З. Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я".
Заказать уникальный доклад- 0 0 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 25.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Отграничение от Я и Я-идеала у многих индивидов не зашло слишком далеко, оба еще легко совпадают, Я часто еще сохраняют прежнее нарцисическое самодовольство. Нередко ему всего лишь нужно обладать типичными качествами этих индивидов в особенно остром и чистом чекане и производить впечатление большей силы и либидозной свободы, и сразу же на это откликается потребность в сильном властелине и наделяет его сверхсилой, на которую он и не стал бы претендовать.
Как известно, есть люди у которых общая настроенность периодически колеблется; чрезмерная депрессия через известное среднее состояние переходит в повышенное самочувствие, и при этом колебания проходят в очень различных больших амплитудах, от еле заметного до тех крайностей, которые в качестве меланхолии и мании в высшей степени мучительной вредоносно нарушают жизнь таких людей.
Переход в мании не является необходимой чертой в истории болезни меланхолической депрессии. Бывают простые, единичные, а также периодически повторяющиеся меланхолии, никогда такого исхода не имеющие. С другой стороны, существуют меланхолии, в которых повод, по-видимому, играет этиологическую роль. Таковы меланхолии после утраты любимого объекта, будь то вследствие его смерти или вследствие обстоятельств, вынудивших отступление либидо от объекта. Такая психогенная меланхолия также может перейти в манию, и цикл этот может многократно повторяться, как и при якобы спонтанной меланхолии.
Невроз основан на особенности развития человеческого либидо – на прерванном латентном периодом двойном начатке прямой сексуальной функции. В этом отношении он имеет общий с гипнозом и массобразованием характер регресса, при влюбленности не наличиствующий. Невроз возникает всегда там, где не вполне удался переход от прямых к заторможенным в смысле цели сексуальным первичным порывам, соответствуя конфликту между поглощенным Я первичными позывами, которые через такой развитие прошли, и частицами тех же первичных позывов из вытесненной бессознательной сферы.
Список литературы.
Фрейд З. Психоанализ: Хрестоматия / З. Фрейд; Сост. и общ. ред. В.М.Лейбина. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
5
1.Фрейд З. Психоанализ: Хрестоматия / З. Фрейд; Сост. и общ. ред. В.М.Лейбина. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
Вопрос-ответ:
Каковы основные идеи психологии масс по Фрейду?
Основные идеи психологии масс по Фрейду связаны с концепцией отграничения от "Я" и "Я-идеала". У многих индивидов эти два аспекта еще легко совпадают, и "Я" часто сохраняет своё нарциссическое самодовольство. Однако, нередко возникает потребность в сильном властелине, который был бы наделён сверхсилой и либидозной свободой.
Чем отличается "Я" от "Я-идеала"?
"Я" - это индивидуальная психическая структура, отвечающая за осознание и контроль над своими желаниями, потребностями и поведением. "Я-идеал" - это идеализированное представление о самом себе, образе, к которому человек стремится и который он хочет соответствовать. Отграничение между этими двумя аспектами является важным психическим процессом и может влиять на формирование психологии масс.
Что происходит, когда "Я" и "Я-идеал" не отграничены друг от друга?
Если "Я" и "Я-идеал" не отграничены друг от друга, то у индивидов может сохраняться прежнее нарциссическое самодовольство. Это значит, что они преувеличивают свои качества и способности, не признают свои ослабления и недостатки. Это может оказывать влияние на формирование психологии масс, так как возникает потребность в сильном властелине, обладающем типичными качествами этих индивидов.
Почему возникает потребность в сильном властелине?
Потребность в сильном властелине может возникать в результате неполного отграничения между "Я" и "Я-идеалом". Когда "Я" сохраняет прежнее нарциссическое самодовольство, находит в себе типичные качества масс, возникает потребность в сильном властелине, обладающем этими качествами в особенно острой и чистой форме. Люди ищут в лидере большую силу и либидозную свободу, и это часто происходит из-за неотграниченности их "Я" и "Я-идеала".
Какую роль играет Я идеала у многих индивидов?
Я идеал является идеализированной версией себя, которую индивиды стремятся достичь. Он играет роль мотивации и ориентира для самосовершенствования.
В чем состоит различие между Я и идеалом у многих людей?
Я представляет собой текущую субъективную картину себя, в то время как идеал является идеализированной версией себя, которую индивиды стремятся достичь.
Как Я часто сохраняют прежнее нарцисическое самодовольство?
Я часто сохраняет прежнее нарцисическое самодовольство, когда ему достаточно обладать типичными качествами индивидов и выглядеть сильным и свободным. Он может продолжать чувствовать свою власть и привлекательность.
Какую роль играет потребность в сильном властелине?
Потребность в сильном властелине возникает, когда Я чувствует необходимость в силе и наделении сверхсилой. Эта потребность может быть вызвана желанием чувствовать большую силу и свободу или удовлетворить другие эмоциональные потребности.
Почему индивиды производят впечатление большей силы и либидозной свободы?
Индивиды производят впечатление большей силы и либидозной свободы, чтобы вызвать у других потребность в сильном властелине. Они могут желать быть воспринимаемыми как сильные и привлекательные личности.
Что такое психология масс?
Психология масс изучает поведение и психологические процессы людей в коллективе, анализирует их влияние друг на друга, возникновение групповых стереотипов и образование коллективных эмоций.