Реферат по научной статье о западном средедневековью

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Средних веков
  • 13 13 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.03.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ
Книга «ISLAMIC AND CHRISTIAN SPAIN IN THE EARLY MIDDLE AGES» и ее место в историографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Эти изменения имели реактивный характер. Для К. Санчес-Альборноса нижний слой, определенный как ядро модальной индивидуальности, является эквивалентом генотипа. Одна культурная традиция не может стать другой, независимо от того, сколько подражательных атрибутов она сможет взять. Всякий раз, когда допускается некоторое культурное изменение, К. Санчес-Альборноса отрицает его значение, ссылаясь на понятие времени ожидания: испанское темпераментное наследование может быть притуплено, но, при благоприятных условиях оно проявится снова.
(3) Кастро прежде всего интересуется процессами культурного дифференцирования и самоприписывания, посредством чего испанцы начали сознательно чувствовать их этническую значимость (как христиане, прежде всего, в отличие от мусульман). Поэтому, Кастро прослеживая литературные, философские и религиозные темы. В последней категории, он указывает, что христиане институциализировали исламские понятия воинственной религии, но они не интересовались установленной историей, народные события если не были отражены в литературе и искусстве. Согласно К. Санчес-Альборносу, исламские элементы проявились в испанской культуре в лучшем случае как подражательные атрибуты. Он принимает определение Кастро, что таких аспектов культуры было много: религиозные ценности, честь, и т.д. Культурные элементы, не охваченные в пределах доминирующей системы ценностей или широких социально-экономических процессов, лежащих в их основе лежат вне поля его интересов.

Проводя анализ двух представленных выше концепций Томас Ф. Глик параллельно приводит свой взгляд по существу проблемы. С середины IX векадо конца периода, представленного в книге (приблизительно 1300 г.), имел место контакт был между народами не только различных культур, но и различных социально-экономических систем. Один блок, исламский, доминирующий до XI века был расширен городским обществом и полностью внедрен в большую экономическую сеть. Другой блок, христианский, был в течение этого же самого периода откинут в область, которую пока можно охарактеризовать как аграрную. В каждом блоке все главные социальные особенности были организованы согласно соответствующим процессам. В исламской Испании, вошедшей в международную денежно-кредитную экономику, города были в состоянии привлечь, мобилизовать, и направлять сельскохозяйственное производство и таким образом отклонять природные ресурсы в процветающие отрасли промышленности, городские ремесла, которые в свою очередь требовали определенных инструментов контроля. В христианской Испании природа государства и общества была сформирована более твердой структурой аграрной экономики, излишки которой имели тенденцию утекать не в города, а в сельские центры, организованные духовенством.
Из этой дихотомии следует, что распространение любого культурного элемента, будь то технологический, экономический или какой-либо другой, влечет за собой его адаптацию к резко отличному социально-экономическому контексту и может поэтому вызвать волнение по всей системе. Если культурное распространение между двумя обществами неравной социально-экономической организации приводит к структурным изменениям в одной из культур, структуры обоих должны быть поняты, чтобы измерить воздействие. Таким образом, Глик утверждает, что контакт между мусульманской и христианской Испанией, имел эффект вызвать и стимулировать урбанизацию, которую нельзя объяснить соответственно независимо от структуры урбанизированного исламского общества.
Принимая во внимание, что историография – область исторических знаний, которая занимается исследованием закономерностей и особенностями происхождения и функционирования в обществе исторических знаний, исторической науки, разрабатывает методы анализа и истолкования историографических источников, что это дисциплина об истории исторической мысли, а поэтому она не имеет сугубо проблемный характер, можно сделать вывод, что представленная книга занимает важное место в историографии, так как для современной историографии показателен повышенный интерес к теоретико-методологическим проблемам истории, поиск альтернативных концепций интерпретации прошлого, отказ от заданных идеологических схем и одномерных трактовок прошлого. Решение данных задач предполагает высокий уровень теоретической подготовки специалиста-историка. Автор книги обладает всеми необходимыми знаниями. В своей работе он проводит анализ имеющихся историографических концепций, относительно проблемы взаимодействия исламской и христианской культур в рамках культуры Испании. На основе этого анализа, автор излагает собственную точку зрения по данному вопросу. При этом с методологической стороны автор прибегает в своем анализе проблемы сразу к нескольким подходам: цивилизационному и компаративистскому.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научная литература - произведение письменности или печати, которое создается в результате научных исследований или теоретических обобщений и распространяется в целях информирования специалистов о последних достижениях науки, ходе и результатах исследований. Независимо от конкретной отрасли знания, предметом содержания научной литературы является сама наука — идеи и факты, законы и категории, открытые учеными. Научная работа не считается завершенной, если результаты ее не закреплены в письменной форме для передачи другим. По социальной функции и назначению в обществе научная литература — не только продукт, но и орудие умственного труда, инструмент не менее важный, чем исследовательский прибор.
Исходя из вышеизложенного, представленную в данной реферативной работе книгу Томаса Ф. Глика «ISLAMIC AND CHRISTIAN SPAIN IN THE EARLY MIDDLE AGES» в полном объеме можно считать научной публикацией, так как она отвечает всем перечисленным критериям научности.

Boston University, Professor Thomas F. Glick http://www.bu.edu/history/glick/glickindex.html.













2

Вопрос-ответ:

Какова основная тема статьи?

Основная тема статьи - исламическая и христианская Испания в раннем средневековье.

Какие изменения произошли в западном средневековье, о которых рассказывается в статье?

Статья рассказывает о том, что эти изменения имели реактивный характер.

Кто такой К. Санчес Альборнос и какую роль он играет в статье?

К. Санчес Альборнос является исследователем и автором статьи, его теория о нижнем слое ядра модальной индивидуальности рассматривается в контексте исламической и христианской Испании в раннем средневековье.

Может ли одна культурная традиция стать другой? Почему?

Нет, одна культурная традиция не может стать другой независимо от того, сколько подражательных атрибутов она сможет взять.

Какое значение имеет культурное изменение в исламической и христианской Испании по мнению К. Санчес Альборноса?

По мнению К. Санчес Альборноса, каждый раз, когда допускается некоторое культурное изменение, нижний слой, определенный как ядро модальной индивидуальности, становится эквивалентом генотипа.

Какое место занимает статья "ISLAMIC AND CHRISTIAN SPAIN IN THE EARLY MIDDLE AGES" в историографии западного средневековья?

Статья "ISLAMIC AND CHRISTIAN SPAIN IN THE EARLY MIDDLE AGES" занимает важное место в историографии западного средневековья, так как она рассматривает период исламской и христианской Испании в раннем средневековье. Автор исследует влияние этих двух культурных традиций на формирование и развитие средневековой Испании.

Какие изменения происходили в западном средневековье и каковы их последствия?

В западном средневековье происходили различные изменения, которые имели реактивный характер. Одним из последствий этих изменений было формирование новой социально-политической структуры, отличной от античного общества. Кроме того, произошли значительные изменения в культурной сфере, которые повлияли на развитие науки, религии, искусства и литературы.

В чем заключается эквивалент нижнего слоя модальной индивидуальности, о котором говорит К. Санчес Альборнос?

Эквивалентом нижнего слоя модальной индивидуальности, согласно К. Санчес Альборносу, является генотип, то есть определенный набор генетических характеристик или особенностей, которые определяют индивидуальность. В контексте культурного развития, это означает, что определенная культурная традиция не может просто стать другой, взяв на себя подражательные атрибуты, она сохраняет свою уникальность и самобытность.

Какие аргументы приводит К. Санчес Альборнос в статье?

В статье К. Санчес Альборнос приводит аргументы о том, что любое культурное изменение имеет реактивный характер и не может полностью изменить свою культуру. Он утверждает, что нижний слой модальной индивидуальности, который определяется как ядро модальной индивидуальности, является эквивалентом генотипа. Другими словами, культура сохраняет свою уникальность и самобытность, несмотря на влияние других культурных традиций.