Методика лечебной верховой езды в реабилитации детей с детсим центральныфм параличом.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 10.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Верховая езда и ее влияние на ребенка с церебральным параличом
1.1.Понятие и содержание лечебной верховой езды
1.2.Восстановление двигательных функций у ребенка с церебральным параличом
1.3.Особенности лечебной верховой езды при детском церебральном параличе
1.4.Критерии эффективности лечебной верховой езды в реабилитации ребенка с церебральным параличом
1.5.Показания и противопоказания занятий верховой ездой детям с церебральным параличом
1.6.Гипотеза исследования
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
Глава 3. Содержание программы по лечебной верховой езде
3.1.Методологическая основа программы
3.2.Программа реабилитации детей с церебральным параличом
Глава 4. Влияние программы лечебной верховой езды на процесс реабилитации ребенка с церебральным параличом
4.1. Результаты обследования детей с ДЦП на констатирующем этапе педагогического эксперимента
4.2. Динамика изменений в двигательных функциях детей с ДЦП на контрольном этапе реабилитационного периода
Заключение
Список литературы
Одновременно уточнялась техника двигательных действий по пространственно-временным и динамическим характеристикам, совершенствовался общий ритм изучаемого двигательного действия при верховой езде. На основе стимуляции реакций, направленных на удержание равновесия, решались следующие задачи: нормализация мышечного тонуса ребенка с ДЦП; координация движений; укрепление мышц; достижение двигательной симметрии.
Этап закрепления двигательного навыка при верховой езде соответствовал полной автоматизации движений.
Процесс реабилитации ребенка носит длительный характер. У большинства детей с ДЦП нарушения функций организма настолько тяжелы, что им требуется постоянное наблюдение врачей-специалистов и проведение повторных реабилитационных курсов в течение всего времени формирования детского организма.
Глава 4. Влияние программы лечебной верховой езды на процесс реабилитации ребенка с церебральным параличом
4.1. Результаты обследования детей с ДЦП на констатирующем этапе педагогического эксперимента
В экспериментальном изучении мы опирались на данные всех специалистов о детях.
На основании качественного анализа полученных данных на каждого ребенка заполнялась специально разработанная нами карта-схема психолого-педагогического обследования и составлялась подробная характеристика.
Анализ анамнестических данных (опрос родителей, изучение клинических карт) показал, что большинство детей с ДЦП экспериментальной группы родилось от осложненной беременности и в условиях тяжелых родов. Родители 60 % испытуемых подтвердили задержку психомоторного развития своих детей. 70% опрошенных родителей показали прогрессирование ранее имевшихся нарушений двигательных функций у своих детей. Данные анкет подтвердили наши предположения о связи нарушений двигательных функций у испытуемых детей с неблагополучием перинатального периода. В анамнезе детей отмечались неблагоприятные условия их соматического, моторного, нервно-психического и доречевого развития в первые недели и месяцы жизни. Детям с тяжелой двигательной патологией диагноз «церебральный паралич» был поставлен к 5-6 месяцам жизни, остальным детям – к 11-12 месяцам.
У детей с ДЦП до лечения верховой ездой имелись выраженные нарушения статики и произвольных движений (таблица 1).
Таблица 1
Распределение нарушений позы и движений среди детей с различными формами ДЦП до лечения верховой ездой (%)
№
п/п
Нарушения статодинамических функций Формы ДЦП БЛ
n=2 ГП
n=2 ГК
n=2 ДГ
n=2 АА
n=2 1 Наклон головы в сторону 50 100 100 100 50 2 Поворот головы в сторону 50 50 100 50 50 3 Наклон головы вперед 50 50 50 50 50 4 Асимметрия стояния надплечий 100 100 100 100 100 5 Асимметрия положения лопаток 100 100 100 100 100 6 Боковое искривление позвоночника 50 100 100 50 50 7 Асимметрия треугольников талии 50 100 100 100 50 8 Асимметрия ромба Михаэлиса 50 100 50 50 50 9 Увеличение грудного кифоза 50 50 50 50 50 10 Плоская спина 50 50 50 50 50 11 Увеличение поясничного лордоза 50 50 50 50 50 12 Выпрямление поясничного лордоза 50 50 50 50 50 13 Перекос таза 50 100 100 50 50 14 Скрученный таз 50 50 100 50 50 15 Сгибание ног в коленях при стоянии 50 50 50 100 50 16 Рекурвация коленных суставов 50 50 50 50 50 17 Варусная установка стопы 50 50 50 50 50 18 Вальгусная установка стопы 50 50 50 50 50 19 Х-образные ноги 50 50 50 50 50 20 О-образные ноги 50 50 50 50 50 21 Нарушение позы при сидении 50 50 100 100 50 22 Нарушение походки 100 100 100 100 50 23 Нарушения произвольных движений 100 100 100 100 100
Анализ показателей таблицы 1 выявил, что у всех детей с церебральным параличом в возрасте от 8 до 12 лет при первичном обследовании наблюдались двигательные нарушения (общей моторики, функциональных возможностей кистей и пальцев рук, артикуляционной моторики), проявлявшиеся в различной степени. Нами отмечалась в 6 случаях из 10 задержка и нарушение формирования основных двигательных навыков: удержания головы, самостоятельного сидения, стояния и ходьбы. Степень выраженности двигательных расстройств была различна: тяжелая степень выраженности двигательной патологии наблюдалась у 30% детей; умеренно выраженная – у 40%; легкая степень – у 30% детей. Практически у всех детей были выявлены нарушения двигательных функций кистей и пальцев рук (100 %), характеризующиеся плотным сжатием кулаков, приведением большого пальца к ладони, невозможностью или затруднением его участия при захвате игрушки. У некоторых детей (30 %), напротив, кисти рук были вялые. 60 % детей с трудом захватывали предметы, удерживали их, но не могли манипулировать ими. 30% детей осуществляли простые манипуляции с предметами, и только один ребенок (10 %) свободно манипулировал с ними.
4.2. Динамика изменений в двигательных функциях детей с ДЦП на контрольном этапе реабилитационного периода
По окончании обучающего эксперимента через год был проведен контрольный эксперимент, позволяющий проследить позитивную динамику в компенсации функциональных двигательных нарушений. В нем приняли участие 10 детей экспериментальной группы, развивающихся по методике использования лечебной верховой езды, и 10 их сверстников – детей контрольной группы, не получающих такую помощь.
По большинству показателей после завершения лечения верховой ездой у детей с ДЦП экспериментальной группы отмечены существенные улучшения (при уровне значимости Р <0,05). У детей с ДЦП экспериментальной группы улучшилась походка в 8 случаях из 10, улучшилась функция конечностей и внешнего дыхания в 7 случаях из 10, уменьшилась выраженность нарушений позы и патологических синкинезий в 6 случаях из 10 (таблица 2).
Таблица 2
Изменения показателей нарушенных двигательнгых функций у детей с ДЦП (в баллах)
№
пп Показатели (в баллах) Группы
1 этап 2 этап 3 этап
Р Х σх Х σх Х σх 1 Выраженность
нарушений функции позвоночника ЭГ 54,7 4,22 59,2 7,45 68,5 6,67 < 0,01
> 0,05 КГ 52,9 5,31 53,3 8,14 53,8 6,12 Р >0,05 <0,05 <0,05 2 Выраженность нарушений ходьбы ЭГ 36,7 3,13 37.5 4,15 48,9 5,06 < 0,001
> 0,05 КГ 37,2 4,44 37.7 3,91 37,4 5,21 Р >0,05 >0,05 <0,001 3 Выраженность
нарушений функции конечностей ЭГ 34,3 4,25 39,5 4,11 45,5 3,95 < 0,001
> 0,05 КГ 34,1 4,56 35,3 5.08 35,8 4,46 Р >0,05 <0,05 <0,001 4 Выраженность дыхательных расстройств ЭГ 73,6 11,32 74,7 14,41 84,1 15,25 < 0,01
> 0,05 КГ 74,1 9,52 75,2 12,59 75,6 12,04 Р >0,05 >0,05 <0,05 5 Выраженность ПБР ЭГ 50,9 7,31 65,5 7,35 72,2 9,24 < 0,001
> 0,05 КГ 51,2 6,58 51,8 7,23 52,1 7,53 Р >0,05 <0,05 <0,01 ЭГ – экспериментальная группа, К – контрольная группа, Р - уровень значимости (определялся при сравнении показателей 1 и 3 этапов).
Динамика изменений в двигательных функциях детей с ДЦП на контрольном этапе реабилитационного периода показана на рисунке 1. Данные изменения в показателях показаны в сравнении ЭГ и КГ на констатирующем и контрольном этапе эксперимента (см. рис. 1).
Рис. 1. Динамика изменений общей моторики
Таким образом, анализ эффективности восстановления нарушенных динамических функций по результатам исследования и анализа таблиц комплексной оценки динамики выраженности нарушений динамических функций у детей с ДЦП показал, что в экспериментальной группе наступили статистически значимые положительные изменения функций позвоночника, ходьбы, внешнего дыхания и патологических биомеханических реакций.
Заключение
Анализ анкет родителей детей с ДЦП показал, что нарушения произвольных движений связаны с перинатальным поражением головного мозга и с последующими изменениями статодинамических функций под влиянием внешних и внутренних факторов. Основные расстройства появились в раннем возрасте и постепенно изменялись в процессе онтогенетического развития.
Нарушения двигательных функций у детей с ДЦП проявляются в неадекватных компенсаторно-приспособительных механизмах в виде дисбаланса мышц туловища и конечностей, деформаций конечностей и позвоночника, недостаточности нейротрофического обеспечения пораженных тканей. Следствием неадекватных биомеханических реакций являлись заместительные перегрузки, которые в условиях недостаточного нейротрофического контроля способствовали формированию различных нейроортопедических осложнений: у 60 испытуемых детей с ДЦП обнаружены клинические симптомы раннего остеохондроза позвоночника, в 40 наблюдениях выявлена нестабильность тазобедренных суставов.
Проведенные визуальные и антропометрические исследования показали, что у 100% детей, страдающих ДЦП, имеются нарушения динамических функций. У 100 % детей с ДЦП в вертикальном положении выявлены изменения выраженности физиологических изгибов позвоночника. Нарушения походки имелись у всех испытуемых детей. Визуально наблюдалось выраженное нарушение координации в исследуемых мышцах.
В соответствии с поставленной задачей нами разработана программа восстановления динамических функций при различных формах ДЦП. В программе представлена лечебная верховая езда как форма адаптивной физической культуры в реабилитации детей с ДЦП. Особенностью нашей программы было поэтапное введение специальных занятий по верховой езде, направленных на устранение морфофункциональных деформирующих нарушений, на различные уровни организации движения, коррекцию неадекватных биомеханических реакций. Разработанная программа эффективна и способствует более высокому уровню восстановления двигательных функций.
Экспериментальная проверка показала эффективность предложенной нами методики лечения верховой ездой при восстановлении нарушенных динамических функций у детей с ДЦП. По данным контрольного этапа исследования, у детей экспериментальной группы выявлены статистически значимые улучшения динамических функций. Нами отмечены в 8 случаях из 10 (80%) существенные улучшения функции позвоночника, конечностей, ходьбы и внешнего дыхания (при уровне значимости Р<0,05).
Проведенное детям с ДЦП восстановительное лечение верховой ездой в течение одного года педагогического эксперимента уменьшило выраженность нейроортопедических осложнений. У детей экспериментальной группы после лечения верховой ездой улучшилась осанка, уменьшились проявления нестабильности тазобедренных суставов, улучшилось кровообращение в вертебробазилярном бассейне при раннем шейном остеохондрозе (при уровне значимости Р<0,05).
Таким образом, по окончании выполненной работы мы можем констатировать, что выдвинутое нами предположение о позитивном влиянии специальной программы реабилитации детей с ДЦП, основанной на методике лечебной верховой езды, полностью подтвердилось, на что указывают результаты исследования.
Список литературы
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975., с. 186.
Адаптивная (реабилитационная) верховая езда. Учебное пособие Университета Paris-Nord, МККИ, Москва 2003, с. 86.
Берншейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физической активности / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина. 1966. – 166 с.
Бикнелл Д., Х. Хенн, Д. Уебб. Знакомьтесь — Иппотерапия. МККИ, Москва 1999 г., с. 128.
Бикнел Дж, Хенн Х., Вебб Джун. Руководство по верховой езде./ Пер. с англ. Детский экологический центр "Живая нить". М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов. – 1999, с. 120.
Висенс М. Подражая кентавру. - М.: Национальная федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта, Региональная общественная организация инвалидов "Семейно-спортивный клуб "Радужный мир". - 2002 г., с.76.
Грачев Л.К., Казаченко И.Ю., Роберт Н.С.. Об опыте деятельности детского экологического центра "Живая Нить"– Москва, НИИ семьи 1997 г.
Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. 2-е изд. М., 1972., с. 88.
Гурвич П.Т. «Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии». Журнал «Неврология и психиатрия» №8 1997 г., с. 65.
Дремова Г.В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии / Теория и практика физической культуры, №7, 1996, с. 17-19.
Денисенков А., Роберт Н, Шпицберг И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном – Москва. Геронт. – 2002 г, с. 186.
Д-р Колине. О верховой езде и ее действии на организм человека. МККИ, Москва 2000 г., 156.
Джосвик Ф., М. Киттередж, Л. Макковен, К. Макпарлэнд, С. Вудз. Вопросы и ответы. Пособие по терапевтической верховой езде. МККИ, Москва 2000 г.
Епифанов В.Д., Анастасенко Л.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник. М., 1990., с.96.
Жигачев А.И. Все о лошади. СПб., 1996., с. 106
Карпенкова И., Репина М. Игры в иппотерапии. – М.: НФ ЛВЕ ИКС, "Наш Солнечный мир". – 2005 г., 82.
Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей, под ред. А.Ф. Коптенина, И.П. Лебедева М., 1995., с.202
Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования Немецкого кураториума по терапевтической верховой езде (1-й том) МККИ, Москва 2003, с. 148.
Мугерман Б.И. Оценка организации произвольных движений в поздней резидуальной стадии детского церебрального паралича/ Б.И.Мугерман // Ж.Неврологии и психиатрии им С.С.Корсакова, 2009. - №7 .- С.62-65.
Опыт работы Детского реабилитационного центра "Солнечный мир". Учебное пособие. М., Социально- технологический институт Московского государственного университета сервиса, 2002., с. 64
Орлова Г.Г., Роберт Н.С., Денисенков А.И. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта. Москва. ГУ ЦНИИОИЗ. – 2004 г., 126.
Спинк Д. Развивающая лечебная верховая езда. МККИ, Санкт-Петербург 2001 г., с.212.
Сюзанна фон Дитце. Равновесие в движении (посадка всадника). МККИ, Москва 2001 г., с. 62.
Цверава Д. М. Профилактика и лечение сколиоза конным спортом. – М.: Геронт. – 2002 г., с. 160.
Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. МККИ, Москва 2000 г., с. 162
Оценка организации произвольных движений в поздней резидуальной стадии детского церебрального паралича/ Б.И.Мугерман // Ж.Неврологии и психиатрии им С.С.Корсакова, 2009. - №7 .- С.62-65.
Бикнелл Д., Х. Хенн, Д. Уебб. Знакомьтесь — Иппотерапия. МККИ, Москва 1999 г., с. 128. Висенс М. Подражая кентавру. - М.: Национальная федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта, Региональная общественная организация инвалидов "Семейно-спортивный клуб "Радужный мир". - 2002 г., с.76. Грачев Л.К., Казаченко И.Ю., Роберт Н.С.. Об опыте деятельности детского экологического центра "Живая Нить"– Москва, НИИ семьи 1997 г.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975., с. 186.
Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. 2-е изд. М., 1972., с. 88.
Бикнел Дж, Хенн Х., Вебб Джун. Руководство по верховой езде./ Пер. с англ. Детский экологический центр "Живая нить". М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов. – 1999, с. 120. Гурвич П.Т. «Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии». Журнал «Неврология и психиатрия» №8 1997 г., с. 65.
Медицинский словарь, М., 1998, с.185.
Денисенков А., Роберт Н, Шпицберг И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном – Москва. Геронт. – 2002 г, с. 186.
Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. МККИ, Москва 2000 г., с. 162. Орлова Г.Г., Роберт Н.С., Денисенков А.И. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта. Москва. ГУ ЦНИИОИЗ. – 2004 г., 126.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975., с. 186.; Адаптивная (реабилитационная) верховая езда. Учебное пособие Университета Paris-Nord, МККИ, Москва 2003, с. 86.; Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. 2-е изд. М., 1972., с. 88.; Гурвич П.Т. «Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии». Журнал «Неврология и психиатрия» №8 1997 г., с. 65.; Дремова Г.В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии / Теория и практика физической культуры, №7, 1996, с. 17-19.; Денисенков А., Роберт Н, Шпицберг И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном – Москва. Геронт. – 2002 г, с. 186.
Берншейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физической активности / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина. 1966. – 166 с.
Д-р Колине. О верховой езде и ее действии на организм человека. МККИ, Москва 2000 г., 156.
Грачев Л.К., Казаченко И.Ю., Роберт Н.С.. Об опыте деятельности детского экологического центра "Живая Нить"– Москва, НИИ семьи 1997 г.
Цверава Д. М. Профилактика и лечение сколиоза конным спортом. – М.: Геронт. – 2002 г., с. 160.
40
1.Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975., с. 186.
2.Адаптивная (реабилитационная) верховая езда. Учебное пособие Университета Paris-Nord, МККИ, Москва 2003, с. 86.
3.Берншейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физической активности / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина. 1966. – 166 с.
4.Бикнелл Д., Х. Хенн, Д. Уебб. Знакомьтесь — Иппотерапия. МККИ, Москва 1999 г., с. 128.
5.Бикнел Дж, Хенн Х., Вебб Джун. Руководство по верховой езде./ Пер. с англ. Детский экологический центр "Живая нить". М.: Московский конноспортивный клуб инвалидов. – 1999, с. 120.
6.Висенс М. Подражая кентавру. - М.: Национальная федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта, Региональная общественная организация инвалидов "Семейно-спортивный клуб "Радужный мир". - 2002 г., с.76.
7.Грачев Л.К., Казаченко И.Ю., Роберт Н.С.. Об опыте деятельности детского экологического центра "Живая Нить"– Москва, НИИ семьи 1997 г.
8.Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. 2-е изд. М., 1972., с. 88.
9.Гурвич П.Т. «Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии». Журнал «Неврология и психиатрия» №8 1997 г., с. 65.
10.Дремова Г.В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе иппотерапии / Теория и практика физической культуры, №7, 1996, с. 17-19.
11.Денисенков А., Роберт Н, Шпицберг И. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном – Москва. Геронт. – 2002 г, с. 186.
12.Д-р Колине. О верховой езде и ее действии на организм человека. МККИ, Москва 2000 г., 156.
13.Джосвик Ф., М. Киттередж, Л. Макковен, К. Макпарлэнд, С. Вудз. Вопросы и ответы. Пособие по терапевтической верховой езде. МККИ, Москва 2000 г.
14.Епифанов В.Д., Анастасенко Л.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник. М., 1990., с.96.
15.Жигачев А.И. Все о лошади. СПб., 1996., с. 106
16.Карпенкова И., Репина М. Игры в иппотерапии. – М.: НФ ЛВЕ ИКС, "Наш Солнечный мир". – 2005 г., 82.
17.Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей, под ред. А.Ф. Коптенина, И.П. Лебедева М., 1995., с.202
18.Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования Немецкого кураториума по терапевтической верховой езде (1-й том) МККИ, Москва 2003, с. 148.
19.Мугерман Б.И. Оценка организации произвольных движений в поздней резидуальной стадии детского церебрального паралича/ Б.И.Мугерман // Ж.Неврологии и психиатрии им С.С.Корсакова, 2009. - №7 .- С.62-65.
20.Опыт работы Детского реабилитационного центра "Солнечный мир". Учебное пособие. М., Социально- технологический институт Московского государственного университета сервиса, 2002., с. 64
21.Орлова Г.Г., Роберт Н.С., Денисенков А.И. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта. Москва. ГУ ЦНИИОИЗ. – 2004 г., 126.
22.Спинк Д. Развивающая лечебная верховая езда. МККИ, Санкт-Петербург 2001 г., с.212.
23.Сюзанна фон Дитце. Равновесие в движении (посадка всадника). МККИ, Москва 2001 г., с. 62.
24.Цверава Д. М. Профилактика и лечение сколиоза конным спортом. – М.: Геронт. – 2002 г., с. 160.
25.Штраус И. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. МККИ, Москва 2000 г., с. 162
Вопрос-ответ:
Какие двигательные функции можно восстановить у ребенка с церебральным параличом с помощью лечебной верховой езды?
Лечебная верховая езда может помочь восстановить и улучшить такие двигательные функции у ребенка с церебральным параличом, как осанка, равновесие, координация движений, гипертонус и гипотонус мышц, гибкость, растяжка мышц, укрепление мышц, а также развитие вестибулярной системы.
Какие особенности имеет лечебная верховая езда при детском церебральном параличе?
При лечебной верховой езде с детьми с церебральным параличом необходимо учитывать их индивидуальные особенности и ограничения. Для этого используются специальные седла и другие амортизирующие приспособления, которые помогают поддерживать ребенка в нужном положении и снижают нагрузку на его тело. Также, инструктор должен быть квалифицированным специалистом, обладающим знаниями о церебральном параличе и методиках его реабилитации.
Какие критерии эффективности лечебной верховой езды в реабилитации ребенка с церебральным параличом?
Эффективность лечебной верховой езды в реабилитации ребенка с церебральным параличом может быть оценена по следующим критериям: улучшение осанки, повышенная устойчивость и координация движений, уменьшение гипертонуса и гипотонуса мышц, увеличение гибкости и растяжки мышц, укрепление и развитие мышц, а также совершенствование вестибулярной системы. Кроме того, эффективность лечения может быть измерена посредством наблюдения за улучшением социальной адаптации ребенка, его коммуникативных навыков и общего самочувствия.
Что такое лечебная верховая езда?
Лечебная верховая езда - это методика реабилитации, которая использует верховую езду как средство для восстановления двигательных функций у детей с детским церебральным параличом.
Каким образом верховая езда помогает восстановлению двигательных функций у детей с церебральным параличом?
Верховая езда способствует развитию осанки, координации движений, равновесия и силы мышц у детей с церебральным параличом. Кроме того, контакт с лошадью позитивно влияет на эмоциональное и социальное развитие ребенка.
Какие особенности есть в лечебной верховой езде при детском церебральном параличе?
При лечебной верховой езде с детьми с церебральным параличом необходимо учитывать их особенности, такие как нарушения осанки, неравномерное напряжение мышц, уменьшенную силу и выносливость. Поэтому, инструкторы должны адаптировать программы тренировок и подобирать особые седла и снаряжение для ребенка.
Какие критерии позволяют оценить эффективность лечебной верховой езды в реабилитации детей с церебральным параличом?
Критерии эффективности включают изменение двигательных навыков и функций у ребенка, таких как улучшение осанки, равновесия, координации и силы мышц. Также ребенок может проявить положительные эмоциональные и социальные изменения в результате занятий верховой ездой.
Какие показания и противопоказания для занятий лечебной верховой ездой у детей с церебральным параличом?
Показаниями для занятий лечебной верховой ездой являются: наличие церебрального паралича, нарушение осанки, проблемы с равновесием и координацией, слабость мышц. Противопоказаниями могут быть: острые заболевания, срывы шва головного мозга, сильные нарушения координации.
Какая методика лечебной верховой езды используется в реабилитации детей с детским центральным параличом?
В реабилитации детей с детским центральным параличом применяется методика лечебной верховой езды, которая основывается на использовании лошади как средства для восстановления двигательных функций у ребенка.