Участие Королевства Нидерланды в Болонском процессе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.04.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Болонский процесс: сущность и стадии
1.1Цели и задачи Болонского процесса. Основные положения Болонской декларации
1.2Образование в Нидерландах и вступление Королевства Нидерланды в Болонский процесс: обоснование необходимости
2.Королевство Нидерланды как участник Болонского процесса
2.1Положительные и отрицательные последствия для Нидерландов и иных стран, вступивших в Болонский процесс.
Заключение
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления

Заключение

Прежде всего необходимо отметить, что Болонский процесс имеет в качестве основной цели создание единого образовательного пространства с тем, чтобы увеличить уровень престижности Европейской школы во всем мире и сохранить интеллектуальный, образовательный, культурный и духовный потенциал Европы; повысить конкурентоспособность европейских высших учебных заведений в борьбе за влияние, престижность, студентов и денежные дотации; повысить качество образования за счет повышения совместимости систем обучения разных стран; закрепить и развить главенствующую роль университетов в развитии культурных ценностей Европы.
Кроме того, вступление стран в Болонский процесс возможно при выполнении ими некоторых условий, основным из которых является выдача приложений установленного образца к дипломам выпускников. Эти приложения необходимы для того, чтобы работодателям в других странах было проще идентифицировать специальность, квалификацию или ученую степень претендента на вакансию.
Вступление Нидерландов в Болонский процесс является логичным продолжением развития национальной системы образования. Действительно, при принятии страной Болонской декларации не происходило существенной ломки национального образования, как это происходит, например, в России. Можно сказать, что вступление Голландии в процесс в определенной степени служит упорядочению системы.
Прежде всего необходимо отметить тот факт, что программа выполнения реформ, запланированная странами еще в начале двадцатого века, выполнена далеко не полностью. Многие реформы еще остаются в зачаточном состоянии, что связано, в первую очередь, с недостатком финансирования. Развитые страны пытаются решать эту проблему, отвлекая денежные средства от финансирования конкретных вузов по определенным условиям.
В отношении Нидерландов следует отметить, что страна начала активно реформировать систему образования, даже выходя за рамки, предложенные Болонской конвенцией. Это относится к неоспоримым положительным моментам. Кроме того, положительным моментом является и наработка постоянного опыта в связи с сотрудничеством с большим количеством иностранных вузов. К положительным моментам также можно отнести и то, что система образования из теоретической сферы резко сдвинулось в область практики.
Одним из основных негативных последствий является то, что повысившуюся мобильность специалистов можно рассматривать как «утечку умов», кроме того, многие эксперты отмечают, что переход к системе тестирования нанес большой вред гуманитарному образованию, которое зачастую не поддается строгим математическим классификациям, предусмотренным в тестах.















Библиографический список


Bologna Process: Technical briefing / Brussels, Belgium; Vienna, Austria / 08.Mar.2010 / Режим доступа: http://europa.eu/eucalendar/eventpopup.shtml?eventId=1253119
Commission européenne. Education et formation. Qu’est-ce que le suplément au diplôme et qui l'a créé?/ Режим доступа: http://ec.europa.eu./education/lifelong-learning-policy/doc1239_fr.htm
Dolton P. J., Greenaway D., Vignoles A. Whither higher education?: An economic perspective for the Dearing Committee of inquiry // The Economic Journal. 1997. Vol. 107. Р. 710.
European Commmisson: Higher education http://ec.europa.eu/education/lifelong-learning-policy/doc62_en.htm
Eurostat, The social situation in the European Union. 2008. Annual Report Режим доступа: http://europa.eu.int/comm/eurostat/Public/ catalogue/EN?catalogue=Eurostat&product
Focus on the structure of higher education in Europe. National trends in the Bologna Process – 2006/07 edition http://eacea.ec.europa.eu/portal/page/portal/Eurydice/showPresentation?pubid=086EN
Global Higher Education Report 2005 European Responses to the Global Perspective / Ed. By B. Kehm and H. de Wit. - Amsterdam: EAIR, 2005. - P.154-172.
Heller D. E. Student price response in higher education. An update to Leslie and Brinkman // Journal of Higher Education. Ohio State University Press, 1997. Vol. 68. N 6. Р. 624.
Higher Education Governance in Europe. Policies, structures, funding and academic staff - 2008 http://eacea.ec.europa.eu/portal/page/portal/Eurydice/showPresentation?pubid=091EN
Jongbloed B. W. A., Vossensteyn J. J. Keeping up performances: an international survey of performance-based funding in higher education // Journal of Higher Education Policy and Management. 2001. Vol. 23. N 2. Р. 129
Le processus de Bologne / Режим доступа: http://www.anouslafac.fr/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=7
Neoliberal education reform in the Netherlands KARSTEN Sjoerd , Comparative education vol. 35, n° 3 1999/11 PAYS BAS , p. 303-317
The Bologna Declaration of 19 June 1999 // Berlin-Bologna-Web-Page. URL: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf
Vive la fuite des cerveaux! Le magazine européenn / Par Kevin Byrne 19/09/05 Режим доступа: http://www.cafebabel.fr/article/14737/vive-la-fuite-des-cerveaux.html
Воссенштейн, Ханс Финансовое напряжение: тенденции финансирования высшего образования и политический курс в ситуации ограниченных средств / Экономика Социология Менеджмент / Университетское управление. 2003. № 3(26). С. 53.
Кислицын К.Е. Болонский процесс как проект для Европы и для России / «Знание. Понимание. Умение» / № 11 2010 – Высшее образование для XXI века. – С. 1
Нан Додде. Нидерланды // Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – (576 с.). - С.240
Официальный сайт Welcome to the process of creating the European Higher Education Area! / Режим доступа: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna
Погосян В. А.  Международное сотрудничество и Болонский процесс: вызовы сегодняшнего дня / В. А. Погосян // Вестник Герценовского университета. - 2009. - N 8. - С. 35-36
Сибилла Райхерт Неожиданные последствия болонских реформ / «Международное высшее образование» №57 осень 2009 г. С. 12
Управление в высшей школе : опыт, тенденции, перспективы : аналитический доклад / [авт. кол. : В. М. Филиппов и др. ; Нац. фонд подготовки кадров]. - М. : Логос, 2005. – С 235.

Кислицын К.Е. Болонский процесс как проект для Европы и для России / «Знание. Понимание. Умение» / № 11 2010 – Высшее образование для XXI века. – С. 1
Официальный сайт Welcome to the process of creating the European Higher Education Area! / Режим доступа: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/
The Bologna Declaration of 19 June 1999 // Berlin-Bologna-Web-Page. URL: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf
Focus on higher education in Europe 2010: New report on the impact of the Bologna Process / Brussels, 8 March 2010

Le processus de Bologne / Режим доступа: http://www.anouslafac.fr/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=7
Focus on higher education in Europe 2010: New report on the impact of the Bologna Process / Brussels, 8 March 2010


Commission européenne. Education et formation. Qu’est-ce que le suplément au diplôme et qui l'a créé?
/ Режим доступа: http://ec.europa.eu./education/lifelong-learning-policy/doc1239_fr.htm
Bologna Process: Technical briefing / Brussels, Belgium; Vienna, Austria / 08.Mar.2010 / Режим доступа: http://europa.eu/eucalendar/eventpopup.shtml?eventId=1253119
Нан Додде. Нидерланды // Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – (576 с.). - С.240
Нан Додде. Нидерланды // Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – (576 с.). - С.240

Eurostat, The social situation in the European Union. 2008. Annual Report.
http://europa.eu.int/comm/eurostat/Public/datashop/print-catalogue/EN?catalogue=Eurostat&product=KE-AG-03-001-__-N-EN
Jongbloed B. W. A., Vossensteyn J. J. Keeping up performances: an international survey of performance-based funding in higher education // Journal of Higher Education Policy and Management. 2001. Vol. 23. N 2. Р. 129
Vive la fuite des cerveaux! Le magazine européenn / Par Kevin Byrne 19/09/05 Режим доступа: http://www.cafebabel.fr/article/14737/vive-la-fuite-des-cerveaux.html
Global Higher Education Report 2005 European Responses to the Global Perspective / Ed. By B. Kehm and H. de Wit. - Amsterdam: EAIR, 2005. - P.154
Global Higher Education Report 2005 European Responses to the Global Perspective / Ed. By B. Kehm and H. de Wit. - Amsterdam: EAIR, 2005. - P.155
Сибилла Райхерт Неожиданные последствия болонских реформ / «Международное высшее образование» №57 осень 2009 г. С. 12
Focus on higher education in Europe 2010: New report on the impact of the Bologna Process / Brussels, 8 March 2010
Dolton P. J., Greenaway D., Vignoles A. Whither higher education?: An economic perspective for the Dearing Committee of inquiry // The Economic Journal. 1997. Vol. 107. Р. 710.
Heller D. E. Student price response in higher education. An update to Leslie and Brinkman // Journal of Higher Education. Ohio State University Press, 1997. Vol. 68. N 6. Р. 624.
Воссенштейн, Ханс Финансовое напряжение: тенденции финансирования высшего образования и политический курс в ситуации ограниченных средств / Экономика Социология Менеджмент / Университетское управление. 2003. № 3(26). С. 53.
Воссенштейн, Ханс Финансовое напряжение: тенденции финансирования высшего образования и политический курс в ситуации ограниченных средств / Экономика Социология Менеджмент / Университетское управление. 2003. № 3(26). С. 54.

Сибилла Райхерт Неожиданные последствия болонских реформ / «Международное высшее образование» №57 осень 2009 г. С. 13
Сибилла Райхерт Неожиданные последствия болонских реформ / «Международное высшее образование» №57 осень 2009 г. С. 14
Сибилла Райхерт Неожиданные последствия болонских реформ / «Международное высшее образование» №57 осень 2009 г. С. 14
Vive la fuite des cerveaux! Le magazine européenn / Par Kevin Byrne 19/09/05 Режим доступа: http://www.cafebabel.fr/article/14737/vive-la-fuite-des-cerveaux.html













2



Высшие учебные заведения Нидерландов

Университеты

Политехнические учебные заведения

Институты международного образования

1. Bologna Process: Technical briefing / Brussels, Belgium; Vienna, Austria / 08.Mar.2010 / Режим доступа: http://europa.eu/eucalendar/eventpopup.shtml?eventId=1253119
2.Commission europeenne. Education et formation. Qu’est-ce que le suplement au diplome et qui l'a cree?/ Режим доступа: http://ec.europa.eu./education/lifelong-learning-policy/doc1239_fr.htm
3.Dolton P. J., Greenaway D., Vignoles A. Whither higher education?: An economic perspective for the Dearing Committee of inquiry // The Economic Journal. 1997. Vol. 107. Р. 710.
4.European Commmisson: Higher education
http://ec.europa.eu/education/lifelong-learning-policy/doc62_en.htm
5.Eurostat, The social situation in the European Union. 2008. Annual Report Режим доступа: http://europa.eu.int/comm/eurostat/Public/ catalogue/EN?catalogue=Eurostat&product
6.Focus on the structure of higher education in Europe. National trends in the Bologna Process – 2006/07 edition
http://eacea.ec.europa.eu/portal/page/portal/Eurydice/showPresentation?pubid=086EN
7.Global Higher Education Report 2005 European Responses to the Global Perspective / Ed. By B. Kehm and H. de Wit. - Amsterdam: EAIR, 2005. - P.154-172.
8.Heller D. E. Student price response in higher education. An update to Leslie and Brinkman // Journal of Higher Education. Ohio State University Press, 1997. Vol. 68. N 6. Р. 624.
9.Higher Education Governance in Europe. Policies, structures, funding and academic staff - 2008
http://eacea.ec.europa.eu/portal/page/portal/Eurydice/showPresentation?pubid=091EN
10.Jongbloed B. W. A., Vossensteyn J. J. Keeping up performances: an international survey of performance-based funding in higher education // Journal of Higher Education Policy and Management. 2001. Vol. 23. N 2. Р. 129
11.Le processus de Bologne / Режим доступа: http://www.anouslafac.fr/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=7
12.Neoliberal education reform in the Netherlands KARSTEN Sjoerd , Comparative education vol. 35, n° 3 1999/11 PAYS BAS , p. 303-317
13.The Bologna Declaration of 19 June 1999 // Berlin-Bologna-Web-Page. URL: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf
14.Vive la fuite des cerveaux! Le magazine europeenn / Par Kevin Byrne 19/09/05 Режим доступа: http://www.cafebabel.fr/article/14737/vive-la-fuite-des-cerveaux.html
15.Воссенштейн, Ханс Финансовое напряжение: тенденции финансирования высшего образования и политический курс в ситуации ограниченных средств / Экономика Социология Менеджмент / Университетское управление. 2003. № 3(26). С. 53.
16.Кислицын К.Е. Болонский процесс как проект для Европы и для России / «Знание. Понимание. Умение» / № 11 2010 – Высшее образование для XXI века. – С. 1
17.Нан Додде. Нидерланды // Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – (576 с.). - С.240
18.Официальный сайт Welcome to the process of creating the European Higher Education Area! / Режим доступа: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna
19.Погосян В. А. Международное сотрудничество и Болонский процесс: вызовы сегодняшнего дня / В. А. Погосян // Вестник Герценовского университета. - 2009. - N 8. - С. 35-36
20.Сибилла Райхерт Неожиданные последствия болонских реформ / «Международное высшее образование» №57 осень 2009 г. С. 12
21.Управление в высшей школе : опыт, тенденции, перспективы : аналитический доклад / [авт. кол. : В. М. Филиппов и др. ; Нац. фонд подготовки кадров]. - М. : Логос, 2005. – С 235.

Вопрос-ответ:

Какова суть Болонского процесса?

Болонский процесс - это процесс, запущенный в 1999 году по инициативе стран-участниц Европейской высшей школы, с целью создания общего европейского пространства высшего образования. Главная цель Болонского процесса - обеспечить международную мобильность студентов и сотрудников высших учебных заведений, а также улучшить качество высшего образования в Европе.

Какими целями и задачами отличается Болонский процесс?

Основными целями Болонского процесса являются создание общего европейского пространства высшего образования, обеспечение мобильности студентов и сотрудников высших учебных заведений, а также повышение качества высшего образования в Европе. Основные задачи процесса включают гармонизацию структуры и содержания образования, установление единой системы кредитов и оценок, а также улучшение системы аккредитации и качественного контроля.

Почему Королевство Нидерланды приняло участие в Болонском процессе?

Королевство Нидерланды приняло участие в Болонском процессе, так как оно является страной-участницей Европейской высшей школы и стремится к созданию общего европейского пространства высшего образования. Участие в процессе позволяет Нидерландам развивать международное сотрудничество, повышать качество своего высшего образования и обеспечить мобильность своих студентов и преподавателей.

Каким образом Королевство Нидерланды участвует в Болонском процессе?

Королевство Нидерланды активно участвует в Болонском процессе путем реализации положений Болонской декларации. Оно проводит реформы в области высшего образования, внедряет единую систему кредитов и оценок, осуществляет аккредитацию и качественный контроль образовательных программ. Нидерланды также активно сотрудничают с другими странами-участницами и участвуют в различных инициативах и проектах Болонского процесса.

В чем суть Болонского процесса?

Болонский процесс - это соглашение, заключенное в 1999 году, между странами Европейского союза, с целью создания общего европейского пространства высшего образования. Он предусматривает совместные усилия стран для стандартизации уровня образования, облегчения мобильности студентов и преподавателей, а также создания общего качественного стандарта дипломов.

Какие цели и задачи ставит перед собой Болонский процесс?

Основной целью Болонского процесса является создание общего европейского пространства высшего образования, в котором студенты и преподаватели могут свободно перемещаться между странами, а дипломы будут признаны везде. Кроме того, процесс направлен на повышение качества образования и привлечение иностранных студентов.

Почему Королевство Нидерланды вступило в Болонский процесс?

Королевство Нидерланды присоединилось к Болонскому процессу, так как видело в нем возможность улучшить качество образования и стимулировать международную мобильность студентов и преподавателей. Кроме того, участие в процессе позволяет Нидерландам укрепить свое место на международной арене в области образования.

Какое влияние участие Нидерландов в Болонском процессе оказало на страну?

Участие Нидерландов в Болонском процессе имело ряд положительных последствий. В частности, оно способствовало повышению качества высшего образования в стране, развитию международного сотрудничества в области образования и привлечению иностранных студентов. Однако, некоторые отрицательные последствия также наблюдаются, например, увеличение конкуренции среди университетов и изменение требований к программам обучения.