Малое предпринимательство в России: нужна ли его поддерживать и почему? Статистический анализ основных показателей деятельности малых предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая статистика
  • 38 38 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.05.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования государственного регулирования малого предпринимательства
1.1. Сущность и роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии страны
1.2. Критерии и показатели эффективности государственного регулирования малого предпринимательства
Глава 2. Состояние государственного регулирования малого предпринимательства на современном этапе социально-экономического развития России
2.1. Особенности и принципы государственного регулирования малого предпринимательства
2.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России
Глава 3. Пути совершенствования государственного регулирования малого предпринимательства в России
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства
3.2. Организационно-экономические механизмы поддержки развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако существующая нормативно-правовая база позволяет легитимно осуществлять микрофинансовую деятельность в рамках некоторых организационно-правовых форм.
Неограниченные возможности и огромный потенциал сектора малого бизнеса делает очевидным тот факт, что малое предпринимательство в современном российском обществе способно занять одно из ведущих мест в обеспечении перехода к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике. Кроме того, именно субъекты малого бизнеса в состоянии обеспечить постепенное формирование оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг, то есть сформировать условия устойчивого развития экономики, что отвечает потребности роста благосостояния общества и каждого гражданина.
3.2. Организационно-экономические механизмы поддержки развития малого предпринимательства
Малое предпринимательство является не только звеном в создании рыночной инфраструктуры, но и необходимым элементом в социальном преобразовании общества, в определенной мере создающим средний класс. В этой связи трудно переоценить роль малых предприятий. Именно поэтому развитие и поддержка малого предпринимательства в России является важнейшей задачей достижения экономического благосостояния. А этого невозможно достичь без создания комплексного механизма, обеспечивающего эффективное управление предпринимательской деятельностью, развитие малого предпринимательства.
Механизм развития малого предпринимательства, на наш взгляд, представляет собой взаимосвязанный комплекс форм, методов, рычагов хозяйствования, обеспечивающих эффективную реализацию целей и задач, стоящих перед системой малого предпринимательства. При этом определяющую роль в формировании такого механизма принадлежит государству в лице законодательных, исполнительных, контролирующих органов власти.
Отталкиваясь от того, что механизм развития малого предпринимательства - это совокупность инструментов, методов и форм реализации системных целей посредством организации и управления воспроизводственным процессом, нами предлагается следующее содержание его организационных и экономических основ.
К элементам организационной составляющей относятся: законодательно-нормативная база; организационно-правовые формы хозяйственных структур; институционально-инфраструктурная база концепции и программы социально-экономического развития; материально-техническая база; научно-методическая и информационная база; подготовка кадров и др.
Элементами экономической составляющей являются финансово-кредитные инструменты регулирования (инвестирование, кредитование, система дотаций, материальные санкции); налоговые инструменты регулирования (ставки налогообложения, налогооблагаемая база, налоговые льготы, специальные налоговые режимы); страхование; ценообразование; распределение доходов; тарифная политика; амортизационная политика (установление норм амортизации, порядка начисления и использования амортизационных отчислений, льготные режимы амортизации); самофинансирование; оплата труда и пр.
Экономическая составляющая механизма, опираясь на организационную базу, должна обеспечить создание благоприятных условий хозяйствования для всех субъектов. Сущность экономического механизма в процессе развития малого предпринимательства заключается в совокупном воздействии всех его элементов на экономические интересы предпринимателей в целях стимулирования их производственной и инвестиционной деятельности.
Таким образом, организационная и экономическая составляющие такого механизма тесно между собой взаимосвязаны. Государство, для выполнения своих регулирующих функций с целью управления развитием малого предпринимательства должно эффективно использовать как организационную, так и экономическую составляющие хозяйственного механизма.
При этом комплексный организационно-экономический механизм активизации развития малого предпринимательства должен функционировать на трех уровнях:
макроуровене - общегосударственное регулирование и поддержка предпринимательства на федеральном уровне;
мезоуровене - региональное регулирование на уровне субъектов Федерации;
микроуровене - содействие развитию предпринимательства на муниципальном уровне.
В качестве одной из широко используемых форм государственной поддержки предпринимателей в рамках организационного механизма можно выделить формирование и реализацию государственных программ социально-экономического развития, поддержки малого предпринимательства как на федеральном, так и на региональном уровне, являющихся основным средством проведения государственной политики в указанной сфере.
Федеральные и региональные целевые программы предусматривают меры по финансовой, инвестиционной, кредитной, информационной поддержке предпринимательства, меры по развитию инфраструктуры, кадрового обеспечения в малом предпринимательстве.
Многие экономисты отмечают существенные недостатки существующих программ, которые состоят в следующем:
рассогласованность, «нестыковка» элементов программ, в частности аналитических разделов и блока основных мероприятий;
декларативность, неконкретность поставленных задач;
слишком широкий спектр планируемых мероприятий, ведущий к распылению выделяемых средств;
и, как следствие всего вышесказанного, не реалистичность, не обоснованность ожидаемых конечных результатов(15;c.90).
Достижение высокого уровня развития предпринимательского сектора невозможно без согласования интересов государства и предпринимателей. Поддержкой предприятий малых форм наряду с государством занимаются различные объединения, союзы предпринимателей. Через такую форму сотрудничества и самоорганизацию малых предприятий возможно не только решение каких-то отдельных финансово-производственных проблем, но и отстаивание, лоббирование интересов предпринимателей. Бизнес ассоциации, являясь защитниками интересов частного сектора, играют исключительно важную роль в обеспечении эффективного руководства и разработке стратегий развития в индустриально развитых странах. В то же время, в России подобные структуры не стали пока еще реальной силой, влияющей на принятие решений, эффективно отстаивающей интересы субъектов малого предпринимательства при принятии законов, регулирующих их деятельность, формировании программ поддержки. Именно поэтому на сегодняшний день можно говорить о том, что перспектива развития сектора малого предпринимательства невозможна без конструктивной совместной работы государственных органов поддержки предпринимательства, самих предпринимателей и их союзов.
С целью повышения эффективности деятельности объединений предпринимателей, на наш взгляд, необходимо:
содействовать установлению действенной обратной связи между предпринимателями и органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, а так же организациями, оказывающими поддержку предпринимателям;
активнее лоббировать интересы малого предпринимательства на всех уровнях органов государственной власти и местного самоуправления;
активно участвовать в работе республиканских, городских и районных органов поддержки и развития малого предпринимательства;
общественным, негосударственным организациям и союзам поддержки и развития предпринимательства активнее взаимодействовать между собой для выработки альтернативных нормативных правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность на разных уровнях;
проведение анализа политики, реализуемой в отношении малого предпринимательства и выработка на этой основе рекомендаций, разработка альтернативных программ поддержки развития малого предпринимательства и др.
Одним из важных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства является финансово-кредитный механизм. Трудности с финансированием инвестиционных проектов, привлечением финансовых ресурсов, кредитованием оборотных средств негативно сказываются на деятельности малых предприятий.
К основным направлениям кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства относится: банковское финансирование, а также освоение новых механизмов финансово-кредитной поддержки малых предприятий, включающих создание межрегиональных и региональных гарантийных фондов, развитие лизинга, франчайзинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования, кредитных союзов.
Одним из источников внешнего финансирования для малых предприятий является банковский кредит. До сих пор на практике субъекту малого предпринимательства получить кредит в банке было сложно - для получения кредитов необходима гарантия возврата. Но у большинства предприятий малых форм, особенно на начальном этапе деятельности, как правило, нет «кредитной истории», нет имущества, которое могло бы быть предоставлено в залог, что порождает тупиковую ситуацию. Более того, многие банки все еще в большей степени ориентированы на работу с крупными заемщиками.
Таким образом, по нашему мнению, следует разработать государственную программу, стимулирующую инвестиции в перспективные инновационные проекты, создание малых предприятий в высокотехнологичных отраслях науки и производства, а также в развлекательной индустрии, воспитании, спорте, туризме, обучении и т.д.
Вхождение профессиональных предпринимателей в местные органы власти создаст механизм воспроизводства благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства и установления на местных территориях цивилизованных рыночных отношений. Это будет улучшать экономическую обстановку в регионах, способствовать экономическому росту и повышению доверия к власти. В муниципальных территориальных округах появится большое количество профессионалов, пользующихся доверием избирателей, в том числе вкладчиков, поддерживающих личными средствами социально-экономическую политику местной власти.
Государство должно самым серьезным образом заботиться об увеличении профессионализма кадров на всех уровнях управления. Наряду с собственниками предприятий органы государственного управления организуют, проводят и контролируют всю деятельность кадров, имеют возможность оценивать результативность работы кадров, влиять на их подбор, подготовку, назначение, принимать меры по усилению контроля за деятельностью предприятия вплоть до отстранения от должности и привлечения к ответственности.
Задача государства - восстановить доверие к банковской и финансово-кредитной системе, выработать четкие административные меры воздействия на банки и профессионально оценивать их деятельность. Государство должно сформировать атмосферу взаимного доверия в цепи: государство и его имущество - малые предприятия - банки - население.
В условиях рыночных отношений государственная политика поддержки предпринимательства должна быть последовательной, но гибкой и мобильной, сочетающей бюджетные средства и механизмы внебюджетного финансирования. Необходимо использовать современные технологии и организационно-финансовые институты: лизинг, гарантийные фонды, специализированные банки, общества взаимного кредитования, страховые, аудиторские и консалтинговые компании, венчурное финансирование, ипотечное кредитование и т.д.
Все это в сочетании с эффективной государственной поддержкой будет способствовать становлению и распространению в России духа свободного цивилизованного предпринимательства.

Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Малое предпринимательство — существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Оно придает экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, обеспечивает прорыв по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и снимает другие проявления социальной напряженности.
Несмотря на то, что значимость малого предпринимательства для успешного социально-экономического развития России, а соответственно и актуальность решения проблем, препятствующих его прогрессу, являются общепризнанными, проводимая государством политика в отношении малого бизнеса носит в основном декларативный характер, а практика ее реализации представляет собой отдельные, несвязанные в систему непоследовательные меры, которые не влияют коренным образом на развитие этого сектора экономики.
По нашему мнению существуют несколько причин, сдерживающих развитие малого бизнеса в России:
административно-бюрократические барьеры, сдерживающие развитие малых и средних предприятий в России;
недостаточная государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
инфраструктура поддержки малого предпринимательства до сих пор не объединена в единую систему;
неоднозначность нормативно-правовых актов, регулирующих малое предпринимательство в России.
Осложняет ситуацию и отсутствие единой методики оценки эффективности государственного регулирования малого предпринимательства.
Важно учитывать, что с 1 января 2008 года вступил в силу федеральный закон от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», с помощью которого устранены отдельные пробелы и недостатки действовавшего законодательства, хотя это можно расценивать лишь как начало нового этапа реформирования малого предпринимательства.
Совершенствование организационно-экономических механизмов регулирования малого предпринимательства должно быть направлено на:
обеспечение свободного доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
обеспечение доступа малых предприятий к рынкам сбыта;
сокращение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
снижение общего налогового бремени в сочетании с одновременным упрощением налоговой отчетности;
стимулирование создания малых предприятий в высокотехнологичных отраслях промышленности.
К сожалению, сложно говорить о каких-либо реальных существенных изменениях, произошедших в области развития малого бизнеса РФ, так как в целом ситуация в данной сфере не изменилась и до сих пор остается плачевной. Правительство не справляется с задачами в области развития малого бизнеса. Государственные программы в сфере поддержки малого бизнеса не работают. Следовательно, необходимы принципиально иные подходы к развитию малого бизнеса в стране.

Список литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российская газета. – 1993. - № 237.
Гражданский кодекс России (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 01.12.07)//СЗ РФ. – 1994. - № 32, ст. 3301.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. 17.05.07)// Российская газета. – 1998. - № 148-149.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. 06.12.07)// СЗ РФ.- 2000. - № 32, ст. 3340.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (в ред. 18.10.07)// Российская газета. – 2007. – № 164.
Постановление Правительства РФ № 249 от 22.05.2004 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»// СПС «Гарант».
Учебная и научная литература
Агурбаш Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. - М.: Анкил, 2006.
Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства. - М.: Экзамен, 2005.
Бреев Б.Д. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств.- М.: Общество «Знание», 2006.
Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круг-лого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2006.
Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.
Лысенкова Е.Н. Правовое обеспечение финансирования малого предпринимательства в России. Брошюра. – М., 2006.
Лысенкова Е.Н. Правовые основы финансирования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации // Государственное строительство и право: Сборник научных трудов. Вып. 15 / Под общ. ред. Г.В.Мальцева. – М., 2006
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. – М.: Новое издательство, 2007.
Малое предпринимательство в России. – М.: Инфра-М, 2006.
Смородинов В.В. Формирование системы эффективности использования бюджетных средств. Авт-т диссертации. Орел, 2006.
Придачук М.П. Бюджетный процесс в Российской Федерации: особенности, приоритеты и механизм развития. – Волгоград: Изд-во ГОУ ВПО ВолГАСУ, Волгоград, 2005.
Материалы периодической печати
Анализ основных изменений единого социального налога//Бухгалтерский учет и налоги. – 2006.- № 11. – С. 51.
Анализ состояния малого бизнеса в г. Москвы// Аналитический отчет. – 2007. - № 4. - С. 34.
Афанасьев, В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал.- 2006.- N 2.- С. 56-58.
Вороновская О.Е. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства// Экономическая наука современной России. - 2005. - № 3. – С. 19.
Лысенкова Е.Н. Анализ современного состояния сектора малого предпринимательства в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2006. - № 9. – С. 8.
Нешитой А.С. Концептуально-методическое основы комплексной оцени эффективности предпринимательской деятельности// Финансовый менеджмент. – 2007. - № 2. - С. 11.
Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России// Финансы и кредит. – 2005. - № 14.-С.63
Проблемы и перспективы бизнеса в России //Эспрессо - итальянская газета в Москве. - 2006. - N 8 (42). - С. 6,7.
Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России// Финансы и кредит. – 2005 - № 14 -С.63.
Экономика жизнь. – 2006. - № 9.
Эффективность программ поддержки малого предпринимательства// Экономическая наука современной России. – 2005. - № 3. - С. 9.
Интернет источники
Правительство Москвы утвердило программу развития малого бизнеса// http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file =article&sid=4846
Проблемы оценки эффективности государственной политики// opec@parkmedia.ru.












2



Роль малого предпринимательства в развитии экономики страны (региона)

Создание рабочих мест и повышение социальной защищенности населения

Содействие развитию крупного бизнеса

Внедрение новых товаров и услуг

Перераспределение финансовых ресурсов

Создание новых рынков или сегментов рынка

Снижение цен на основе сокращения издержек

Обеспечение более полного удовлетворения потребительского спроса

Содействие реализации идеи в практической деятельности




























Малые предприятия

Законодательная основа малого предпринимательства

Престиж предпринимательской деятельности

Административные барьеры

Доступ к финансовым ресурсам

Доступ к коммунальной инфраструктуре и электросетям, имуществу

Общественная защита прав предпринимателей

Доступ к рынкам сбыта

Налогообложение

Список литературы
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российская газета. – 1993. - № 237.
2.Гражданский кодекс России (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 01.12.07)//СЗ РФ. – 1994. - № 32, ст. 3301.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. 17.05.07)// Российская газета. – 1998. - № 148-149.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. 06.12.07)// СЗ РФ.- 2000. - № 32, ст. 3340.
5.Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (в ред. 18.10.07)// Российская газета. – 2007. – № 164.
6.Постановление Правительства РФ № 249 от 22.05.2004 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»// СПС «Гарант».
Учебная и научная литература
7.Агурбаш Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. - М.: Анкил, 2006.
8.Андреев В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства. - М.: Экзамен, 2005.
9.Бреев Б.Д. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств.- М.: Общество «Знание», 2006.
10.Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круг-лого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2006.
11.Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992.
12.Лысенкова Е.Н. Правовое обеспечение финансирования малого предпринимательства в России. Брошюра. – М., 2006.
13.Лысенкова Е.Н. Правовые основы финансирования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации // Государственное строительство и право: Сборник научных трудов. Вып. 15 / Под общ. ред. Г.В.Мальцева. – М., 2006
14.Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. – М.: Новое издательство, 2007.
15.Малое предпринимательство в России. – М.: Инфра-М, 2006.
16.Смородинов В.В. Формирование системы эффективности использования бюджетных средств. Авт-т диссертации. Орел, 2006.
17.Придачук М.П. Бюджетный процесс в Российской Федерации: особенности, приоритеты и механизм развития. – Волгоград: Изд-во ГОУ ВПО ВолГАСУ, Волгоград, 2005.
Материалы периодической печати
18.Анализ основных изменений единого социального налога//Бухгалтерский учет и налоги. – 2006.- № 11. – С. 51.
19.Анализ состояния малого бизнеса в г. Москвы// Аналитический отчет. – 2007. - № 4. - С. 34.
20.Афанасьев, В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал.- 2006.- N 2.- С. 56-58.
21.Вороновская О.Е. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства// Экономическая наука современной России. - 2005. - № 3. – С. 19.
22.Лысенкова Е.Н. Анализ современного состояния сектора малого предпринимательства в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2006. - № 9. – С. 8.
23.Нешитой А.С. Концептуально-методическое основы комплексной оцени эффективности предпринимательской деятельности// Финансовый менеджмент. – 2007. - № 2. - С. 11.
24.Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России// Финансы и кредит. – 2005. - № 14.-С.63
25.Проблемы и перспективы бизнеса в России //Эспрессо - итальянская газета в Москве. - 2006. - N 8 (42). - С. 6,7.
26.Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России// Финансы и кредит. – 2005 - № 14 -С.63.
27.Экономика жизнь. – 2006. - № 9.
28.Эффективность программ поддержки малого предпринимательства// Экономическая наука современной России. – 2005. - № 3. - С. 9.
Интернет источники
29.Правительство Москвы утвердило программу развития малого бизнеса// http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file =article&sid=4846
30.Проблемы оценки эффективности государственной политики// opec@parkmedia.ru.

Вопрос-ответ:

Зачем в России нужно поддерживать малое предпринимательство?

Малое предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Оно способствует росту экономики, увеличению конкуренции, созданию новых рабочих мест, развитию инноваций и повышению качества товаров и услуг. Поддержка малого предпринимательства помогает развивать малые и средние города, регионы и решать социальные и экономические проблемы на местном уровне.

Какие критерии и показатели эффективности государственного регулирования малого предпринимательства?

Критерии эффективности государственного регулирования малого предпринимательства могут быть различными, но основными из них являются: уровень развития малого предпринимательства, количество открытых новых предприятий, объем инвестиций, уровень безработицы, рост ВВП. Показателями эффективности могут быть: уровень выживаемости малых предприятий, уровень прибыльности, уровень доступности кредитных ресурсов и др. Оценка эффективности государственного регулирования малого предпринимательства позволяет выявить его проблемы и определить необходимые меры поддержки и развития.

Какая роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии страны?

Малое предпринимательство важно для развития экономики страны. Оно способствует созданию новых рабочих мест, увеличению экспорта, развитию конкуренции и повышению качества товаров и услуг. Малые предприятия динамично реагируют на изменения рыночной ситуации и могут стать основой инновационной экономики. Они также способствуют развитию региональных экономических систем и улучшению социального благополучия населения.

Какие основные показатели деятельности малых предприятий можно использовать для статистического анализа?

Основные показатели деятельности малых предприятий, которые можно использовать для статистического анализа, включают: количество созданных предприятий, уровень выживаемости предприятий, объем продаж, объем производства, уровень прибыльности, уровень занятости, количество инвестиций и др. Анализ этих показателей позволяет оценить состояние и эффективность малого предпринимательства, выявить проблемы и определить потенциал для развития и поддержки.

Зачем нужно поддерживать малое предпринимательство в России?

Малое предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Оно способствует созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения, развитию региональной экономики и привлечению инвестиций. Кроме того, малые предприятия вносят значительный вклад в формирование налоговой базы и содействуют разнообразию предложений на рынке товаров и услуг.

Какие критерии эффективности государственного регулирования малого предпринимательства?

Критерии эффективности государственного регулирования малого предпринимательства могут быть различными, но основными из них являются: уровень создания новых рабочих мест, уровень развития региональной экономики, величина инвестиций в малое предпринимательство, наличие поддержки со стороны государства, снижение бюрократических издержек, облегчение доступа к кредитам и государственным программам поддержки, уровень удовлетворенности предпринимателей.

Каковы основные показатели деятельности малых предприятий в России?

Основные показатели деятельности малых предприятий в России включают количество зарегистрированных малых предприятий, объем продаж, число работающих на предприятии сотрудников, уровень прибыли, доля малых предприятий в общей экономической активности, доля малых предприятий в общем количестве предприятий в стране и другие показатели, характеризующие эффективность и конкурентоспособность предприятий малого бизнеса.

Какое состояние имеет государственное регулирование малого предпринимательства в России?

Состояние государственного регулирования малого предпринимательства в России включает в себя меры по поддержке и развитию малого бизнеса, такие как программы государственного финансирования, снижение налоговой и административной нагрузки на предпринимателей, упрощение процедур регистрации и лицензирования, создание специализированных органов и инструментов поддержки малого предпринимательства.

Почему малому предпринимательству в России нужна поддержка государства?

Малое предпринимательство является важным источником экономического развития и создания новых рабочих мест в стране. Оно способствует разнообразию предложения на рынке, повышает конкуренцию и стимулирует инновации. Однако, малым предприятиям, в отличие от крупных корпораций, часто не хватает финансовых и организационных ресурсов для успешного развития. Поэтому государственная поддержка может помочь малым предприятиям преодолеть эти преграды и создать благоприятные условия для их развития.

Какое состояние государственного регулирования малого предпринимательства в России в настоящее время?

Состояние государственного регулирования малого предпринимательства в России в настоящее время можно охарактеризовать как смешанное. С одной стороны, государство предоставляет различные меры поддержки, такие как субсидии, льготы, кредиты и консультации для малых предприятий. С другой стороны, существуют некоторые административные и коррупционные преграды, которые затрудняют развитие малого предпринимательства. Также отмечается неравномерность поддержки малых предприятий в различных регионах России. Чтобы достичь более эффективного регулирования, необходимо провести дополнительные реформы и устранить преграды для развития малого предпринимательства.