Проявление нарушений речи и особенности логопедической работы с детьми с ДЦП
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 03.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом
1.1. Клинические особенности детского церебрального паралича
1.2. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом
2. Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом
2.1. Логопедическое обследование детей с ДЦП
2.2. Особенности логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи при ДЦП
2.3. Методы логопедического воздействия
Заключение
Библиография
Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.
Заключение
На основании нашего исследования можно сделать следующие выводы:
Разные формы ДЦП у детей различаются не только частотой интеллектуальных нарушений, но и качественным своеобразием структурообразования психических функций в зависимости от степени и тяжести поражения головного мозга.
Своеобразие познавательной деятельности детей с ДЦП в значительной степени затрудняет анализ структуры языковых единиц и определяет характерные затруднения в овладении грамматическим строем языка.
При ДЦП отмечается определенная взаимосвязь двигательных и речевых расстройств. Это проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры.
Эффективность коррекционно-логопедической работы зависит от правильного определения диагноза речевого нарушения и, соответственно, от использования дифференциальных методов коррекции.
При разработке методов коррекции учитываются ведущие речевые расстройства при различных формах речевых нарушений у детей с церебральным параличом.
Построение дифференцированной логопедической работы требует предварительного неврологического анализа структуры речевого дефекта и учета логопедической характеристики звукового расстройства.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута. В перспективе мы планируем продолжить работу по изучению особенностей логопедической работы с детьми, больными ДЦП с целью развития у данных детей речевого общения, улучшения разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.
Библиография
Акатов Л. И. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП. – М.:СОЮЗ, 2001. – 258с.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
Вильшанская А. Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с ЗПР церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе. – М.: Ин-т коррекц. Педагогики РАО, 2005. – 23с.
Государев Н. А. Детский церебральный паралич как проблема ВУЗа: медицинские. Психологические, педагогические аспекты профессиональной реабилитации. – М.: МИИ, 2000. – 111с.
Данилова Л. А. методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Ленинград, «Медицина» – 1977. – 96с.
Детский церебральный паралич. Хрестоматия./Ред. Л. М. Шипицына – СПб, изд-во Дидактика плюс, 2003. – 520с.
Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 96с.
Коноваленко С. В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП и его коррекция средствами деятельности конструирования. Н. Новгород, ГПУ, 2005. – 25с.
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 2004. – 220с.
Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 192с.
Малофеев Н. Н. Формирование словаря младших школьников с церебральным параличом – М.: АПН СССР НИИИ Дефектологии, 1988. – 16с.
Организация и содержание воспитательной работы в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом. Сб. научных трудов. /Ред. Т. А. Власова – М.: АПН СССР, 1981. – 91с.
Особенности умственного и речевого развития у учащихся с церебральным параличом. Сборник научных трудов. /Ред. М. В. Ипполитова – М.: АПН СССР, 1989. – 126с.
Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с.
Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
Смирнова И. А. Логопедическая диагностика коррекции и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, Дизартрия, ОНР – СПб.: Детство-Пресс. 2004. – 318с.
Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2000. – 200с.
Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пете: развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М.:Изд. центр «Академия», 2003. – 136с.
Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей – М.:АРКТИ, 2005. – 239с.
Шипицына Л. М., Мамайчук Н. Н. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
Приложение
Основные нарушения при различных формах дизартрии
Форма дизартрии Ведущий синдром Форма
ДЦП Характер
нарушения
мышечного
тонуса Наличие непроизвольных
насильственных
движений Нарушение
артикуляционной моторики, артикуляционного
праксиса,
мимики 1 2 3 4 5 6 Спастико-паретическая дизартрия спастический парез Спастическая диплегия, гемипарез Спастичность, реже - гипотония синкенезии, оральные синкенезии. Возможно сохранение рефлексов орального автоматизма Снижение объема амплитуды артикуляционных движений языка. Губ (различной степени). Может страдать выполнение и сохранение артикуляционных поз; переключение от одной артикуляции к другой. Гипомимия лица. спастикоригидная дизартрия спастический парез и тонические нарушения управления речевой деятельностью типа ригидности Двойная гемиплегия спастичность мышц и ригидность (максимальное резкое повышение мышечного тонуса во всей речевой и скелетной мускулатуре, усиливающееся под влиянием местных раздражителей) Частое присутствие синкенезии стволового уровня мозга и оральных автоматизмов (насильственные сосательные и облизывающие движения) Объем артикуляционных движений строго ограничен, включение в движение с удлененным латентным периодом (до нескольких минут). При включении в движение резкое повышение тонуса во всей речевой и скелетной мускулатуре. Язык напряжен, малоподвижен. Отодвинут назад, не всегда его удается вывести из полости рта. Недифференцированность губных и язычных движений (смешанная губно-язычная артикуляция). Мимика крайне бедная (лицо застывшее, маскообразное). гиперкинетическая дизартрия гиперкинез гиперкмнетическая форма ДЦП Дистония, реже гипотония. Зависимость тонуса от внешних влияний, эмоционального состояния, произвольных движений Гиперкинезы языка. Лица, шеи в покое, усиливаются при произносительных попытках. Синкенезии Объем артикуляционных движений может быть достаточным. Особые трудности удержания и ощущения артикуляционной позы и при переключении от одной артикуляции к другой. То есть страдает автоматизация артикуляционных движений атактическая дизартрия атаксия атонически-астатическая форма ДЦП гипотония Тремор языка (при целенаправленных движениях) Дисметрия (несоразмерность) артикуляционных движений; чаще гиперметрия (увеличение амплитуды, утрированность). (Замедленность движений). Трудность выполнения и удержания артикуляционных укладов. Мимика вялая.
Состояние
Акта
Приема пищи
(жевание,
Глотание) Разборчивость речи,
Нарушения
звукопроизношения Нарушения
дыхания Нарушения голоса
Нарушения просодики Вегетативные расстройства 7 8 9 10 11 12 Акт приема пищи замедлен, но координирован разборчивость речи снижена (в различной степени). В тяжелых случаях может отмечаться нарушение (смазанность) звукопроизношения всех групп. Усредненность гласных. Страдает произношение переднеязычных звуков. Часто стерта разница между глухими-звонкими, твердыми-мягкими звуками. Нарушены смычные губные звуки. Нарушение речевого дыхания (речевой выдох укорочен и истощаем, вдох неглубокий) Голос недостаточной силы и звонкости (тихий, слабый, истощающийся, глуховатый). Может быть носовой оттенок голоса (назализация) Снижена амплитуда голосовых модуляций, нет темпоритмических перебоев, необходимых для живой интонации голос маломодулированный. Монотонный. Темп речи замедленный Гиперсаливация грубо нарушены жевание, откусывание глотание. Жевание часто заменяется сосанием. Нарушена координация между дыханием, жеванием, глотанием Разборчивость речи значительно снижена, часто очень трудно понять при незнании контекста. Звуки речи лишены чёткого фонетического оформления. Невнятность согласных звуков. Усреднённость гласных. Слабость дифференциальных губных, призубных; твёрдых-мягких, звонких-глухих Тяжёлые нарушения дыхания Голос тихий, глухой, сдавленный, напряжённый Модуляций голоса почти нет. Тембр бедный. Темп чуть убыстренный гиперсаливация
Шипицына Л. М., Мамайчук Н. Н. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
2 Детский церебральный паралич. Хрестоматия./Ред. Л. М. Шипицына – СПб, изд-во Дидактика плюс, 2003. – 520с.
Государев Н. А. Детский церебральный паралич как проблема ВУЗа: медицинские. Психологические, педагогические аспекты профессиональной реабилитации. – М.: МИИ, 2000. – 111с.
Данилова Л. А. методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Ленинград, «Медицина» – 1977. – 96с.
Особенности умственного и речевого развития у учащихся с церебральным параличом. Сборник научных трудов. /Ред. М. В. Ипполитова – М.: АПН СССР, 1989. – 126с.
Шипицына Л. М., Мамайчук Н. Н. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 2004. – 220с.
Вильшанская А. Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с ЗПР церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе. – М.: Ин-т коррекц. Педагогики РАО, 2005. – 23с.
Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с.
Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 192с.
Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с
Смирнова И. А. Логопедическая диагностика коррекции и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, Дизартрия, ОНР – СПб.: Детство-Пресс. 2004. – 318с.
Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей – М.:АРКТИ, 2005. – 239с.
Малофеев Н. Н. Формирование словаря младших школьников с церебральным параличом – М.: АПН СССР НИИИ Дефектологии, 1988. – 16с.
Малофеев Н. Н. Формирование словаря младших школьников с церебральным параличом – М.: АПН СССР НИИИ Дефектологии, 1988. – 16с.
Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пете: развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М.:Изд. центр «Академия, 2003. – 136с.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
Организация и содержание воспитательной работы в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом. Сб. научных трудов. /Ред. Т. А. Власова – М.: АПН СССР, 1981. – 91с.
Акатов Л. И. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП. – М.:СОЮЗ, 2001. – 258с.
Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2000. – 200с.
Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2000. – 200с.
Государев Н. А. Детский церебральный паралич как проблема ВУЗа: медицинские. Психологические, педагогические аспекты профессиональной реабилитации. – М.: МИИ, 2000. – 111с.
Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 2004. – 220с.
Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2000. – 200с.
Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 192с.
Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с
Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2000. – 200с.
Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей – М.:АРКТИ, 2005. – 239с.
Там же.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
Шипицына Л. М., Мамайчук Н. Н. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
Там же.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 2004. – 220с.
Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с
Коноваленко С. В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП и его коррекция средствами деятельности конструирования. Н. Новгород, ГПУ, 2005. – 25с.
Малофеев Н. Н. Формирование словаря младших школьников с церебральным параличом – М.: АПН СССР НИИИ Дефектологии, 1988. – 16с.
Смирнова И. А. Логопедическая диагностика коррекции и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, Дизартрия, ОНР – СПб.: Детство-Пресс. 2004. – 318с.
Коноваленко С. В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП и его коррекция средствами деятельности конструирования. Н. Новгород, ГПУ, 2005. – 25с.
Там же.
Данилова Л. А. методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Ленинград, «Медицина» – 1977. – 96с.
Шипицына Л. М., Мамайчук Н. Н. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
Смирнова И. А. Логопедическая диагностика коррекции и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, Дизартрия, ОНР – СПб.: Детство-Пресс. 2004. – 318с.
Акатов Л. И. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП. – М.:СОЮЗ, 2001. – 258с.
Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 96с.
Там же.
Данилова Л. А. методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Ленинград, «Медицина» – 1977. – 96с.
Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 96с.
Коноваленко С. В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП и его коррекция средствами деятельности конструирования. Н. Новгород, ГПУ, 2005. – 25с.
Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей – М.:АРКТИ, 2005. – 239с.
Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
Там же.
Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
2
2.Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным пара-личом в доречевой период. Книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1989. – 79с.
3.Вильшанская А. Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с ЗПР церебрально-органического генеза в общеобразо-вательной школе. – М.: Ин-т коррекц. Педагогики РАО, 2005. – 23с.
4.Государев Н. А. Детский церебральный паралич как проблема ВУЗа: медицинские. Психологические, педагогические аспекты профессио-нальной реабилитации. – М.: МИИ, 2000. – 111с.
5.Данилова Л. А. методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Ленинград, «Медицина» – 1977. – 96с.
6.Детский церебральный паралич. Хрестоматия./Ред. Л. М. Шипицына – СПб, изд-во Дидактика плюс, 2003. – 520с.
7.Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 96с.
8.Коноваленко С. В. Диагностическое изучение особенностей психиче-ского развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП и его кор-рекция средствами деятельности конструирования. Н. Новгород, ГПУ, 2005. – 25с.
9.Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 2004. – 220с.
10.Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 192с.
11.Малофеев Н. Н. Формирование словаря младших школьников с цереб-ральным параличом – М.: АПН СССР НИИИ Дефектологии, 1988. – 16с.
12.Организация и содержание воспитательной работы в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом. Сб. научных трудов. /Ред. Т. А. Власова – М.: АПН СССР, 1981. – 91с.
13.Особенности умственного и речевого развития у учащихся с цереб-ральным параличом. Сборник научных трудов. /Ред. М. В. Ипполитова – М.: АПН СССР, 1989. – 126с.
14.Панченко И. В. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической ра-боты с ними. – М.: Мин. Просвещ. РСФСР МГПИ им. В. И. Ленина, 2005. – 25с.
15.Сорокина В. Т. Коррекционно-педагогическая работа по формирова-нию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с ДЦП – М.: ГПУ им. М. А. Шолохова, 2004. – 20с.
16.Смирнова И. А. Логопедическая диагностика коррекции и профилакти-ка нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, Дизартрия, ОНР – СПб.: Детство-Пресс. 2004. – 318с.
17.Теория и практика обучения, воспитания и реабилитации лиц с нару-шением опорно-двигательного аппарата – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2000. – 200с.
18.Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пете: развитие детей с наруше-ниями опорно-двигательного аппарата – М.:Изд. центр «Академия», 2003. – 136с.
19.Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей – М.:АРКТИ, 2005. – 239с.
20.Шипицына Л. М., Мамайчук Н. Н. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
Вопрос-ответ:
Что такое детский церебральный паралич (ДЦП) и какие у него клинические особенности?
Детский церебральный паралич (ДЦП) - это группа статических нарушений двигательной функции, обусловленных повреждением центральной нервной системы. Основные клинические особенности ДЦП включают нарушение координации движений, повышенную или пониженную мышечную тонусность, неправильную постановку и функцию конечностей.
Какие речевые нарушения могут возникать у детей с церебральным параличом?
У детей с церебральным параличом могут возникать различные речевые нарушения, такие как дизартрия (нарушение произношения звуков), дисфракция (нарушение ритма и темпа речи), афазия (нарушение понимания и выражения речи) и другие. Точный характер и степень речевых нарушений зависят от характера повреждения центральной нервной системы.
Как происходит логопедическое обследование детей с ДЦП?
Логопедическое обследование детей с ДЦП включает проведение анализа речи, оценку артикуляционных и фонетических навыков, анализ понимания и выражения речи, а также оценку речевых функций. Важно провести всестороннюю диагностику, чтобы точно определить характер и степень речевых нарушений у ребенка.
Каковы особенности логопедической работы с детьми с ДЦП, особенно в отношении дизартрических нарушений речи?
Логопедическая работа с детьми с ДЦП, особенно в отношении дизартрических нарушений речи, требует индивидуального подхода и терпения. Важно проводить занятия с использованием специальных методик и упражнений, направленных на развитие артикуляционных навыков и коррекцию произношения звуков. Применение различных игровых форм и компьютерных программ также может быть полезным в процессе логопедической работы.
Какие особенности клинического проявления детского церебрального паралича?
Детский церебральный паралич (ДЦП) характеризуется нарушением двигательной функции, а также может сопровождаться различными нарушениями сенсорной функции, психической деятельности и речи. Основные симптомы ДЦП включают спастический миотонус (напряжение и скованность мышц), расстройства координации движений, нарушения осанки, непроизвольные движения, судороги.
Какие речевые нарушения могут возникать у детей с церебральным параличом?
У детей с церебральным параличом могут наблюдаться различные речевые нарушения, такие как дизартрия (нарушение артикуляции), дисфония (нарушение голоса), дисграфия (нарушение письма), афазия (нарушение понимания и выражения речи). Данные нарушения обусловлены поражением центральной нервной системы и снижением контроля над мышцами, необходимыми для речи.
Как происходит логопедическая работа с детьми с церебральным параличом?
Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом включает в себя обследование речевых функций, разработку индивидуальной программы коррекции, использование специальных методик и приемов, направленных на развитие речи. Логопед помогает ребенку улучшить произношение звуков, развить словарный запас, навыки чтения и письма, а также работает над развитием коммуникативных навыков.
В чем заключаются особенности логопедической работы с детьми с церебральным параличом?
Особенности логопедической работы с детьми с церебральным параличом связаны с необходимостью учета специфических возможностей и ограничений каждого ребенка. Логопед должен выбирать подходящие методики и техники обучения, а также адаптировать их под индивидуальные потребности ребенка. Важно также вести работу с родителями, чтобы они могли помогать ребенку развивать речь в повседневной жизни.
Какие особенности речи могут проявляться у детей с ДЦП?
У детей с ДЦП могут проявляться различные нарушения речи, такие как дизартрия, дизфазия, нарушения звукопроизношения и др.
Каким образом проводится логопедическая работа с детьми с ДЦП?
Логопедическая работа с детьми с ДЦП осуществляется с помощью комплексного подхода, включающего обследование ребенка, выбор индивидуальной программы лечения, использование специальных методик и игр, работу с родителями и др.