Социально-этический маркетинг

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Становление социально-этического маркетинга
1.1.Сущность маркетинга
1.2. Принципы и особенности социального маркетинга
1.3. Концепция социально-этического маркетинга
2. Социально-этический маркетинг в коммерческом банке
2.1. Концепции маркетинга в банковском предпринимательстве
2.2. Социально-этический банковский маркетинг в России
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Экология и охрана окружающей среды. В рамках данного направления банк успешно сотрудничает с Всемирным фондом природы (WWF), одной из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающей для охраны природы на всей планете.
Экологические программы банка осуществляются в разных городах. В Екатеринбурге в качестве партнера банк принял участие в акции «Город Дышит», организованной еженедельником «Аргументы и Факты». В Оренбурге банком была оказана поддержка акции «Цветники и клумбы» по благоустройству города, организованной местной администрацией по время подготовки к празднованию дня города. В Благовещенске банк сотрудничал с Городским парком культуры и отдыха в рамках праздника по случаю открытия летнего сезона.
Культура. Банк расценивает развитие культуры как одно из важнейших направлений сохранения духовно-нравственного здоровья нации. Самый яркий проект в этом направлении - генеральное спонсорство мероприятий Всероссийского Пушкинского праздника поэзии в Пскове.
Один из последних проектов в области культуры касается поддержки российского кино: банк ВТБ стал официальным спонсором фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2. Предстояние».
Образование - это еще одно направление благотворительной деятельности банка, которое выражается через поддержку талантливых студентов и образовательных учреждений.
Поддержка социально незащищенных групп общества. В рамках данного направления банк оказывает поддержку сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тяжелобольным детям и инвалидам, ветеранам Великой Отечественной Войны.
Альфа-Банк был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Социальную деятельность банка можно назвать весьма развитым и охватывающим не только основные сферы, традиционно поддерживаемые коммерческими организациями, но и использующим для решения социальных проблем различные программы с многообразием применяемых технологий и инструментов.
Социальные аспекты философии Альфа-Банка строятся на том, что будущее любого бизнеса тесно связано с социальным благополучием, стабильностью, уровнем культуры и образования в стране, поэтому с 2005 года Альфа-Банк переводит все свои социальные и благотворительные инициативы на постоянную основу.
Можно выделить следующие основные направления социального маркетинга и социально ориентированные проекты, реализуемые на постоянной основе:
Благотворительные программы в области здравоохранения и экологии. Альфа-Банк является партнёром благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». С сентября 2008 года клиенты Альфа-Банка могут делать благотворительные пожертвования в фонд спасения тяжелобольных детей, воспользовавшись готовым шаблоном в интернет-банке «Альфа-Клик», либо сделав банковский перевод на расчетный счет фонда. Альфа-Банк не взимает с клиентов никаких комиссий за перевод пожертвований.
Поддержка искусства и культуры. Одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности - поддержка национального искусства. На протяжении всей своей истории банк участвует в крупных проектах, направленных на развитие российской культуры, сохранение художественных ценностей и исторических памятников.
При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят выставки и концерты лучших театров и музыкальных коллективов страны. Традиционно средства, вырученные от концертных выступлений, направляются на нужды тех городов, в которых проходят гастроли.
Альфа-Банк также принимает участие в организации выставок произведений национального искусства в музеях Европы и США. При поддержке Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты - Элтон Джон, Стинг, Тина Тернер, Эрик Клэптон, Робби Уилльямс, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни.
Альфа-Банк для молодежи. Альфа-Банк содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи. Банк финансирует программу «Альфа-Шанс», которая была учреждена в 1995 году. В рамках этой программы выпускники школ из различных регионов России получают стипендии для учебы в лучших вузах страны.
Альфа-Банк одним из первых российских банков выпустил годовой социальный отчет.
Проведённый анализ позволяет сделать вывод о том, что социальные проекты и программы, направленные на решение социальных проблем и оказание поддержки социальной сфере весьма широко применяются в компаниях банковской сферы.
У социального маркетинга в России хорошие перспективы. Согласно данным ряда исследований, российские потребители хорошо воспринимают подобные программы и одобряют работу компаний в этом направлении. Более того, они с удовольствием участвуют в таких программах. Однако тем, кто рассматривает возможность использования программ социально ориентированного маркетинга, нужно учесть, что непоследовательность (сегодня помогаем детям, завтра – животным, послезавтра – спортсменам), непродолжительность кампании (менее года), а также непрозрачность отчетности (куда и на что были направлены средства) сведут все усилия на нет. Высокий уровень этичности – это основа социально ориентированного маркетинга.
Заключение
Развитие концепции маркетинга, ориентиром которой становится человек, было вызвано изменением социально-экономических отношений. Социальный маркетинг логически появился в ходе развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом этого развития.
Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли, затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга, а на современном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах общества, т.е. руководствуются концепцией социального маркетинга.
Социально-этический маркетинг сегодня рассматривается как современная концепция развития предпринимательства, предполагающая принятие маркетинговых решений с учетом интересов предприятия (фирмы), потребителей и общества в целом.
Существуют различные направления концепций и сфер применения социального маркетинга. На практике чаще всего концепции социального маркетинга используются в комплексе, поскольку социально-значимые проблемы и общественные интересы, на которые ориентированы программы социального маркетинга компании подразумевает ответственность перед социальной группой и соблюдение этических норм.
Внедрение социально-этического маркетинга в банковскую сферу в России происходит параллельно изменениям в обществе и ценностях. Социальная ориентация маркетинга предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, не на потребительские интересы клиентуры, а на социальные потребности общества и этические нормы.
Как показало исследование социальных программ банков, находящихся на лидирующих позициях в рейтинге известности и узнаваемости (Банк «Русский Стандарт», ВТБ24 и Альфа-Банк), внимание социальным потребностям уделяется - в большей или меньшей степени.
Для того, чтобы социальный маркетинг был более эффективным, необходимо тщательное изучение рынка и его сегментов, анализ изменяющихся ценностей и общественных установок.
Максимальное удовлетворение запросов и представлений потребителей с учетом интересов общества – это то, что на сегодняшний день создает потребительские предпочтения и, следовательно, является залогом формирования социально ориентированного имиджа и стабильной репутации компании на рынке, что является весомым отличительным преимуществом в условиях высокой конкуренции, которая характерная сегодня для большинства сфер предпринимательской деятельности.


Список использованной литературы
Козленко О.Б., Социальный маркетинг в работе благотворительной организации, Социальные исследования, №11, ноябрь/2008, С.52
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепция, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 211 с.
Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с.
Тулембаева А. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. – Алматы: Триумф «Т», 2007. - 448 с.
Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. /опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2000, http://www.dis.ru/library/market/archive/2000/4/302.html (дата обращения: 30.03.2011)
Ключевые особенности социального маркетинга, http://www.4p.ru/main/theory/13518/print_article/ (дата обращения: 30.03.2011)
Котлер Ф., Основы маркетинга, http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/index.htm (дата обращения: 29.03.2011)
Обзор российского рынка банковских услуг, www.marketcenter.ru/content/doc-2-12770.html (дата обращения: 20.03.2011)
Рейтинги известности и узнаваемости банков: положительный эффект кризиса, http://nacfin.ru/novosti-i-analitika/press/press/single/10239.html (дата обращения: 20.03.2011)
Федеральная служба государственной статистики, www.gks.ru (дата обращения: 14.03.2011)
Тулембаева А. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. – Алматы: Триумф «Т», 2007, С.9
Котлер Ф., Основы маркетинга, http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/index.htm (дата обращения: 29.03.2011)
Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, С.25
Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. /опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2000, http://www.dis.ru/library/market/archive/2000/4/302.html (дата обращения: 30.03.2011)
Козленко О.Б., Социальный маркетинг в работе благотворительной организации, Социальные исследования, №11, ноябрь/2008, С.52
Ключевые особенности социального маркетинга, http://www.4p.ru/main/theory/13518/print_article/ (дата обращения: 30.03.2011)
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепция, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010, С.208
Тулембаева А. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. – Алматы: Триумф «Т», 2007, С.13
Тулембаева А. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. – Алматы: Триумф «Т», 2007, С.267
Обзор российского рынка банковских услуг, www.marketcenter.ru/content/doc-2-12770.html (дата обращения: 20.03.2011)
Рейтинги известности и узнаваемости банков: положительный эффект кризиса, http://nacfin.ru/novosti-i-analitika/press/press/single/10239.html (дата обращения: 20.03.2011)
Ключевые особенности социального маркетинга, http://www.4p.ru/main/theory/13518/print_article/ (дата обращения: 30.03.2011)












24

Список использованной литературы
1.Козленко О.Б., Социальный маркетинг в работе благотворительной организации, Социальные исследования, №11, ноябрь/2008, С.52
2.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепция, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 211 с.
3.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с.
4.Тулембаева А. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. – Алматы: Триумф «Т», 2007. - 448 с.
5.Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. /опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2000, http://www.dis.ru/library/market/archive/2000/4/302.html (дата обращения: 30.03.2011)
6.Ключевые особенности социального маркетинга, http://www.4p.ru/main/theory/13518/print_article/ (дата обращения: 30.03.2011)
7.Котлер Ф., Основы маркетинга, http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/index.htm (дата обращения: 29.03.2011)
8.Обзор российского рынка банковских услуг, www.marketcenter.ru/content/doc-2-12770.html (дата обращения: 20.03.2011)
9.Рейтинги известности и узнаваемости банков: положительный эффект кризиса, http://nacfin.ru/novosti-i-analitika/press/press/single/10239.html (дата обращения: 20.03.2011)
10.Федеральная служба государственной статистики, www.gks.ru (дата обращения: 14.03.2011)

Вопрос-ответ:

Что такое социально этический маркетинг?

Социально этический маркетинг - это подход к маркетингу, основанный на принципах социальной ответственности и этики. Он направлен на решение социальных проблем и удовлетворение потребностей общества.

Какие принципы и особенности социального маркетинга?

Принципы социального маркетинга включают ориентацию на общественные потребности, учет интересов всех заинтересованных сторон, устойчивое развитие и социальную ответственность. Особенностью социального маркетинга является использование маркетинговых инструментов для решения общественных проблем.

Какова концепция социально этического маркетинга?

Концепция социально этического маркетинга заключается в применении маркетинговых подходов и инструментов для решения социальных проблем. Она предполагает интеграцию социальных целей и ценностей в маркетинговую стратегию компании.

В чем заключается социально этический банковский маркетинг в России?

В России социально этический банковский маркетинг включает сотрудничество банков с организациями, занимающимися экологической охраной и защитой окружающей среды. Банки активно поддерживают проекты по экологической ответственности и устойчивому развитию.

С кем успешно сотрудничает банк в рамках социально этического маркетинга?

Банк успешно сотрудничает с Всемирным фондом природы (WWF) - одной из крупнейших международных организаций, занимающихся сохранением природы. Совместно с WWF банк реализует проекты по сохранению природы и экологической охране.

Что такое социально этический маркетинг?

Социально этический маркетинг - это концепция маркетинга, основанная на принципах социальной ответственности и этических норм. Он направлен на создание и продвижение товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности общества.

Какие принципы и особенности характерны для социального маркетинга?

Социальный маркетинг отличается от обычного тем, что он активно использует принципы социальной ответственности, социальной справедливости и этического поведения. Основные особенности социального маркетинга включают использование некоммерческих целей, общественного блага, изменение поведения людей и улучшение качества их жизни.

Какая концепция лежит в основе социально этического маркетинга?

Основой концепции социально этического маркетинга является стремление к достижению баланса между экономической эффективностью и социальным благополучием. Это означает, что компании не только стремятся получить прибыль, но и учитывают и удовлетворяют потребности и интересы общества.

Как социально этический маркетинг применяется в коммерческом банке?

Коммерческий банк может применять социально этический маркетинг для улучшения своей репутации и создания положительного имиджа. Такие банки могут сотрудничать с некоммерческими организациями, участвовать в экологических проектах или предлагать услуги, которые способствуют социальной ответственности.

Какой социально этический банковский маркетинг существует в России?

В России некоторые банки активно применяют социально этический маркетинг, сотрудничая с некоммерческими организациями и поддерживая экологические проекты. Одним из таких примеров является сотрудничество коммерческого банка с Всемирным фондом природы WWF в целях охраны окружающей среды.

Что такое социально этический маркетинг?

Социально этический маркетинг - это направление маркетинга, которое стремится не только продвигать товары и услуги, но и создавать пользу для общества и решать социальные проблемы. Оно базируется на принципах этики, ответственности и устойчивого развития.