Новые угрозы международной безопасности
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Новые угрозы международной безопасности
1.1Что такое международная безопасность
1.2Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия
1.3 Борьба с международным терроризмом
Глава 2. Ядерное оружие - новая угроза международной безопасности
2.1 Стремительное распространение ядерного оружия
2.2 Возможные последствия ядерных конфликтов на юге для России
Заключение
Список литературы
В Договоре о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) говорится о полном его уничтожении. Два основных положения договора заключались в том, что (а) страны, по состоянию на 1967 год не имеющие ядерного оружия, отказываются от его приобретения, и (б) страны, имеющие ядерное оружие на момент подписания, обязуются со временем полностью освободиться от него. Все президенты США после Ричарда Никсона (Richard Nixon), к какой бы партии они ни принадлежали, неизменно подтверждали свою верность обязательствам, которые взяла на себя Америка по этому договору, однако неядерные государства со временем занимали все более скептическую позицию относительно честности ядерных держав.
Сегодня для предотвращения распространения ядерных материалов и технологий в мире предпринимаются очень серьезные усилия. Программа совместного уменьшения угрозы (Cooperative Threat Reduction), Инициатива по глобальному уменьшению угрозы (Global Threat Reduction Initiative), Инициатива по борьбе с распространением оружия массового поражения (Proliferation Security Initiative) и Дополнительные протоколы к ним - все это новые подходы, дающие мощный инструментарий для обнаружения нарушений ДНЯО и опасностей, возникающих для безопасности всего мира и безусловно заслуживающие полномасштабного практического применения. Критически важны в этом плане переговоры по вопросу распространения ядерного оружия на Северную Корею и Иран, в которых сегодня участвуют все постоянные члены Совета Безопасности ООН, Германия и Япония. Эти переговоры необходимо активно продолжать.
Однако ни один из этих шагов сам по себе не в состоянии адекватно противостоять опасности. Двадцать лет назад президент Рейган и генеральный секретарь Горбачев, встречаясь друг с другом в Рейкьявике, хотели намного большего - они хотели полного уничтожения ядерного оружия. Тогда это желание шокировало всех экспертов по ядерному сдерживанию, но пробудило надежду в людях всего мира: лидеры двух стран - обладательниц самых крупных ядерных арсеналов договаривались об отказе от самого мощного оружия, которым располагали.
Что же нам делать сегодня? Можем ли мы сегодня обещать, что положения ДНЯО и возможности, открывшиеся после Рейкьявика, будут реализованы до конца? Мы считаем, что для получения положительного ответа Соединенные Штаты должны начать новое мощное движение и сделать целый ряд конкретных шагов в этом направлении.
Первое и главное, что необходимо сделать - провести работу с лидерами всех стран, обладающих ядерным оружием, и превратить мир без ядерного оружия в общую для всех этих стран цель. Общность сформированных таким образом задач изменит отношение ядерных государств к текущим вопросам и добавит веса предпринимаемым сегодня попыткам не допустить появления ядерного оружия у Северной Кореи и Ирана.
Программа, на основе которой необходимо добиваться подписания подобных документов, должна состоять из согласованных и срочно необходимых шагов, закладывающих прочный фундамент для построения мира, свободного от ядерной угрозы. В частности, необходимо предпринять шаги следующего характера:
изменить параметры боевого дежурства ядерных сил, принятые во времена холодной войны, с увеличением времени задержки пуска и, таким образом, уменьшением опасности ошибочного или несанкционированного запуска. Продолжать существенное сокращение размеров ядерных сил в тех странах, где таковые есть.
уничтожить ядерное оружие ближнего радиуса действия, размещаемое перед передним краем обороны.
начать в Сенате сотрудничество между партиями по ядерному вопросу, включая меры по повышению доверия, периодические проверки выполнения программ, переговоры по ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (Comprehensive Test Ban Treaty) с учетом полного использования последних достижений науки и техники и проведение переговоров с другими странами на предмет ратификации ими этого договора.
обеспечить во всем мире наивысший стандарт безопасности для всех запасов оружия, оружейного плутония и высокообогащенного урана.
установить контроль над процессом обогащения урана и одновременно обеспечить гарантированную возможность приобретения по разумным ценам урана для атомных реакторов, сначала производимого Группой стран-поставщиков ядерных материалов, а затем из запасов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) или любого другого органа, находящегося под международным контролем. Также необходимо самым серьезным образом рассмотреть вопрос получения оружейных материалов из ядерного топлива, отработавшего свой срок в реакторах атомных электростанций.
остановить во всем мире производство оружейных расщепляющихся материалов, исключить использование высокообогащенного урана в гражданском обороте, а также обеспечить изъятие оружейного урана из всех без исключения исследовательских реакторов и его безопасное хранение.
принять дополнительные меры к разрешению региональных конфликтов и противоречий, создающих предпосылки для возникновения новых ядерных держав.
Также, чтобы достичь этой цели и действительно освободить мир от ядерного оружия, необходимо принять эффективные меры к тому, чтобы предотвратить любые действия в ядерной сфере, потенциально угрожающие безопасности любого государства или народа, и противостоять таким действиям.11
Восстановление в правах единожды сформулированной цели мир без ядерного оружия и практические шаги к ее реализации предстанут в глазах всего мира и будут в реальности прорывной инициативой, полностью соответствующей моральному наследию Америки. Эти действия в высшей степени положительно скажутся на безопасности будущих поколений. Если не будет цели, сами действия не получат должной оценки по срочности и не будут считаться искренними. Если не будет практических действий, сама по себе эта цель не будет ни реалистичной, ни реализуемой.
Мы призываем всех поставить перед собой цель - освободить мир от ядерного оружия - и выполнить задачу - активно работать по достижению этой цели, в первую очередь в направлениях, обозначенных нами выше.
2.2 Возможные последствия ядерных конфликтов на юге для России
Мне представляется важным и интересным рассмотреть последствия ядерных конфликтов на юге для России.
Внешняя политика РФ и российское экспертное сообщество пока не склонны рассматривать перспективу ядерных войн у своих южных границ как вероятный вариант развития событий. Как представляется, пришло время признать подобную перспективу реальной и попытаться оценить воздействие подобного развития событий на перспективы развития РФ.
При возникновении ядерного конфликта на Ближнем Востоке с участием Ирана и Израиля можно ожидать следующих последствий:
Мировая энергетика, в том виде как она существует на сегодняшний день, рухнет. Судоходство в Персидском заливе и Суэцком канале окажется на какое-то время заблокировано, из-за радиоактивного заражения из района Персидского залива перестанет поступать нефть;
Россия окажется энергетическим монополистом по отношению к Западной Европе, а если к тому времени она сумеет отстроить альтернативную ОПЕК мировую нефтяную и газовую модель, то сможет контролировать и глобальную энергетику;
Новая монополия России будет немедленно оспорена, будет поставлен вопрос о международном контроле над глобальными энергетическими ресурсами, и России нужно будет быть готовой отстаивать свой суверенитет над Восточной Сибирью и Дальним Востоком;
НАТО введет свои войска на Кавказ и в каспийский регион с тем, чтобы обеспечить доступ Запада к нефтегазовым ресурсам;
Юг России может подвергнуться радиоактивному заражению. Прямой ядерный удар по российской территории со стороны Ирана маловероятен, но технически возможен. Его политическая вероятность будет зависеть от отношения между РФ и Ираном на тот момент;
Может подвергнуться радиоактивному заражению Южный Кавказ и частично — Северный Кавказ. Конфликт спровоцирует потоки беженцев на территорию России через Кавказ и частично — через Среднюю Азию (Туркменистан и Казахстан);
При нанесении ядерного удара по Израилю это государство, скорее всего, прекратит свое существование. Россия лишится одного из своих главных партнеров на Ближнем Востоке, а сам регион попадет под политический контроль суннитских фундаменталистов.12
При возникновении ядерного конфликта между Индией и Пакистаном (или при ударе по пакистанским ядерным объектам):
Персидский залив и Аравийское море подвергнутся радиоактивному заражению, что приведет к кратковременному энергетическому кризису, но мировая энергетика устоит;
Южная Азия станет генератором миллионных потоков беженцев и эпидемий, часть из которых устремится через Афганистан на Север, в Среднюю Азию и Россию;
Государства Средней Азии под таким демографическим грузом могут сколлапсировать;
ЕС закроет свои границы с Россией.13
Разумеется, приведенные выше сценарии являются достаточно умозрительными и не учитывают массу вариантов развития событий. Хочется надеяться, что ни один из них никогда не будет реализован, и что мировое сообщество найдет эффективные методы предотвращения новых ядерных конфликтов. Вместе с тем, опасность таких конфликтов существует, и полагать, что «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» не следует. Видимо, при разработке перспективной внешней политики нашей страны пришла пора учитывать и эту, пусть и маловероятную, возможность.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что проблемы безопасности приобрели принципиально новые черты в современном мире который многолик, динамичен и долой острых противоречий. Нынешняя жизнь характеризуется втягиванием всего человечества в мировые процессы, чей ход ускоряется небывалым научно-техническим прогрессом, обострением социальных, экономических, сырьевых и других проблем приобретающих глобальный характер, до 90х годов в научной литературе у нас и за рубежом в основном разрабатывались вопросы международной безопасности государства. Это объяснялось возрастанием взаимозависимости различных государств и народов мира, интернационализацией их экономик, появлением глобального оружия массового уничтожения. Возросла и всемирная угроза человечеству от производственной деятельности.
Сейчас в мире современное состояние терроризма оценивают очень страшно – как начало новой, третьей мировой войны. Поэтому можно сказать, что только комплексные мероприятия и объединение всех стран в одно большое сообщество может победить терроризм. Сегодня ядерное оружие представляет собой огромную опасность; в то же время в этой сфере открывается исторический шанс. Для того, чтобы всей планетой перейти на следующую ступень - ступень твердого всеобщего согласованного отказа от ядерного оружия и предотвращения его попадания в опасные руки, а в перспективе и вовсе исключения исходящей от него угрозы миру, - лидерство в этом процессе должны взять на себя Соединенные Штаты.
Список литературы
Братерский М.В. Распространение ядерного оружия в Азии и последствия близкого ядерного конфликта для России// http://www.wpec.ru/text/200705021306.htm
Гасымов Н.В. Международные принципы сотрудничества государств в борьбе с преступностью // «Российский следователь», № 6, 2002
Долговая А.И. Криминология. 3-е изд., перераб. и доп.- М., 2007
Захаров В.- начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области, Казакова Л. - начальник отдела по связям с общественностью ФСБ по Москве и Московской области. Т-угроза человечеству//http://sec4u.ru/text/1-analist/1020/index.shtml
Ильин Е.П. - первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета. О современной ситуации в сфере противодействия терроризму в России//
http://nak.fsb.ru/nac/structure.htm
Кольтюков А.А. Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия// Журнал «Право и безопасность» Номер - 2-3 (3-4) Август 2002
Мир без ядерного оружия («The Wall Street Journal», США) Джордж П. Шульц (George P. Shultz), Уильям Дж. Перри (William J. Perry), Генри А. Киссинджер (Henry A. Kissinger), Сэм Нанн (Sam Nunn), 08 января 2007 // http://www.inosmi.ru/translation/232029.html
Орлов В.А. Ядерное нераспространение.- М.: ПИР-Центр, 2002
1 Долговая А.И. Криминология. 3-е изд., перераб. и доп.- М., 2007
2 Кольтюков А.А. Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия// Журнал «Право и безопасность» Номер - 2-3 (3-4) Август 2002
3 Кольтюков А.А. Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия// Журнал «Право и безопасность» Номер - 2-3 (3-4) Август 2002
4 Кольтюков А.А. Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия// Журнал «Право и безопасность» Номер - 2-3 (3-4) Август 2002
5 Долговая А.И. Криминология. 3-е изд., перераб. и доп.- М., 2007
6 там же
7 Гасымов Н.В. Международные принципы сотрудничества государств в борьбе с преступностью // «Российский следователь», № 6, 2002
8 Орлов В.А. Ядерное нераспространение.- М.: ПИР-Центр, 2002
9 Мир без ядерного оружия («The Wall Street Journal», США) Джордж П. Шульц (George P. Shultz), Уильям Дж. Перри (William J. Perry), Генри А. Киссинджер (Henry A. Kissinger), Сэм Нанн (Sam Nunn), 08 января 2007 // http://www.inosmi.ru/translation/232029.html
10 Мир без ядерного оружия («The Wall Street Journal», США) Джордж П. Шульц (George P. Shultz), Уильям Дж. Перри (William J. Perry), Генри А. Киссинджер (Henry A. Kissinger), Сэм Нанн (Sam Nunn), 08 января 2007 // http://www.inosmi.ru/translation/232029.html
11 Орлов В.А. Ядерное нераспространение.- М.: ПИР-Центр, 2002
12 Орлов В.А. Ядерное нераспространение.- М.: ПИР-Центр, 2002
13 там же
3
2.Гасымов Н.В. Международные принципы сотрудничества государств в борьбе с преступностью // «Российский следователь», № 6, 2002
3.Долговая А.И. Криминология. 3-е изд., перераб. и доп.- М., 2007
4.Захаров В.- начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области, Казакова Л. - начальник отдела по связям с общественностью ФСБ по Москве и Московской области. Т-угроза человечеству//http://sec4u.ru/text/1-analist/1020/index.shtml
5.Ильин Е.П. - первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета. О современной ситуации в сфере противодействия терроризму в России//
http://nak.fsb.ru/nac/structure.htm
6.Кольтюков А.А. Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия// Журнал «Право и безопасность» Номер - 2-3 (3-4) Август 2002
7.Мир без ядерного оружия («The Wall Street Journal», США) Джордж П. Шульц (George P. Shultz), Уильям Дж. Перри (William J. Perry), Генри А. Киссинджер (Henry A. Kissinger), Сэм Нанн (Sam Nunn), 08 января 2007 // http://www.inosmi.ru/translation/232029.html
8.Орлов В.А. Ядерное нераспространение.- М.: ПИР-Центр, 2002
Вопрос-ответ:
Что такое международная безопасность?
Международная безопасность - это состояние, при котором государства и международные организации могут свободно развиваться и сотрудничать, минимизируя риски возникновения конфликтов и угроз.
Какие особенности проявления и пути противодействия международному терроризму?
Международный терроризм представляет угрозу как глобальной, так и региональной безопасности. Он проявляется через серию координированных и неожиданных атак, которые могут привести к массовым жертвам и разрушению. Противодействие терроризму включает в себя разработку эффективных международных соглашений, усиление служб безопасности, разработку специализированных операций и обмен информацией.
Что представляет новую угрозу международной безопасности ядерное оружие?
Ядерное оружие представляет серьезную угрозу международной безопасности из-за своей разрушительной силы и потенциала для массового уничтожения. Его распространение и возможность попадания в руки непредсказуемых или непостоянных режимов может вызвать ядерные конфликты и иметь негативные последствия для всего мирового сообщества.
Какие возможные последствия ядерных конфликтов на юге для России?
Возможные последствия ядерных конфликтов на юге, таких как потенциальная ядерная угроза со стороны Террористического Черного Знамени или конфликт между Индией и Пакистаном, могут быть серьезными для России. Они могут привести к увеличению напряженности на границе, потоку беженцев и угрозе районной безопасности.
Как обеспечить борьбу с международным терроризмом?
Борьба с международным терроризмом требует совместных усилий между государствами и международными организациями. Это включает в себя укрепление границ, обмен информацией и разработку совместных операций. Кроме того, необходимо развивать превентивные меры, включая программы по предотвращению радикализации и социальной интеграции молодежи.
Что такое международная безопасность?
Международная безопасность - это состояние, когда государства и другие участники международных отношений обеспечивают безопасность своих территорий, населения и интересов, и не наносят вреда другим государствам.
Международный терроризм - угроза глобальной и региональной безопасности: особенности проявления и пути противодействия?
Международный терроризм - это акты насилия, совершаемые неконтролируемыми группировками либо отдельными лицами с использованием насилия, с целью запугать население и достижения определенных политических или религиозных целей. Проявления международного терроризма могут быть различными, включая взрывы, захваты заложников, кибератаки и другие. Противодействие международному терроризму включает сотрудничество различных стран, поддержку правоохранительных органов, усиление контроля за границами и принятие мер по предотвращению финансирования террористических организаций.
Борьба с международным терроризмом?
Борьба с международным терроризмом включает сотрудничество различных стран и международных организаций, таких как ООН, Интерпол и другие. Проверка государственных границ, усиление контроля за передвижением людей и грузов, обмен информацией о потенциальных террористах и их активностях, а также внедрение соответствующих законодательных мер и политик, направленных на предотвращение и расследование террористических актов - все это является частью борьбы с международным терроризмом.
Стремительное распространение ядерного оружия?
Стремительное распространение ядерного оружия - это процесс, при котором все больше государств обзаводятся ядерным оружием или возможностью его создания. Такая ситуация является угрозой для международной безопасности, так как ядерное оружие обладает огромной разрушительной силой и может быть использовано в вооруженных конфликтах или для угрозы другим государствам.
Что такое международная безопасность?
Международная безопасность - это состояние отсутствия угроз и конфликтов между государствами, при котором обеспечивается стабильность и защита интересов каждого государства. Это понятие включает в себя политическую, экономическую, военную и экологическую сферы отношений между государствами.
Международный терроризм: угроза глобальной и региональной безопасности. Как он проявляется и как с ним бороться?
Международный терроризм представляет угрозу как для глобальной, так и для региональной безопасности. Он проявляется через акты насилия и террора, осуществляемые террористическими организациями. Борьба с ним включает различные меры, такие как улучшение разведывательной деятельности, сотрудничество между службами безопасности разных стран, ужесточение законодательства и международных санкций, а также улучшение контроля и безопасности на границах.
Стремительное распространение ядерного оружия. Какие могут быть последствия ядерных конфликтов на юге для России?
Стремительное распространение ядерного оружия представляет серьезную угрозу для международной безопасности. Последствия ядерных конфликтов на юге могут быть катастрофическими для России. Это включает потенциальные ядерные атаки на территорию страны, радиационное загрязнение, угрозу жизни и здоровью населения, экологические последствия и потерю территорий. Поэтому важно принимать все необходимые меры для предотвращения возможных ядерных конфликтов.