Констатирующий эксперимент по особенностям фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 43 43 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.05.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОСОБЕННОСТИ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1.Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
1.2. Особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР (III УР.)
2.1. Цели, задачи организации экспериментального исследования.
2.2. Характеристика экспериментальных методик
2.3.Результаты экспериментального исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фрагмент для ознакомления

Наглядно представим это в виде диаграммы.
Диаграмма 3.
Уровни развития связной речи у детей с ОНР

Анализ выполнения заданий позволяет сделать следующие выводы:
- большинство детей (73,3%) с ОНР не выходят за рамки среднего уровня сформированности навыков связного речевого высказывания;
- большому количеству испытуемых требовалась помощь экспериментатора;
- отмечались серьезные затруднения в структурной организации рассказа, было характерно нарушение логики и композиционного построения;
- для высказываний детей было характерно наличие структурного и морфемного аграмматизма, повторяемость одних и тех же лексических средств.
Таким образом, у детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием (III ур.) отмечается отставание в формировании навыков связной монологической речи, что подтверждает принятую нами в начале исследования гипотезу, что у детей с ОНР недостаточно сформированы навыки связного речевого высказывания, что связано с затруднением в построении связной монологической речи. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности.
Заключение
В настоящее время необходимость более глубокого изучения вопросов речевого развития детей с ОНР связана с их обучением в школе и дальнейшей успешной социализации.
Важность развития умений и навыков связного рассказывания обусловлена тем, что этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения у дошкольников с ОНР и при спонтанном развитии не достигает того уровня развития, который достигается благодаря специальному обучению. Большое количество разработок в области формирования связной речи указывает на то насколько важно знание особенностей развития умений и навыков связной речи.
Настоящая работа направлено на исследование умений и навыков связной речи дошкольников с ОНР (III ур.) на материале теоретической и практической психолого-педагогической литературы.
В ходе констатирующего эксперимента были получены данные, свидетельствующие о значительных трудностях в составлении рассказа по сюжетной картине и при пересказе текста детьми с ОНР.
Большинство детей испытывали трудности при выполнении заданий. Для высказываний детей с ОНР этого уровня было характерно нарушение логики, наличие аграмматизмов, использование формальной связи между предложениями, повторение одних и тех же лексических средств
Гипотеза, выдвинутая нами в начале нашего исследования, подтвердилась в результате проведенного исследования как теоретически, так и практически.
Список литературы
Богородич А. М. Методика развития речи. М.: Просвещение, 1981.
Воробьева В. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология, N 24, 1990.
Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
Ганн И. И., Филичева Т. Б. Использование сюжетных картинок на занятиях в группах детей с ОНР//Дефектология, № 5.
Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. т. 1. М.: АПНРСФСР, 1959.
Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
Глухов В. П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Дефектология, № 6, 1986.
Глухов В. П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу//Дефектология, № 1, 1989.
Доморацкая З. А. Особенности описаний детей 6 лет // Характеристика связной речи детей 6- 7 лет / Под ред. Т.А. Ладыжинской. М.: Просвещение. - 1979.
Дубовис Д. М. К вопросу об интуитивном и дискурсивном понимании текста // Вопросы психологии, № 3, 1976.
Жинкин Н. И. Психологические основы мышления и речи. В защиту живого слова. - М., 1966.
3икеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Просвещение, 1982.
Корицкая Е.Г., Шимкович Т.А. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с III уровнем общего речевого развития // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
Ладыженская Т.А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу. // Характеристика связной речи детей 6-7 лет.: сб. науч. трудов. М., 1979.
Ладыженская ТА. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М.: Педагогика, 1975.
Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.: Наука, 1969.
Лурия А. Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Нечаева О. Я. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Улан-Удэ, 1974.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2004.
Соловейчик М. С. Русский язык в начальной школе. - М., 1993.
Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников .- М. Аркти, 2000.
Приложение 1
Тексты для пересказа
ГОРОШИНЫ
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

ГАЛКА И ГОЛУБИ
Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли. Но она не удержалась и закричала по-галочьи, тогда они ее выгнали. Хотела она вернуться к своим галкам, а те ее тоже не признали и выгнали.
Приложение 2
Пересказы детей «Горошины»

Горох раскрылся. На руку посыпался. Он зарядил горохом ружье. Стрельнул. На крышу попал, и в ямку провалился горох. (Миша Ж.)

Мальчик начал ловить…. Он взял горох, он ему на руку прикатился. Он взял ружье и выстрелил. Горох прилетел на крышу и там его склевали голуби. (Тихон Г.)

Мальчик выстрельнул. Две горошины на крышу покатились, их скушали голуби. (Влад Е.)

Мальчик стрельнул на крышу. Горох попал и укатился. (Вова Ф.)

Сидели горошки. Мальчик выстрелил. (Рита К.)

Горох было 3 стручка. Прошла неделя. Горох упал на мальчиковы руки. Он зарядил ружье горохом и выстрелил. Две горошины попали под крышу и их склювали горошины, нет воробьи, птички. Одна горошина упала в канаву и дала кудрявый росток. Вырос большой. (Андрей К.)

Сначала не раскрылся еще куст гороха. Потом он зазеленел, открылся и полетел на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Одна горошина… (не помню)… Она расцвела. (Илья Ч.)

Росли горошки. Мальчик сорвал горошки и зарядил ружье. Выстрелил. Три залетели на крышу. Одна залетела в канаву, дала росток и стала давать новые горошки. (Даша О.)


Пересказы детей «Галка»

Пересказы детей с нормой развития
Галка услышала, что голубей вкусно кормят и покрасилась в белый цвет. А ее голуби не приняли и выгнали. А галки ее тоже не узнали и тоже выгнали.

Галка услышала, что голубей хорошо кормят, покрасилась в белый цвет. Полетела в голубятню. Они ее приняли. Она каркнула – и ее выгнали. Потом она вернулась к галкам. Но они ее тоже выгнали.

Пересказы детей с ОНР (III ур.)
Галка по-другому разговаривала и ее выгнали. Они ее не поняли и выгнули. (Артем Б.)

Ее выгнали там…. Больше не знаю. (Олеся Х.)

Потому что она сделала белой пудрой и намазала, и ее семья выгнала.
- а зачем намазала белой пудрой?
- чтобы голуби приняли?
- зачем?
- …
- что галка узнала про голубей?
- …
- зачем она полетела к голубям?
- кушать, семечки, крошки
- почему не осталась жить с ними?
- потому что выгнали
- почему выгнали?
- потому что закрякала
(Галя А.)

Галку выгнали, галка закричала. Голубей кормили, а ее прогнали.
- почему?
- она залаяла на голубей и ее выгнали
- кто такая галка?
- собака
(Влад Ш.)

Галка хотела из гнезда вылететь. И прилетела к ним. Перекрасилась в белый цвет, и прилетела к другим, и потом она закричала. И ее выгнали. Прилетела она к своим, и ее не узнали и тоже выгнали.

Рассказы по сюжетной картине «В лесу»
Рассказы детей с нормой развития
Наступило лето. Дети пошли за грибами в лес. Один мальчик погнался за зайцем. А еще один мальчик упал вместе с корзинкой и цветами. Потому что споткнулся. А девочки засмеялись над мальчиком. Дети взяли с собой в лес собаку. Собака погналась за зайцем, помочь чтобы мальчику.

Осень. Дети пришли за ягодами, за грибами. Девочки, два мальчика, заяц, собака. Мальчик упал, запнулся. Ягоды рассыпались. А другой мальчик побежал, а одна девочка корзинку держит. И одна девочка подняла руку на дерево и вторая за дерево держится, нет - просто стоит. Собака побежала за зайцем, и мальчик побежал за зайцем, чтобы поймать на обед.

Рассказы детей с ОНР (III ур.)
Здесь лето, потому что нету листьев. Здесь травка, деревья, еще есть грибы, корзинка. Дети пришли в лес. Собака погналась за зайцем, чтобы укусить и съесть его. Еще зайца можно варить... А он (мальчик) упал, он бежит за зайчиком. Его поймать, чтобы собака не укусила. А он убегает (заяц). (Тихон Г.)

Здесь собака, здесь деревья. Здесь девочка с корзинкой. Мальчик бежит, один мальчик упал с корзинкой и маленько грибочков рассьшал. Здесь лето - травка зеленая, в шортиках они. Собачки бегают, зайчики. А этот бежит без грибов. Собака погналась за зайчиком. А дети собирали грибы. Зайчик черненький. Они побежали за ними (зайцем и собакой). Мальчик побежал за зайцем, чтобы собака не съела. (Влад Е.)

Собачка бежит за кроликом. Мальчик бежит за кроликом. Один мальчик споткнулся и упал и рассыпал ягоды. Все девочки собирают грибочки и ягоды в лесу. И растут красивые деревья. Девочки мальчики складывают в корзинку ягодки, грибочки. (Вова Ф.)

- куда дети пришли?
- Дети пришли за ягодами. Три девочки и два мальчика и собака.
- что здесь произошло?
- Один мальчик запнулся, а один побежал за зайцем, чтобы поймать его на обед и съесть. (Артем Б.)

- что здесь нарисовано?
- Тут бегает, прыгает кролик. Девочка ягодки собирает. Собачка бегает за кроликом. Эта девочка тоже собирает ягодки. А эта, наверное, грибочки. Мальчик бегает, девочка подняла руку. Тут веточки без листиков. Все. (Андрей К.)

Мальчик вот упал с корзинкой с я..., ну я не знаю, что в корзинке. Собака бежит охотничья за зайцем. Видите? Лайка Мальчик бежит. Девочка стоит возле дерева. Эта тоже вот так вот руку подняла. А эта ест ягодки. А собака за этим, за зайцем...(Андрей Б.)

Собака гонится за зайцем. Мальчик пошел собирать грибы и на обратном пути побежал и упал. А девочка стоит и боится собаки - держится за дерево и за корзинку. А девочка подняла руку и кричит: «Стой!» собаке, чтобы она отошла от зайца. А эта девочка идет и тащит тяжелую корзинку с грибами. (Оксана П.)

Дети пришли в лес собирать грибы и ягоды, и они потерялись. Собака погналась за зайцем. И они побежали за собакой и зайцем. (Даша О.)

Дети пошли за грибами, за ягодами в лес. Заяц убегает от собаки. Собака его хочет съесть. (Илья Ч.)

Девочки и мальчики пришли в лес. А вот один мальчик пошел за зайцем. Другой тоже и он упал. Собачка тоже побежала за зайчиком. (Рита К.)

Они.... Вот эти вот девочки и мальчики, зайчик и волк, ну, собачка. Девочки пришли за ягодками, а мальчики - ловить этих.... А вот они за дерево держутся, чтобы тоже не упасть. А мальчик вот этот вот - за вот это вот (корзинка). Он упал, потому что он гнался за корзинкой (здесь дует) и упал и коленки разбил. А этот мальчик чуть не упал. Он бежал за зайчиком. Он (зайчик) побежал, потому что вдруг он ничего не найдет, что есть (съесть). Мальчик поэтому и побежал за ним они же его кормят. (Олеся Х.)

Дети пришли в лес и начали бежать. Все бежат. Собака бежат. Кролик бежит. Девочки кричат. Мальчик бежит, другой мальчик упал с корзинкой.
- что здесь произошло
- они пришли в лес и побежали куда-то
- куда?
- не знаю, наверно, в лес
(Влад Ш.)

Мальчик бежал. Девочки смотрели который мальчик бежал. Вот этот мальчик бежал к зайчику. Собака бежала к нему (показывает картинку). А этот мальчик бежал к нему, чтобы остановить. Потому что собака не любит мальчика. Она не любит зайчика. Она потом кусает и выбрасывает.
(Галя А.)

Ответы на вопросы:
- какое время года?
- весна
- куда пришли дети?
- на полянку. Собака ловит зайца.
- зачем дети пришли на полянку?
- зайца словить
(Миша Ж.)

Собака бежит за кроликом. Мальчик бежит тоже за кроликом. Мальчик упал, у него рассыпалась клубника. Девочка вышла, держится за березу и смотрит. Еще девочка вышла, подняла руку и смотрит. А вторая ест ягоды. И все.
- куда смотрит девочка?
- на собаку, че она бежит за кроликом
- что здесь произошло, что случилось?
- мальчик упал, собака бежит.
(Данил К,)

Рассказы детей по серии сюжетных картинок
«Как дети лепили снеговика»
Рассказы детей с нормой развития
Пришла зима. Дети вышли на улицу. Пошел снег. Они начали лепить снеговика. Вначале скатали большой ком, потом маленький и прилепили их друг к другу. Их было трое. Поэтому самый большой мальчик скатал большой ком. Девочка скатала средний ком, а самый младший мальчик скатал маленький комочек. И потом они приделали снеговику глаза, рот и нос. Глаза - пуговки вставили, а вместо носа - морковка, а вместо рта - две палочки. А шляпа - это ведро.

Сначала дети пошли гулять. Потом решили слепить снеговика. Из снега. Сначала большой снежный ком скатали, потом поменьше, а потом еще меньше. Потом они взяли палочку такую маленькую и вставили снеговику вместо рта. А вместо носа они поставили морковку. Дальше ничего. Руки они не сделали.

Рассказы детей с ОНР(III ур.)
Это зима. Сначала шел снег. Дети вышли на улицу. Потом раскатали большой, видите - клубок (снежный ком). Большой такой. Потом средний скатали. Маленький скатали и получился снеговик. Потом сделали морковку и глаза и надели шляпу - ведро. Только руки не сделали. Руки можно сделать из палок. Вставить вот так (показывает). (Тихон Г.)

Мальчики и девочки играли на улице, и им пришло в голову сделать снеговика. Они сделали самый большой кружок (ком). Мальчик и девочка ее толкали. Потом второй кружок поставили. И сделали глаза, ротик и поставил ведро ему - шапочку. И носик вставили. И получился у них снеговичок. (Влад Е.)

Мальчик с девочкой собрались лепить снеговика. Мальчик и девочка накатали большой круг, а девочка накатала средний и поставили следующий кружок, поставили морковку. Взяли уголь, сделали глазки, нарисовали ротик и приставили нос. Девочки с мальчиками радуются, что построили снеговика. (Вова Ф.)

Мальчики ловят снежки. Мальчики ловят с девочкой одной снежинки и прыгают. Мальчик прыгает и девочка прыгает и второй мальчик и девочка. Вторая девочка ловит внизу снежинки. Девочка и мальчик катают камень (ком). Катают, чтобы сделать снеговика. Они делают снеговика. Мальчик один катает маленький ком снежный, чтобы сделать снеговика. Девочка и мальчик ставят снеговик и один мальчик уже скатал камень. Один мальчик улыбается и девочка. А второй идет и улыбается. Потому что радуются - снеговика сделали. А это - последняя картинка, здесь снеговика сломали и не делают. (Андрей К.)

Они, дети делают снежки, ну камешки. Они хочут сделать снеговика. Девочка и мальчик катят по снегу... Поставили первый, потом второй (ком). Один мальчик пока еще катит камушки. Один мальчик поставил ведро, а девочка держит ведро и снеговика, чтобы не упал. (Артем Б.)

Две девочки и два мальчика вот так вот снег собирают (показывает). Потом они решили строить снеговика. Мальчик с девочкой катали клубок. Там падал снег. Они сделали потом второй клубок. А мальчик сделал третий. А потом они ему сделали ведро и получился снеговик. Три колобка сделали. И морковку, палочку, уголь где-то взяли, и ведро. (Оксана П.)

Две девочки и два мальчика вышли на улицу зимой. Они решили слепить снеговика. Девочка с мальчиком катит снег, а другие девочка с мальчиком делают. А потом они доделали и сделали ему ротик, носик, глазки ведро надели. (Андрей Б.)

Дети вышли на улицу и сделали снеговика. Сначала они сделали простой кружок, а потом начали его катать. Из него получился большой. Потом они еще один сделали и начали его тоже катать. Еще меньше получился. А потом они еще один катали. Потом нашли морковку и втолкнули ее в серединку верхнего кружка. А потом они нашли палочку и сделали из нее ротик. А потом еще две палочки. И втолкнули, чтоб сделать глаза. А потом они нашли ведро и одели сверху на верхний кружок. (Даша О.)

Девочка и мальчик делают снеговика. Тут они катят круг. А тут они ... не знаю. Тут они сделали снеговика. (Рита К.)

Здесь они это.... Дети делали снеговика. Они веселятся, что снеговика сделали. Нет, что если они сделают снеговика, то они будут веселиться. А вторая картинка - они делают снеговика. А третий катит его. А вот эти вот двое они катят одни колобок, вот этот большой. Они ставят его.... Они сначала делают ... это ... сделали один колобок большой, а потом второй скатали, потом третий. Потом морковку взяли дома, потом глазки слепили. А потом они уже ведро взяли на голову. А рук там нету. Они палочку сорвут и втыкнут. (Олеся Х.)

Рассказы детей по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»
У него улетел мячик. Он уронил чайник и заплакал. Чайник упал. Он разбился. (Данил К.)

Мальчик играл, потом мальчик бросил мячик и разбил чайник. Мама пришла и наругала. (Галя А.)

Мальчик играл в футбол на кухне и мяч куда-то попал. Он не успел его словить. Мяч упал на чайники разбился. Мальчик плакал. Нельзя детям играть в футбол на кухне. На полянке надо, на улице. (Влад Ш.)

Мальчик играл в мячик. Мячик попал в чайник, и чайник разбился. (Миша Ж.)

Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.: Наука, 1969
Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Доморацкая З.А. Особенности описаний детей 6 лет // Характеристика связной речи детей 6- 7 лет / Под ред. Т.А. Ладыжинской. М.: Просвещение. - 1979.

Соловейчик М. С. Русский язык в начальной школе- М., 1993.
Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. т. 1. М.: АПНРСФСР, 1959.
Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с ОНР - М., 1996.
3икеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
Жинкин Н. И. Психологические основы мышления и речи. В защиту живого слова. - М., 1966.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2004.
Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пос. для логопедов и психологов. - М.: АРКТИ, 2002.
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС. 1997.












35

Список литературы
1.Богородич А. М. Методика развития речи. М.: Просвещение, 1981.
2.Воробьева В. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология, N 24, 1990.
3.Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
4.Ганн И. И., Филичева Т. Б. Использование сюжетных картинок на занятиях в группах детей с ОНР//Дефектология, № 5.
5.Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. т. 1. М.: АПНРСФСР, 1959.
6.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
7.Глухов В. П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Дефектология, № 6, 1986.
8.Глухов В. П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу//Дефектология, № 1, 1989.
9.Доморацкая З. А. Особенности описаний детей 6 лет // Характеристика связной речи детей 6- 7 лет / Под ред. Т.А. Ладыжинской. М.: Просвещение. - 1979.
10.Дубовис Д. М. К вопросу об интуитивном и дискурсивном понимании текста // Вопросы психологии, № 3, 1976.
11.Жинкин Н. И. Психологические основы мышления и речи. В защиту живого слова. - М., 1966.
12.икеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000.
13.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Просвещение, 1982.
14.Корицкая Е.Г., Шимкович Т.А. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с III уровнем общего речевого развития // Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
15.Ладыженская Т.А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу. // Характеристика связной речи детей 6-7 лет.: сб. науч. трудов. М., 1979.
16.Ладыженская ТА. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М.: Педагогика, 1975.
17.Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.: Наука, 1969.
18.Лурия А. Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
19.Нечаева О. Я. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Улан-Удэ, 1974.
20.Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2004.
21.Соловейчик М. С. Русский язык в начальной школе. - М., 1993.
22.Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников .- М. Аркти, 2000.

Вопрос-ответ:

Какие особенности фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи?

Дети с общим недоразвитием речи могут иметь проблемы с формированием грамматической структуры предложений, сложными и длинными предложениями. Они также могут испытывать трудности в правильном использовании времен и местоимений.

Какие современные представления о связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Современные представления о связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи отражены в лингвистической и методической литературе. Они подчеркивают важность развития связной речи для успешной коммуникации и предлагают различные методики и подходы для работы с детьми.

Какие особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Дошкольники с общим недоразвитием речи могут проявлять задержку в развитии связной речи. Они могут испытывать трудности с построением логической последовательности в высказываниях, использованием связующих слов и конструкций, а также организацией информации в предложениях.

Какие результаты были получены в констатирующем эксперименте по особенностям фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи?

В констатирующем эксперименте были выявлены определенные особенности фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. Например, было обнаружено, что данные дети чаще используют простые предложения, имеют ограниченный словарный запас и испытывают трудности в построении грамматически правильных предложений.

Какое экспериментальное исследование проводилось по особенностям связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Было проведено экспериментальное исследование по особенностям связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. В ходе исследования детям предлагалось выполнить различные задания, направленные на анализ и оценку их связной речи. Исследователи анализировали такие параметры, как длина предложений, правильность грамматической структуры и использование связных слов.

Какие особенности фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи?

Особенности фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи могут включать несвязность и непоследовательность высказываний, неправильное использование грамматических форм и структур, ограниченную лексику, а также затруднения с пониманием и использованием элементов дискурса.

Какие современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе?

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе подразумевают умение выстраивать логически связные высказывания, использовать союзы и предлоги для связывания фраз, правильно оформлять вводные слова и выражения, а также соблюдать структурные особенности различных жанров речи.

Какие особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи могут включать задержку появления фразовой речи, неправильное использование морфологических форм и грамматических конструкций, плохую связь между предложениями и слабое понимание смысла текста.

Какие теоретические проблемы связаны с состоянием связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Теоретические проблемы связаны с определением специфики связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, а также с поиском методов и подходов к коррекции этих особенностей. Исследования в этой области помогают разработать эффективные методики работы с детьми и улучшить их коммуникативные навыки.

Что представляет собой экспериментальное исследование особенностей связной речи у детей с общим недоразвитием речи?

Экспериментальное исследование особенностей связной речи у детей с общим недоразвитием речи представляет собой проведение специальных экспериментов, наблюдений и анализа данных с целью выявления определенных закономерностей и особенностей развития фразовой речи у таких детей. Такие исследования могут помочь разработать эффективные методики и программы коррекции речевых нарушений у детей.

Какие особенности фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи?

Особенности фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи могут включать ограниченный словарный запас, неправильное использование грамматических форм, недостаточную осознанность лингвистических структур, проблемы с выразительностью и связностью речи.