Проявления нарушений речи и особенности логопедической работы с детьми раннего возраста.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 30.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения нарушений речи у детей раннего возраста
1.1. Развитие речи у детей раннего возраста в онтогенезе
1.1.1.Развитие лексико-грамматической стороны речи
1.1.2. Развитие связной речи
1.1.3. Развитие фонетико-фонематической стороны речи
1.2. Особенности нарушения речевого развития у детей раннего возраста
1.2.1. Особенности понимания речи
1.2.2. Особенности слоговой структуры
1.2.3. Особенности лексического состава
1.2.4. Своеобразие грамматического изменения слов
1.3. Методы выявления нарушений речи у детей раннего возраста
1.3.1. Организация обследования
1.3.2. Сбор речевого анамнеза
1.3.3. Обследование понимания речи
1.3.4. Обследование экспрессивной стороны речи
1.3.5. Формулирование логопедического заключения
Глава 2. Методика коррекции речевого развития у детей раннего возраста
2.1. Организация коррекционно-развивающего обучения
2.2. Первый этап обучения – однословное предложение
2.3. Второй этап обучения – первые формы слов
2.4. Третий этап обучения – двусоставное предложение
2.5. Работа над слоговой структурой слова и звукопроизношением
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Дети обучаются членению слов на слоги неосознанно, и деление на слоги основывается на четком послоговом проговаривании слова. Это проговаривание связывается с ритмичными движениями руки, которая в такт отхлопывает по столу количество слогов, проговариваемых в слове. Далее логопед предлагает ребенку, который наблюдает, как он отхлопывает каждый слог слова, ответить, длинное это слово или короткое. Для сравнения даются односложные и трех-, четырехсложные слова. Н.С.Жукова предлагает ввести зрительную опору слога в виде отдельных листков бумаги, разложенных друг за другом. Проговаривая слово по слогам, дети отстукивают по листкам бумаги каждый слог слова.
Работа над звукопроизношением тесно связана с работой над слоговой структурой слова. Детям с низким уровнем развития речи недоступно выделение отдельных звуков речи и осознание их как отдельных смысловых единиц. «Усвоение звуков родного языка и их сочетаний происходит при посредстве усвоения слов: усваиваются только слова как цельные комплексы звуков; меньших, звуковых целых, как материала для воспроизведения, ребенок не имеет» [2, с. 52]. Дети еще не в состоянии овладеть точными артикуляционными укладами. Поэтому работа над звукопроизношением заключается в воспроизведении интонационно-ритмического слогового рисунка слова.
Таким образом, к концу третьего этапа обучения дети должны научиться согласовывать подлежащее и сказуемое в 3-м. лице единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения. Запас этих обиходно-разговорных глаголов невелик, но некоторые из них дети должны правильно употреблять в нескольких формах: инфинитиве, повелительном наклонении и в изъявительном наклонении настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа.
Работа над слоговой структурой слов завершается усвоением ритмико-слогового рисунка двухсложных и трехсложных слов. Допустимы нарушения звукопроизношения. Понимание речи включает понимание некоторых грамматических форм слов, несложных рассказов, коротких сказок.
Заключение
Подводя итог, следует отметить, что усовершенствование системы раннего выявления и своевременной коррекции отклонений в развитии детей позволит сократить количество специальных учреждений для их обучения, поскольку многие отклонения в развитии с соответствующими вторичными и третичными нарушениями можно предотвратить, если своевременно проводить реабилитационные мероприятия.
Как отмечают ряд исследований, эффективность коррекционного воздействия в детском возрасте тем выше, чем раньше его начать.
Ранее вмешательство специалистов и активное участие родителей может исключить необходимость компенсирующего обучения в старшем дошкольном возрасте и дает возможность более широкого выбора типа школьного обучения. На всех этапах коррекционно-развивающих занятий родители принимают активное участие в играх и заданиях, специалисты знакомят родителей с проблемами и успехами ребенка, демонстрируя положительный опыт общения и образец поведения взрослого.
Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития предполагает наличие в нем следующих блоков:
скрининговое обследование всех новорожденных в родильных домах с указанием фактора риска в карте развития ребенка;
раннее начало систематической коррекционной работы, в том числе и в группах кратковременного пребывания при специализированных дошкольных учреждениях;
целенаправленная подготовка и переподготовка специалистов разных профилей для комплексной коррекционной работы с детьми раннего возраста.
Коррекционно-развивающая работа в раннем возрасте является предупреждением интеллектуальных, речевых и социальных проблем адаптации личности в современном быстро меняющемся обществе.
Список литературы
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0-3 года). Практическое руководство по тестированию. — СПб., 2006.— 112 с.
Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961, с. 52
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб., 2000. – 240 с.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В.Серебряковой. – М., 2006.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1999. – 320 с.
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М., 1994. — 96 с.
Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях.- М., 1985.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок – М.: Просвещение, 1988.
Методы обследования речи детей / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М., 2005. – 240 с.
Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 1991.
Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. — СПб., 2004. — 120 с.
Обухова Т. И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. — Минск.: БГПУ, 2005. — 48 с.
Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М., 2002. – 240 с.
Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М, 1968. С. 51-54.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой. – М., 2007. – 208 с.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стреблевой. – М., 2004. – 164 с.
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст: Руководство для педагогов-психологов. – М., 2005. – 384 с.
Соломаха Л.С, Серебрякова Н.В. Схема обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сб. методических рекомендаций. – СПб.: РГПУ, 2002. – С. 29-37
Стреблева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет). – М., 1994.
Трошин О. В. Логопсихология. – М., 2005
Филичева Т. Б. Основы логопедии. — М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
Цейтлин С.Н., Елисеева М.Б. Развитие речи у детей до трех лет // Ваш ребенок от рождения до 3 лет. - М., 2002, 47 с.
Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознования и коррекции отклонений речевого развития у детей // Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2000. - вып.2.
Приложение 1
Нормативы речевого развития
(«Программа воспитания и обучения в детском саду»)
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов
Приложение 2
Материал для обследования словаря [1]
Части тела
«Рассмотри картинку. Расскажи, кто на ней изображен. Покажи и назови части тела девочки: ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос».
Предметы обстановки
«Рассмотри изображенные на картинке предметы мебели. Назови их. Подумай и скажи, как можно назвать одним словом все изображенные предметы (мебель)». Лексический материал: кресло — тумба, табурет — сервант, диван — кровать, стол — стул.
Одежда, обувь
«Назови все предметы одежды, изображенные на картинках. Как можно назвать их одним словом?» (Одежда.) Лексический материал: платье — свитер, тапки — ботинки, рукавицы — перчатки, бант — платок, юбка — шорты, пальто — шуба.
Посуда
«Расскажи, как называются предметы, изображенные на картинках. Как можно назвать их одним словом?» (Посуда.) Лексический материал: сковорода — кастрюля, стакан — кружка, нож — вилка, тарелка — блюдце.
Транспорт
2 года —2 года 6 месяцев
«Расскажи о том, какие машины едут по дороге, а каким нужны провода». Лексический материал: легковая машина — грузовая машина; троллейбус — трамвай.
2 года 6 месяцев —3 года
«Посмотри внимательно на картинку. Назови те виды транспорта, которые едут. Назови те виды транспорта, которые летают. Назови те виды транспорта, которые плывут». Лексический материал: мотоцикл — трактор, самолет — вертолет, корабль — лодка.
Овощи
«Рассмотри огород. Расскажи о том, что растет на грядках. Назови все, что растет на грядках, одним словом». (Овощи.) Лексический материал: огурец — капуста, свекла — помидор.
Фрукты
«Рассмотри картинки и расскажи, какие деревья растут в саду. Назови, что изображено на картинках. Подумай и скажи, как можно назвать одним словом все, что растет на фруктовых деревьях». (Фрукты.)
Лексический материал: апельсин — лимон, вишня — виноград, слива — банан.
Растения
2 года 6 месяцев —3 года
«Посмотри внимательно на картинки. Расскажи о том, что на них изображено. Покажи и назови деревья. Покажи и назови цветы». Лексический материал: елка — береза; куст — трава, колокольчик—ромашка.
Игрушки
«Рассмотри картинки. Назови изображенные на них предметы. Подумай и скажи, как можно назвать одним словом изображенные на них предметы». (Игрушки.) Лексический материал: дудочка — барабан, совочек — ведро.
Люди
«Рассмотри изображенных на картинке людей. Назови каждого из них. Как можно назвать всех изображенных на картинках людей, если они живут вместе?» (Семья.) Лексический материал: бабушка — дедушка, мама — папа, девочка — мальчик.
Приложение 3
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО
И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(от 2 до 4 лет)
Составители Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Дата рождения, возраст ________________________________________________
Национальный язык, двуязычие (если есть)_________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________
Анамнез
Мать (возраст при рождении ребенка) ____________________________________
Отец (возраст при рождении ребенка) ____________________________________
Наличие наследственных, нервно-психических, соматических, хронических заболеваний у родителей ____________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ____________________
От которой по счету беременности ребенок __________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1-й половины, 2-й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) __________________ __________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _________________
Когда закричал ребенок _________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ___________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении ________________________________________
Вскармливание: когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) __________________________________________________
Грудное вскармливание до ______________________________________________
Когда выписались из роддома ___________________________________________
если задержались, то почему ____________________________________________
Раннее развитие
Голову держит (в норме с 1,5 мес.)
Сидит (в норме с 6 мес.)
Стоит (в норме с 11—12 мес.)
Ходит (в норме с 1 года)
Первые зубы __________________(в норме в 6—8 мес)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года ______________________________________________________________
После года ___________________________________________________________
До 3 лет _____________________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
____________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление (в норме 2—3 мес.)
Лепет (в норме от 4 до 8 мес.)
Характер лепета
Первые слова __ (в норме около года)
Первые фразы __________________ (в норме от 1,5 до 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________
Использование жестов __________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание, переживают, но не принимают мер и др.)
Занимались ли с логопедом (с какого возраста) ______________________________
Результаты логопедической работы _______________________________________
I. Исследование неречевых психических функций
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);
б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);
в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);
г) индивидуальные особенности.
2. Состояние слухового внимания:
а) дифференциация звучащих игрушек;
б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).
3. Исследование зрительного восприятия:
а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой — маленький;
б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):
2—3 года — красный, синий, желтый, зеленый;
различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат).
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:
а) ориентировка в пространстве (вверху — внизу, впереди, сзади);
б) складывание разрезных картинок (из 2—3 частей);
в) складывание фигур из палочек по образцу (2—4 палочки
5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики — моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.).
Для детей от 2 до 3 лет:
пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;
перешагнуть через препятствие высотой 25—30 см;
медленно покружиться на месте;
бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;
поймать брошенный мяч;
подпрыгнуть на двух ногах на месте;
выполнить наклоны вперед и в стороны.
6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
II. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)
Воспроизведение звукоподражаний
Повторить за логопедом
Кукла плачет: а-а-а Мышка пищит: и-и-и
Ребенок плачет: уа Собака лает: ав
Поезд гудит: у-у-у Заблудились в лесу: ау
Ослик кричит: иа Кошка мяукает: мяу
Состояние звукопроизношения
Гласные ______________ [й] ___________________
Согласные ___________ свистящие ______________
[б], [п], [м] - __________ шипящие _______________
[в], [ф] _______________ аффрикаты _____________
[д], [т], [н] ____________ [л], [л’] _________________
[г], [к], [х] ____________ [р], [р’] _________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Отметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.)
в) челюсти;
г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый, передний, перекрестный);
д) твердое нёбо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);
е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
ж) язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой).
Состояние речевой моторики
1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):
поднять брови вверх («удивиться»);
нахмурить брови («рассердиться»);
прищурить глаза;
надуть щеки («толстячок»);
втянуть щеки («худышка»); (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.)
2. Состояние артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию):
а) губы — «улыбка» — «трубочка»;
б) язык — широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»;
в) мягкое нёбо — широко открыть рот и зевнуть.
Отметить следующие параметры движений:
а) наличие или отсутствие движений;
б) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное натяжение);
в) объем движений (полный, неполный);
г) способность к переключению от одного движения к другому
д) замены движений;
е) добавочные и лишние движения (синкинезия);
ж) наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка.
Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи):
а) темп (нормальный, быстрый, медленный);
б) ритм (нормальный, аритмия);
в) паузация (правильная, нарушенная — деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки);
г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).
III. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
l. Пассивный словарь:
а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.;
б) понимание действий:
- показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. (на картинках)
- выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).
2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка — чашки, гриб — грибы, кукла - куклы, мяч — мячи).
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в. («Положи мячик в коробку, на стол»).
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом — домик, ложка — ложечка, мяч — мячик, кукла — куколка).
IV. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).
Активный словарь:
а) существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.п.
б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.);
3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):
а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
стол — столы рука — руки
мяч —- мячи шар — шары
кукла — куклы глаз — глаза
б) употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога («Назови, что ты видишь на картинках». — «Вижу мяч, куклу, дом, собаку» и т.д.);
в) употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):
Это хвост кого? — Лисы. Это сумка кого? — Мамы. Это машинка кого? — Мальчика. Это уши кого? — Зайца;
9) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам):
стол — столик ложка — ...
нос — ... . кукла — ...
дом — ... кровать — ...
V. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи)
_____________________________________________________________
Логопедическое заключение
Дата _____________________________________________________________________
Логопед _____________________________________________________
Консультации врачей-специалистов:
ЛОР _______________________________________________________
Невропатолог ___________________________________________________
Психоневролог ______________________________________________
40
2.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961, с. 52
3.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб., 2000. – 240 с.
4.Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В.Серебряковой. – М., 2006.
5.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1999. – 320 с.
6.Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М., 1994. — 96 с.
7.Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях.- М., 1985.
8.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок – М.: Просвещение, 1988.
9.Методы обследования речи детей / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М., 2005. – 240 с.
10.Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 1991.
11.Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. — СПб., 2004. — 120 с.
12.Обухова Т. И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. — Минск.: БГПУ, 2005. — 48 с.
13.Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М., 2002. – 240 с.
14.Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М, 1968. С. 51-54.
Вопрос-ответ:
Какие проявления нарушений речи могут быть у детей раннего возраста?
У детей раннего возраста могут проявляться различные нарушения речи, такие как задержка речевого развития, дизартрия, ранний стаммеринг и фонетические нарушения.
Какие особенности логопедической работы с детьми раннего возраста?
Логопедическая работа с детьми раннего возраста основывается на развитии лексико-грамматической стороны речи, связной речи и фонетико-фонематической стороны речи. Важно создать комфортную и игровую обстановку, чтобы ребенок мог эффективно учиться и развиваться.
Как развивается лексико-грамматическая сторона речи у детей раннего возраста?
В раннем возрасте дети начинают усваивать слова и основные грамматические категории, такие как имена существительные, глаголы, прилагательные и местоимения. Значительное влияние на развитие лексико-грамматической стороны речи оказывает речь взрослых и их общение с ребенком.
Как развивается связная речь у детей раннего возраста?
Связная речь у детей раннего возраста начинает формироваться с появлением первых слов и фраз. Малыш начинает выражать свои мысли и потребности более сложными предложениями с использованием связных слов и грамматических конструкций. Важно развивать навыки рассказывания и слушания, чтобы помочь ребенку в освоении связной речи.
Как развивается фонетико-фонематическая сторона речи у детей раннего возраста?
Фонетико-фонематическая сторона речи у детей раннего возраста развивается постепенно. Ребенок начинает правильно произносить отдельные звуки, затем склады и слоги, а затем слова и предложения. Логопедическая работа направлена на коррекцию фонетических нарушений и развитие правильной артикуляции.
Какие проявления нарушений речи могут возникнуть у детей раннего возраста?
У детей раннего возраста могут возникать различные проявления нарушений речи, например, задержка развития речи, нарушение звукопроизношения, нарушение грамматической структуры предложений, затруднения в связной речи и другие.
Что такое логопедическая работа с детьми раннего возраста?
Логопедическая работа с детьми раннего возраста - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение и коррекцию нарушений речи у детей. Она включает в себя диагностику, лечение и реабилитацию речевых нарушений.
Как развивается речь у детей раннего возраста?
Речь у детей раннего возраста развивается поэтапно. Сначала формируется лексико-грамматическая сторона речи, затем развивается связная речь и фонетико-фонематическая сторона речи.
Какие особенности понимания речи у детей раннего возраста могут наблюдаться при нарушениях речевого развития?
У детей с нарушениями речевого развития могут быть особенности в понимании речи, например, затрудненное понимание инструкций, неполное понимание сложных предложений, трудности в опознавании и различении звуков и слов.
Какие особенности слоговой структуры могут возникать у детей с нарушениями речевого развития?
У детей с нарушениями речевого развития может наблюдаться нарушение слоговой структуры, например, затруднения в произношении и различении слогов, неправильное распределение ударений в словах, замена слогов или их пропуск.