Особенности регулирования труда государственных служащих.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.02.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Основные принципы работы системы государственной службы
2.Федеральная государственная служба
2.1.Военная служба
2.2.Правоохранительная служба
3.Государственная гражданская служба
Заключение
Список нормативно-правовых актов:
Список литературы:
Кроме Закона № 79-ФЗ, существует система подзаконных актов, регулирующих вопросы гражданской службы; для этих актов основой стал Закон № 79-ФЗ. В числе таких актов необходимо отметить: Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 06.05.2008г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Регулирование в отношении госслужащих можно назвать смешанным: кроме нормативно-правовых, подзаконных актов, актов законотворчества субъектов в случаях, когда они могут быть приняты, для данных правоотношений действителен и ТК РФ.
Таким образом, госслужащие имеют права и обязательства, аналогичные тем, которые имеют обычные трудящиеся граждане, однако с рядом ограничений и запретов, а также более сложную и многоступенчатую систему регулирования и контроля.
Заключение
Государство предъявляет к своим сотрудникам высокие требования: любой госслужащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; проявлять корректность в обращении с гражданами; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов РФ; учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
При этом госслужащий, приобретая статус, теряет некоторое количество своих прав и даже после увольнения находится под контролем государства: в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ; разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
При этом жестко контролируются доходы госслужащего, отслеживается соответствие его морального облика стандартам, предъявленным государством.
В целом регулирование этой сферы правоотношений можно назвать достаточно жестким и бескомпромиссным, по сравнению с требованиями, ограничениями и запретами, предъявляемыми ТК РФ.
Список нормативно-правовых актов:
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Список литературы:
Суверенков Я.Я. «Честь имею» или особенности военной службы в России (обзор законодательства). М., 2009г.
Яковлев М.А. Государственная гражданская служба: правовое положение служащих. Система «ГАРАНТ», 2005г.
Суверенков Я.Я. «Честь имею» или особенности военной службы в России (обзор законодательства). М., 2009г.
Суверенков Я.Я. «Честь имею» или особенности военной службы в России (обзор законодательства). М., 2009г.
4
2.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
4.Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
5.Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
6.Указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
7.Постановление Правительства РФ от 06.05.2008г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Список литературы:
1.Суверенков Я.Я. «Честь имею» или особенности военной службы в России (обзор законодательства). М., 2009г.
2.Яковлев М.А. Государственная гражданская служба: правовое положение служащих. Система «ГАРАНТ», 2005г.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы работы системы государственной службы?
Основными принципами работы системы государственной службы являются: принцип государственности, принцип правового равенства государственных служащих, принцип профессионализма и компетенции, принцип недопустимости коррупции и иных правонарушений, принцип законности и принцип целевого использования бюджетных средств.
Что представляет собой Федеральная государственная служба?
Федеральная государственная служба - это орган исполнительной власти, осуществляющий государственную службу в Российской Федерации. Она формируется и функционирует в соответствии с законодательством и осуществляет управленческие функции в различных сферах деятельности государства.
Чем отличается военная служба от правоохранительной службы?
Военная служба предполагает выполнение обязанностей по обороне и безопасности государства, а также поддержанию вооруженного мира. Правоохранительная служба, в свою очередь, направлена на обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, борьбу с преступностью и обеспечение общественной безопасности.
Что включает в себя государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба включает в себя широкий спектр деятельности, связанной с обеспечением функционирования государства. Это ведение государственной политики, участие в разработке нормативно-правовых актов, обеспечение социальной защиты граждан, организация и контроль исполнения бюджета и другие задачи, которые выполняются государственными гражданскими служащими.
Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы гражданской службы в России?
Вопросы гражданской службы в России регулируются законами и другими нормативно-правовыми актами. В числе таких актов следует отметить Закон Российской Федерации "О государственной гражданской службе", а также Указы Президента РФ и подзаконные акты, основой для которых стал указанный Закон.
Какие основные принципы работы системы государственной службы?
Основными принципами работы системы государственной службы являются: принцип правового государства, принцип законности, принцип равноправия и недискриминации, принцип открытости и прозрачности, принцип эффективности и результативности, принцип профессионализма и компетентности, принцип субординации и др.
Что такое Федеральная государственная служба?
Федеральная государственная служба - это орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий деятельность по охране правопорядка, обеспечению безопасности государства, а также реализации военной политики и обороны страны.
В чем заключаются особенности регулирования труда государственных служащих военной службы?
Особенности регулирования труда государственных служащих военной службы включают в себя: строгую иерархическую структуру, специфические требования к физической подготовке, строгое соблюдение дисциплины и подчинения, особые правовые гарантии и привилегии, а также возможность участия в боевых действиях и выполнении специальных задач в интересах государства.
Каким образом регулируется труд государственных служащих правоохранительной службы?
Труд государственных служащих правоохранительной службы регулируется через систему нормативно-правовых актов, включающих в себя Закон о полиции, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие акты. Они устанавливают права и обязанности служащих, порядок проведения служебных проверок, регламентируют вопросы карьерного роста и защиты прав и интересов служащих.