Подготовка, переподготовка, повышение квалификации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.05.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих
1.1. Правовая база и принципы профессионального развития служащих
1.2. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих
1.3. Зарубежный опыт в системе подготовки государственных служащих

Заключение

Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Не является исключением в данном отношении и ENA, где предложенная программа обеспечивает получение диплома международного образца, и ориентирована во многом на иностранных студентов. При этом, поступление в магистратуру открыто только для выпускников ENA, окончивших либо французскую национальную, либо международную программу подготовки. Выполнение программы MPA возможно целиком, либо по частям, отдельными курсами, которые могут быть приняты в зачет и другими институтами Европы.
Основываясь на сделанном обзоре, можно сделать вывод о том, что французская система подготовки кадров государственной службы является чрезвычайно эффективной моделью для реализации принципа «служебного роста» (Career-based). Необходимо отметить, что рассмотренная система решает целый ряд проблем, актуальных для действующей российской системы подготовки государственных служащих. Представляется возможным предположить, что, учитывая специфику и традиции российской высшей школы, действующий в Российской Федерации выбор системы подготовки кадрового резерва государственной службы в пользу приоритета базового образования в сфере управления (аналог программы Bachelor of Public Administration) не является оптимальным. В качестве альтернативного варианта можно предложить специализированные 1-2 годичные курсы углубленной профильной подготовки уровня «upper»- или «post-graduate» (а также аналогичных уровню Master of Public Administration, MPA), слушатели которых должны уже обладать законченным высшим образованием, полученным в любом из аккредитованных ВУЗов общего профиля. Основным преимуществом данной системы является то, что на государственную службу таким образом привлекаются специалисты с вполне проявленным личностным потенциалом, высокой квалификацией, и эксплицитно сформировавшейся мотивацией к исполнению обязанностей гражданской службы. Представляется также целесообразным осуществление исключительно бюджетного финансирования данных программ, что позволит избежать нежелательной коммерциализации образования в столь важной сфере. Следует также отметить, что данный принцип подготовки и комплектации кадров успешно практикуется на протяжении значительного периода времени в целом ряде органов исполнительной власти, федеральных служб РФ, в частности – в Федеральной Службе Безопасности РФ (программа «Высших курсов»).


Заключение

Таким образом, результаты проделанной работы позволяют констатировать сложность и неоднородность проблемы профессионального развития государственных служащих.
Государственное управление заключает в себе огромный материальный и человеческий риск. Это прежде всего высокие затраты, опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним, низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности.
Такая ситуация может создаться в результате неосознания отдельными государственными служащими всей картины целиком, недостатка профессиональных знаний на всех уровнях государственного аппарата.
Анализ актуального материала из международной практики подготовки государственных служащих позволяет сделать вывод о значительных перспективах развития профессионального образования в данной области.
Данная сфера представляет собой важнейшую область апробации инноваций, проведения реформ и модернизации, поскольку благополучие и процветание государства во многом зависят от компетентности его служащих. В качестве перспективного направления развития системы государственной службы в Российской Федерации возможно предложить адаптацию опыта стран OECD, что является целесообразным не только в плане улучшения качества подготовки государственных служащих, но и в отношении расширения международного сотрудничества в данной сфере, и как следствие – повышения международного престижа Российской Федерации.

Список литературы

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005. – с. 67.
Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. М., Н.Новгород, 1995. – 211 с.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Шмидт Г. Государственная служба накануне ХХI века: риски, шансы, условия. // Материалы Международной научной конференции «Наука управления на пороге XXI века». Государственная академия управления им. С.Орджоникидзе. 3-5 ноября 1997.

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
Там же.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. М., Н.Новгород, 1995. – 211 с.
Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. М., Н.Новгород, 1995. – 211 с.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
Шмидт Г. Государственная служба накануне ХХI века: риски, шансы, условия. // Материалы Международной научной конференции «Наука управления на пороге XXI века». Государственная академия управления им. С.Орджоникидзе. 3-5 ноября 1997.












2


Список литературы

1.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. – 149 с.
2.Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005. – с. 67.
3.Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. М., Н.Новгород, 1995. – 211 с.
4.Санников С.В. Система подготовки государственных служащих в структуре высшего профессионального образования: проблема адаптации зарубежного опыта // Всероссийская научная конференция с международным участием «Модернизация национальной системы высшего образования и проблемы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство», 2005.
5.Шмидт Г. Государственная служба накануне ХХI века: риски, шансы, условия. // Материалы Международной научной конференции «Наука управления на пороге XXI века». Государственная академия управления им. С.Орджоникидзе. 3-5 ноября 1997.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Какова правовая база и принципы профессионального развития служащих?

Правовая база и принципы профессионального развития служащих описаны в статье.

Как организована подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих?

Статья рассматривает организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Какой зарубежный опыт в системе подготовки государственных служащих описывается в статье?

Статья рассматривает зарубежный опыт в системе подготовки государственных служащих, в частности опыт ENA.

Какие главы содержатся в статье?

Статья содержит главу 1, в которой рассматриваются теоретические аспекты проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Также имеется список литературы.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?

Статья рассматривает теоретические аспекты проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Какие принципы профессионального развития служащих упоминаются в статье?

В статье упоминаются правовая база и принципы профессионального развития служащих, но подробности не раскрываются.

Как организована подготовка и повышение квалификации государственных служащих?

Статья рассматривает вопросы организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, но не приводит подробных сведений.