Особенности привлечения к административной ответственности депутатов, военнослужащих, работников прокуратуры, судей, юридических лиц

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 19 19 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.01.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Общие сведения
2 Особенности привлечения к административной ответственности депутатов
3 Особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих
4 Особенности привлечения к административной ответственности работников прокуратуры
5 Особенности привлечения к административной ответственности судей
6 Особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.
Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.
В идеале привлекать к дисциплинарной ответственности судей должен специальный суд. Создание специального дисциплинарного суда должно включать представителей всех ветвей судебной власти. Но для этого потребуется внести поправки в конституционный закон «О судебной системе» .

6 Особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц
Согласно КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного проступка при установлении факта нарушения норм и правил, несоблюдение которых влечет за собой административную ответственность, если данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписаний, установленных указанными правилами и нормами.
Основные правила и норму, нарушаемые юридическими лицами – это: лицензионные требования, правила государственной регистрации субъектов предпринимательства и пр.
Труднее всего подтвердить наличие или отсутствие обстоятельств, существование которых несовместимо с квалификацией правонарушения, даже в тех случаях, когда удалось доказать нарушение публичных правил и его общественно опасные последствия. В соответствии с КоАП юридическое лицо не может быть признано виновным в административном правонарушении, если оно приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом организация не в состоянии повлиять на возникновение обстоятельств, наличие которых оказывает неблагоприятное влияние на ее деятельность и вследствие которых были нарушены обязательные публичные права.
При привлечении юридических лиц к административной ответственности обязательно должны учитываться обстоятельства непреодолимой силы, т.е. чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Нарушение норм и правил вследствие возникновения данных обстоятельств не подлежит вменению в вину только в тех случаях, если законодательством не установлены специальные требования.
Заключение
Российским законодательством об административных правонарушениях установлены особые требования к привлечению к административной ответственности лиц, занимающих руководящие посты, депутатов, судей, военнослужащих.
Основной предпосылкой квалификации административного правонарушения является установление признаков виновного деяния. Доказать наличие умысла или неосторожности должно публичное должностное лицо.
На квалификацию административного правонарушения влияет статус подозреваемого лица. И поэтому в некоторых случаях административная ответственность заменяется дисциплинарной, а в некоторых снимается вовсе.
Но необходимо понимать, что Конституцией Российской Федерации предусмотрено право каждого человека на защиту своих интересов, в связи, с чем никто не может избежать наказания за совершенный административный проступок только в силу своего положения или общественного статуса, а также никто не может быть подвергнут наказанию без установления признаков умысла или неосторожности в деянии.

Список литературы
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. , ст.122
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08.05.1994 г. с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» № 203-ФЗ от 04.12.2006 г.
Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992 г. с изменениями и дополнениями.
Агапов А.Б. Административная ответственность: Учеб. Изд-е 3-е, переработанное и дополненное .-М.:Эксмо, 2007 г.
Максимов В. Депутатская неприкосновенность теряет свою привлекательность. Российская газета, http://www.rg.ru, 2007 г.
Сайт правовой информации, http://www.lawyer-war.ru
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г с изменениями и дополнениями, ст.1.4
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08.05.1994 г. с изменениями и дополнениями, ст.19
Максимов В. Депутатская неприкосновенность теряет свою привлекательность. Российская газета, http://www.rg.ru, 2007 г.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» № 203-ФЗ от 04.12.2006 г., ст28
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г с изменениями и дополнениями, ст.2.5
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г с изменениями и дополнениями, ст.3.5, п.6
Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. с изменениями и дополнениями, ст.1
Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. с изменениями и дополнениями, ст.42
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. , ст.122
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992 г. с изменениями и дополнениями, ст.12.1
Федеральный закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992 г. с изменениями и дополнениями, ст.16
Сайт правовой информации, http://www.lawyer-war.ru
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г с изменениями и дополнениями, ст.2.1, п.2
Агапов А.Б. Административная ответственность: Учеб. Изд-е 3-е, переработанное и дополненное .-М.:Эксмо, 2007, стр.37









2


2

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. , ст.122
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г с изменениями и дополнениями.
3.Федеральный закон Российской Федерации «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08.05.1994 г. с изменениями и дополнениями.
4.Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» № 203-ФЗ от 04.12.2006 г.
5.Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г. с изменениями и дополнениями.
6.Федеральный закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992 г. с изменениями и дополнениями.
7.Агапов А.Б. Административная ответственность: Учеб. Изд-е 3-е, переработанное и дополненное .-М.:Эксмо, 2007 г.
8.Максимов В. Депутатская неприкосновенность теряет свою привлекательность. Российская газета, http://www.rg.ru, 2007 г.
9.Сайт правовой информации, http://www.lawyer-war.ru

Вопрос-ответ:

Какие существуют общие сведения о привлечении к административной ответственности?

Привлечение к административной ответственности является одним из способов регулирования общественных отношений. Оно осуществляется в случаях нарушения административного законодательства и влечет за собой определенные последствия для нарушителя.

Какие особенности привлечения к административной ответственности характерны для депутатов?

Депутатов привлекают к административной ответственности в случаях нарушения административных правил и обязанностей, предусмотренных для должности депутата. Они могут быть отстранены от занимаемой должности или оштрафованы.

Какие особенности привлечения к административной ответственности характерны для военнослужащих?

Военнослужащие могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение военной дисциплины и правил службы. У них, кроме штрафов, могут быть применены меры военного характера, такие как лишение воинского звания или увольнение из воинской службы.

Какие особенности привлечения к административной ответственности характерны для работников прокуратуры?

Работники прокуратуры могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил службы и должностной этики, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей. Им могут быть назначены штрафы или дисциплинарные взыскания.

Какие особенности привлечения к административной ответственности характерны для судей?

Судьи могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение процессуальных норм и правил поведения. Им также могут быть назначены штрафы или дисциплинарные взыскания. Однако, в отличие от других категорий, процедура привлечения судей к административной ответственности предусматривает более высокие требования и процедуры.

Какие особенности привлечения к административной ответственности имеют депутаты?

Депутаты имеют особенности в привлечении к административной ответственности в связи с их статусом. Они пользуются определенными иммунитетами и привилегиями, которые могут повлиять на привлечение их к ответственности.

Какие особенности привлечения к административной ответственности имеют военнослужащие?

Военнослужащие имеют особенности в привлечении к административной ответственности в связи с их воинским статусом. Они подчиняются военной дисциплине и регламентирующим правилам, которые могут быть использованы при привлечении их к ответственности.

Какие особенности привлечения к административной ответственности имеют работники прокуратуры?

Работники прокуратуры имеют особенности в привлечении к административной ответственности в связи с их должностными полномочиями. Они отвечают за соблюдение законности и обеспечение правопорядка, поэтому привлечение их к ответственности может иметь особый характер.

Какие особенности привлечения к административной ответственности имеют судьи?

Судьи имеют особенности в привлечении к административной ответственности в связи с их судебной независимостью. Они занимают высокий статус и отвечают за справедливость и законность при принятии судебных решений, поэтому их привлечение к ответственности требует особого подхода.

Какие общие сведения можно найти о привлечении к административной ответственности?

Общие сведения о привлечении к административной ответственности включают в себя информацию о процедуре привлечения, виды административных правонарушений и наказания, а также органы, осуществляющие привлечение к ответственности.

Какие особенности привлечения к административной ответственности имеют депутаты?

Депутаты имеют иммунитет, который ограничивает их привлечение к административной ответственности. Они могут быть привлечены к ответственности только по решению высшего представительного органа или по решению суда. Привлечение депутатов к административной ответственности также требует согласия их коллег.

Какие особенности привлечения к административной ответственности имеют военнослужащие?

Военнослужащие могут быть подвергнуты административной ответственности в соответствии с военноправовыми нормами. Они могут быть привлечены к ответственности за нарушение воинской дисциплины, отказ от выполнения приказа, неправильное выполнение обязанностей и другие подобные действия. Привлечение военнослужащих к административной ответственности осуществляется по решению командира или комиссии по военной службе.