Социальная работа с детьми и подростками в США.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 16.04.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1.Историческое развитие социальной работы с детьми и подростками в США
2. Основные концепции поддержки детей и подростков в зарубежной социальной работе
3. Социальная работа с детьми и подростками с отклонениями в поведении с США
4. Методы подготовки социальных кадров в США
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Вмешательство на ранних этапах основывалось на наказании родителей и отлучении от них ребенка. Сегодня
главное внимание направлено на исправление линии поведения родителей и сохранение семьи, а не на карательные меры, как было ранее.
4. Методы подготовки социальных кадров в США

Обмен опытом «дружеских визитеров», работающих в различных агентствах, постепенно принимал форму обучающих курсов. В 1898 г. по инициативе М. Ричмонд начала свою деятельность первая национальная школа прикладной филантропии (ныне факультет социальной работы в Колумбийском университете).
Подготовка социальных работников включала в себя не только организационный, но и методический аспект. Учебные заведения, приступившие к работе, не имели еще квалифицированных преподавателей. Учебных пособий практически не было. В США первыми учебниками были книги Амоса Уорнера «Американская благотворительность» и Мэри Ричмонд «Дружеский визит к беднякам: практическое руководство для работающих в благотворительных организациях». Подготовка кадров для социальной работы в Америке находилась еще в очень большой зависимости от усилий благотворительных организаций. Первыми преподавателями были члены общества благотворительности с большим опытом работы, но без педагогического образования. Студенты занимались без отрыва от работы, а учебная программа включала специальные темы для практической социальной работы в различных областях. Областями (направлениями) практической социальной работы того времени были:
1. изучение условий жизни неблагополучных семей;
2. социальная работа в медицине;
3. социальная работа в школе;
4. социальная психиатрия.
Указанные области практической социальной работы имели самостоятельные учебные программы, что создавало трудности при переходе из одной области практической работы к другой. Необходимо заметить, забегая вперед, что все программы были направлены на обучение индивидуальной работе с клиентом. Групповая работа как самостоятельный и теоретически обоснованный метод социальной работы был введен в программы обучения социальных работников только в 40-е гг.
Ассоциация школ социальной работы в Америке, созданная в 1919 главным образом для поддержания связей между школами, превратилась в форум для выработки нормативов учебной работы. В 1924 году Ассоциация разработала нормативы (учебные планы) для регулярных курсов обучения, для курсов подготовки ответственных работников в области социальной работы и для курсов, создаваемых при университетах.
До 1974 года обучение по двухгодичной аспирантской программе оставалось единственной формой, признанной в качестве условия аттестации профессионального социального работника. Иными словами, критерием профессионализма стали считать наличие степени магистра.
В США профессиональная аттестация происходит на трех уровнях. Степень бакалавра – первая профессиональная степень. Она присваивается по окончании четырех лет обучения. Степень магистра присваивается еще через два года обучения в специализированной школе социальной работы, но достижима и после более короткого обучения для студентов, уже обладающих степенью бакалавра в области социальной работы. На докторскую степень требуется еще два года подготовки после магистратуры. К тому же по различным специализациям существуют «продвинутые» курсы и просто для продолжения образования по программам для тех, кто уже имеет степень магистра. Студенты, закончившие успешно курс, получают свидетельство. Кроме того, в местных колледжах действуют 2-годичные программы подготовки работников технического персонала в области социальной работы.
Система профессиональной подготовки в США подразумевает пять учебных программ: поведение человека и социальная среда; политика социального обеспечения и службы социальной помощи; практика социальной работы; научно-исследовательская деятельность и полевая практика.
В настоящее время, как пишет Дж. Биллапс многие социальные работники развивающихся стран испытывают потребность вырваться за рамки так называемого «профессионального империализма» и выработать свои подходы, которые бы вписывались в культуру их стран и отвечали бы потребностям их развития.
Социальная работа общего профиля предусматривает три сферы:
1. социальная терапия на индивидуально-личностном и семейном уровне с целью социальной адаптации и реабилитации индивида в контексте окружающей его среды;
2. социальная работа с группами, которые могут классифицироваться по возрасту (детские, молодежные, престарелые), по полу, по интересам или схожим проблемам (группы бывших заключенных, алкоголиков, наркоманов и пр.);
3. социальная работа в общине, по месту жительства, ориентированная на расширение сети услуг, укрепление общинных связей, создание благоприятного психологического климата в местах проживания людей, а также содействие разного рода локальным инициативам, организацию взаимопомощи и др.
В 1982 году в США было проведено исследование относительно распределения социальных работников по сферам практической деятельности. Это исследование показало рост или снижение числа социальных работников, занятых в той или иной сфере. Например, в одной из главных областей практики социальной работы – здравоохранении – число социальных работников возросло незначительно по сравнению с предыдущими годами (1972 – 1982). В другой сфере социальной работы – психиатрии – произошел значительный рост числа социальных работников за
такой же период. Однако наибольший рост отмечался в области ухода за людьми с задержкой умственного развития. Зарегистрирован рост числа социальных работников в области услуг для детей и молодежи, а также услуг, предоставляемых семьям. В других сферах произошло сокращение, например, в области общественной помощи, а также юридической помощи преступникам.
Как отмечают американские авторы, беспрецедентное число социальных работников перешло в частную практику. Это быстрорастущий сектор социальной работы (23%). Работа в нем, по мнению практиков, приносит профессиональное удовлетворение и предоставляет возможности для улучшения финансового положения. В то же время многие социальные работники относятся к частной практике негативно, считая ее предательством по отношению к бедным и униженным, которым нечем платить за услуги. По их мнению, те, кто ушел в частную практику, ставят погоню за личными целями выше социальной справедливости.
Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что социальная работа достаточно развита на данном этапе развития общества, в особенности в развитых странах, но постоянно изменяющиеся политические взгляды общества, подходы к социальной защите детей, методологические и методические разработки постоянно вносят коррективы в работу специалистов в данной области. Данный аспект требует от систем организации социальной работы внедрения новых разработок и поиска новых путей для решения возникающих в процессе проблем.
Литература

1. А.А. Козлов. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – Москва: Флинта, 2003 г. -138с.
2. Г. Бернлер, Л. Юнссон. Теория социальной психологической работы. -Москва: Центр общечеловеческих ценностей, 2004 г. -179с.
3. М. Доуэл, С. Шадлоу. Практика социальной работы: пер. с англ. - Москва: Аспект Пресс, 2007 г. – 238с.
4. Н.Ф. Дивицына. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г. — 176 с.
5. Основы социальной работы. Под ред. П.Д. Павленок – Москва: ИНФРА-М, 2002 г. – 347 с.
6. Ю.В. Койнова. Из опыта работы социальных служб Германии с дезадаптированными детьми и подростками. Российский журнал социальной работы, 2007 г, №1/5.
7. С.Б. Калинина. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. – 156с.
8. А.С. Ляховец. Социокультурные процессы в пореформенной России. Исторические параллели и коллизии. Монография. – Москва: РИК им. Русанова, 2006 г. – 171с.
9. М.Н. Максимова. Экономический механизм ресурсообеспечения системы социального обслуживания. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2006 г. – 56с.
10. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Ресурсы социальной работы в 21 веке”.- Казань, 2006 г.
11. В.А. Никитин. Проблемы и направления реализации социального в обществе.- Москва: Московский Психолого-социальный институт, 2006 г.- 132с.


12. Комплексная и гибкая помощь семье и детям социальными учреждениями в России и Германии: сравнительный анализ и обмен опытом. Сборник материалов международной конференции. Под общей ред. З.Х. Саралиевой. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2007 г. – 126с.
13. М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев. Социальная работа в пенитенциарных системах зарубежных стран. – Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2007 г. – 110 с.
А.С. Ляховец. Социокультурные процессы в пореформенной России. Исторические параллели и коллизии. Монография. – Москва: РИК им. Русанова, 2006 г. – 171с.
Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Ресурсы социальной работы в 21 веке”.- Казань, 2006 г.
М. Доуэл, С. Шадлоу. Практика социальной работы: пер. с англ. - Москва: Аспект Пресс, 2007 г. – 238с.
А.А. Козлов. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – Москва: Флинта, 2003 г. -138с.

Н.Ф. Дивицына. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г. — 176 с.
Ю.В. Койнова. Из опыта работы социальных служб Германии с дезадаптированными детьми и подростками. Российский журнал социальной работы, 2007 г, №1/5.












24

Литература

1. А.А. Козлов. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – Москва: Флинта, 2003 г. -138с.
2. Г. Бернлер, Л. Юнссон. Теория социальной психологической работы. -Москва: Центр общечеловеческих ценностей, 2004 г. -179с.
3. М. Доуэл, С. Шадлоу. Практика социальной работы: пер. с англ. - Москва: Аспект Пресс, 2007 г. – 238с.
4. Н.Ф. Дивицына. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г. — 176 с.
5. Основы социальной работы. Под ред. П.Д. Павленок – Москва: ИНФРА-М, 2002 г. – 347 с.
6. Ю.В. Койнова. Из опыта работы социальных служб Германии с дезадаптированными детьми и подростками. Российский журнал социальной работы, 2007 г, №1/5.
7. С.Б. Калинина. Индивидуально-ориентированный подход в работе с детьми группы риска. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. – 156с.
8. А.С. Ляховец. Социокультурные процессы в пореформенной России. Исторические параллели и коллизии. Монография. – Москва: РИК им. Русанова, 2006 г. – 171с.
9. М.Н. Максимова. Экономический механизм ресурсообеспечения системы социального обслуживания. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2006 г. – 56с.
10. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Ресурсы социальной работы в 21 веке”.- Казань, 2006 г.
11. В.А. Никитин. Проблемы и направления реализации социального в обществе.- Москва: Московский Психолого-социальный институт, 2006 г.- 132с.


12. Комплексная и гибкая помощь семье и детям социальными учреждениями в России и Германии: сравнительный анализ и обмен опытом. Сборник материалов международной конференции. Под общей ред. З.Х. Саралиевой. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2007 г. – 126с.
13. М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев. Социальная работа в пенитенциарных системах зарубежных стран. – Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2007 г. – 110 с.

Вопрос-ответ:

Каково историческое развитие социальной работы с детьми и подростками в США?

Исторически социальная работа с детьми и подростками в США прошла долгий путь развития. В начале было преобладающим вмешательство, основанное на наказании родителей и отлучении ребенка от них. Однако с течением времени подходы к социальной работе с детьми и подростками значительно изменились, и сейчас главное внимание направлено на исправление линии поведения детей и подростков, а не на наказание.

Какие основные концепции поддержки детей и подростков применяются в зарубежной социальной работе?

В зарубежной социальной работе с детьми и подростками применяются различные концепции поддержки. Одна из таких концепций - это концепция семейно-ориентированной социальной работы, которая сосредоточена на совместной работе с семьей и детьми для достижения наилучших результатов. Также широко применяется концепция предотвращения и раннего вмешательства, направленная на выявление и решение проблем детей и подростков на ранних этапах.

Как осуществляется социальная работа с детьми и подростками с отклонениями в поведении в США?

Социальная работа с детьми и подростками с отклонениями в поведении в США осуществляется через разные методы и подходы. Важными элементами этой работы являются индивидуальное консультирование и поддержка, семейные программы и проекты, альтернативные формы образования и трудоустройства. Кроме того, важным аспектом в этой работе является работа с местными органами власти и правоохранительными органами для обеспечения безопасности и защиты детей и подростков.

Как происходит подготовка социальных кадров в США?

В США подготовка социальных кадров происходит через разные методы и программы. Одна из основных форм подготовки - это бакалавриат и магистратура по социальной работе. Студенты изучают различные аспекты социальной работы, включая работу с детьми и подростками. Кроме того, существуют специализированные программы и сертификационные курсы по социальной работе с детьми и подростками, которые позволяют получить дополнительные знания и навыки в этой области.

Каково историческое развитие социальной работы с детьми и подростками в США?

Социальная работа с детьми и подростками в США имела долгий путь развития. Интерес к вопросам детства в социальной работе начал формироваться во второй половине XIX века. Сначала вмешательство на ранних этапах основывалось на наказании родителей и отлучении от них ребенка. Однако сегодня главное внимание направлено на исправление линии поведения и поддержку родителей в воспитании детей.

Какие основные концепции поддержки детей и подростков применяются в зарубежной социальной работе?

В зарубежной социальной работе существуют различные концепции поддержки детей и подростков. Некоторые из них включают индивидуальную терапию, семейное консультирование, групповые программы для развития социальных навыков, искусствоведение и ремесла, а также программы профилактики и реабилитации для детей с отклонениями в поведении.

Как осуществляется социальная работа с детьми и подростками с отклонениями в поведении в США?

Социальная работа с детьми и подростками с отклонениями в поведении в США осуществляется через комбинированный подход, который включает индивидуальное консультирование, семейную терапию, групповые программы, психотерапию, образовательные программы и программы реабилитации. Важным аспектом является также сотрудничество со школой и другими организациями для обеспечения комплексной поддержки.

Каковы методы подготовки социальных кадров в США для работы с детьми и подростками?

В США существует несколько методов подготовки социальных кадров для работы с детьми и подростками. Одним из них является получение бакалавра или магистра по социальной работе в университете. Также опыт работы и сертификация через профессиональные ассоциации являются важными компонентами. В некоторых случаях требуется специализированная подготовка или дополнительное образование по конкретной области работы с детьми и подростками.

Как развивалась социальная работа с детьми и подростками в США?

Социальная работа с детьми и подростками в США развивалась и эволюционировала со временем. На ранних этапах вмешательство осуществлялось через наказание родителей и отлучение от них ребенка. Однако сегодня основное внимание уделяется исправлению линии поведения и поддержке ребенка.

Какие концепции поддержки детей и подростков используются в зарубежной социальной работе?

В зарубежной социальной работе используются различные концепции поддержки детей и подростков, такие как семейные программы, сетевые интервенции и тренинги для родителей, индивидуальные консультации с детьми и подростками, групповые программы и терапия. Основной целью данных подходов является улучшение качества жизни и благополучия детей и подростков.