Основные составляющие формирования делового имиджа руководителя социальной службы
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 04.10.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Понятие «делового имиджа» руководителя
2. Основные составляющие «делового имиджа» руководителя социальной службы
2.1. Основные слагаемые имиджа руководителя
2.2. Критерии и принципы выбора модели поведения
2.3. Особенности «делового имиджа» руководителя социальной службы
3. Совершенствование «делового имиджа» руководителя социальной службы (на примере Центра социальной помощи «Доверие» Санкт - Петербург)
3.1. Общая характеристика деятельности Центра социальной помощи «Доверие» и руководителя данной социальной службы
3.2. Предложения по повышению эффективности деятельности руководителя Центра социальной помощи «Доверие»
Заключение
Список использованной литературы
Предлагается в Центре «Доверие» ввести следующие методы снятия стресса:
1. Критикуя, желательно знать индивидуальные особенности своего подчиненного. Не следует применять критику в следствии недоброжелательного и подозрительного отношения к себе подчиненного, а также в том случае если рядом находится кто-либо еще.
2. Необходимо устраивать праздники, которые имели бы значение для каждого из сотрудников. Например, День рождения проекта, Новый год и т.д.
3. Следует принять участие в разговоре с подчиненным, т.е. попытаться его успокоить, поговорить с ним на волнующую его тему, незаметно “подвести” к тому, что его стресс не является “большой проблемой” и т.п.
4. Для предупреждения конфликта руководителю следует использовать научные подходы к формированию групп, обучать сотрудников правилам поведения в организации.
5. Рационально использовать труд работников.
Одно из основных правил это вызвать максимальную заинтересованность работников в процветании своего центра, её имидже, благополучии. Далее постоянно проводить с персоналом образовательные беседы направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач Центра. Добиваться от сотрудников досконального знания предлагаемой социальной помощи, а также, что не мало важно, умение работать с клиентами.
Мероприятия по совершенствованию Временные периоды
(месяцы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Открытие нового отдела – профилактика неблагополучия в семье и оказание социальной помощи детям и семьям Разработка новой одежды для сотрудников Центра «Доверие» Стимулирование к премированию – соревнования между подразделениями, осуществляемыми проектами Премирование персонала
Образовательные беседы о совершенствовании работы каждого работника Центра «Доверие»
Рис. График реализации мер по совершенствованию работы Центра «Доверие»
Итак, в плане – графике отразились основные параметры совершенствования деятельности Центра «Доверие».
Знание руководителем индивидуальных особенностей и возможностей исполнителей является, следовательно, необходимой предпосылкой принятия обоснованных и реалистических управленческих решений.
Для того чтобы эффективно взаимодействовать и координировать работу в Центре «Доверие» необходимо во – первых уяснение и детализация управленческого решения, что заключает в себе:
ознакомление с управленческим решением, уяснение его общего смысла и содержания; определение круга лиц, которым необходимо изучить управленческое решение либо в полном его объеме, либо в части, их касающейся;
подробное и глубокое изучение управленческого решения;
«снятие» в случае необходимости вопросов и недоумений, возникших при изучении управленческого решения;
детализация управленческого решения - расчленение его на более частные цели и задания исполнителям различного уровня;
формулирование конкретных целей и заданий исполнителям.
Во – вторых, подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение, а именно:
оценка соответствия индивидуальных качеств исполнителей заданиям, подлежащим выполнению;
рассмотрение возможных вариантов расстановки исполнителей, подбор исполнителей;
расстановка исполнителей, доведение до них заданий и отдача распоряжении;
инструктирование исполнителей;
обучение исполнителей.
В – третьих, обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и координация их усилий, то есть:
изучение объективных и субъективных условий, способствующих и препятствующих деятельности исполнителей;
отдача распоряжений по нормативно-правовому, материально-техническому и финансовому обеспечению; обеспечение деятельности исполнителей, исходя из их индивидуальных особенностей; обеспечение соответствия временного фактора характеру и объему задач, подлежащих решению; организационное обеспечение;
организация деятельности структурных подразделений и лиц, обеспечивающих выполнение основных задач, вытекающих из управленческого решения;
организация взаимодействия исполнителей;
создание условно - дозволяющих координировать усилия исполнителей.
В ходе исполнения управленческого решения руководитель координирует деятельность взаимодействующих исполнителей. Координация также должна быть организована. Руководитель решает, когда, в каких случаях и в каком объеме он вмешивается в деятельность исполнителей, т. е. решает вопрос о степени их самостоятельности. Решаются также вопросы о способах и средствах координации отдельных усилий и мероприятий, о маневре силами и. средствами. В целом же, поставив перед исполнителями конкретные цели и всесторонне обеспечив их деятельность, руководитель предоставляет им достаточную самостоятельность с тем, чтобы основное внимание сосредоточить на контроле за функционированием всей системы и достижением основной цели исходного управленческого решения.
Заключение
Объективные условия, в которых придется действовать человеку в XXI в., диктуют новые формы мышления, поведения и сотрудничества людей. Соответственно по-новому должен быть развит и организован субъективный фактор. Время, в которое мы живем, - это время динамичных перемен. Все процессы развиваются быстро и очень противоречиво. Все это заставляет руководителя организации социальной службы по – новому применять потенциал своей деятельности, нацеливая на оптимальное функционирование и позиционирование. Успешность деятельности социальных служб определяет общее состояние общества, социально незащищенных групп населения.
Руководящие цели, можно выдвигать в очень широких пределах, но только до того момента, пока не встанет вопрос об обеспечении практической деятельности по их реализации. Реальным и обоснованным может считаться только достаточно обеспеченное управленческое решение. В плане обеспечения глобального управленческого решения и детализированных команд управления каждый руководитель на своем уровне решает вопросы: нормативно-правового обеспечения; материально-технического и финансового обеспечения; обеспечения деятельности исполнителей, исходя из их индивидуальных особенностей; обеспечения соответствия временного фактора характеру и объему задач, выдвигаемых управленческим решением; организационного обеспечения.
Создание делового имиджа основывается на профессионализме как в социальной деятельности руководителя, так и в управленческой сфере. Насколько эффективно создан имидж руководителя показывают результаты деятельности той или иной службы, примером создания оптимального делового имиджа в данной работе послужил имидж руководителя Центра социальной помощи «Доверие».
Список использованной литературы
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69.
Вересов Н.Н. Делегирование управленческих решений. – М., 2001
Данакин Н.С., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений: Уч. пособие по курсу «Социальный менеджмент». – Белгород: Центр социальных технологий, 1996.
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н., 1999
Зинурова Р.И., Гурьянова Т.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. – Казань: Казан. Гос. технолог. Ун-т, 2005.
Иванов В., Патрушев В. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М., 2001
Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986
Мартынов С. Д Профессионалы в управлении.. – Л.:Лениздат, 1991
Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М., 2002
Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 1998.
Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. Пособие для социальных работников. – Воронеж, 2003
Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002
Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2003
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000
Профессия - социолог. - Н.Н., 1997
Пушкарёв Н.Ф. и др. Психология управления персоналом фирмы: Курс лекций для вузов: Уч. пособие/ Н.Ф.Пушкарёв, А.В.Матвеев, Н.Н.Пушкарёв. - М.: Хронограф, 1998.
Рушева, А.В. Управленческие решения /А.В. Рушева. – Программа курса. – Н.Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006.
Рушева, А.В. К вопросу о значении нематериального стимулирования персонала социальных учреждений /А.В. Рушева // Личность. Культура. Общество. Т. 8. Спецвыпуск 1(33), 2006 г. – С. 196-203.
Рушева, А.В. Корпоративная культура как источник эффективности организации / А.В. Рушева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. Выпуск 1 (5). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. – С.339-346.
Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / [Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.]; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002
Технологии социальной работы / Григорьева Н. Ю., Герасимова Е.Ю. и др./учебное пособие. - Саратов, 2003
Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Технология социальной работы: Учебник / А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т. XX . - М: «Союз», 2000.
Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2001
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002
Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб. : Петрополис, 1995.
Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997. С. 11
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998.
Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69.
Зинурова Р.И., Гурьянова Т.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. – Казань: Казан. Гос. технолог. Ун-т, 2005
Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М., 2002
Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002.
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998. С. 15
Рушева, А.В. Управленческие решения /А.В. Рушева. – Программа курса. – Н.Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006. С. 21
Пушкарёв Н.Ф. и др. Психология управления персоналом фирмы: Курс лекций для вузов: Уч. пособие/ Н.Ф.Пушкарёв, А.В.Матвеев, Н.Н.Пушкарёв. - М.: Хронограф, 1998. С. 34
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000. С. 17
Почепцов Г.Г. Указ. Соч. С. 23
Мартынов С. Д Профессионалы в управлении.. – Л.:Лениздат, 1991. С. 11
Иванов В., Патрушев В. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М., 2001. С. 26
Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986. С. 19
Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2001. С. 156
Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб. : Петрополис, 1995. С. 121
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63
Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002. С. 15
Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 1998. С. 67
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2003. С. 110
Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / [Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.]; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002. С. 57
Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 65
Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью предприятия. – М., 1992. С. 39
2
1.Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69.
2.Вересов Н.Н. Делегирование управленческих решений. – М., 2001
3.Данакин Н.С., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений: Уч. пособие по курсу «Социальный менеджмент». – Белгород: Центр социальных технологий, 1996.
4.Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998.
5.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н., 1999
6.Зинурова Р.И., Гурьянова Т.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. – Казань: Казан. Гос. технолог. Ун-т, 2005.
7.Иванов В., Патрушев В. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М., 2001
8.Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986
9.Мартынов С. Д Профессионалы в управлении.. – Л.:Лениздат, 1991
10.Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М., 2002
11.Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 1998.
12.Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. Пособие для социальных работников. – Воронеж, 2003
13.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002
14.Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997.
15.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2003
16.Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000
17.Профессия - социолог. - Н.Н., 1997
18.Пушкарёв Н.Ф. и др. Психология управления персоналом фирмы: Курс лекций для вузов: Уч. пособие/ Н.Ф.Пушкарёв, А.В.Матвеев, Н.Н.Пушкарёв. - М.: Хронограф, 1998.
19.Рушева, А.В. Управленческие решения /А.В. Рушева. – Программа курса. – Н.Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006.
20.Рушева, А.В. К вопросу о значении нематериального стимулирования персонала социальных учреждений /А.В. Рушева // Личность. Культура. Общество. Т. 8. Спецвыпуск 1(33), 2006 г. – С. 196-203.
21.Рушева, А.В. Корпоративная культура как источник эффективности организации / А.В. Рушева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. Выпуск 1 (5). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. – С.339-346.
22.Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
23.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / [Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.]; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002
24.Технологии социальной работы / Григорьева Н. Ю., Герасимова Е.Ю. и др./учебное пособие. - Саратов, 2003
25.Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
26.Технология социальной работы: Учебник / А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
27.Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т. XX . - М: «Союз», 2000.
28.Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2001
29.Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002
30.Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб. : Петрополис, 1995.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет деловой имидж руководителя социальной службы?
Деловой имидж руководителя социальной службы имеет огромное значение, так как он влияет на восприятие его подчиненными, коллегами, клиентами и обществом в целом. Он отражает профессиональные качества, стиль общения, руководящие навыки и этические принципы руководителя. Правильно построенный и ухаживаемый деловой имидж помогает установить доверие, уважение и эффективное взаимодействие с окружающими.
Какие основные составляющие делового имиджа руководителя социальной службы можно выделить?
Основными составляющими делового имиджа руководителя социальной службы являются: внешность, профессиональные качества и навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, этические и моральные принципы. Внешность руководителя должна быть ухоженной и профессиональной, в соответствии с его должностью. Профессионализм выражается в знании и умении применять социальные методы работы, административные навыки и т.д. Коммуникативные способности позволяют эффективно общаться с подчиненными, коллегами и клиентами. Лидерские качества помогают руководителю влиять на людей и достигать поставленных целей. Этические и моральные принципы важны для построения доверительных отношений и поддержания высокого уровня профессионализма.
Что такое деловой имидж руководителя социальной службы?
Деловой имидж руководителя социальной службы - это совокупность впечатлений и представлений, которые формируются у окружающих о личности и компетенциях руководителя в сфере социальной работы. Он включает в себя внешний вид, стиль общения, профессиональные навыки и личностные качества, которые способствуют созданию положительной репутации и доверия.
Какие основные слагаемые входят в деловой имидж руководителя социальной службы?
Основными слагаемыми делового имиджа руководителя социальной службы являются: внешний вид (одежда, прическа, аккуратность), коммуникативные навыки (умение слушать, говорить ясно и убедительно), профессиональные навыки (знание законодательства, умение организовывать работу), личностные качества (честность, ответственность, эмпатия) и способность к лидерству.
Какие критерии и принципы помогают выбрать модель поведения для руководителя социальной службы?
При выборе модели поведения для руководителя социальной службы важно учитывать такие критерии как соответствие целям и задачам социальной службы, соответствие профессиональной этике и правилам поведения, а также ориентация на результат. Принципы, которыми должен руководствоваться руководитель социальной службы в выборе модели поведения, включают справедливость, прозрачность, доверие и готовность к сотрудничеству.
Какие особенности делового имиджа руководителя социальной службы?
Особенности делового имиджа руководителя социальной службы заключаются в том, что он должен быть ориентирован на предоставление социальных услуг и помощь нуждающимся людям. Руководитель социальной службы должен проявлять сочувствие и эмпатию, быть готовым к сложным ситуациям и принимать решения в интересах общества. Кроме того, важно иметь хорошие коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Что такое деловой имидж руководителя социальной службы?
Деловой имидж руководителя социальной службы - это образ, который формируется у работников и клиентов службы на основе внешнего вида, профессионализма, коммуникативных навыков и других аспектов поведения руководителя. Он является отражением авторитетности, эффективности и надежности руководителя.
Какие основные составляющие делового имиджа руководителя социальной службы?
Основные составляющие делового имиджа руководителя социальной службы включают внешний вид, профессиональные навыки, коммуникативные навыки, лидерские качества, знание законодательства и нормативных актов, этические принципы и ценности, организационные навыки и умения вести переговоры и решать конфликты.
Какие критерии и принципы выбора модели поведения руководителя социальной службы?
Критерии и принципы выбора модели поведения руководителя социальной службы включают стремление к высокой профессиональной компетентности, эмоциональная устойчивость и эмпатия, принципы этики и уважения, гибкость и адаптивность к изменениям, а также способность к эффективному руководству коллективом.
Какие особенности делового имиджа руководителя социальной службы?
Особенности делового имиджа руководителя социальной службы включают потребность в высокой моральной ответственности, умение работать с различными категориями населения, способность принимать решения в соответствии с законодательством, доверие к руководителю со стороны клиентов и сотрудников службы.
Как можно совершенствовать деловой имидж руководителя социальной службы?
Для совершенствования делового имиджа руководителя социальной службы можно участвовать в профессиональных тренингах и курсах, развивать коммуникативные навыки, следить за модными тенденциями в одежде и стиле, стремиться к непрерывному образованию и развитию, быть открытым для новых идей и мнений.