Совершенствование механизма выработки атьтернатив как этапа разработки управленческого решения в органах исполнительной власти
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Содержание и виды управленческих решений
Выводы по 1 главе
2. Особенности принятия управленческих решений в органах государственной власти.
Выводы по 2 главе
3. Основные условия совершенствования механизма выработки атьтернатив как этапа разработки управленческого решения в органах исполнительной власти
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К тому же он излишне опирается на креативность лица, принимающего решение. В результате эффективность управления, особенно на уровне высшего управленческого звена при применении инкрементальной модели оставляет довольно много вопросов и необходимость дополнительного изучения основания и методик деятельности акторов в системе принятия политико-управленческих решений.
Отталкиваясь от недостатков описанных выше моделей были созданы, так называемые, циклические модели или модели политико-управленческого цикла Дж. Андерсона. Обобщённо модель состоит в том, что в процессе принятия решение проходит определённое количество этапов, от осознания проблемы, до её практической реализации. Этапы имеют следующие названия: построение повестки дня; формулирование альтернатив; принятие (выбор) решения; реализация решения; оценка результатов и изменение решения.
Несмотря на высокую интегративность моделей принятия политико-управленческих решений их описательная способность и методологический потенциал ограничены. Причина этого в недостаточном раскрытии потенциала эффективности. В рационализме эффективность государственного управления (и управления вообще) загонялась в рамки жёстких форм и процедур, в инкрементализме она была освобождена от «застывших форм», но сложность взаимодействий в политической системе помешала её раскрыться. Появилось слишком много факторов, необходимых к учёту при осуществлении государственного управления или политического управления на уровне высшего управленческого звена. В результате эффективность снова была ограничена, но уже циклическими интегративными формами, само применение которых отчасти гарантировало эффективность как принимаемых решений, так и, отчасти, процесса управления в целом.
Инструментально подобный подход к управлению компанией вполне удобен. Новые реалии как в системе государственного управления в РФ, развитие системы институтов гражданского общества, общая эволюция политической системы требует всё большей самоотдачи для выживания акторов в политическом пространстве. В результате, сложившихся рациональных, бюрократических механизмов принятия решений и государственного управления становится явно недостаточно. Это хорошо иллюстрирует постоянно проходящая в России административная реформа на различных уровнях государственного управления. Учёные по разному трактуют причины этого явления – внутреннее сопротивление аппарата, политические традиции, ненацеленность власти на реформы и т.п. Но наиболее общая причина остаётся константной – слабо развитая способность системы государственного управления отвечать на всё новые вызовы политической системы, всё более ярко выражающуюся трансформацию не только публично декларируемых целей и ценностей, но и целевых и ценностных установок управленческого аппарата.
С точки зрения развития системы органов государственной власти цели реформы заявлены благие, но характер изменений практически сразу же раскрывается на примере росписи задач в системе мониторинга эффективности административной реформы в соответствии с целевыми установками.
В таблице 3 показаны наиболее общие условия эффективного принятия управленческих решений государственными органами.
Таблица 1
Основные условия эффективного принятия управленческих решений
Создание оптимальной структуры и системы распределения функций ФОИВ для обеспечения эффективной работы органов госуправления и повышения качества госуслуг Снижение уровня гос. регулирования в экономике Повышение профессионализма, престижа и конкурентоспособности госслужбы Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов Укрепление механизмов прозрачности и внешней подотчетности органов госуправления Более конкретизировав можно выделить такие условия эффективности:
1.Оптимизация структуры и численности государственного аппарата и подведомственных организаций
2. Оптимизация исполнения функций исполнительной власти на основе результатов функционального обзора
3. Оптимизация деловых процессов и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг
4. Создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы
5. Определение обязанностей, полномочий и мер ответственности госслужащих на основе должностных (служебных) регламентов
6. Внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности госслужащих, рациональное использование ресурсов в системе госслужбы
7. Обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства
8. Применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности госслужащих, а также создание условий для их должностного роста.
9.Повышение прозрачности и открытости органов государственной власти
10. Усиление системы внешней подотчетности
Формулировки условий показывают подход к эффективности государственного управления, применяемый в ходе административной реформы и мониторинга её эффективности. Приведённые формулировки условий указывают на дальнейшее построение строго иерархизированной системы управленческого аппарата, селектирующего решения внутри себя, с константными целевыми установками. То есть при реформировании системы госуправления разработчики руководствовались системой преемственности государственной власти и работы управленческого аппарата. Однако, в этой модели, как показано выше, отсутствует динамика принимаемых решений, не учитывается креативность управленцев, нет трансформации целевого и ценностного полагания в системе государственного управления в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды. Таким образом, реализуемая модель реформирования государственного управления изначально способствует сохранению существующей структуры и методик государственного управления без их существенной трансформации, что приводит к декларативности отдельных положений (в части целевых установок административной реформы).
Выводы по 3 главе
1.Попытка перенести западный опыт и понимание эффективности работы государственного управления на российскую почву позитивна, но явно выделяются и некоторые проблемы.
2.Оценка эффективности административной реформы предполагает трансформацию без трансформации, то есть сохранение жёсткой структуры управления, которая обеспечит константность целевых и ценностных установок системы государственного управления.
3.В системе мониторинга эффективности реформирования государственного управления показатели, предполагаемые для оценки использования более проработанных моделей принятия решений, применяются для оценки моделей принятия решений начального уровня. В результате применения подобных методов оценки эффективности при несовпадающих модельных условиях результаты мониторинга могут показать прямо противоположные результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённая теоретическая работа позволяет говорить о достижении целей и задач, поставленных перед курсовой работой. Основные результаты работы сформулированы в следующих выводах:
1.Управленческое решение это основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
2.Виды управленческих классифицируются по многочисленным признакам. Определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение.
3. Выработка и принятие решений включает ряд стадий: выработку и постановку цели; изучение проблемы; выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений; рассмотрение вариантов решений; выбор и окончательное формулирование решения; принятие решения; доведение решений до исполнителей; контроль за выполнением решений.
4.Попытка перенести западный опыт и понимание эффективности работы государственного управления на российскую почву позитивна, но явно выделяются и некоторые проблемы.
5.Оценка эффективности административной реформы предполагает трансформацию без трансформации, то есть сохранение жёсткой структуры управления, которая обеспечит константность целевых и ценностных установок системы государственного управления.
6.В системе мониторинга эффективности реформирования государственного управления показатели, предполагаемые для оценки использования более проработанных моделей принятия решений, применяются для оценки моделей принятия решений начального уровня. В результате применения подобных методов оценки эффективности при несовпадающих модельных условиях результаты мониторинга могут показать прямо противоположные результаты.
7.Попытка перенести западный опыт и понимание эффективности работы государственного управления на российскую почву позитивна, но явно выделяются и некоторые проблемы.
8.Оценка эффективности административной реформы предполагает трансформацию без трансформации, то есть сохранение жёсткой структуры управления, которая обеспечит константность целевых и ценностных установок системы государственного управления.
9.В системе мониторинга эффективности реформирования государственного управления показатели, предполагаемые для оценки использования более проработанных моделей принятия решений, применяются для оценки моделей принятия решений начального уровня. В результате применения подобных методов оценки эффективности при несовпадающих модельных условиях результаты мониторинга могут показать прямо противоположные результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. - 2006. - № 5. - С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/301698.html
Дафт Р. Управленческие решения. Секрет успеха – 2005.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 392с.
Лукичёва Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений [Электронный ресурс] // Элитариум : Центр дистанционного образования. - СПб., 12.04.07.
Нурпеисов М. Качество управления: условия принятия верных управленческих решений [Электронный ресурс] // National Business. – 2006. - № 5.
Правительство в зарубежных странах: учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко. - Москва: Ось-89, 2007. - 240 с.
Разработка управленческих решений [Электронный ресурс] : [список публ.] // SocioEgo : исслед. центр : [сайт]. – М., [б.г.]. - URL: http://www.socioego.ru/teoriya/postr_organiz/daft/soder.html
Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер; пер. с англ. Е. Виноградова; под ред. С.Г. Божук. - 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 496 с.
Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 392с.
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. - 2006. - № 5. - С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/301698.html
Разработка управленческих решений [Электронный ресурс] : [список публ.] // SocioEgo : исслед. центр : [сайт]. – М., [б.г.]. - URL: http://www.socioego.ru/teoriya/postr_organiz/daft/soder.html
Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер; пер. с англ. Е. Виноградова; под ред. С.Г. Божук. - 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 496 с.
Лукичёва Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений [Электронный ресурс] // Элитариум : Центр дистанционного образования. - СПб., 12.04.07.
Нурпеисов М. Качество управления: условия принятия верных управленческих решений [Электронный ресурс] // National Business. – 2006. - № 5.
Разработка управленческих решений [Электронный ресурс] : [список публ.] // SocioEgo : исслед. центр : [сайт]. – М., [б.г.]. - URL: http://www.socioego.ru/teoriya/postr_organiz/daft/soder.html
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. - 2006. - № 5. - С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/301698.html
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 392с.
Правительство в зарубежных странах: учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко. - Москва: Ось-89, 2007. - 240 с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
Правительство в зарубежных странах: учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко. - Москва: Ось-89, 2007. - 240 с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 392с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер; пер. с англ. Е. Виноградова; под ред. С.Г. Божук. - 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 496 с.
Лукичёва Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений [Электронный ресурс] // Элитариум : Центр дистанционного образования. - СПб., 12.04.07.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. - 2006. - № 5. - С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/301698.html
Нурпеисов М. Качество управления: условия принятия верных управленческих решений [Электронный ресурс] // National Business. – 2006. - № 5.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 392с.
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. - 2006. - № 5. - С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/301698.html
Правительство в зарубежных странах: учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко. - Москва: Ось-89, 2007. - 240 с.
Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
Разработка управленческих решений [Электронный ресурс] : [список публ.] // SocioEgo : исслед. центр : [сайт]. – М., [б.г.]. - URL: http://www.socioego.ru/teoriya/postr_organiz/daft/soder.html
Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
33
2.Дафт Р. Управленческие решения. Секрет успеха – 2005.
3.Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. М.: Дело, 2005. – 392с.
4.Лукичёва Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений [Электронный ресурс] // Элитариум : Центр дистанционного образования. - СПб., 12.04.07.
5.Нурпеисов М. Качество управления: условия принятия верных управленческих решений [Электронный ресурс] // National Business. – 2006. - № 5.
6.Правительство в зарубежных странах: учебное пособие / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко. - Москва: Ось-89, 2007. - 240 с.
7.Разработка управленческих решений [Электронный ресурс] : [список публ.] // SocioEgo : исслед. центр : [сайт]. – М., [б.г.]. - URL: http://www.socioego.ru/teoriya/postr_organiz/daft/soder.html
8.Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.
9.Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - Москва: Дело, 2006. - 384 с.
10.Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер; пер. с англ. Е. Виноградова; под ред. С.Г. Божук. - 7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 496 с.
Вопрос-ответ:
Как можно совершенствовать механизм выработки альтернативных вариантов решений в органах исполнительной власти?
Для совершенствования механизма выработки альтернативных вариантов решений в органах исполнительной власти можно использовать следующие подходы: улучшение информационной базы, привлечение экспертов, проведение анализа рисков и последствий, учет предыдущего опыта и т.д. Более подробно эти подходы рассмотрены в статье.
Какие виды управленческих решений существуют в органах исполнительной власти?
В органах исполнительной власти принимаются различные виды управленческих решений, включая оперативные и стратегические решения. Оперативные решения связаны с текущей деятельностью организации, а стратегические решения направлены на долгосрочное развитие и достижение поставленных целей.
Какие особенности принятия управленческих решений есть в органах государственной власти?
В органах государственной власти принятие управленческих решений отличается от принятия решений в коммерческих организациях. Основными особенностями являются: политический контекст, сложные интересы различных стейкхолдеров, необходимость соблюдения законодательства и ограничений бюджета, а также учет общественного мнения.
Какие условия должны быть соблюдены для совершенствования механизма выработки альтернативных решений в органах исполнительной власти?
Для совершенствования механизма выработки альтернативных решений в органах исполнительной власти необходимо обеспечить следующие условия: наличие достоверной информации, наличие экспертов, учет интересов различных групп, проведение анализа рисков и последствий, учет предыдущего опыта и т.д. Более подробная информация представлена в статье.
Почему важна выработка альтернативных вариантов решений как этап разработки управленческого решения в органах исполнительной власти?
Выработка альтернативных вариантов решений важна, так как позволяет рассмотреть различные возможности и выбрать наилучший вариант. Это помогает избежать одностороннего подхода и учитывать различные факторы, такие как риски, эффективность, социальные последствия и другие. Такой подход позволяет принять более обоснованное и эффективное управленческое решение.
Что такое механизм выработки альтернатив в органах исполнительной власти?
Механизм выработки альтернатив в органах исполнительной власти - это процесс разработки альтернативных вариантов управленческого решения, который позволяет органам исполнительной власти выбирать наилучший вариант для решения конкретной задачи. Этот механизм включает в себя анализ существующей ситуации, выявление проблем, сбор и анализ данных, разработку альтернативных вариантов и выбор наиболее эффективного из них.
Какие виды управленческих решений существуют в органах исполнительной власти?
В органах исполнительной власти существуют различные виды управленческих решений, включающих в себя такие элементы, как принятие решений, формирование стратегии развития, планирование, организация и контроль исполнения решений. Конкретные виды управленческих решений зависят от конкретной задачи и уровня решающей власти органов исполнительной власти.
Какие особенности принятия управленческих решений существуют в органах государственной власти?
Принятие управленческих решений в органах государственной власти имеет свои особенности. Одна из них - высокая степень ответственности за принимаемое решение, которое непосредственно влияет на жизнь и благосостояние граждан. Кроме того, принятие управленческих решений в органах государственной власти требует соблюдения определенных процедур и учета законодательных норм и принципов государственного управления.
Какие основные условия необходимы для совершенствования механизма выработки альтернатив в органах исполнительной власти?
Для совершенствования механизма выработки альтернатив в органах исполнительной власти необходимо обеспечить своевременную и достоверную информацию, наличие квалифицированных специалистов, а также соблюдение прозрачности процесса выработки альтернативных вариантов. Кроме того, важно учитывать мнение заинтересованных сторон и обеспечивать конструктивный диалог при принятии управленческих решений.