Основные составляющие формирования делового имиджа руководителя социальной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 31 31 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.10.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Основные составляющие формирования делового имиджа руководителя социальной службы

Содержание

Введение
1. Понятие «делового имиджа» руководителя
2. Основные составляющие «делового имиджа» руководителя социальной службы
2.1. Основные слагаемые имиджа руководителя
2.2. Критерии и принципы выбора модели поведения
2.3. Особенности «делового имиджа» руководителя социальной службы
3. Совершенствование «делового имиджа» руководителя социальной службы (на примере Центра социальной помощи «Доверие» Санкт - Петербург)
3.1. Общая характеристика деятельности Центра социальной помощи «Доверие» и руководителя данной социальной службы
3.2. Предложения по повышению эффективности деятельности руководителя Центра социальной помощи «Доверие»
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

Предлагается в Центре «Доверие» ввести следующие методы снятия стресса:
1. Критикуя, желательно знать индивидуальные особенности своего подчиненного. Не следует применять критику в следствии недоброжелательного и подозрительного отношения к себе подчиненного, а также в том случае если рядом находится кто-либо еще.
2. Необходимо устраивать праздники, которые имели бы значение для каждого из сотрудников. Например, День рождения проекта, Новый год и т.д.
3. Следует принять участие в разговоре с подчиненным, т.е. попытаться его успокоить, поговорить с ним на волнующую его тему, незаметно “подвести” к тому, что его стресс не является “большой проблемой” и т.п.
4. Для предупреждения конфликта руководителю следует использовать научные подходы к формированию групп, обучать сотрудников правилам поведения в организации.
5. Рационально использовать труд работников.
Одно из основных правил это вызвать максимальную заинтересованность работников в процветании своего центра, её имидже, благополучии. Далее постоянно проводить с персоналом образовательные беседы направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач Центра. Добиваться от сотрудников досконального знания предлагаемой социальной помощи, а также, что не мало важно, умение работать с клиентами.





Мероприятия по совершенствованию Временные периоды
(месяцы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Открытие нового отдела – профилактика неблагополучия в семье и оказание социальной помощи детям и семьям Разработка новой одежды для сотрудников Центра «Доверие» Стимулирование к премированию – соревнования между подразделениями, осуществляемыми проектами Премирование персонала
Образовательные беседы о совершенствовании работы каждого работника Центра «Доверие»
Рис. График реализации мер по совершенствованию работы Центра «Доверие»

Итак, в плане – графике отразились основные параметры совершенствования деятельности Центра «Доверие».
Знание руководителем индивидуальных особенностей и возможностей исполнителей является, следовательно, необходимой предпосылкой принятия обоснованных и реалистических управленческих решений.
Для того чтобы эффективно взаимодействовать и координировать работу в Центре «Доверие» необходимо во – первых уяснение и детализация управленческого решения, что заключает в себе:
ознакомление с управленческим решением, уяснение его общего смысла и содержания; определение круга лиц, которым необходимо изучить управленческое решение либо в полном его объеме, либо в части, их касающейся;
подробное и глубокое изучение управленческого решения;
«снятие» в случае необходимости вопросов и недоумений, возникших при изучении управленческого решения;
детализация управленческого решения - расчленение его на более частные цели и задания исполнителям различного уровня;
формулирование конкретных целей и заданий исполнителям.
Во – вторых, подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и обучение, а именно:
оценка соответствия индивидуальных качеств исполнителей заданиям, подлежащим выполнению;
рассмотрение возможных вариантов расстановки исполнителей, подбор исполнителей;
расстановка исполнителей, доведение до них заданий и отдача распоряжении;
инструктирование исполнителей;
обучение исполнителей.
В – третьих, обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и координация их усилий, то есть:
изучение объективных и субъективных условий, способствующих и препятствующих деятельности исполнителей;
отдача распоряжений по нормативно-правовому, материально-техническому и финансовому обеспечению; обеспечение деятельности исполнителей, исходя из их индивидуальных особенностей; обеспечение соответствия временного фактора характеру и объему задач, подлежащих решению; организационное обеспечение;
организация деятельности структурных подразделений и лиц, обеспечивающих выполнение основных задач, вытекающих из управленческого решения;
организация взаимодействия исполнителей;
создание условно - дозволяющих координировать усилия исполнителей.
В ходе исполнения управленческого решения руководитель координирует деятельность взаимодействующих исполнителей. Координация также должна быть организована. Руководитель решает, когда, в каких случаях и в каком объеме он вмешивается в деятельность исполнителей, т. е. решает вопрос о степени их самостоятельности. Решаются также вопросы о способах и средствах координации отдельных усилий и мероприятий, о маневре силами и. средствами. В целом же, поставив перед исполнителями конкретные цели и всесторонне обеспечив их деятельность, руководитель предоставляет им достаточную самостоятельность с тем, чтобы основное внимание сосредоточить на контроле за функционированием всей системы и достижением основной цели исходного управленческого решения.


















Заключение


Объективные условия, в которых придется действовать человеку в XXI в., диктуют новые формы мышления, поведения и сотрудничества людей. Соответственно по-новому должен быть развит и организован субъективный фактор. Время, в которое мы живем, - это время динамичных перемен. Все процессы развиваются быстро и очень противоречиво. Все это заставляет руководителя организации социальной службы по – новому применять потенциал своей деятельности, нацеливая на оптимальное функционирование и позиционирование. Успешность деятельности социальных служб определяет общее состояние общества, социально незащищенных групп населения.
Руководящие цели, можно выдвигать в очень широких пределах, но только до того момента, пока не встанет вопрос об обеспечении практической деятельности по их реализации. Реальным и обоснованным может считаться только достаточно обеспеченное управленческое решение. В плане обеспечения глобального управленческого решения и детализированных команд управления каждый руководитель на своем уровне решает вопросы: нормативно-правового обеспечения; материально-технического и финансового обеспечения; обеспечения деятельности исполнителей, исходя из их индивидуальных особенностей; обеспечения соответствия временного фактора характеру и объему задач, выдвигаемых управленческим решением; организационного обеспечения.
Создание делового имиджа основывается на профессионализме как в социальной деятельности руководителя, так и в управленческой сфере. Насколько эффективно создан имидж руководителя показывают результаты деятельности той или иной службы, примером создания оптимального делового имиджа в данной работе послужил имидж руководителя Центра социальной помощи «Доверие».
Список использованной литературы

Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69.
Вересов Н.Н. Делегирование управленческих решений. – М., 2001
Данакин Н.С., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений: Уч. пособие по курсу «Социальный менеджмент». – Белгород: Центр социальных технологий, 1996.
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н., 1999
Зинурова Р.И., Гурьянова Т.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. – Казань: Казан. Гос. технолог. Ун-т, 2005.
Иванов В., Патрушев В. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М., 2001
Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986
Мартынов С. Д Профессионалы в управлении.. – Л.:Лениздат, 1991
Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М., 2002
Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 1998.
Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. Пособие для социальных работников. – Воронеж, 2003
Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002
Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2003
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000
Профессия - социолог. - Н.Н., 1997
Пушкарёв Н.Ф. и др. Психология управления персоналом фирмы: Курс лекций для вузов: Уч. пособие/ Н.Ф.Пушкарёв, А.В.Матвеев, Н.Н.Пушкарёв. - М.: Хронограф, 1998.
Рушева, А.В. Управленческие решения /А.В. Рушева. – Программа курса. – Н.Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006.
Рушева, А.В. К вопросу о значении нематериального стимулирования персонала социальных учреждений /А.В. Рушева // Личность. Культура. Общество. Т. 8. Спецвыпуск 1(33), 2006 г. – С. 196-203.
Рушева, А.В. Корпоративная культура как источник эффективности организации / А.В. Рушева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. Выпуск 1 (5). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. – С.339-346.
Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / [Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.]; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002
Технологии социальной работы / Григорьева Н. Ю., Герасимова Е.Ю. и др./учебное пособие. - Саратов, 2003
Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Технология социальной работы: Учебник / А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т. XX . - М: «Союз», 2000.
Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2001
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002
Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб. : Петрополис, 1995.
Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997. С. 11
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998.
Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69.

Зинурова Р.И., Гурьянова Т.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. – Казань: Казан. Гос. технолог. Ун-т, 2005
Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М., 2002
Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002.

Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998. С. 15
Рушева, А.В. Управленческие решения /А.В. Рушева. – Программа курса. – Н.Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006. С. 21

Пушкарёв Н.Ф. и др. Психология управления персоналом фирмы: Курс лекций для вузов: Уч. пособие/ Н.Ф.Пушкарёв, А.В.Матвеев, Н.Н.Пушкарёв. - М.: Хронограф, 1998. С. 34
Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000. С. 17

Почепцов Г.Г. Указ. Соч. С. 23
Мартынов С. Д Профессионалы в управлении.. – Л.:Лениздат, 1991. С. 11

Иванов В., Патрушев В. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М., 2001. С. 26

Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986. С. 19

Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2001. С. 156

Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб. : Петрополис, 1995. С. 121

Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63
Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002. С. 15

Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 1998. С. 67

Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2003. С. 110
Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / [Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.]; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002. С. 57

Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 65
Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью предприятия. – М., 1992. С. 39












2

Список использованной литературы

1.Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69.
2.Вересов Н.Н. Делегирование управленческих решений. – М., 2001
3.Данакин Н.С., Шеденков С.А. Технология принятия управленческих решений: Уч. пособие по курсу «Социальный менеджмент». – Белгород: Центр социальных технологий, 1996.
4.Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех / - Минск : Попурри, 1998.
5.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н., 1999
6.Зинурова Р.И., Гурьянова Т.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. – Казань: Казан. Гос. технолог. Ун-т, 2005.
7.Иванов В., Патрушев В. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М., 2001
8.Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. – Л.: Лениздат, 1986
9.Мартынов С. Д Профессионалы в управлении.. – Л.:Лениздат, 1991
10.Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М., 2002
11.Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 1998.
12.Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. Пособие для социальных работников. – Воронеж, 2003
13.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002
14.Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997.
15.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2003
16.Почепцов Г.Г. Имиджеология. – Киев.: Ваклер, 2000
17.Профессия - социолог. - Н.Н., 1997
18.Пушкарёв Н.Ф. и др. Психология управления персоналом фирмы: Курс лекций для вузов: Уч. пособие/ Н.Ф.Пушкарёв, А.В.Матвеев, Н.Н.Пушкарёв. - М.: Хронограф, 1998.
19.Рушева, А.В. Управленческие решения /А.В. Рушева. – Программа курса. – Н.Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета, 2006.
20.Рушева, А.В. К вопросу о значении нематериального стимулирования персонала социальных учреждений /А.В. Рушева // Личность. Культура. Общество. Т. 8. Спецвыпуск 1(33), 2006 г. – С. 196-203.
21.Рушева, А.В. Корпоративная культура как источник эффективности организации / А.В. Рушева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. Выпуск 1 (5). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. – С.339-346.
22.Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 -- Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
23.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / [Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.]; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2002
24.Технологии социальной работы / Григорьева Н. Ю., Герасимова Е.Ю. и др./учебное пособие. - Саратов, 2003
25.Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
26.Технология социальной работы: Учебник / А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
27.Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т. XX . - М: «Союз», 2000.
28.Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2001
29.Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002
30.Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб. : Петрополис, 1995.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет деловой имидж руководителя социальной службы?

Деловой имидж руководителя социальной службы имеет огромное значение, так как он влияет на восприятие его подчиненными, коллегами, клиентами и обществом в целом. Он отражает профессиональные качества, стиль общения, руководящие навыки и этические принципы руководителя. Правильно построенный и ухаживаемый деловой имидж помогает установить доверие, уважение и эффективное взаимодействие с окружающими.

Какие основные составляющие делового имиджа руководителя социальной службы можно выделить?

Основными составляющими делового имиджа руководителя социальной службы являются: внешность, профессиональные качества и навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, этические и моральные принципы. Внешность руководителя должна быть ухоженной и профессиональной, в соответствии с его должностью. Профессионализм выражается в знании и умении применять социальные методы работы, административные навыки и т.д. Коммуникативные способности позволяют эффективно общаться с подчиненными, коллегами и клиентами. Лидерские качества помогают руководителю влиять на людей и достигать поставленных целей. Этические и моральные принципы важны для построения доверительных отношений и поддержания высокого уровня профессионализма.

Что такое деловой имидж руководителя социальной службы?

Деловой имидж руководителя социальной службы - это совокупность впечатлений и представлений, которые формируются у окружающих о личности и компетенциях руководителя в сфере социальной работы. Он включает в себя внешний вид, стиль общения, профессиональные навыки и личностные качества, которые способствуют созданию положительной репутации и доверия.

Какие основные слагаемые входят в деловой имидж руководителя социальной службы?

Основными слагаемыми делового имиджа руководителя социальной службы являются: внешний вид (одежда, прическа, аккуратность), коммуникативные навыки (умение слушать, говорить ясно и убедительно), профессиональные навыки (знание законодательства, умение организовывать работу), личностные качества (честность, ответственность, эмпатия) и способность к лидерству.

Какие критерии и принципы помогают выбрать модель поведения для руководителя социальной службы?

При выборе модели поведения для руководителя социальной службы важно учитывать такие критерии как соответствие целям и задачам социальной службы, соответствие профессиональной этике и правилам поведения, а также ориентация на результат. Принципы, которыми должен руководствоваться руководитель социальной службы в выборе модели поведения, включают справедливость, прозрачность, доверие и готовность к сотрудничеству.

Какие особенности делового имиджа руководителя социальной службы?

Особенности делового имиджа руководителя социальной службы заключаются в том, что он должен быть ориентирован на предоставление социальных услуг и помощь нуждающимся людям. Руководитель социальной службы должен проявлять сочувствие и эмпатию, быть готовым к сложным ситуациям и принимать решения в интересах общества. Кроме того, важно иметь хорошие коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Что такое деловой имидж руководителя социальной службы?

Деловой имидж руководителя социальной службы - это образ, который формируется у работников и клиентов службы на основе внешнего вида, профессионализма, коммуникативных навыков и других аспектов поведения руководителя. Он является отражением авторитетности, эффективности и надежности руководителя.

Какие основные составляющие делового имиджа руководителя социальной службы?

Основные составляющие делового имиджа руководителя социальной службы включают внешний вид, профессиональные навыки, коммуникативные навыки, лидерские качества, знание законодательства и нормативных актов, этические принципы и ценности, организационные навыки и умения вести переговоры и решать конфликты.

Какие критерии и принципы выбора модели поведения руководителя социальной службы?

Критерии и принципы выбора модели поведения руководителя социальной службы включают стремление к высокой профессиональной компетентности, эмоциональная устойчивость и эмпатия, принципы этики и уважения, гибкость и адаптивность к изменениям, а также способность к эффективному руководству коллективом.

Какие особенности делового имиджа руководителя социальной службы?

Особенности делового имиджа руководителя социальной службы включают потребность в высокой моральной ответственности, умение работать с различными категориями населения, способность принимать решения в соответствии с законодательством, доверие к руководителю со стороны клиентов и сотрудников службы.

Как можно совершенствовать деловой имидж руководителя социальной службы?

Для совершенствования делового имиджа руководителя социальной службы можно участвовать в профессиональных тренингах и курсах, развивать коммуникативные навыки, следить за модными тенденциями в одежде и стиле, стремиться к непрерывному образованию и развитию, быть открытым для новых идей и мнений.