Школа национальной науки (кокугакуха) и формирование японской национальной идеологии в 18- нач.19 века.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 03.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Зарождение идеологический учений в Японии XVIIIв
2. Школа национальной науки (Кокугакуха)
3. Наследие школы национальной науки
Заключение
Список используемых источников
Надо отметить, что Мотоори Норинага заложил основы современной японской фонологии. Письмо всегда оставалось одним из центральных объектов японского языкознания. Благодаря Норинаге появились переводы древних памятников на современный разговорный язык. Проявился интерес к вопросам этимологии, посвященной разысканию первичного, данного богами смысла слов. При этом приемы этимологического анализа в Японии оказались близки тем, которые использовались в смысл слогов, которые в японской традиции принято считать нечленимыми.
Исследования исторических изменений в лексике сводились к установлению причин "порчи" слов. Были выявлены виды лексических изменений, обусловленные фонетическими и семантическими причинами (Кайбара Эккэн, Камо Мабути).
Норинага создал классификацию стилей-жанров и распределение лексики между стилями. Им было зафиксировано различение стилей трех периодов -древнего (XIII в.), среднего (IX-XIIвв.) и нового (с XIII в.), признаны образцовыми древний стиль и стиль среднего периода.
В книге «Бамбуковая корзина» («Тамакацума», 1794) Норинага яростно нападает на конфуцианский ригоризм и ханжество, считая их противоречащими природе человека. Сфера проявления «скрытого очарования вещей» не ограничивается для него областью дивной природы, обладающей самостоятельной ценностью, напротив, человеку с его земными радостями отводится главное место. «Желание поесть вкусно, иметь шелковые платья, хорошее жилье, драгоценности, быть уважаемыми, жить долго — это естественные человеческие стремления, — говорит Норинага. — Однако принято считать, что все это дурно... и многие делают вид, будто они ничего не желают. Но это давно надоевшая ложь. Когда «мудрецы» созерцают луну и цветы, их лица преображаются от очарования, но, когда они, встречая красавицу, проходят мимо, будто бы не замечая ее, разве это искренно!.. Восхищаться красотой природы и не замечать прелести женщины — так не бывает с человеческой душой. Это глубокая фальшь!»
Высшим проявлением «скрытого очарования вещей» Норинага считает всепокоряющую любовь и резко возражает своему учителю Камо Мабути, прославлявшему «мужское», самурайское начало древней японской поэзии. Изображая смерть воина в бою, писатель обычно воспевает лишь его мужество и тем самым, по мысли Норинага, искажает правду жизни. Если взглянуть в душу умирающего воина, то становится очевидным, что он вовсе не лишен человеческих слабостей. Его влечет к родным местам, к матери, он тоскует по жене и детям, т. е. испытывает чувства, «неподобающие» истинному самураю, но на самом деле вполне естественные. Нет чувства сильнее любви, именно в любви и выявляется, по мысли Норинага, истинный смысл поэзии.
Утверждая, что «сущность вещей» женственна, Норинага противопоставляет гармоническую красоту внешним знакам славы, силы и ложной значительности. Не случайно он считает образцом подлинной литературы роман «Гэндзи моногатари», приковавший внимание к человеческой личности не в ложно героическом обличье, а в естественности ее индивидуального существования.
Эстетический принцип «скрытого очарования вещей» Норинага связывает не с эзотерическим смыслом искусства, выявляющего некую трансцендентную «суть вещей». Напротив, критик обращен к миру непосредственного человеческого чувства, естественно проявляющегося в обыденной жизни.
Можно утверждать, что в толковании Норинага «скрытого очарования вещей» выразились зачатки воззрений Нового времени. Переменился угол эстетического ви́дения действительности. Вместо традиционного дидактизма в центр выдвигается сама человеческая натура как объект, достойный внимания художника. Литературные взгляды Норинага предвосхищают основные положения трактата Цубоути Сёё «Сущность романа» (1885), который Симадзаки Тосон, один из основоположников новой литературы Японии, сравнивал с пением петуха в предрассветном тумане.
Хитара Ацутанэ – был последним класском какугакуха, мыслителем, органично сочетавшем политику и теологию. Хитара развил Синто в настоящую теорию, а также политизировал учение «школы национальных наук», сориентировав ее программу на борьбу за восстановление императорской власти.Именно Синто в варианте Хирата стал теоритической и духовной основной государственного Синто эпохи Мэйдзи.
Заключение
Данная работа излагает развитие взаимоотношений буддизма и синто, а также их взаимоотношений с институтом государства в Японии. Школа "Национальной науки" ("Кокугакуха") рассмотрена как движение, направленное на изучение древней японской литературы и истории с целью выявления собственно японских культурных элементов и особенностей национального духа, существовавших еще до введения буддизма и конфуцианства.
При всей несомненности ориентации на философские и метафизические проблемы «школа национальных наук» постепенно стала мощным фактором не только духовной, но и социальной и политической жизни позднетокугавской Японии. Норинага Мотоори стремился внедрить свои идеи в среду киотоской аристократии, окружавшей императора и враждебной эдоскому сёгунату, поэтому что вопрос роли императора имел для кокугакуха прежде всего сакральное и духовное значение, хотя его использование в политической борьбе было вполне закономерным.
Список используемых источников
Гришелёва Л.Д., Формирование японской национальной культуры. Конец XVI начало XX века, М.: Наука, 1996.
Гришелёва Л.Д., Чегодарь Н.И., Японская культура нового времени. Эпоха Мэйдзи, М.: Восточная литература РАН, 1998.
История Японии с древнейших времён до 1868 года, м.: ИВ РАН, 1999.
Лещенко Н.Ф., Япония в эпоху Токугава, М.: Институт востоковедения РАН, 1999.
Синто – путь японских богов: Очерки по истории синто, Спб.: Гиперион, 2002.
Гришелёва Л.Д., Формирование японской национальной культуры. Конец XVI начало XX века, М.: Наука, 1996.
Лещенко Н.Ф., Япония в эпоху Токугава, М.: Институт востоковедения РАН, 1999.
Синто – путь японских богов: Очерки по истории синто, Спб.: Гиперион, 2002.
История Японии с древнейших времён до 1868 года, м.: ИВ РАН, 1999.
История Японии с древнейших времён до 1868 года, м.: ИВ РАН, 1999.
Синто – путь японских богов: Очерки по истории синто, Спб.: Гиперион, 2002.
Лещенко Н.Ф., Япония в эпоху Токугава, М.: Институт востоковедения РАН, 1999.
1.Гришелёва Л.Д., Формирование японской национальной культуры. Конец XVI начало XX века, М.: Наука, 1996.
2.Гришелёва Л.Д., Чегодарь Н.И., Японская культура нового времени. Эпоха Мэйдзи, М.: Восточная литература РАН, 1998.
3.История Японии с древнейших времён до 1868 года, м.: ИВ РАН, 1999.
4.Лещенко Н.Ф., Япония в эпоху Токугава, М.: Институт востоковедения РАН, 1999.
5.Синто – путь японских богов: Очерки по истории синто, Спб.: Гиперион, 2002.
Вопрос-ответ:
Какая школа науки заложила основы японской национальной идеологии в 18-19 веках?
Школа национальной науки Кокугакуха.
Кто стал основателем школы национальной науки Кокугакуха?
Историк и литературовед Мотоори Норинага.
Чему посвящены учения школы национальной науки Кокугакуха?
Учения школы нацональной науки посвящены исследованию японской истории, культуры, языка и традиций.
Какое наследие оставила школа национальной науки Кокугакуха?
Благодаря школе национальной науки появились переводы древних памятников на современный японский язык, а также сформировалась современная японская фонология.
Какую роль играло письмо в исследованиях школы национальной науки Кокугакуха?
Письмо всегда оставалось одним из центральных объектов японского языкознания, и школа национальной науки Кокугакуха активно изучала и анализировала древние письменные источники.
Кто заложил основы современной японской фонологии?
Основы современной японской фонологии заложил Мотоори Норинага.
Что осталось центральным объектом японского языкознания?
Письмо всегда оставалось одним из центральных объектов японского языкознания.
Что появилось благодаря Мотоори Норинаге?
Благодаря Мотоори Норинаге появились переводы древних памятников на современный японский язык.
Какие идеологические учения возникли в Японии XVIII века?
В Японии XVIII века возникли различные идеологические учения.
Какая школа национальной науки сыграла роль в формировании японской национальной идеологии?
Школа национальной науки Кокугакуха сыграла роль в формировании японской национальной идеологии.
Что такое школа национальной науки Кокугакуха?
Школа национальной науки Кокугакуха была создана в Японии в XVIII веке и представляла собой идеологическое учение, целью которого было формирование японской национальной идеологии. Одним из основателей и ведущих представителей этой школы был Мотоори Норинага, который заложил основы современной японской фонологии и языкознания. В рамках школы национальной науки Кокугакуха активно изучались и переводились древние памятники японской литературы на современный японский язык.