Основные задачи банковского маркетинга Специфика банковского маркетинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.04.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Основные задачи банковского маркетинга
2. Специфика банковского маркетинга
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При концентрированном маркетинге, кроме конкурентной борьбы, требуются усилия по поиску инновационного продукта и большие затраты на его продвижение на рынок, особенно на рекламу.
3) отбор необходимых инструментов для реализации выбранной маркетинговой стратегии.
Конкретная комбинация маркетинговых инструментов в соответствии с поставленными целями и задачами называется маркетинговой смесью.

Рисунок 6 – Инструменты маркетинга


Рисунок 7 – Система сбыта

Рисунок 8 - III этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга

Планирование включает:
1) определение ассортимента услуг по:
− ширине (количество групп данного вида услуги), например, кредиты краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
− глубине (количество позиций в группе), например, краткосрочные кредиты только юридическим лицам или юридическим и физическим лицам; юридическим лицам - всех организационно - правовых форм или всем, кроме предприятий малого бизнеса;
2) обновление ассортимента услуг;
3) выбор политики ценообразования;
4) определение каналов товародвижения;
5) учет жизненного цикла банковского продукта (стадия внедрения, стадия зрелости, стадия спада).
Разработка продукта (услуги) представляет собой конкретные действия служб маркетинга по оказанию услуги, которые включают:
подготовку нормативных документов;
обучение сотрудников;
разработку технологии банковских операций;
определение способов внедрения продукта (услуги) на рынок;
испытание качества инновации (предложение узкому кругу клиентов).
Система сбыта - организация деятельности банка по продвижению продуктов (услуг) на рынок. Основные виды и формы сбыта представлены на рис. №8.5, 8.6.
В этой схеме преобладают контакты сотрудников банка с клиентом.
Новые системы распространения продуктов связаны с автоматизацией банковских технологий (увеличением электронных способов обслуживания клиентов). Широкое распространение получили пластиковые карточки, видеофоны, подключение персональных компьютеров клиентов к сети банка для осуществления банковских операций.






















Заключение

Банковская система нуждается в новой организационной технологии на основе открывшихся информационных возможностей применения рыночных механизмов и инструментов. Одним из перспективных направлений развития банковского маркетинга в региональной системе коммерческих банков являются Интернет - технологии, которые позволяют установить с клиентами более тесные и доверительные отношения, снизить риски бизнеса и повысить качество предоставляемых банками услуг. Развитие Интернет-технологий, усиление межбанковской конкуренции и изменение предпочтений и ожиданий клиентов относительно качества обслуживания обуславливает актуальную потребность выработки адекватных научных клиентоориентированных подходов.
Преобладание концепции маркетинга в управлении банками является логическим этапом в развитии рыночных отношений, связанным с насыщением рынков и обострением конкурентной борьбы за клиента. Бурное развитие финансовых рынков настолько расширило выбор финансовых инструментов и способов инвестирования, что клиенту есть, что выбирать из многообразия инвестиционных предложений. И потребности у людей разные: кто-то гонится за большими доходами и готов рисковать, а кому - то нужен стабильный, надежный способ получения доходности (хотя, очевидно, что всегда хочется получить максимум прибыли).
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения.







Список литературы

Костерина Т.М. Банковское дело. – М.: МЭСИ, 2005.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 127 с.
Масленченков, Ю.С. Методологические основы формирования маркетингового комплекса банка // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке.- №5. - 2002. - С.60-73.
Пономарева М.А. Основные задачи и направления банковского маркетинга / Теория и практика управления современной организацией. - Сочи, СГУТиКД, 2005.
Уткин Э.А. Банковский маркетинг – М.: Инфра-М, 2005.
Хабаров В.И. Банковский маркетинг: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2006.













2

Список литературы

1.Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) //Банковские услуги, 2002, № 5
2.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 127 с.
3.Масленченков, Ю.С. Методологические основы формирования маркетингового комплекса банка // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке.- №5. - 2002. - С.60-73.
4.Пономарева М.А. Основные задачи и направления банковского маркетинга / Теория и практика управления современной организацией. - Сочи, СГУТиКД, 2005.
5.Черемушкин, В. Как банку привлечь и удержать клиентов / В. Черемушкин // Банковское обозрение.- №3(33). -2002. - С.58-61.

Вопрос-ответ:

Какие основные задачи банковского маркетинга?

Основными задачами банковского маркетинга являются привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, увеличение их лояльности, увеличение объема продаж банковских услуг и товаров, улучшение имиджа банка.

В чем состоит специфика банковского маркетинга?

Специфика банковского маркетинга заключается в том, что банковские услуги являются нематериальными и могут быть сложными для понимания потребителями. Кроме того, банки оперируют с деньгами и на них накладываются определенные ограничения и регуляции.

Каковы особенности концентрированного маркетинга в банковской сфере?

В концентрированном маркетинге банковской сферы необходимо активно искать инновационные продукты и направления для развития. Кроме того, требуются большие затраты на рекламу, чтобы продвинуть новые продукты на рынок и преодолеть конкурентное преимущество других банков.

Что включает в себя отбор инструментов для реализации маркетинговой стратегии?

Отбор инструментов для реализации маркетинговой стратегии включает в себя выбор оптимальной комбинации маркетинговых инструментов, таких как реклама, PR-мероприятия, личная продажа, прямой маркетинг и другие, в зависимости от целей и потребностей клиентов, а также особенностей банковского рынка.

Какое соотношение маркетинговых инструментов следует выбрать для банка?

Соотношение маркетинговых инструментов для банка следует выбирать в зависимости от конкретной маркетинговой стратегии и целей банка. Например, если банк сосредоточен на работе с корпоративными клиентами, то акцент может быть сделан на личную продажу и PR-мероприятия, а если банк ориентирован на розничный рынок, то важными инструментами могут быть реклама и прямой маркетинг.

Каковы основные задачи банковского маркетинга?

Основными задачами банковского маркетинга являются привлечение и удержание клиентов, повышение уровня удовлетворенности клиентов услугами банка, продвижение банковских продуктов и услуг на рынке, увеличение доли рынка, обеспечение конкурентоспособности банка, улучшение имиджа банка, повышение доходности и устойчивости банка, а также расширение географии и сегментов клиентов.

В чем специфика банковского маркетинга?

Специфика банковского маркетинга заключается в том, что банки являются предоставителями финансовых услуг, которые имеют свои особенности и требуют дополнительных знаний и навыков от маркетологов. Банковский маркетинг также подвержен строгому регулированию правительством и центральными банками, что влияет на объем и способы маркетинговых коммуникаций.

Какие усилия требуются при концентрированном маркетинге в банковской сфере?

При концентрированном маркетинге в банковской сфере требуются не только усилия по конкурентной борьбе, но и по поиску инновационного продукта, а также большие затраты на его продвижение на рынок, особенно на рекламу. Важно также правильно анализировать и выбирать целевую аудиторию, чтобы эффективно использовать маркетинговые ресурсы банка.