Анализ финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 36 36 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.01.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1 Описание ситуации
2 Информационная модель анализируемого объекта
3 Методика (последовательность) проведения анализа
4 Обоснование управленческих решений
5 Перечень используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

По состоянию на 01.01.08 г. данный показатель составил 0,49 руб. Динамика, таким образом, получилась отрицательной.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников.
По состоянию на 01.01.08 г. у ООО «ВЮРСТ» данный показатель составил 55,11%. Динамика положительная.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.
По состоянию на 01.01.08 г. 67,1% активов финансировалось за счет устойчивых источников (капитал и резервы, долгосрочные пассивы).
Коэффициент финансовой независимости показывает, какая часть актива финансируется за счет собственного капитала.
По состоянию на 01.01.08 г. коэффициент равен коэффициенту финансовой устойчивости, так как у ООО «ВЮРСТ» отсутствуют долгосрочные пассивы.
В целом финансовое состояние ООО «ВЮРСТ» следует признать удовлетворительным.

3 Методика (последовательность) проведения анализа


Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные качества финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.
Шеремет А.Д. считает, что анализ финансовых результатов деятельности предприятия должен включать в качестве обязательных элементов:
- во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей);
- во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей);
в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей);
в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.
Основными задачами анализа финансовых результатов, по мнению Шеремета А.Д. являются:
- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
- анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения.
Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, также считает Г.В. Савицкая, по мнению которой основными задачами которого являются:
- систематический контроль за формированием финансовых результатов;
-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.
С целью определения характера и источников, получаемых организацией финансовых результатов (то есть для оценки того, являются ли они результатом основной деятельности и, следовательно, характеризуются относительной устойчивостью или же организация зарабатывает случайными (прочими) операциями), проводится анализ структуры финансовых результатов, в ходе которого рассчитываются показатели горизонтального, вертикального и факторного анализа.
Когденко В.Г. в качестве одной из целей анализа финансовых результатов выделяет анализ качества прибыли, которое характеризуют следующие показатели:
1) Структура прибыли: если значительный удельный вес в прибыли до налогообложения занимает операционный и внереализационный результат, то это признак некачественной прибыли, поскольку это свидетельствует о случайных источниках получения прибыли организацией и, следовательно, о ее неустойчивом характере.
2) Отклонения фактической прибыли от ее среднего значения: чем больше эти отклонения, тем менее устойчива прибыль и тем ниже ее качество.
3) Уровень операционного рычага зависит от величины постоянных затрат и показывает на сколько процентов изменится прибыль до налогообложения и выплаты процентов при изменении выручки на 1%. Чем больше удельный вес постоянных расходов и выше уровень операционного рычага, тем больше возможные колебания прибыли и тем ниже ее качество. Необходимо отметить, что величина постоянных расходов зависит от структуры активов организации: чем больше внеоборотных активов, тем, при прочих равных условиях, больше постоянных расходов.
4) Запас коммерческой надежности (кромка безопасности): чем выше запас коммерческой надежности, тем качественнее прибыль, поскольку при снижении объема реализации у организации больше шансов не попасть в зону убытков.
5) Уровень финансового рычага зависит от величины заемных источников, он показывает на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении прибыли до налогообложения и выплаты процентов на 1%. Чем больше удельный вес заемных источников и выше уровень финансового рычага, тем, больше возможные колебания прибыли и тем ниже ее качество.
6) Дифференциал финансового рычага (разность между рентабельностью активов организации и стоимостью привлекаемых источников финансирования): чем он больше, тем больше вероятность того, что организация будет получать прибыль даже при повышении стоимости заемных источников, и, следовательно, прибыль организации является устойчивой и качественной.
7) Структура расходов организации: значительный удельный вес «прочих расходов» свидетельствует о «непрозрачности» организации и некачественности ее прибыли.
8) Степень контролируемости расходов организации ее менеджментом можно оценить через стабильность соотношений «расходы/выручка»; если соотношения, рассчитанные по элементам затрат стабильны, то прибыль можно признать качественной по этому критерию, поскольку ее резкие колебания из-за изменения расходов маловероятны.
9) Наличие просроченной дебиторской задолженности: высокий удельный вес просроченной задолженности снижает качество прибыли (к сожалению, информации о просроченной задолженности «новые» формы бухгалтерской отчетности не содержат).
10) Учетная политика значительно влияет на качество прибыли, при этом те положения учетной политики, которые уменьшают прибыль отчетного периода, повышают ее качество. Анализ влияния учетной политики на качество прибыли аналогичен анализу влияния политики на качество собственного капитала организации. Например, элементы учетной политики, повышающие качество прибыли:
- способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; в частности, способ уменьшаемого остатка или способ суммы чисел лет срока полезного использования в первые годы полезного использования приводят к увеличению амортизационных отчислений и снижению прибыли;
- способ оценки материально-производственных запасов при отпуске их в производство (в частности, способ оценки по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов приводит к увеличению материальных затрат организации (в случае удорожания сырья и материалов) и снижению прибыли);
- способ списания расходов будущих периодов, при своевременном списании этих расходов на финансовые результаты, прибыль не завышается искусственно и поэтому признается качественной;
- создание оценочных резервов;
- другие положения учетной политики, приводящие к уменьшению прибыли.
Особенностью прибыли в условиях рынка, является не накопление ее в денежной форме, а расходование на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них, она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности.
Видов доходов и расходов, равно как и способов их агрегирования, достаточно много, однако с позиции текущей деятельности структура и значимость отдельных их видов существенно различаются. Так, основным видом дохода выступает выручка от реализации продукции, она и доминирует в составе общих поступлений.
Обобщая мнения озвученных выше экономистов, можно сделать вывод о том, что основной целью анализа финансовых результатов является анализ прибыли, ее динамики и факторов, оказавших влияние на ее изменение.

4 Обоснование управленческих решений


С целью принятия управленческого решения в части получения прибыли, осуществим анализ финансового результата от основного вида деятельности ООО «ВЮРСТ» по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 1).
Таблица 7
Анализ прибыли ООО «ВЮРСТ» за 2006-2007 г.
Показатели 2006 г. 2007 г. Изменения Темп роста   тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. % Выручка от реализации продукции 1579701 2529625 949924 160,13 Себестоимость продукции 892678 1593920 701242 178,55 Валовая прибыль 687023 935705 248682 136,20 Коммерческие расходы 12314 8230 -4084 66,83 Управленческие расходы 10590 10540 -50 99,53 Прибыль от продаж 664119 916935 252816 138,07
На основании данных табл. 7 можно сделать следующие выводы: В 2007 г. выручка от реализации продукции увеличилась на 949924 тыс. руб., темп ее роста составил 160,13%, что ниже темпа роста себестоимости продукции (178,55%), что рассматривается как негативная тенденция. Соответственно, темп роста валовой выручки ниже, чем можно было ожидать и составляет 136,20% (рис. 8).

Рис. 8 Динамика выручки, себестоимости и валовой прибыли ООО «ВЮРСТ» в период 2006-2007 гг.
На величину прибыли от продаж отрицательное влияние оказали коммерческие и управленческие расходы, которые в общей сумме составили 22904 тыс. руб. в 2006 г. и 18770 тыс. руб. в 2007 г. При этом наблюдается их отрицательная динамика, в 2007 г. коммерческие расходы снизились на 4084 тыс. руб., управленческие расходы – на 50 тыс. руб., что благоприятно отразилось на темпе роста прибыли от продаж, который составил 138,07% (рис. 9).

Рис. 9 Динамика издержек обращения и прибыли от продаж ООО «ВЮРСТ» в период 2006-2007 гг.
Удельный вес себестоимости в выручке от реализации продукции составил:
- в 2006 г.: 892678/1579701*100 = 56,5%;
- в 2007 г.: 1593920/2529625*100 = 63,0%
Как видно из произведенного расчета, удельный вес себестоимости в выручке в 2007 г. увеличился на 6,5% (63,0-56,5), что и обусловило темп роста, превышающий темп роста выручки от реализации продукции.
Таблица 8
Анализ выполнения плана по прибыли ООО «ВЮРСТ»
Показатели 2006 год, тыс. руб. 2007 год, тыс.руб.   план факт % выполнения план тыс. руб. % выполнения Выручка от реализации продукции 1 500 000 1 579 701 105,31 2 500 000 2 529 625 101,19 Себестоимость продукции 900 000 892 678 99,19 1 400 000 1 593 920 113,85 Удельный вес себестоимости в выручке 60,00 56,51 94,18 56,00 63,01 112,52 Валовая прибыль 600 000 687 023 114,50 1 100 000 935 705 85,06 Коммерческие расходы 12 000 12 314 102,62 10 000 8 230 82,30 Управленческие расходы 10 000 10 590 105,90 10 000 10 540 105,40 Прибыль от продаж 578 000 664 119 114,90 1 080 000 916 935 84,90
Из табл. 8 следует, что план по выручке в 2006 г. перевыполнен на 5,31%, себестоимость ниже запланированной на 0,81%. Удельный вес себестоимости в выручке планировался на уровне 60%, фактически же составил 56,51%.
В 2007 г. ситуация ухудшилась. План по выручке перевыполнен всего на 1,19%, в то же время фактическая себестоимость превысила плановую на 13,85%., соответственно доля себестоимости в выручке превысила плановую на 7,1%.
При таком неблагоприятном соотношении темпов роста выручки и себестоимости прибыль предприятия будет иметь отрицательную тенденцию, поэтому, ООО «ВЮРСТ» необходимо снизить себестоимость продукции, либо увеличить цены на свою продукцию.
Можно принять во внимание еще два управленческих решения:
1) Создание собственной сырьевой базы. Это позволит не только полностью обеспечить свое собственное производство по низким ценам, но и реализовывать мясное сырье на сторону, что обеспечит приток денежных средств. Создание собственной сырьевой базы еще обусловлено разрастающимся мировым кризисом, в результате чего Россия лишилась значительного объема поставляемого из-за рубежа мясного сырья.
В средствах массовой информации даются различные прогнозы о кризисе: от 2 и более лет. Массовые увольнения на екатеринбургских предприятиях снижают покупательную способность населения. Поэтому простым увеличением цены на продукцию ООО «ВЮРСТ» проблему сбыта продукции не решить. Это еще один плюс за создание собственной сырьевой базы, т.к. имея дешевое сырье, предприятие сможет удерживать цены на приемлемом для покупателей уровне.
2) Открыть новое производство по производству замороженных ягод и овощей. Затраты на открытие новой линии не повлекут особых затрат, т.к. на предприятии уже имеются мощные морозильные камеры, которые составляют значительную статью затрат при развертывании нового производства.
5 Перечень используемой литературы


Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга Ника-Центр, 2007
Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Когденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега-Л, 2006.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 44

Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 220
Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2008. с. 123
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга Ника-Центр, 2007. – с. 294
Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 54
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 45

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 89
Когденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 107-108













35



Продолжение таблицы 5

5 Перечень используемой литературы


1.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Эльга Ника-Центр, 2007
2.Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2008.
3.Когденко В.Г. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
4.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006
5.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
6.Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега-Л, 2006.
7.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006

Вопрос-ответ:

Как описать ситуацию, связанную с анализом финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ?

Ситуация, связанная с анализом финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ, может быть описана следующим образом: на основе имеющихся данных о доходах и расходах компании, составлен отчет о финансовых результатах от реализации продукции, услуг, работ. В отчете представлена информация о выручке, себестоимости, прочих доходах и расходах, а также чистой прибыли или убытках. Дальнейший анализ этих финансовых результатов позволяет оценить эффективность деятельности компании и принять управленческие решения.

Что такое информационная модель анализируемого объекта в контексте анализа финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ?

Информационная модель анализируемого объекта в контексте анализа финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ - это система связанных между собой данных и информации, которая отображает финансовые результаты деятельности компании. Она включает в себя данные о выручке, себестоимости, прочих доходах и расходах, а также чистой прибыли или убытках. Информационная модель позволяет анализировать и интерпретировать эти данные для принятия управленческих решений.

Какова динамика показателя коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования?

Динамика показателя коэффициента обеспеченности собственными источниками финансирования отрицательная. На 01.01.08 г. данный показатель составил 0,49 руб.

Что показывает коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования?

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников.

Какая информационная модель используется для проведения анализа финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ?

Для проведения анализа финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ используется информационная модель анализируемого объекта.

Какие управленческие решения могут быть обоснованы на основе проведенного анализа финансовых результатов?

На основе проведенного анализа финансовых результатов могут быть обоснованы различные управленческие решения, связанные, например, с оптимизацией финансирования оборотных активов или улучшением эффективности реализации продукции, услуг, работ.

Каковы основные шаги методики проведения анализа финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ?

Основные шаги методики проведения анализа финансовых результатов от реализации продукции, услуг, работ включают описание ситуации, постановку задачи анализа, выбор и применение соответствующих методов и инструментов анализа, обоснование управленческих решений на основе полученных результатов.

Как определить финансовые результаты от реализации продукции, услуг или работ?

Определить финансовые результаты от реализации продукции, услуг или работ можно путем проведения анализа финансовых показателей, таких как выручка, себестоимость, прибыль и другие.

Какая информационная модель используется для анализа финансовых результатов?

Для анализа финансовых результатов используется информационная модель, которая включает в себя данные о выручке, себестоимости, прибыли, а также о других финансовых показателях и факторах, оказывающих влияние на финансовые результаты.

Как проводится анализ финансовых результатов от реализации продукции, услуг или работ?

Анализ финансовых результатов проводится путем последовательного сравнения финансовых показателей в различных периодах времени, выявления динамики изменения показателей, а также проведения сравнительного анализа с показателями конкурентов или отрасли в целом.