-е изд./ Пер. с англ. Под редакцией С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.
8.Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания ге-ниальных идей: Пер. с англ. – СПб.: «Нева», 2004. – 191с.
9.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
10.Кучеренко, М.А. Развитие маркетинговой среды рынка медицинских товаров и услуг / М.А. Кучеренко. Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. – 32 с.
11.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. Проф. В.А. Алексунина. М., Дашков и К, 2005. – 516с.
12.Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Марке-тинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеау-диторной работы студентов факультета высшего сестринского образо-вания очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетиа-нум», 2004. – 186 с.
13.Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг: деловой сервис. Из-дательский дом «Питер», 2005.- 608 с.
14.Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга ///Маркетинг ус-пеха - 2000. № 12. - С. 21 - 39.
15.Официальный сайт клиники «Скандинавия» // http://www.avaclinic.ru/.
16.Рынок, маркетинг, менеджмент: Учеб. пособие/ А.И.Савинский и др. – М.: Дашков и К, 2002. – 202с.
17.Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Че-чевицына. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
Вопрос-ответ:
Как оценивается качество медицинских услуг?
Качество медицинских услуг оценивается с помощью различных методик и инструментов, таких как аудит качества, клиентские опросы, анализ медицинской документации и т.д. Оценка проводится на основе ряда показателей, которые включают в себя квалификацию и опыт медицинского персонала, доступность и полноту предоставляемых услуг, удовлетворенность пациентов и другие факторы.
В чем заключается организация предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения?
Организация предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения включает в себя планирование работы, распределение обязанностей между медицинским персоналом, контроль качества оказываемых услуг, соблюдение медицинской этики и другие аспекты. Кроме того, организация включает в себя также определение схемы оплаты труда медицинских работников и стимулирование их профессионального развития.
Как организован труд медицинского персонала в учреждениях здравоохранения?
Труд медицинского персонала в учреждениях здравоохранения организовывается с учетом особенностей каждой специальности. Работа включает в себя прием пациентов, проведение диагностических и лечебных процедур, ведение документации, консультирование пациентов и т.д. Также важным аспектом является соблюдение медицинских стандартов и протоколов при выполнении медицинских процедур.
Как организовано обслуживание производства в учреждениях здравоохранения?
Обслуживание производства в учреждениях здравоохранения осуществляется с помощью медицинского персонала, который отвечает за оказание медицинской помощи работникам предприятия. Обслуживание может включать в себя проведение профилактических медицинских осмотров, выдачу медицинских справок, организацию медицинской помощи при необходимости и другие мероприятия, направленные на поддержание здоровья работников.
Каким образом проводится оценка качества медицинских услуг?
Оценка качества медицинских услуг проводится путем анализа различных аспектов, таких как диагностика, лечение, доступность услуг, эффективность и безопасность процедур. Она может осуществляться через проведение исследований, аудиторских проверок, сбора статистических данных или анализа отзывов пациентов. Важным элементом оценки является также учет международных стандартов и рекомендаций, а также сравнение показателей с аналогичными учреждениями или странами.
Как оценить уровень развития организации предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения?
Уровень развития организации предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения можно оценить по разным параметрам. Это может быть анализ структуры и функционирования организации, оценка качества медицинских услуг, анализ уровня удовлетворенности пациентов, анализ эффективности работы персонала и использования ресурсов, оценка финансового состояния и управление рисками. Для оценки уровня развития также могут использоваться стандарты и рекомендации в области здравоохранения, такие как сертификация и аккредитация учреждений.
Как осуществляется организация труда на рабочем месте в учреждениях здравоохранения?
Организация труда на рабочем месте в учреждениях здравоохранения осуществляется с учетом специфики медицинской деятельности. Это включает определение должностных обязанностей и компетенций каждого сотрудника, правила и процедуры работы, организацию рабочего времени и графиков работы, обеспечение необходимыми ресурсами и инструментами, регулярное обучение и повышение квалификации персонала, контроль и оценку работы сотрудников. Важным элементом организации труда является также обеспечение безопасности и соблюдение мер по профилактике инфекций и других рисков.
Как оценивается качество медицинских услуг в учреждениях здравоохранения?
Оценка качества медицинских услуг в учреждениях здравоохранения осуществляется на основе различных показателей, таких как доступность услуг, процентное соотношение удовлетворенных пациентов, результаты лечения и т.д. Проводятся аудиты и мониторинги, проводятся опросы пациентов и анализируются данные о заболеваемости и смертности в данном регионе.
Как организована работа врачей в учреждениях здравоохранения?
Работа врачей в учреждениях здравоохранения организована путем распределения рабочих мест и назначения графика работы врачей. Врачи руководствуются медицинскими стандартами и протоколами, выполняют свои обязанности в соответствии с установленными процедурами и контролируются руководством учреждения.