Калининградская область во взаимоотношениях России и ЕС

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.11.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Основная часть
Заключение
Список источников


Фрагмент для ознакомления

Окончательное же решение этой проблемы связывается уже не с особым статусом Калининградской области, а с ходом отношений между всей Россией и Евросоюзом. Формирование так называемых четырех пространств между Россией и ЕС снимет проблему как передвижения людей в Калининградскую область, так и транзита товаров между ней и остальной Россией.
Во-вторых, уменьшились различия между национальными дискурсами о Калининградской области. В Литве и Германии все меньше говорят о территориальных или иных претензиях в отношении всей Калининградской области или отдельных объектов недвижимости, некогда расположенных там. Соответственно, в заявлениях официальных лиц России и материалах российской прессы все меньшее внимание уделяется проблеме российского суверенитета в Калининградской области. Несомненно, в Калининградской области остаются значимые проблемы, в первую очередь, экономические и социальные, и этим проблемам уделяется внимание как в официальных документах, так и в материалах прессы. Однако содержащиеся в них подходы к указанным проблемам становятся общими для официальных лиц, например, Швеции и Литвы и для средств массовой информации, например, России и Эстонии.
Список источников

Ткаченко С.Л. Расширение ЕС и вопросы безопасности России // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Под. Ред. Д. Тренина. Москва: Московский центр Карнеги, 2000. С. 49–75.
Хлопецкий А.П. Стратегия развития Калининградской области как «пилотного региона» сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза: международные аспекты региональной стратегии. Калининград: Калининградское отделение Всероссийского координационного совета промышленников, 2000.
Chauveau, G.M. Prospects for Democratic Reform in Serbia, Belarus and Kaliningrad // NATO Parliamentary Assembly Report, NATO Civil Dimension of Security, Sub-Committee on Democratic Governance. URL: http://www.nato-pa.int/publications/comrep/2001/au-192-e.html#3
Communication from the Commission to the Council. The EU and Kaliningrad. Brussels 17.1.2001 COM (2001) final.
Sergounin A. Encouraging the EU-Russia dialogue on Kaliningrad: problems and opportunities // Presentation at the 16th Nordic and 4th Baltic Peace Research Conference. St. Petersburg, St. Petersburg State University, September 12, 2003.
Smorodinskaya N. Kaliningrad Region as a Common Challenge to Russia and the EU // Presentation at the 16th Nordic and 4th Baltic Peace Research Conference. St. Petersburg, St. Petersburg State University, September 12, 2003.


Communication from the Commission to the Council. The EU and Kaliningrad. Brussels 17.1.2001 COM (2001) final.
Ткаченко С.Л. Расширение ЕС и вопросы безопасности России // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Под. Ред. Д. Тренина. Москва: Московский центр Карнеги, 2000. С. 49–75.
См., напр., Chauveau, G.M. Prospects for Democratic Reform in Serbia, Belarus and Kaliningrad // NATO Parliamentary Assembly Report, NATO Civil Dimension of Security, Sub-Committee on Democratic Governance. URL: http://www.nato-pa.int/publications/comrep/2001/au-192-e.html#3
Sergounin A. Encouraging the EU-Russia dialogue on Kaliningrad: problems and opportunities // Presentation at the 16th Nordic and 4th Baltic Peace Research Conference. St. Petersburg, St. Petersburg State University, September 12, 2003.
Хлопецкий А.П. Стратегия развития Калининградской области как «пилотного региона» сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза: международные аспекты региональной стратегии. Калининград: Калининградское отделение Всероссийского координационного совета промышленников, 2000.
Smorodinskaya N. Kaliningrad Region as a Common Challenge to Russia and the EU // Presentation at the 16th Nordic and 4th Baltic Peace Research Conference. St. Petersburg, St. Petersburg State University, September 12, 2003.












2

Список источников

1.Ткаченко С.Л. Расширение ЕС и вопросы безопасности России // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Под. Ред. Д. Тренина. Москва: Московский центр Карнеги, 2000. С. 49–75.
2.Хлопецкий А.П. Стратегия развития Калининградской области как «пилотного региона» сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза: международные аспекты региональной стратегии. Калининград: Калининградское отделение Всероссийского координационного совета промышленников, 2000.
3.Chauveau, G.M. Prospects for Democratic Reform in Serbia, Belarus and Kaliningrad // NATO Parliamentary Assembly Report, NATO Civil Dimension of Security, Sub-Committee on Democratic Governance. URL: http://www.nato-pa.int/publications/comrep/2001/au-192-e.html#3
4.Communication from the Commission to the Council. The EU and Kaliningrad. Brussels 17.1.2001 COM (2001) final.
5.Sergounin A. Encouraging the EU-Russia dialogue on Kaliningrad: problems and opportunities // Presentation at the 16th Nordic and 4th Baltic Peace Research Conference. St. Petersburg, St. Petersburg State University, September 12, 2003.
6.Smorodinskaya N. Kaliningrad Region as a Common Challenge to Russia and the EU // Presentation at the 16th Nordic and 4th Baltic Peace Research Conference. St. Petersburg, St. Petersburg State University, September 12, 2003.

Вопрос-ответ:

Какова проблема во взаимоотношениях Калининградской области, России и ЕС?

Проблема заключается в особом статусе Калининградской области и ограничениях на передвижение людей и товаров между областью и остальной Россией.

Какое решение связывается с проблемой Калининградской области?

Окончательное решение этой проблемы связывается уже не с особым статусом Калининградской области, а с ходом отношений между всей Россией и Евросоюзом.

Что предполагается для решения проблемы взаимодействия Калининградской области, России и ЕС?

Формирование так называемых четырех пространств между Россией и ЕС снимет проблему как передвижения людей в Калининградскую область, так и транзита товаров между ней и остальной Россией.

Какие изменения произошли в отношениях между Калининградской областью, Россией и ЕС?

Во-первых, уменьшились различия между национальными дискурсами. Во-вторых, происходит формирование четырех пространств между Россией и ЕС, что позволит снять ограничения на передвижение людей и товаров в Калининградской области.

Какие последствия могут быть устранены при формировании четырех пространств между Россией и ЕС?

Формирование четырех пространств позволит устранить проблемы передвижения людей в Калининградскую область и транзита товаров между областью и остальной Россией.

Какие проблемы связывают Калининградскую область с Россией и Евросоюзом?

Проблемы связаны с особым статусом Калининградской области в контексте отношений между Россией и ЕС, а также с передвижением людей и товаров.

Каким образом формирование четырех пространств между Россией и ЕС решит проблемы Калининградской области?

Формирование таких пространств позволит решить проблемы связанные с передвижением людей и товаров, как внутри Калининградской области, так и между ней и остальной Россией.

Какие изменения произошли в национальных дискурсах России и Евросоюза?

Различия между национальными дискурсами России и Евросоюза уменьшились.

Каким образом связана проблема Калининградской области с ходом отношений России и Евросоюза?

Окончательное решение проблемы связано со взаимоотношениями всей России и Евросоюза, а не только с особым статусом Калининградской области.

Какие источники использовались при написании статьи?

Источники не указаны в статье.

Каким образом связывается окончательное решение проблемы Калининградской области с ходом отношений между Россией и Евросоюзом?

Окончательное решение проблемы Калининградской области связывается не только с особым статусом этой области, но и с развитием отношений между Россией и Евросоюзом. Формирование так называемых четырех пространств между Россией и ЕС позволит решить проблему передвижения людей в Калининградскую область, а также облегчит транзит товаров между ней и остальной Россией.