Методические принципы физического воспитания
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 20.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность содержания физического воспитания
2. Методические принципы физического воспитания
Заключение
Литература
В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Не требует доказательств, что результативность педагогического процесса зависит от того, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитуемые. Понимание существа заданий, как и активное заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде всего, в основе принципа сознательности и активности.
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же – необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей.
Суть принципа систематичности раскрывается в ряде положения, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания.
Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок.
Литература
Виленский М.Я. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2005.
Воротилкина И.М., Копенкина Л.В. Физкультурно-познавательный компонент на уроках//Начальная школа. – 2005. - №6.
Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. - М.: Высш. шк., 1989.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
Лях В.И. Задачи физического воспитания учащихся и их реализация. – М.: Просвещение, 1997.
Настольная книга учителя физической культуры./ Сост. Г.И.Погадаев. – М.: Дрофа, 2000.
Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
Теория и методика физического воспитания./Под ред. Б.М.Шияна. - М.: Просвещение, 1988.
Теория и методика физического воспитания./ Под ред Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физкультуры и спорта. – М.: Академия, 2001.
3
1. Виленский М.Я. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2005.
2. Воротилкина И.М., Копенкина Л.В. Физкультурно-познавательный компонент на уроках//Начальная школа. – 2005. - №6.
3. Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. - М.: Высш. шк., 1989.
4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
5. Лях В.И. Задачи физического воспитания учащихся и их реализация. – М.: Просвещение, 1997.
6. Настольная книга учителя физической культуры./ Сост. Г.И.Погадаев. – М.: Дрофа, 2000.
7. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
8. Теория и методика физического воспитания./Под ред. Б.М.Шияна. - М.: Просвещение, 1988.
9. Теория и методика физического воспитания./ Под ред Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
10. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физкультуры и спорта. – М.: Академия, 2001.
Вопрос-ответ:
Какова сущность содержания физического воспитания?
Сущность содержания физического воспитания заключается в развитии физических качеств и формировании мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Какие методические принципы лежат в основе физического воспитания?
В основе методических принципов физического воспитания лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Какие идеи должны лежать в основе развития системы физического воспитания в школе?
В основе развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
От чего зависит результативность педагогического процесса в физическом воспитании?
Результативность педагогического процесса в физическом воспитании зависит от того, насколько сознательно и активно относятся учащиеся к занятиям физической культурой и спортом.
Какие принципы помогут оптимизировать и интенсифицировать учебно-воспитательный процесс в физическом воспитании?
Оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса в физическом воспитании можно достичь, используя принципы личностного и деятельностного подходов.
Какова суть содержания физического воспитания?
Суть содержания физического воспитания заключается в развитии физических качеств, формировании здорового образа жизни и развитии физической культуры у учащихся.
Какие методические принципы должны лежать в основе развития системы физического воспитания в школе?
В основе развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Какой результативностью педагогического процесса зависит от?
Результативность педагогического процесса зависит от того, насколько сознательно и активно относятся учащиеся к процессу обучения и воспитания.
Почему сознательное и активное отношение учащихся к учебно-воспитательному процессу важно?
Сознательное и активное отношение учащихся к учебно-воспитательному процессу является важным фактором реализации поставленных целей и достижения желаемых результатов в физическом воспитании.
В чем заключается роль физического воспитания в школе?
Физическое воспитание в школе играет важную роль в развитии учащихся, формировании их физической культуры, укреплении здоровья и создании основы для участия в спорте и активной жизненной позиции.
Что такое методические принципы физического воспитания?
Методические принципы физического воспитания - это основополагающие принципы, которые определяют подходы и методы организации и проведения физического воспитания в школе. Они включают в себя принципы личностно-ориентированного подхода, деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Какие идеи лежат в основе принципов развития системы физического воспитания в школе?
В основе принципов развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, а также оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебные занятия должны быть ориентированы на развитие индивидуальных способностей и интересов каждого учащегося, а также должны активно включать его в процесс взаимодействия с окружающим миром и достижения целей физического развития.