Развитие управленческой деятельности : основные направления.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 01.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Эволюция управленческой деятельности
2. Критерии успеха управленческой деятельности
3.Процессное консультирование как одно из основных направлений развития управленческой деятельности
4. Управление по целям и результатам
5.Обучение с помощью имитационных деловых игр
6.Практические примеры управления по результатам
Заключение
Список использованной литературы
В процессе развития продукта и создания новой стоимости участвуют многие предприятия, границы между которыми постепенно стираются. Разрозненные хозяйственные операции превращаются в практически единые процессы логистики и маркетинга. Постоянные изменения окружения и внутрифирменной жизни требуют от персонала реализации таких способностей человека, как смелость, инициативность и гибкость. Способность к сотрудничеству, интенсивное пополнение знаний и здоровая любознательность ко всему новому становятся неотделимыми свойствами современных руководителей.
Ранее только высшее руководство понимало совокупность всего трудового процесса и его конечный результат. Сегодня в высокотехнологичном бизнесе это должен понимать каждый сотрудник компании. Он должен уметь анализировать ожидаемые ключевые результаты, процесс труда и собственное участие в нем. Для этого ему следует “развернуть” свое мышление: сначала определяются цели, которые хотят достичь, затем производится анализ исходной ситуации и рассматриваются способы их достижения.
Результативное мышление означает, что руководитель и подчиненный совместно определяют цели, далее последние преимущественно сами выбирают способы, с помощью которых их можно достичь. Процессное консультирование по результатам приводит к тому, что цели компании определены, а функции управления производством максимально делегируются низшим звеньям. Высшее руководство, разгрузив себя от управленческой рутины, помогает персоналу добиваться качественных результатов по постоянно уточняемым целям посредством разработки оптимальной стратегии деятельности и развития предприятия.
При внедрении системы управления по результатам высшее руководство компании должно четко осознавать, что роль внешних консультантов – процессное сопровождение персонала на разных, последовательно понижающихся уровнях управления по анализу имеющихся проблем, разработке целей, а также развитию сотрудников с использованием современных методов принятия решений и тренинговых программ. Но любой эффективный менеджмент должен постоянно впитывать в себя и применять новейшие технологии производства и управления, отражать в своей работе их качественные изменения.
В последнее время в мировой экономике происходят серьезные изменения, которые, на наш взгляд, еще плохо восприняты даже наиболее передовыми российскими компаниями. Какую предпринимательскую структуру в России принято сегодня считать удачливой? Обычно в качестве основных критериев отбора фигурируют высокая прибыльность, успешное развитие корпоративного управления, продвижение своей продукции на мировые рынки и т.п. Данные моменты важны, но их недостаточно, чтобы на равных конкурировать с ведущими зарубежными фирмами.
И в теории и на практике принято как аксиома, что момент продажи товара (услуги) в конечном счете измеряет результативность любой предпринимательской деятельности. Если товар купили, то он кому-то нужен. Далее можно переходить к другим клиентам и производить новые товары. В условиях командной экономики такая логика срабатывала. Даже и при рынке можно разными барьерами (таможенными и другими) и сильной позицией продавца заставить покупателей довольствоваться тем, что им предлагают. Это и происходит в современной России.
Но возникает вопрос: почему даже успешно наращивающие продажи российские компании развиваются не так динамично, как, например, некоторые фирмы в небольших соседних государствах? Ведь их внутренние рынки сбыта несравненно меньше российского. Почему финская телекоммуникационная компания “Nokia” за несколько лет превратилась из среднего игрока рынка мобильных телефонов в мирового лидера? Или почему операционная система “Linux”, выросшая из хобби молодого программиста, стала серьезным конкурентом лидера рынка программных продуктов “Microsoft” с его Windows? Подобных примеров можно привести много.
Для понимания проблемы обратим внимание на старый пример – японскую электротехническую фирму “Sony”, которой уже более 50 лет. Ее история является образцом талантливого предпринимательства и инженерно-технического умения. Два студента – экономист и инженер – создали фирму для того, чтобы освободить людей от диктата программ радиопередач и телевидения. Их “прорывными” товарами стали портативный магнитофон и видеокамера. “Sony” смогла отвоевать огромные сегменты рынка у традиционных лидеров потому, что лучше других предвидела потребности будущих поколений. Ей для этого потребовалось более 20 лет.
Чтобы завоевать прочные позиции не только на национальном, но и на мировом рынке, иногда достаточно 5 – 10 лет. Так, упомянутая выше компания “Nokia” раньше других обратила внимание на школьников и молодежь, дизайн мобильных телефонов. Благодаря этим “озарениям” она догнала и обогнала таких гигантов, как “Motorola” и “Ericsson”. Следовательно, сегодня, как и “во времена Sony”, предвидение потребностей клиентов – залог успеха.
Отличие современной экономической ситуации от прошлой в том, что необходима большая, чем раньше, открытость для общественности, клиентов и инвесторов. Важны также кооперация с клиентами и поставщиками ресурсов и умение создавать товарную марку.
Общая основа для всех новых тенденций бизнеса – стремительное развитие Интернета. Причем не только как нового сектора, но и в аспекте его глубокого вторжения в традиционную экономику. Именно поэтому практически все ведущие корпорации вкладывают сейчас огромные средства в компании новой экономики.
Чаще покупатель представляет собой и потенциального инвестора, покупателя не только товаров и услуг, но и акций фирмы. Момент продажи, даже удачной, еще ничего не доказывает. Настоящие успехи подтверждаются повторными покупками и верностью клиентов-инвесторов. Повторение покупок приносит собой известность фирме, доверие клиентов.
В экономической науке важную роль играет понятие чувствительности спроса. По отношению к цене оно означает изменение спроса под влиянием ее колебаний. Чувствительность спроса на рекламу отражает его трансформацию в связи с рекламными акциями (затратами на них, качеством). Эти взаимосвязи имеют выражение в соответствующих математических формулах. В жизни за ними стоят поступки и решения людей, их экономическое поведение. Так, если чувствительность спроса на рекламу большая, то под ее воздействием люди покупают больше товаров. Общеизвестно, что имидж предприятия повышает чувствительность спроса на все маркетинговые мероприятия. Тот, кто понимает, как улучшить имидж, знает, как завоевать доверие покупателей. Получается своеобразный круг: имидж – маркетинговые мероприятия – реклама – продажи – имидж. Мы исходим из того, что производство такой компании адекватно уровню спроса на рынке как по качеству, так и по гибкости.
Заключение
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Наиболее известные доктрины возникновения управления:
1.Теологическая доктрина.
2.Патриархальная доктрина.
3.Деятельностная (естественно-историческая) доктрина.
4.Патримониальная доктрина.
5.Договорная доктрина.
6.Доктрина насилия.
7.Психологическая доктрина.
8.Коммунистическая доктрина.
Критерии успеха управленческой деятельности:
1.Ориентация на действие, на достижение успехов.
2.Лицом к потребителю.
3.Самостоятельность и предприимчивость.
4.Производительность — посредством людей.
5.Связь с жизнью, ценностное руководство.
6.Верность своему делу.
7.Простота формы, минимальный штат управления.
8.Свобода и жесткость одновременно.
В современном понимании управление состоит из пяти блоков – разработки стратегии, планирования, оперативного управления, контроля и развития. При этом важнейшая цель процессного консультирования заключается в разработке стратегии для предприятия, на базе которой и организуется долгосрочное и эффективное развитие управления производством и персоналом. Она подсказывает персоналу, как перейти от нынешнего положения к тому, что требуют миссия, ценности и бизнес-идея.
Изучая теорию, можно понять чувствительность спроса с точки зрения математики и социальной психологии. Но только при помощи деловых игр вырабатываются навыки, интуиция и умение принимать решения исходя из потребностей рынка и представленных на нем клиентов.
Управление по целям — система управления организацией (или система методов управления), одновременно соединяющая как цели и задачи планирования, так и всю деятельность организации.
При внедрении системы управления по результатам высшее руководство компании должно четко осознавать, что роль внешних консультантов – процессное сопровождение персонала на разных, последовательно понижающихся уровнях управления по анализу имеющихся проблем, разработке целей, а также развитию сотрудников с использованием современных методов принятия решений и тренинговых программ. Но любой эффективный менеджмент должен постоянно впитывать в себя и применять новейшие технологии производства и управления, отражать в своей работе их качественные изменения.
Достоинства:
1.Повышение эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет четкое представление как о своих целях, так и о целях организации в целом.
2. Совершенствование системы контроля и оценки работы каждого члена организации (в соответствии с достигнутыми результатами).
3.Усиление мотивации к работе, поскольку в этих условиях каждый чувствует личную заинтересованность в достижении целей.
4.Наглядность достижения конечного результата, так как четко сформулированы временные рамки его достижения.
5. Улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными в связи с прозрачностью и согласованием целей.
Недостатки:
1.Внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных целей (результатов), иногда в ущерб стратегическим долгосрочным целям.
2.Трудно используется при отсутствии личной мотивации.
3.Это трудоемкий, сложный и длительный процесс, дает результат только тогда и там, где руководитель сам выбирает модель действий (поведения).
4.Наличие слабой системы управления информацией (ее доступность) дает неудовлетворительную организацию контроля.
5.Неприменима к управлению организацией, где принято определять цели лишь высшим руководством, не привлекая к этому процессу руководителей всех уровней.
Список использованной литературы
1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
3.Грачев М.В. Суперкадры: управление и международные корпорации. — М.: Дело, 2009. – 344с.
4.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
5.Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
6.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
7.Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
8.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие./Пелих А.С., Груздева М.Н., Кузьмин в.А. и др. – СПб.: Питер. - 2008.
9. Романов А.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Биржи и банки. - 2009.
10.Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек — фирма — менеджмент .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
11.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
12.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
13.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). — Тула: Шар, 2008. – 244с.
Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – С.112.
Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – С.98.
Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. –С.59.
Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – С.54.
Романов А.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Биржи и банки. – С.234.
Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – С.132.
27
1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
3.Грачев М.В. Суперкадры: управление и международные корпорации. — М.: Дело, 2009. – 344с.
4.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управ¬ленческих решений. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
5.Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
6.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
7.Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
8.Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие./Пелих А.С., Груздева М.Н., Кузьмин в.А. и др. – СПб.: Питер. - 2008.
9. Романов А.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Биржи и банки. - 2009.
10.Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек — фирма — менеджмент .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
11.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
12.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
13.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). — Тула: Шар, 2008. – 244с.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления развития управленческой деятельности существуют?
Основные направления развития управленческой деятельности включают эволюцию управления, управление по целям и результатам, процессное консультирование, обучение с помощью имитационных деловых игр и управление по результатам.
Каковы критерии успеха управленческой деятельности?
Критерии успеха управленческой деятельности могут включать достижение поставленных целей и результатов, эффективное использование ресурсов, удовлетворенность клиентов и сотрудников, рост прибыли и преимущественность на рынке.
Что такое процессное консультирование и как оно связано с развитием управленческой деятельности?
Процессное консультирование - это метод управления, основанный на анализе и оптимизации бизнес-процессов. Оно помогает организациям повышать эффективность и качество своей деятельности, а также развивать свои управленческие навыки.
Что такое управление по целям и результатам?
Управление по целям и результатам - это подход к управлению, в котором приоритет отдается достижению конкретных целей и получению ожидаемых результатов. Этот подход помогает обеспечить фокусировку на ключевых задачах и улучшать результаты деятельности организации.
Какие практические примеры управления по результатам существуют?
Практические примеры управления по результатам могут включать установление конкретных целей и показателей эффективности для каждого уровня организации, оценку выполнения этих целей и анализ результатов, применение систем поощрения и мотивации на основе достижения целей и результатов.
Что такое управленческая деятельность и как она развивается?
Управленческая деятельность – это процесс планирования, организации и контроля в рамках организации с целью достижения поставленных результатов. Она развивается в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия, а также с развитием технологий и методов управления.
По каким критериям оценивается успех управленческой деятельности?
Успех управленческой деятельности оценивается по различным критериям, включая финансовые результаты (прибыль, рентабельность), уровень клиентской удовлетворенности, сроки выполнения поставленных задач, качество продукции или услуг, уровень производительности труда и др. Критерии могут варьироваться в зависимости от конкретной организации и ее целей.
Что такое процессное консультирование и как оно связано с управленческой деятельностью?
Процессное консультирование – это метод работы с клиентом, включающий в себя анализ и оптимизацию бизнес-процессов организации. Оно направлено на повышение эффективности управленческой деятельности путем выявления и устранения проблемных моментов в процессах. Процессное консультирование является одним из основных направлений развития управленческой деятельности, так как позволяет совершенствовать организацию и достигать лучших результатов.