Образ Одиссея в "Илиаде и Одиссее"
Заказать уникальный реферат- 33 33 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 30.05.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Проблема гомеровского искусства в «Илиаде»………....6
1.1.Изображение Одиссея в поэме «Илиада»………………….8
1.2.Ранние образы Одиссея……………………………………..10
Глава II. Формирование сюжета «Одиссеи»……………………...14
2.1. Многообразный образ Одиссея………………………….….18
2.2.Одиссей – эпический герой…………………………………22
Глава III. Гомер в античности и в новое время…………………...27
Заключение…………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………33
Но внутренне поединок этот построен не традиционно: и Одиссей и Антифат, предводитель лестригонов – одновременно побежденные и победители. Антифат – победитель в силе, он и его воинство уничтожили корабли спутников Одиссея и погубили их самих, всех, кроме тех, кто был на корабле Одиссея. Одиссей – победитель в хитрости, в сметке, в расчетливом житейском уме: лишь его корабль, оставленный вне залива, избежал каменных глыб лестригонов и невредимым покинул страну.
В состязании-поединке победитель в одном оказывался побежденным в другом; сметка, хитрость торжествовала над силой.
Древний эпический идеал человека, с ужасом и отвращением отвергнутый героями третьего-четвертого поколения и с огромной тратой сил преодоленный в схватке с киклопом и лестригонами, в дальнейшем, в сцене борьбы переодетого Одиссея с нищим Иром подвергается эпосом осмеянию и, лишенный мифологических корней, - полному низвержению. Победа, добытая в бою, утверждается и закрепляется смехом. Поединок четко выдержан в традициях расцвета эпической героики. Прежде всего, он строго эпически моничен: ни у Одиссея, ни у Ира нет подручного, нет помощника, и это строго оговорено условиями поединка. Вместе с тем, при всем видимом равенстве состязания, исход поединка предопределен: древний идеал лишен права на жизнь, и Одиссей без особого напряжения слабым единственным ударом, при веселом смехе собравшихся, повергает наземь Ира.
Четыре поколения эпических героев, допущенные в гомеровский эпос и живущие в нем своей самостоятельной жизнью, - вехи на пути эволюции эпического сознания, единого и вместе разностного для всех героических уровней, художественно означенных сменой и трансформацией постоянных эпических мотивов.[24. C. 105]
Эпический мотив как бы внешний показатель глубинных процессов, которые при эпической невыделенности части из целого – имеют место внутри единого эпического целого, намечая направление и ход в развитии этого целого.
В поэмах с документальной точностью воспроизведены многочисленные черты, относящиеся к эпохам. Огромный фактический материал дается и в связи с содержанием поэм, и в многочисленных отступлениях и сравнениях.
Мы находим в поэмах массу сведений, начиная с характера народного собрания до различных подробностей военного и частного быта. В поэмах Гомера нет перспективы. Война в «Илиаде» изображается как стычки отдельных героев, самостоятельные и разворачивающиеся в последовательном порядке. Поэт не воспроизводит сразу всей картины, но изображает последовательно отдельно моменты боя.
Содержатся и обобщенные картины живой жизни, и выразительные детали, очень много говорящие. Но рядом с ним без достаточного отбора вводятся мелкие, частные, незначительные подробности. Стремясь охватить различные стороны жизни, поэт нередко уходит в описание мало характерных частностей, загромождающих целое, мешающих его развитию, хотя и интересных. Создается несоразмерность отдельных частей поэмы – длинноты наряду с лаконичными и выразительными деталями, любовное и подробное описание вещей, неторопливость, обстоятельность, способствующие всестороннему рассмотрению предмета.
Развернутые сравнения – одна из важнейших особенностей эпического стиля. В «Одиссее» традиционные приемы эпического стиля иногда кажутся просто неуместными. В местах наивысшего напряжения поэт отказывается от сравнений, стиль его становится точным, кратким, предельно выразительным. Динамична и полна внутреннего напряжения сцена расправы с женихами.
Таким образом, целостная многоплановость гомеровского изображения, многоэтапность образа в его нерасторжимом единстве – основа и суть художественного освоения эпического мира, как он подан в поэмах Гомера.
Глава III. Гомер в античности и в новое время
На протяжении всей античности, более тысячи лет, поэмы Гомера были настольной книгой для людей разного возраста. Влияние Гомера на римский эпос, начиная с Невия и кончая поздней античностью, очень велико. Поэмы Гомера не только многие читали в античности, но и тщательно изучали. Это изучение велось методами, доступными тогдашней науке. Если первоначально с именем Гомера связывался весь вообще эпос, то со временем только «Илиада» и «Одиссея» признаны были подлинно гомеровскими. Впрочем, и относительно этих поэм в эпоху эллинизма были две точки зрения: некоторые александрийские ученые считали, что Гомеру принадлежит только «Илиада», а «Одиссея» написана позже каким-то другим поэтом. Никто, однако, в древности не сомневался, что каждая из поэм – единое художественное целое, создание одного автора.
В средние века Гомера знали только в Византии, в Европе был же популярен Вергилий.
Гомер пришел в Европу в XVI веке. К этому времени относятся первые переводы его на национальные языки. В эпоху Возрождения тщательно изучают античных авторов и на этой основе создаются национальные литературы. Гомер оказывал воздействие на многих писателей.
Отношение к Гомеру в XVIII веке было противоречивым. По примеру Франции, в Италии и Англии латинскую литературу предпочитали греческой, Вергилия – Гомеру. Очень хорошо знали и ценили греческую литературу Буало и Расин. Но в литературе, близкой к придворным кругам, Гомера третируют за грубый стиль, за то, что он пользуется сравнениями из быта. [30. C. 52]
В эстетике классицизма критическое отношение к поэмам Гомера основано на отрицание у него строго плана, порядка. Он, очевидно, не укладывался в созданные классицистами схемы, не вполне отвечал требованиям, предъявляемым ими к эпосу.
Вероятно, споры вокруг Гомера и вызвали написанное в XVIII веке французским аббатом д, Обиньяком сочинение, в котором он доказывал, что отсутствие единого плана в «Илиаде» не недостаток, а достоинство поэмы, если рассматривать ее не как единое художественное целое, но как соединение отдельных, не связанных между собой песен. Он утверждал, что Гомер – это не имя автора, но собирательное название слепого сказителя. Гипотеза д, Обиньяка не встретила в то время поддержки, так как идея устного народного творчества еще не могла найти сочувствие среди ученых.
Во второй половине XVIII века к Гомеру обращаются в ряде стран Европы. Во Франции Жан Жак Руссо открывает в нем новые красоты. Гомер близок его культу природы, стремлению к естественности. Также и Дидро отмечает простоту и непосредственность поэм.
В Англии и Германии повышается интерес к народной поэзии, а в связи с этим и к Гомеру. Знаменитая «История искусств» Винкельмана дает толчок к изучению античности, и, в частности, Гомера. Сторонники «буря и натиска» обнаруживают к нему большой интерес. Складываются новые эстетические принципы, отвергающие каноны классицизма.
В конце XVIII века, в связи с интересом романтиков к устному народному творчеству, привлекает внимание высказанная в свое время, и казалось, забытая гипотеза д, Обиньяка. [30. C. 54]
В 1795 году была выдвинута и вскоре широко распространилась так называемая «теория малых песен», сформулированная Ф.А. Вольфом.
Вольф, а затем и его многочисленные сторонники, утверждал, что поэмы Гомера – это механическое соединение существовавших в большом количестве разрозненных песен, созданных безымянными певцами. Объединение всех этих песен они относили к VI веку до н.э., полагая, что оно было сделано комиссией, специально созданной афинским тираном Писистратом.
Свою точку зрения сторонники «теории малых песен» мотивировали, во-первых, отсутствием письменности, полагая, что такую большую поэму нельзя было бы удержать в памяти; во-вторых, они усиленно искали и находили более или менее незначительные противоречия в содержании поэм, которые, якобы, доказывали отсутствие единого автора.
«Теория малых песен» вызвала резкое осуждение со стороны Шиллера, Гете, Гегеля. Появились ученые, выступавшие против «теории малых песен». Они называли себя «унитаристами» – сторонниками единства поэм. Взгляды представителей унитарной теории были близки к представлениям самих древних.
Впрочем, споры между сторонниками «теории малых песен» и «унитаристами» продолжались и в XIX веке, так как и те и другие выдвигали все новые доводы в защиту своей точки зрения.
В России в начале XIX века возник особенный интерес к Гомеру. В 1829 году вышла в свет «Илиада» в переводе Гнедича, а в 1849 году «Одиссея» в переводе Жуковского. [18. C. 16]
Представление об единстве каждой из поэм утвердилось в современном гомероведении. Эта теория основана на глубоком и всстороннем изучении, как текста поэм, так и эпоса других народов, данных лингвистики, археологии и т.д. Она является результатом совместных усилий многих ученых и гораздо более обоснована, чем это было у унитаристов прошлого века.
Создание поэм рассматривается теперь как этап, завершающий длительный период существования разрозненных эпических песен; при этом в поэмах неизбежны наслоения, идущие из разных исторических периодов. Важным аргументом в пользу единства поэм является историческая обусловленность главных особенностей искусства Гомера и художественное и композиционное единство каждой из поэм, доказанные современной наукой.
Проблема возникновения и создания гомеровского эпоса – так называемый «гомеровский вопрос» представляет интерес не толькл для специалистов-античников.
Сравнение поэм Гомера с эпосом разных времен и народов прближает нас к пониманию таких общих проблем народного творчества, как возникновение и развитие жанра героического эпоса. Гораздо основательнее и убедительнее могут быть решены вопросы, связанные с природой и художественными особенностями эпоса, когда исследователь включает в поле своего зрения различные эпические поэмы от древнегреческих «Илиады» и «Одиссеи» до современных поэм народов, которые стоят на той же ступени развития и имеют памятники эпического творчества.
Заключение
В рамках работы был рассмотрен образ Одиссея в поэмах «Илиада» и «Одиссея». Оценена его роль в сюжете, связь в поэмах. Этот образ заимствован из мифологических сюжетов, местных легенд. Выявлены сходства и различия между поэмами. В результате мы увидели, как менялся образ Одиссея, какое значение имел, и каково эпическое изображение. Целостная многоплановость и многоэтапность образа в единстве – суть эпического мира героя.
Одиссей является носителем ионийской практической разумности, умной и дальновидной способности ориентироваться в сложных обстоятельствах, неустанной энергии и организационной деятельности, уменья убедительно говорить, тончайшей дипломатии, хитрости и политического искусства,
Поразило словарное богатство поэм, его образность, простота и величавая торжественность. Гомер воспринимался по-своему, и многое из того, что волнует нас, быть может, оставляло равнодушным Аристотеля. Появилось множество работ о Гомере, о главных героях.
Ученые спорят, где читал или пел свои стихи Гомер, - на рыночной площади среди богатых купцов, у очага бедняка или за толстыми стенами дворца кого-нибудь из властителей. Но ни у кого не вызывает сомнений, что в течение десяти веков, до самых последних дней античного мира, Гомер был знаменем эллинской культуры и достоянием всех, кто говорил и писал по-гречески. Чуть не каждый стих «Илиады» и «Одиссеи» стал пословицей. Ни один писатель не выдерживал состязания во славе и популярности с Гомером. Величайший из греческих поэтов он и в новое время, занимал царское место среди сокровищ мировой литературы. Сокровищница эта похожа на музей, где все собранное любопытно и ценно, но уже далеко не все живо.
Беспрестанно меняется лик мира, идеалы и представления, но неизменно высоко стоят добро, красота, справедливость – то, что воспето в поэмах Гомера.
Список использованной литературы
1.Амбарцумян А.А. Размышления о Гомере / А.А. Амбарцумян. – Ереван: АН Армянс. ССР, 1964. – 417с.
2.Андреев Ю.В. Раннегреческий полис: Гомеровский период / Ю.В. Андреев. – Л.: ЛГУ, 1976. – 142с.
3.Анпеткова-Шарова Г.Г., Чеканова Е.И. Античная литература / Г.Г. Анпеткова - Шарова: Учебное пособие. – Л.: ЛГУ, 1980. – 223с.
4.Антипенко А.Л. «Мифология богини» по данным «Одиссеи» Гомера / А.Л. Антипенко. – М.: Ладомир, 2002. – 252с.
5.Античная литература: Учебник /Под ред. А.А. Тахо-Годи. – М.: Просвещение, 1973. – 439с.
6.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь / Ф.А.Брокгауз, И.А. Ефрон. В 82т. Т.42 – Спб.: Типо-Литография И.А. Ефрона, 1989. – 739-740 с.
7.Вильман О. Рассказы из истории и мифологии греков по Гомеру / О.Вильман: Пер. с нем. – СПБ.: П.В. Луковников, 1888. – 134с.
8.Гиндин Л.А., Цымбурский В.Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья / Л.А. Гиндин. – М.: Восточ. лит., 1996. – 328с.
9.Голинкевич Н.Т. Читаем Гомера: Одисссея / Н.Т. Голинкевич. – М.: Высш. шк., 1996. – 222с.
10.Гомер Илиада / Гомер: Пер. В.Вересаева. – М.-Л.: Гослитиздат, 1949. – 551с.
11.Гомер Илиада / Гомер: Пер. Н.И. Гнедича. – М.-Л.: Academia, 1935. – 603с.
12.Гомер Одиссея / Гомер: Пер. В.А. Жуковского. – М.-Л.: Academia, 1935. – 524с.
13.Гомер Сочинения / Гомер /Сост. А.Горбунов. – М.: Книжная палата, 2002. – 1102с.
14.Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровского эпоса / Р.В. Гордезиани. – Тбилиси: Тбилис.ун-т, 1978.- 394с.
15.Гринчак М.И. Построение первой песни «Илиады» Гомера / М.И. Гринчак. – Каменец-Подольск, Русская типография, 1888. – 28с.
16.Дестунис Г.С. О переводе «Одессее» В.А. Жуковским / Г.С. Дестунис // ЖМНП. – 1850. - №8. – С.8-40
17.Джебб Р.К. Гомер / Р.К. Джебб. – Спб.: Л.Ф. Пантелеев, 1892. – 227с.
18.Егунов А.Н. Гомер в русских переводах XVIII-XIX вв / А.Н. Егунов. – М.-Л.: Наука. 1964. – 440с.
19.История греческой литературы. Т.1. / Под ред. С.И. Соболевского. – М.-Л.: Академия наук СССР, 1946. – 485с.
20.Клейн Л.С. Анатомия «Илиады» / Л.С. Клейн. – СПБ.: СпбГУ, 1998. – 560с.
21.Клейн Л.С. Бесплотные герои: Происхождение образов «Илиады» / Л.С. Клейн. – СПб.: Худож. лит., 1994. – 192с.
22.Краузе В.М. Гомеровский словарь / В.М. Краузе. – СПб.: А.С.Суворин, 1880. – 532с.
23.Лорд А.Б. Сказитель / А.Б. Лорд. – М.: Восточ.лит., 1994. – 369с.
24.Лосев А.Ф. Гомер / А.Ф. Лосев. – М.: Молодая гвардия, 1996. – 400с.
25.Мальчукова Т.Г. «Одиссея» Гомера и проблемы ее изучения / Т.Г. Мальчукова. – Петразаводск: ПГУ, 1983. – 92с.
26.Маркиш С.П. Гомер и его поэмы / С.П. Маркиш. – М.: Худож. лит., 1962. – 127с.
27.Миминошвили Р. Пелазги и «Илиада» / Р. Миминошвили. – Тбилиси: Академия Груз. ССР, 1960. – 23с.
28.Мультановский Б.К. К вопросу о реальности Гомера / Б.К. Мультановский // Метеорологический вестник. – 1927. - №1. – С.1-18
29.Онианс Р. На коленях богов / Р.Онианс. – М.: Прогресс-Традиция, 1999.- 615с.
30.Полонская К.П. Поэмы Гомера / К.П. Полонская. – М.: МГУ, 1961. – 58с.
31.Радецкий С.А. Введение к чтению Гомера / С.А. Радецкий. – М.: кн.маг. В.Думнова, 1892. – 85с.
32.Роос Э. «Одиссея» / Э. Роос. – Тарту: Научная лит-ра, 1941. – 104с.
33.Сахарный Н.Л. «Илиада»: Разыскания в области смысла и стиля гомеровской поэмы / Н.Л. Сахарный. – Архангельск: АГПИ, 1957. – 380с.
34.Словарь античности: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. – 704с.
35.Транчени-Вальдапфель И. Гомер и Гесиод / И. Транчени-Вальдапфель. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1956. – 122с.
36.Тронский И.М. История античной литературы / И.М. Тронский: Учебник .– М.: Высш.шк., 1988. – 464с.
37.Флоренсов Н.А. Троянская война и поэмы Гомера / Н.А. Флоренсов. – М.: Наука, 1991. – 144с.
38.Шопина Н.Р. Изображение любовного чувства в гомеровском эпосе / Н.Р. Шопина // Вестник древней истории. – 1975. - №1. – С.86-102
39.Шталь И.В. «Одиссея» - героическая поэма странствий / И.В. Шталь. – М.: Наука, 1978. – 168с.
40.Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса / И.В. Шталь. – М.: Наука, 1983. – 295с.
41.Ярхо В.Н. Вина и ответственность в гомеровском эпосе / В.Н. Ярхо// Вестник древней истории. – 1962. - №2. – С.4-26
42.Ярхо В.Н. Проблема ответственности и внутренний мир гомеровского человека / В.Н. Ярхо // Вестник древней истории. – 1963. - №2. – С. 46-64
35
2.Андреев Ю.В. Раннегреческий полис: Гомеровский период / Ю.В. Андреев. – Л.: ЛГУ, 1976. – 142с.
3.Анпеткова-Шарова Г.Г., Чеканова Е.И. Античная литература / Г.Г. Анпеткова - Шарова: Учебное пособие. – Л.: ЛГУ, 1980. – 223с.
4.Антипенко А.Л. «Мифология богини» по данным «Одиссеи» Гомера / А.Л. Антипенко. – М.: Ладомир, 2002. – 252с.
5.Античная литература: Учебник /Под ред. А.А. Тахо-Годи. – М.: Просвещение, 1973. – 439с.
6.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь / Ф.А.Брокгауз, И.А. Ефрон. В 82т. Т.42 – Спб.: Типо-Литография И.А. Ефрона, 1989. – 739-740 с.
7.Вильман О. Рассказы из истории и мифологии греков по Гомеру / О.Вильман: Пер. с нем. – СПБ.: П.В. Луковников, 1888. – 134с.
8.Гиндин Л.А., Цымбурский В.Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья / Л.А. Гиндин. – М.: Восточ. лит., 1996. – 328с.
9.Голинкевич Н.Т. Читаем Гомера: Одисссея / Н.Т. Голинкевич. – М.: Высш. шк., 1996. – 222с.
10.Гомер Илиада / Гомер: Пер. В.Вересаева. – М.-Л.: Гослитиздат, 1949. – 551с.
11.Гомер Илиада / Гомер: Пер. Н.И. Гнедича. – М.-Л.: Academia, 1935. – 603с.
12.Гомер Одиссея / Гомер: Пер. В.А. Жуковского. – М.-Л.: Academia, 1935. – 524с.
13.Гомер Сочинения / Гомер /Сост. А.Горбунов. – М.: Книжная палата, 2002. – 1102с.
14.Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровского эпоса / Р.В. Гордезиани. – Тбилиси: Тбилис.ун-т, 1978.- 394с.
15.Гринчак М.И. Построение первой песни «Илиады» Гомера / М.И. Гринчак. – Каменец-Подольск, Русская типография, 1888. – 28с.
16.Дестунис Г.С. О переводе «Одессее» В.А. Жуковским / Г.С. Дестунис // ЖМНП. – 1850. - №8. – С.8-40
17.Джебб Р.К. Гомер / Р.К. Джебб. – Спб.: Л.Ф. Пантелеев, 1892. – 227с.
18.Егунов А.Н. Гомер в русских переводах XVIII-XIX вв / А.Н. Егунов. – М.-Л.: Наука. 1964. – 440с.
19.История греческой литературы. Т.1. / Под ред. С.И. Соболевского. – М.-Л.: Академия наук СССР, 1946. – 485с.
20.Клейн Л.С. Анатомия «Илиады» / Л.С. Клейн. – СПБ.: СпбГУ, 1998. – 560с.
21.Клейн Л.С. Бесплотные герои: Происхождение образов «Илиады» / Л.С. Клейн. – СПб.: Худож. лит., 1994. – 192с.
22.Краузе В.М. Гомеровский словарь / В.М. Краузе. – СПб.: А.С.Суворин, 1880. – 532с.
23.Лорд А.Б. Сказитель / А.Б. Лорд. – М.: Восточ.лит., 1994. – 369с.
24.Лосев А.Ф. Гомер / А.Ф. Лосев. – М.: Молодая гвардия, 1996. – 400с.
25.Мальчукова Т.Г. «Одиссея» Гомера и проблемы ее изучения / Т.Г. Мальчукова. – Петразаводск: ПГУ, 1983. – 92с.
26.Маркиш С.П. Гомер и его поэмы / С.П. Маркиш. – М.: Худож. лит., 1962. – 127с.
27.Миминошвили Р. Пелазги и «Илиада» / Р. Миминошвили. – Тбилиси: Академия Груз. ССР, 1960. – 23с.
28.Мультановский Б.К. К вопросу о реальности Гомера / Б.К. Мультановский // Метеорологический вестник. – 1927. - №1. – С.1-18
29.Онианс Р. На коленях богов / Р.Онианс. – М.: Прогресс-Традиция, 1999.- 615с.
30.Полонская К.П. Поэмы Гомера / К.П. Полонская. – М.: МГУ, 1961. – 58с.
31.Радецкий С.А. Введение к чтению Гомера / С.А. Радецкий. – М.: кн.маг. В.Думнова, 1892. – 85с.
32.Роос Э. «Одиссея» / Э. Роос. – Тарту: Научная лит-ра, 1941. – 104с.
33.Сахарный Н.Л. «Илиада»: Разыскания в области смысла и стиля гомеровской поэмы / Н.Л. Сахарный. – Архангельск: АГПИ, 1957. – 380с.
34.Словарь античности: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. – 704с.
35.Транчени-Вальдапфель И. Гомер и Гесиод / И. Транчени-Вальдапфель. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1956. – 122с.
36.Тронский И.М. История античной литературы / И.М. Тронский: Учебник .– М.: Высш.шк., 1988. – 464с.
37.Флоренсов Н.А. Троянская война и поэмы Гомера / Н.А. Флоренсов. – М.: Наука, 1991. – 144с.
38.Шопина Н.Р. Изображение любовного чувства в гомеровском эпосе / Н.Р. Шопина // Вестник древней истории. – 1975. - №1. – С.86-102
39.Шталь И.В. «Одиссея» - героическая поэма странствий / И.В. Шталь. – М.: Наука, 1978. – 168с.
40.Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса / И.В. Шталь. – М.: Наука, 1983. – 295с.
41.Ярхо В.Н. Вина и ответственность в гомеровском эпосе / В.Н. Ярхо// Вестник древней истории. – 1962. - №2. – С.4-26
42.Ярхо В.Н. Проблема ответственности и внутренний мир гомеровского человека / В.Н. Ярхо // Вестник древней истории. – 1963. - №2. – С. 46-64
Вопрос-ответ:
Как изображается образ Одиссея в поэме Илиада?
Образ Одиссея в поэме Илиада выражается через его хитрость, выдержку и умение обращаться с людьми. Он является важным персонажем, который способен найти решение сложных ситуаций и обеспечить успех союзникам.
Как формируется сюжет Одиссеи?
Сюжет Одиссеи формируется через многообразный образ Одиссея. Его путешествия, испытания и приключения в поэме строят основу сюжета. Он представлен как эпический герой, который сражается с преградами, чтобы вернуться домой.
Каким образом Гомер изображает Одиссея в Илиаде и Одиссее?
Гомер изображает Одиссея как хитрого и умелого героя в обеих поэмах. Он показывает его выдержку и умение обращаться с людьми, а также его способность преодолевать сложности и вернуться домой.
Что известно о ранних образах Одиссея?
О ранних образах Одиссея известно не так много. Но справедливо сказать, что его портрет в Илиаде отличается от его образа в Одиссее. Война и приключения влияют на его характер и преображают его, что становится ярко выражено в Одиссее.
Какой образ Одиссея привлекает внимание в Илиаде?
В Илиаде образ Одиссея привлекает внимание своей хитростью и умением действовать в сложных ситуациях. Он не только браво сражается на поле боя, но также придумывает уловки и стратегии, чтобы обеспечить успех своему народу.
Каким образом Одиссей описывается в Илиаде?
Образ Одиссея в Илиаде является намеком на его будущие приключения в поэме Одиссея. Он олицетворяет сильного и хитроумного героя, который будет сражаться и обманывать врагов, чтобы вернуться домой.
Какие образы Одиссея встречаются в ранних главах Одиссеи?
В ранних главах Одиссеи, Одиссей изображается как храбрый и отважный воин, который принимает участие в Троянской войне и проходит через многочисленные испытания и приключения в своем путешествии домой.
Как гомеровское искусство Илиады решает проблему изображения Одиссея?
Гомеровское искусство в Илиаде освещает проблему изображения Одиссея, показывая его как многогранный герой с различными качествами - отвагой и решительностью в битве до хитрости и послушания богов.
Каким образом формируется сюжет Одиссеи?
Сюжет Одиссеи формируется через многообразие образов Одиссея, его приключений и испытаний. Одиссей олицетворяет эпического героя, который смело сражается с врагами и находит путь домой, что делает его персонажем увлекательной истории.
Какое место занимает Гомер в античности и новое время?
В античности и в новое время, Гомер занимает важное место в литературе и искусстве. Его поэзия служит источником вдохновения для многих писателей и художников, а его эпические герои, включая Одиссея, стали символами силы и умения преодолевать трудности.
Какое изображение Одиссея представлено в поэме "Илиада"?
В поэме "Илиада" Одиссей представлен как умелый и стратегический воин, один из великих героев войны с троянцами. Он известен своей хитростью, интеллектом и мудростью. Одиссей проявляет умение обманывать врагов, проникать в их оборону и найти решение сложных ситуаций.
Какой образ Одиссея был представлен в ранних образцах?
В ранних образцах Одиссей изображался как просто любопытный и отважный мореплаватель. Его приключения были связаны с поисками новых земель, а не с борьбой с врагами. Одиссей был представлен как герой-путешественник, который исследует мир и встречает различных существ. Впоследствии, в поэме "Одиссея", образ Одиссея стал более сложным и глубоким.