Влияние условий и характера труда специалиста на содержание ППФП студентов экономического факультета.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 07.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – характеристика и основные положения
2. Особенности влияния условий и характера труда специалиста на содержание ППФП студентов экономического факультета.
Заключение
Список литературных источников
Обеспечить высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов – одна из прямых задач профессионально направленной физической подготовки. В силу того, что в современном процессе производства участвует огромная масса овеществленного труда, каждая минута потерянного времени (из-за пониженной работоспособности или недостаточной двигательной активности, или высокой утомляемости) влияет не только на индивидуальную, но и на общественную производительность труда.
Физически и психически плохо подготовленных выпускников экономического факультете можно привлекать при работе по специальности на разных участках производства. Это также проявляется и в недостаточной профессиональной «отдаче» или вынужденной неоправданной смене профессии, что приводит к определенным экономическим и моральным издержкам в подготовке специалистов. В экономической литературе по этому поводу отмечено, что если даже человек обладает знаниями и профессиональным опытом, но не имеет необходимых физических способностей, чтобы трудиться, то его нельзя относить к трудовым ресурсам. Вот почему каждый молодой человек должен заблаговременно и активно готовиться к избранной профессии, целенаправленно развивать те физические и психические качества, которые определяют психофизическую надежность и успех в его будущей профессиональной деятельности.
Проблема заблаговременной профессионально направленной физической подготовки является наиболее актуальной именно в специальных учебных заведений.
Заключение
Профилактикой негативных воздействий на организм человека технизации труда и быта занимаются специалисты различного профиля, в том числе специалисты физической культуры. Они исследуют функциональные возможности здорового человека и резервы повышения его работоспособности в различных условиях, чтобы использовать адаптационные возможности организма в специализированной подготовке. Примерами подобной адаптации служат высокий уровень специальной психофизической подготовленности космонавтов к работе в космосе и выдающиеся достижения спортсменов в различных видах спорта, зачастую превышающие сложившиеся представления о возможностях организма человека. Поэтому при подготовке молодежи к современным видам труда важно использовать уже проверенный опыт направленного применения средств физической культуры и спорта для повышения функциональных способностей, необходимых в профессиональной деятельности. «В обществе нет другого средства, кроме; физической культуры, с помощью которого можно было бы физически готовить людей к новому производству» (Н.И. Пономарев).
Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе требует его направленной психофизической подготовки, так как уменьшение доли простого физического труда совершенно не снимает требования к психофизической подготовленности работников, хотя изменяет ее структуру. Это связано с тем, что если раньше темп и ритм трудового процесса задавал сам человек через управляемую им технику, то теперь их определяет технология производства, к которой человек должен приспосабливать свой труд. Это существенно меняет его место и роль в производственном процессе – человек как бы становится над производственным процессом, однако его значение в производстве еще более возрастает. Это связано с тем, что объектом непосредственных трудовых усилий становится разумное использование большого объема овеществленного труда – все усложняющихся машин, автоматических систем, их постоянное совершенствование. Значительно повышается ответственность человека за результаты труда.
Вывод. Таким образом, изменение структуры трудовых усилий и функциональной роли человека повысило требования к деятельности студентов экономического факультета, особенно в отношении устойчивости внимания, быстроты и точности его умений. Все это предъявляет дополнительные требования к активному формированию психофизических способностей посредством направленного использования ППФП. Спорт и особенно спортивные игры, виды единоборств моделируют разнообразные жизненные ситуации взаимоотношений людей на фоне экстремальных психофизических нагрузок. Многочисленные примеры показывают, что в процессе регулярных занятий спортом воспитываются не только необходимые физические качества, но и психологические свойства личности, которые способствуют адаптации молодых людей в коллективе, выполнению в нем роли лидера, руководителя.
Список литературных источников
Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ, 2005. – 464 с.
Физическое воспитание: Учебник. Под редакцией В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова др. М.: Высшая школа, 1983. – 391 с.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю. Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильичева В.И. М.: Гардарики, 2007. – 448 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2007. – 144 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004. – 322 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И. М.: Гардарики, 2007. с. 380.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И. М.: Гардарики, 2007. с. 382.
Гачев О.К. Физическая культура. Ростов на Дону: Феникм, 2005. с. 141.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. с. 301.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И. М.: Гардарики, 2007. с. 383.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. с. 295.
Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. с. 129.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. с. 302.
Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. с. 130.
Там же, с. 132.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. с. 303.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И. М.: Гардарики, 2007. с. 384.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильинича В.И. М.: Гардарики, 2007. с. 383.
2
2.Физическое воспитание: Учебник. Под редакцией В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова др. М.: Высшая школа, 1983. – 391 с.
3.Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю. Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
4.Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
5.Физическая культура студента. Под редакцией Ильичева В.И. М.: Гардарики, 2007. – 448 с.
6.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2007. – 144 с.
7.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004. – 322 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные положения ППФП?
Основные положения ППФП включают обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.
Какие особенности влияют на содержание ППФП студентов экономического факультета?
Особенности условий и характера труда специалиста оказывают влияние на содержание ППФП студентов экономического факультета.
Какие источники литературы можно использовать для изучения влияния условий и характера труда на ППФП студентов экономического факультета?
Для изучения влияния условий и характера труда на ППФП студентов экономического факультета можно использовать различные литературные источники, рекомендуемые специалистами в данной области.
Какие задачи стоят перед будущими специалистами в области ППФП?
Одной из прямых задач перед будущими специалистами в области ППФП является обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда.
Каким образом условия и характер труда специалиста оказывают влияние на содержание ППФП студентов экономического факультета?
Условия и характер труда специалиста могут влиять на содержание ППФП студентов экономического факультета путем определения уровня интенсивности и производительности их работы.
Какие основные положения в характеристике ППФП?
Основные положения в характеристике ППФП включают в себя: оценку уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда, определение влияния условий и характера труда на содержание ППФП, описание особенностей влияния условий и характера труда на студентов экономического факультета.
Какие особенности влияния условий и характера труда на ППФП студентов экономического факультета?
Особенности влияния условий и характера труда на ППФП студентов экономического факультета могут включать: уровень физической нагрузки, ежедневный режим работы, типы выполняемых задач, наличие физических или психологических стрессов, важность физической активности для эффективности работы и т.д.
Какой уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда желателен для будущих специалистов?
Желательным уровнем интенсивности и индивидуальной производительности труда для будущих специалистов является такой, который обеспечивает высокую эффективность и результативность работы. Это может быть достигнуто через поддержание оптимального физического состояния, регулярное упражнение, правильное питание и отдых.