совершенствование деятельности туристической фирмы (гостиницы) на основе проведения комплексного анализа основных показателей их финансового состояния

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 109 109 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 24.04.2008
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Развитие туристической деятельности и нормативно-правовые основы их деятельности
1.1 Развитие туристической деятельности
1.2 Нормативно-правовая база деятельности турфирм в России
1.3 Особенности организации туризма
2. Характеристика деятельности предприятия ООО «Аква-мобил»
2.1 Объемы туристической деятельности ООО «Аква-мобил»
2.2 Анализ текущей маркетинговой ситуации и конкурентоспособности ООО «Аква-мобил»
2.3 Разработка программы стимулирования сбыта ООО «Аква-мобил»
3. Анализ финансовой деятельности ООО «Аква-мобил»
3.1 Характеристика предприятия ООО «Аква-мобил»
3.2 Анализ структуры и динамики баланса ООО «Аква-мобил»
3.3 Анализ основных и оборотных средств ООО «Аква-мобил»
3.4 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Аква-мобил»
3.5 Анализ финансовых результатов ООО «Аква-мобил»
4. Совершенствование деятельности турфирмы ООО «Аква-мобил»
4.1 Развитие туризма
4.2 Развитие внешнеэкономической деятельности ООО «Аква-мобил»
4.3 Эффективность развития внешнеэкономической деятельности ООО «Аква-мобил»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Фрагмент для ознакомления

За меньшие деньги летом вполне можно было слетать на две недели в Испанию, учитывая перелет до Москвы. Экскурсионный поток в Китай более-менее стабилен, а вот количество желающих поехать в шоп-туры в прошедшем сезоне увеличилось в несколько раз: видимо.
  В Хабаровском крае любят отдых на природе, причем не обязательно активный. Предпочитают турбазы и хотя бы минимальную инфраструктуру – бильярд, бар. А таких средств размещения в крае очень мало.
2007 год хабаровчане встречали в Таиланде, Малайзии, Индонезии. Летали на чартерах компании "Дальавиа", борт Ил-62М. Спрос именно на новогодние туры раза в три больше, чем до и после. Хорошо идут зимние каникулы. Но, опять же, очень много желающих встретить Новый год на загородных базах, в охотничьих домиках, и заявок значительно больше, чем возможностей. Причем, в прошлом году все было продано к середине декабря, в этом году – уже в ноябре, хотя цены на внутренний турпродукт поднялись процентов на сорок.
Правительство Хабаровского края прослеживает динамику в развитии туристической отрасли и, учитывая интерес, проявленный к краю со стороны иностранных и российских туристов, надеется, что индустрия туризма и гостеприимства станет одной из ведущих отраслей в экономике края.
Губернатор Хабаровского своим постановлением утвердил основные направления развития туризма в Хабаровском крае на период с 2005 по 2007 год.
Их основной целью является определение приоритетов развития туристского комплекса края, обеспечивающего создание регионально адаптированной, экономически эффективной, привлекательной, а также социально востребованной туристской отрасли, способной внести существенный вклад в обеспечение устойчивого социального, экономического и экологического развития края.
В ходе выполнения Основных направлений предусматривается: формирование благоприятного общественного мнения, поддерживающего развитие туристской индустрии края, и создание необходимых условий для привлечения в ее развитие инвестиционных ресурсов; развитие и стимулирование процесса законотворчества; развитие инфраструктуры и материальной базы туризма; создание новых рабочих мест, вовлечение в сферу ее деятельности различных слоев населения, в том числе и представителей коренных и малочисленных народов Приамурья; формирование устойчивой системы кадрового и научного обеспечения туристской отрасли.
В 2007 году общий поток туристов составил 147,4 тыс. человек, превысив показатели 2006 года на 15%. На долю выездного туризма в крае приходится 57,7% от общего объема туристического потока, въездного – 24% и внутреннего – 18,3%. За последние пять лет поток иностранных туристов, въезжающих на территорию края, увеличился на 63%. В 2007 году с целью туризма Хабаровский край посетило около 33000 иностранных граждан. Устойчивый интерес к краю проявляют туристы из Китая – 59,6% от общего числа иностранных туристов, Японии – 32,9%, Республики Корея – 6,3%.
Правительство Хабаровского края прослеживает динамику в развитии туристической отрасли и, учитывая интерес, проявленный к краю со стороны иностранных и российских туристов, надеется, что индустрия туризма и гостеприимства станет одной из ведущих отраслей в экономике края.
Целью развития туризма в Хабаровском крае является определение приоритетов развития туристского комплекса края, обеспечивающего создание регионально адаптированной, экономически эффективной, привлекательной, а также социально востребованной туристской отрасли, способной внести существенный вклад в обеспечение устойчивого социального, экономического и экологического развития края.
За 5 месяцев 2007 года на территорию Хабаровского края въехало 20185 иностранных туристов. Число российских граждан, выехавших за рубеж с территории края, составило 21136 человека.
В настоящее время в Хабаровском крае зарегистрировано 161 предприятий, осуществляющих туристскую деятельность, 39 из них имеют лицензию на туроператорскую деятельность.
За последние годы отмечен рост внимания и интереса к Хабаровскому краю на международных и российских туристических выставках-ярмарках, где широко используются возможности по продвижению туристического продукта края.
Территория края является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, редкому сочетанию видов растений и животных. Река Амур одна из главных достопримечательностей края, в долине которой сосредоточено наибольшее количество природных, культурно-исторических туристских объектов. Поэтому путешествие по Амуру – один из ярких и увлекательных туристских маршрутов.
Для животного и растительного мира Хабаровского края характерно смешение северных и южных видов животного и растительного мира. На маршрутах приключенческого туризма можно увидеть северных оленей, бурых медведей, снежных баранов, а также амурских тигров и гималайских медведей. В реках и озерах края водятся уникальные виды рыб, в том числе калуга и таймень.
Получили признание и пользуются популярностью маршруты приключенческого, научно-познавательного туризма, рекреационная рыбалка, охота, посещение исторических памятников, центра реабилитации диких животных "Утес", государственного природного заповедника «Большехехцирский», обзорные экскурсии по краевому центру.
Среди объектов этнографического туризма наиболее интересны наскальные рисунки, самые ранние из которых древнее египетских пирамид, расположенных вблизи национального нанайского села Сикачи-Алян и озера Болонь, которое является крупнейшим орнитологическим заповедником, знаменитое тем, что в окрестностях озера в прошлом находились буддийский храм и древние поселения.
К услугам гостей Хабаровска представлена широкая сеть гостиниц, ресторанов, кафе, казино и ночных клубов, пользующихся популярностью у туристов из стран Юго-Восточной Азии. В крае 69 гостиниц. Также для туристов предлагается комфортабельное размещение на базах отдыха в пригороде г. Хабаровска, где к услугам гостей широкий спектр услуг: комнаты отдыха, бар, ресторан, сауна, зимой - катание на лыжах, «русские горки». Туристам предлагаются в ресторанах и кафе кухни народов мира, включая русскую, китайскую, корейскую, японскую.
Хабаровский край является одним из крупнейших центров пересечения международных транспортных маршрутов на Дальнем Востоке. Благодаря всем этим имеющимся условиям край имеет возможность стать одним из центров туризма и отдыха в Дальневосточном регионе.
В Хабаровском крае регулярно проводятся международные научно-практические конференции, симпозиумы, выставки, семинары и рабочие встречи. Для этого имеются все необходимые условия, отвечающие международным стандартам.
Хабаровск является признанным центром проведения спортивных международных мероприятий. Ежегодно организуются: Международный турнир по кикусинкай-каратэ «Кубок Оямы», Международный детский турнир по футболу с участием команд Японии, Республики Корея, КНР, Международная матчевая встреча по легкой атлетике между командами г. Ниигата (Япония) и г. Хабаровска, а также, крупнейшие соревнования по лыжным гонкам, хоккею, футболу (слайды).
Одним из перспективных направлений развития зимнего спортивного туризма является реализация проекта по строительству горнолыжной базы в Солнечном районе, который позволит предоставить широкий спектр услуг для зимнего отдыха, а также продлить горнолыжный сезон с октября по май.
Особое внимание в развитии въездного туризма уделяется организации культурной программы. Край обладает значительным культурным потенциалом. Существует достаточное количество культурных проектов для предоставления туристам широкого набора дополнительных платных услуг - прогулки на теплоходе по Амуру, организация "Русских посиделок", встречи с национальными и фольклорными коллективами и, посещение этно-культурного центра в с. Гвасюги, писаниц села Сикачи-Алян, реабилитационного центра диких животных «Утес», организация и проведение календарных народных праздников, обрядовых шоу.
В столице Хабаровского края - городе Хабаровске – имеется достаточное количество объектов показа культурного и экскурсионного туризма для организации 3-5 дневных туров. Старинная архитектура центральной части Хабаровска отличается оригинальным ансамблем из красного и серого кирпича. Удачно вписываются в нее современные здания, сочетающие в себе интеллигентность прошлого и стремительность будущего века.
Современный Хабаровск – это город развивающейся культуры с музеями, парками, картинными галереями, театрами, симфоническим оркестром и органной музыкой. Особой популярностью у гостей города пользуется новый комплекс «Цирк», где выступают коллективы с мировым именем.
Имеющийся потенциал культурно-исторических и благоприятных географических условий, наличие в крае охраняемых природных территорий-заповедников, заказников, памятников природы, объектов палеонтологических и археологических раскопок создаёт особые условия для развития экологического, этнического и приключенческого туризма в Хабаровском крае.
Более двадцати туристских компаний специализируются на приёме туристов, предлагая более 80 туристских маршрутов. Проводится работа по обустройству наиболее популярных объектов показа, таких как: петроглифы Сикачи-Аляна, памятник природы «Сихотэ-Алиньский» с центром реабилитации диких животных «Утес», Большехехцирский природный заповедник.




4.2 Развитие внешнеэкономической деятельности ООО «Аква-мобил»

Развитие туризма на предприятии невозможно без финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, поскольку предприятие от своей деятельности получило убыток следует провести анализ вероятности банкротства предприятия, для того чтобы выработать меры по укреплению финансового состояния предприятия для развития международного туризма на предприятии.
Наибольшую известность в области прогнозирования угрозы банкротства получила работа известного западного экономиста Э. Альтмана, разработавшего на базе аппарата множественного дискриминантного анализа методику расчета кредитоспособности, которая позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов.
При построении индекса банкротства Э. Альтман обследовал 66 предприятий промышленности. Половина которых обанкротилась, а половина работала успешно. Впервые в 1968 г. Э. Альтман по данным 33 компаний исследовал 22 финансовых коэффициента, базировавшихся на данных одного периода перед банкротством, отобрал 5 наиболее значимых из них для прогноза. Эти показатели он включил в линейную дискриминантную функцию:
Х1 – отношение собственных оборотных активов (чистого оборотного капитала) к сумме активов;
Х2 – рентабельность активов (перерапределенная прибыль к сумме активов);
Х3 – уровень доходности активов (отношение прибыли к сумме активов);
Х4 – коэффициент соотношения собственного и заемного капитала или отношение рыночной стоимости акций к заемному капиталу;
Х5 – оборачиваемость активов (или отношение выручки от реализации к сумме активов).
На основе данных коэффициентов Э. Альтман разработал пятифакторную Z-модель, которая является одним из основных методов оценки вероятности банкротства предприятий и широко используется в США:
Z5 = 1,2*Х1 + 1,4*Х2 + 3,3*Х3 + 0,6*Х4 + 1,0*Х5,
где Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 - коэффициенты в виде долей единицы.
Z5=1,2*0,16-0,017*1,4-0,076*3,3+0,6*0,71+1,0*3,25=0,192-0,0238-0,2508+0,426+3,25=3,5
Уровень угрозы банкротства в модели Альтмана оценивается согласно табл. 3.1. Чем больше Z5 превышает значение 2,99, тем меньше вероятность банкротства предприятия в течение двух лет.

Табл. 4.1
Уровень угрозы банкротства в модели Альтмана
Значение интегрального показателя Z5 Вероятность банкротства Менее 1,87 Очень высокая От 1,81 до 2,7 Высокая От 2,7 до 2,99 Вероятность невелика Более 2,99 Вероятность ничтожна, очень низкая
Как видно из полученного коэффициента вероятность банкротства предприятия очень низкая, хотя за 2007 год предприятие получило убыток.
Для повышения эффективности работы предприятия и развитие туризма рекомендуется внедрить новый туристический маршрут для иностранных туристов, что является дополнением открытия дополнительного филиала в городе Хабаровска.
Проект 2-х дневного туристического маршрута: сплав оз. Эворон – река Девятка – река Горин.
Целью данного туристического маршрута является организация 2-х дневного путешествия по природным ландшафтам хабаровского края.
Главными задачами тура являются:
Изучение и обзор ландшафтов оз. Эворон;
Путешествие по реке Девятка;
Посещение нанайского поселка;
Организация сплава по реке Горин.
Сезонность или точные даты заезда: с 9 мая по 10 октября.
Минимальные сроки бронирования мест в группе: 15 дней.
Длительность тура от 2-х до 3-х дней.
Продолжительность: 2,5 дня.
Количество человек в группе: 3 - 35 чел.
Способы передвижения: автобус, надувные лодки, автомобили; катер.
Нитка маршрута: Комсомольск-на-Амуре - озеро Эворон - река Девятка - нанайский поселок Кондон - река Горин.

Табл. 4.2
Структура маршрута
Время Действие, мероприятие на маршруте Туристические ресурсы 8-00 Встреча на автовокзале (Комсомольск-на-Амуре) Автотранспорт 11-00 Прибытие на оз. Эворон 11-30 Подготовка к сплаву по озеру Припасы, лодки 12-30 Сплав по озеру 17-00 Отдых, ужин Материальные ресурсы 19-30 Организация лагеря 21-00 Свободное время






Продолжение Табл. 4.2
6-00 Подъем 6-30 Завтрак, сборы 8-00 Сплав по озеру и выход на реку Девятка Инструменты, лодки 12-00 Привал, обед Припасы, инструменты, 14-00 Продолжение сплава по реке Инструменты, лодки 15-30 Пересадка в автомобили, ожидающие на 50-м километре сплава по реке Транспорт 17-00 Прибытие в нанайский поселок Финансовые ресурсы, материальные ресурсы 19-00 Сплав по реке Горин Лодки, инструменты 22-00 Привал, подготовка к ночлегу 6-00 Сборы и завтрак 7-30 Пешком до станции Заречная 8-30 Посадка на автобус 10-00 Прибытие в Комсомольск-на-Амуре

Озеро Эворон - уникальный водоем в 100 км от Комсомольска площадью 194 кв.км. (Место гнездования редких птиц: уток, гусей, цапель, журавлей, и других). В озере много рыбы. Эворонский карась - известный деликатес. Восемь речек впадает в озеро и только одна, река Девятка, вытекает. Прогретая в озере вода, становится теплой, пригодной для купания все лето. Кондон - нанайский поселок на берегу р. Девятки, в прошлом древнее стойбище. Его посещали первые исследователи Дальнего Востока Маак, Шренк, Здесь останавливались известные мореплаватели Бошняк и Чихачев. В Кондоне находится самая старая в регионе, бывшая туземная церковно-приходская школа, (в советское время "Красная Яранга"), где бережно хранятся материалы и фотографии об ее истории. В 30-е годы здесь проходили маршруты экспедиции дальневосточного исследователя В.К. Арсеньева (все знают его "Дерсу Узала" или "По Уссурийскому краю") и известного писателя-фантаста и ученого И.Е. Ефремова (его произведения "Лезвие бритвы", "Туманность Андромеды" и др. имеют всемирное признание). Люди, изучающие историю литературы, стремятся приехать сюда. Река Горин (приток р. Амур) - одна из красивейших таёжных рек Дальнего Востока, в нижнем течении которой расположился Комсомольский-на-Амуре Государственный заповедник. Наш несложный маршрут (в принятой в России спортивной туристической квалификации относятся к 1 категории сложности (всего категорий от 1 до 6), позволяет, путешествуя по реке, познакомиться с редкими птицами озера Эворон, увидеть пути миграции лососевых рыб (кеты и горбуши), узнать историю и современный быт аборигенов Амура - нанайцев.


4.3 Эффективность развития внешнеэкономической деятельности ООО «Аква-мобил»

Для реализации программы тура необходимы следующие ресурсы и затраты:
1. Материальные и финансовые ресурсы составляют самую значительную и необходимую часть ресурсов. Она используется с максимальной эффективностью, т.к. цена тура относительно недорогая, а содержание путешествия очень насыщенно.
2. природные ресурсы: оз. Эворон; река Девятка; река Горин.
Данные природные ресурсы исчерпывают возможности материально-финансовых ресурсов и дают максимальный эффект для покупателей путевок, хотя, в перспективе можно расширить масштаб путешествия.
3. культурологические ресурсы: нанайский поселок.
Кроме путешествия в нанайский поселок можно организовать дополнительный 4-х часовой выезд на древние захоронения в долине реки Горин. Это потребует привлечения дополнительных трудовых, материальных и временных ресурсов.
4. трудовые ресурсы: водитель; проводник.
3 водителя, 2 проводника вполне удовлетворяют запросы данного тура, но при использовании новых объектов для посещения, придется увеличивать количество трудовых ресурсов.
Таким образом, можно предложить клиентам новый туристический маршрут, проходящий по нитке Комсомольск-на-Амуре - озеро Эворон - река Девятка - нанайский поселок Кондон - река Горин.
Любители дикой природы, экстремальных ситуаций, длительных переходов по труднодоступным местам найдут для себя много интересных приключений и событий на данном маршруте. Это незабываемое 2-хдневное путешествие оставит незабываемые воспоминании, поможет обрести новых верных друзей и ознакомиться с особенностями дикой природы Хабаровского края.
Главной целью нового туристического маршрута является двухдневный поход по диким природным ландшафтам хабаровского края.
Главными элементами путешествия являются следующие природные комплексы: ландшафты оз. Эворон; река Девятка; нанайский поселок; места в районе реки Горин.
Сезонность или точные даты заезда: с 9 мая по 10 октября. Минимальные сроки бронирования мест в группе: 15 дней. Длительность тура от 2-х до 3-х дней. Количество человек в группе: 3 - 35 чел.
В качестве проекта в рамках работы выступает внедрение нового туристического маршрута для иностранных туристов.
Эффективность проекта должна оцениваться с различных точек зрения. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов и их отбору для финансирования, основными методами оценки экономической эффективности являются:
метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
метод срока окупаемости;
метод индекса доходности и рентабельности проекта;
метод внутренней нормы доходности;
расчет точки безубыточности проекта.
Основные показатели, для определения эффективности инновационного проекта приведены в таблице 3.3.
Табл. 4.3
Основные показатели для определения эффективности проекта
Показатели Ед. изм. Значение Единовременные затраты тыс. руб. 348,1 Срок проекта Мес. 10 Объем реализации услуг тыс. руб. I этап тыс. руб. 7 787 II этап тыс. руб. 18 540 Постоянные затраты Тыс. руб. 35,5 В т.ч. амортизация Тыс. руб. 27,5 Переменные затраты % от отгрузки 68 Условно-постоянные затраты: тыс. руб. I этап тыс. руб. 9,83 II этап тыс. руб. 28,8 Годовая реализация услуг тыс. руб. I этап тыс. руб. 23 - в 1 год реализации проекта тыс. руб. 6 II этап Тыс. руб. 69 Валютный депозит % 9 Уровень риска проекта % 35 Инфляция на валютном рынке % 11

Чистый дисконтный доход
Для расчета коэффициента дисконтирования (d), воспользуемся формулой:

где доходность альтернативных вложений уровень премии за риск уровень инфляции В данном проекте, в качестве альтернативных вложений средств, необходимых для реализации данного проекта, взят средний банковский депозитный процент – 9 % годовых.
Премию за риск рассчитаем, исходя из среднего класса инновации по формуле:

где средний класс инновации класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Табл. количество классификационных признаков Таким образом:

Тогда при , параметр , при расчете коэффициента дисконтирования будет составлять 10 %. Однако, реализация данного долгосрочного проекта, вносящего коренные изменения в существующую технологию работы, сопряжена с большим риском, поэтому в дальнейших расчетах премию за риск возьмем равную 35 %.
Для дальнейших расчетов значение уровня инфляции (c) возьмем равным 11 %.
Табл. 4.4
Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск
Средний класс инновации 1 2 3 4 5 6 7 8 Премия за риск, % 0,0 0,5 1,0 2,0 5,0 10,0 20,0 50,0
Таким образом, значение коэффициента дисконтирования, для расчета экономической эффективности данного проекта:

Чтобы определить чистый дисконтный доход данного проекта, на основании данных из Табл. 4.3, необходимо рассчитать общие текущие затраты по каждому периоду.
Теперь, на основании полученных данных, можно рассчитать затраты (Табл. 4.5), поступления от проекта (Табл. 4.6) и потоки денежных средств (Табл. 4.7) для каждого года реализации данного проекта.
Табл. 4.5
Затраты на проект, тыс. руб.
Этап 0 I II Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Единовременные затраты 348 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Текущие
затраты 0 861 3101 5340 6404 7449 8493 9538 10582 11627 12672 Итого 348 861 3101 5340 6404 7449 8493 9538 10582 11627 12672
В таблице 4.5 представлены плановые данные по осуществлению текущих затрат, не связанные с финансированием проекта, они характеризуют затраты предприятия на осуществление текущей деятельности. Показана сумма первоначальных затрат и затраты которые будут осуществляться в текущей деятельности на осуществление туристического маршрута.

Табл. 4.6
Поступления от реализации проекта, тыс. рублей
Этап 0 I II Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Объем услуг 0 1200 4494 7787 9323 10859 12395 13932 15468 17004 18540 Амортизация 0 27,5 27,5 27,5 27,5 27,5 27,5 27,5 27,5 27,5 27,5 Итого 0 1228 4521 7815 9351 10887 12423 13959 15495 17031 18568
В таблице 4.6 показаны данные характеризующие поступления денежных средств за минусом затрат направленных на инвестиционный проект.

Табл. 4.7
Потоки денежных средств по проекту, тыс. рублей
Этап 0 I II Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Приток 0 1228 4521 7815 9351 10887 12423 13959 15495 17031 18568 Отток 348 861 3101 5340 6404 7449 8493 9538 10582 11627 12672 Итого -348 366 1420 2474 2947 3438 3930 4421 4913 5404 5896
Данные Табл. 4.7 показывают соотношение поступлений и затрат предприятия от его деятельности. Как видно из Табл. на первом этапе поток денежных средств составляет -348, что говорит об инвестировании денежных средств но, начиная со второго периода приток денежных средств превышает отток денежных средств по проекту, что подтверждает его эффективность.
Чистый дисконтный доход (ЧДД) рассчитывается, как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:

где дисконтированный доход i-го периода реализации проекта количество периодов реализации проекта Дисконтированный доход определенного периода рассчитывается по формуле:

где доходы i-го периода реализации проекта затраты i-го периода реализации проекта коэффициент дисконтирования
Так как ЧДД за весь период реализации проекта имеет положительное значение, следовательно, данный проект является экономически эффективным.
Срок окупаемости
Срок окупаемости проекта, представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находиться при решении экспоненциального уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (X), при этом значение ЧДД принимается равным 0, т.е. когда дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты:


Однако на практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости:

Где последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение последнее отрицательное значение ЧДД первое положительное значение ЧДД Таким образом:

Таким образом, данный проект окупается на четвертый месяц, после внедрения на предприятии. Это не превышает срок реализации данного проекта, а, следовательно, подтверждает экономическую эффективность данного проекта.

Рис. 4.1. Графики ЧДД и ИД по проекту

Доходность и рентабельность
Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

где доходы i-го периода реализации проекта затраты i-го периода реализации проекта коэффициент дисконтирования количество периодов реализации проекта Таким образом:

В данном случае индекс доходности больше 1, следовательно, данный проект экономически эффективен.
Среднегодовая рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит вложенная в проект единица инвестиций:

где индекс доходности количество периодов реализации проекта Таким образом:

Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.
После внедрения проекта финансово экономические показатели предприятия на планируемы период будут иметь следующие значения которые представлены в таблице 4.8

Табл. 4.8
Прогноз финансово экономических показателей деятельности предприятия
  2007 Прогноз 2008 2009 Наименования показателя
  тыс. руб. % к выручке тыс. руб. % к выручке изменения тыс. руб. % к выручке изменения абсолют % Абсолют. % Выручка (нетто) 29743 100,00 31124 100,0 1381 0,0 32134 100 1010 0 С/с 30440 102,34 31102 99,9 662 -2,44 31794 98,94 692 -0,95 Валовая прибыль, руб -697 -2,34 22 0,07 719 2,41 340 1,05 318 0,98 Прибыль от продаж -697 -2,34 22 0,07 719 2,41 340 1,05 318 0,98 2. Операционные расходы и доходы   0,00 0 0 0 Проценты к уплате, руб. 89 0,30 65 0,2 -24 -0,1 45 0,14 -20 -0,05 Прочие операционные доходы, руб. 1691 5,69 1997 6,41 306 0,72 1426 4,43 -571 -1,97 Прочие операционные расходы, руб. -149 -0,50 104 0,33 253 0,83 312 0,97 208 0,64 3. Внереализационные расходы   0,00 0 0 0 внереализационные доходы, руб. 143 0,48 215 0,69 72 0,21 206 0,64 -9 -0,04 внереализационные расходы, руб. 1058 3,56 875 2,81 -183 -0,75 1124 3,49 249 0,68 Прибыль(убыток) до налогооболожения -159 -0,53 1190 3,82 1349 4,35 491 1,52 -699 -2,29 отложенные налоговые активы 254 0,85 115 0,36 -139 -0,49 71 0,22 -44 -0,13 отложенные налоговые обязательства 38 0,13 18 0,05 -20 -0,08 6 0,01 -12 -0,03 налог на прибыль, руб. 216 0,73 201 0,64 -15 -0,09 25 0,07 -176 -0,56 Чистая прибыль, руб. -159 -0,53 856 2,75 1015 3,28 389 1,21 -467 -1,53

Анализ в табл. 4.8 произведен аналогичным методом, что и в табл. 2.2 на основании формы 2 Бухгалтерского баланса «Отчета о прибылях и убытках» и прогнозных данных на основании реализации проекта.
Как видно из табл. 4.8, в которой приведен прогноз основных финансовых показателей деятельности предприятия внедрение проекта приведет к увеличению прибыли предприятия особенно в 2008 году, примерно такая же тенденция сохранится и в 2009 году. Внедрение проекта по развитию международного туризма на предприятии в частности введение нового туристического маршрута дает предприятию дополнительные источники финансирования своей деятельности. Которые к тому же дают возможность предприятию покрыть задолженность перед бюджетом по уплате налогов в бюджет, а также погашение наиболее срочной кредиторской задолженности, что укрепит финансовое положение предприятия.

Заключение

В наши дни туризм затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм включает в себя множество самых разнообразных видов. Многие путают туристические объединения с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Туристическое объединение начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Сфера действия туристических объединений в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие туристические объединения услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений — 14%. Согласно данным Всемирной туристической организации, в 2001 году в мире было зарегистрировано 76 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достиг ли 372 миллиарда долларов (без учета поступлений от международного транспорта). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 2001 год выросли в 144 раза.
По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. По разным подсчетам, к 2007 году эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2010 году достигнет 900 млн. человек, а к 2015 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек.
Целью развития туризма в Хабаровском крае является определение приоритетов развития туристского комплекса края, обеспечивающего создание регионально адаптированной, экономически эффективной, привлекательной, а также социально востребованной туристской отрасли, способной внести существенный вклад в обеспечение устойчивого социального, экономического и экологического развития края.
За 5 месяцев 2007 года на территорию Хабаровского края въехало 20185 иностранных туристов. Число российских граждан, выехавших за рубеж с территории края, составило 21136 человека.
В настоящее время в Хабаровском крае зарегистрировано 161 предприятий, осуществляющих туристскую деятельность, 39 из них имеют лицензию на туроператорскую деятельность.
За последние годы отмечен рост внимания и интереса к Хабаровскому краю на международных и российских туристических выставках-ярмарках, где широко используются возможности по продвижению туристического продукта края.
В Хабаровском крае регулярно проводятся международные научно-практические конференции, симпозиумы, выставки, семинары и рабочие встречи. Для этого имеются все необходимые условия, отвечающие международным стандартам.
Хабаровск является признанным центром проведения спортивных международных мероприятий. Ежегодно организуются: Международный турнир по кикусинкай-каратэ «Кубок Оямы», Международный детский турнир по футболу с участием команд Японии, Республики Корея, КНР, Международная матчевая встреча по легкой атлетике между командами г. Ниигата (Япония) и г. Хабаровска, а также, крупнейшие соревнования по лыжным гонкам, хоккею, футболу (слайды).
Анализ деятельности ООО «Аква-мобил» показал что чистый оборотный капитал имел отрицательное значение что говорило о недостаточности собственных источников финансирования для финансирования своей деятельности. Но на конец 2007 года чистый оборотный капитал предприятия составил 1504 тыс.руб.
Анализ ликвидности предприятия говорит о том, что у предприятия недостаточно ликвидных средств для покрытия краткосрочных обязательств, поскольку не один из показателей не достигает рекомендуемого значения.
Анализ финансовой устойчивости показывает, что предприятие финансирование своей деятельности осуществляет за счет привлеченных источников средств, поскольку коэффициент автономии составляет 0,36 при минимально рекомендуемом значении 0,5.
Это все говорит о том, что предприятие является финансово зависимым от кредиторов.
Делая выводы по второй главе дипломной работы можно сказать, что для улучшения финансового состояния предприятия необходимы мероприятия по укреплению финансового состояния, повышения ликвидности и снижению себестоимости оказываемых услуг.
Мероприятием по укреплению финансового состояния предприятия было предложено организация нового туристического маршрута для иностранных туристов.
Расчеты, приведенные в третьей главе дипломной работы подтверждают эффективность данного проекта в результате внедрения, которого у предприятия значительно увеличится прибыль появятся средства для погашения обязательств перед бюджетом и кредиторами, что позволит укрепить финансовое положение предприятия.
Прогноз основных финансовых показателей деятельности предприятия при внедрении проекта приведет к увеличению прибыли предприятия особенно в 2008 году (на 1015 тыс. руб.), примерно такая же тенденция сохранится и в 2009 году. Внедрение проекта по развитию международного туризма на предприятии в частности введение нового туристического маршрута дает предприятию дополнительные источники финансирования своей деятельности. Которые к тому же дают возможность предприятию покрыть задолженность перед бюджетом по уплате налогов в бюджет, а также погашение наиболее срочной кредиторской задолженности, что укрепит финансовое положение предприятия.




Список литературы

Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой войны. - М.: Дело, 2005. – 237 с.
Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы и статистика, 1999. – 176 с.: ил.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб., 2001.
Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 320 с.
Биржаков М.Б, Никифоров В.И. Индустрия туризма., СПб.: "Герда", 2005.
Войцеховский Н.П. Планировочная организация туристских районов // Планировочная организация курортов, мест отдыха и туризма. Киев 1972, С.20-28
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М.: Инфра-М, 2001. – 267 с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Колледж, 1996.
Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма: Пер. с англ. – М.:”Финансы и статистика”, 2002
Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм \\ Экономика и жизнь. – 2005. - №42.- С. 23- 28
Днепровой А. А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока \\ Туринфо. – 2007. - № 1
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – М, 2001. – 250 с.
Дурович А.П., Анастасова Л.Маркетинговые исследования в туризме.- М.: ООО “Новое знание”, 2002.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198 .
Забаева М.Н. Статистическая оценка эффективности менеджмента туристических организаций (на примере гостиниц Нижнего Новгорода) // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - N 2. - C. 95-103.
Зорин И. В. Образование и карьера в туризме: Учеб. пособие для образоват. учреждений туристкого профиля / И.В. Зорин; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Сов. спорт, 2000. - 223с.: ил.
Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика,2001. – 368 с.: ил
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 191с.: ил.
Иванов Ю.М., Капустянская М.П.Практика туристского бизнеса – М. – СПб.: Издательский торговый дом “Герда”, 2002.
Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: Пирс, 2001. – 386 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / Н.И. Кабушкин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 430с.: ил.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с.308-309.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2001. – 256 с.
Кривошеев В.М. Население, рекреация, окружающая среда // Народонаселение и окружающая среда . 1979
Квартальнов В.А., Зорин И.В.Менеджмент туризма: основы менеджмента.- М.: “Финансы и статистика”, 2002.
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
Концепция реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.95.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 1995.- дек. (N 52).
Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
Менеджмент туризма. Основы менеджмента : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 351с.: ил.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 287с.: табл.
Менеджмент туризма. Туризм как объект управления : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Н.И. Волошин, Н.В. Исаева, Е.Н. Ильина и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301с.: ил.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: ДИС, 2002. – 387 с.
Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве. – Мн., 2001. – 287 с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения
Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг//Маркетинг.-2000.- март (N2).
Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13). С. 28-31.
Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 1997. – 176 с.
Полякова Т. Лицензирование турагентской деятельности // Учет в туристической деятельности, 2005 . - № 3.
Основные направления развития туризма. Постановление Правительства Хабаровского Края № 105 от 01.04.2005
Осауленко А.П. Управленческие аспекты развития туристической деятельности в Хабаровском Крае // Туризм и отдых, 2001. - № 8.
Руденко Л.Л., Косолапов А.Б. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1996.
Сенин В. С. Организация международного туризма. Учебник. “Финансы и статистика”, – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 400 с.
С чего начинается управление туристическим флагманом? Некоторые аспекты проблем менеджмента турфирм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2000. - N 10. - С. 18-22.
Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих туристские услуги за 2006-2007 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2006г. //Туринфо. – 2007. - №7. - 1 апреля
Тарелкина Т. Подбираем менеджеров. По-научному // Турбизнес. - 2002. - N 9. - С. 11-12; N 11. - С. 46-47.
Туристические возможности Хабаровского края, доклад Селюкова В.Е., Начальника управления по туризму, заместителя директора департамента внешнеэкономических связей и туризма министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края. – Хабаровск, 2005 г.
Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 "Менеджмент организации" / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 285с.: ил.
Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Рис. 1. Организационная структура ООО «Аква-мобил»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Табл. 2.3
Количество туристов выездного потока по видам туристов
Виды туров 2006 год, чел 2007 год, чел % изменение шоп-туризм 40489 48482 19,74 деловые, отдых 17800 18817 5,71 изучение языка 371 386 4,04 лечение 525 553 5,33 Всего 59185 68238 23,65

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Табл. 2.4
Выезд туристов за рубеж через турфирмы Хабаровского края, чел.
Страна 2006г. 2007г. % изменение Япония 1991 1782 -10,5 Корея 7813 4027 -48,46 Турция 718 503 -29,94 Китай 42417 55459 30,75 Таиланд 3170 3208 1,2 США 1396 1415 1,36 Сингапур 613 567 -7,5 Италия 105 116 10,48 Австралия 57 24 -57,89 Болгария 6 30 400 Греция 120 151 25,83 Англия 20 13 -35 Малайзия 185 113 -38,92 Гонконг 10 23 130 Франция 51 22 -56,86 Индонезия 119 73 -38,66 Филиппины 11 33 200 Испания 85 234 175,29 Германия 20 15 -25 Другие страны 278 430 54,68 ИТОГО 59185 68238 15,3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Табл. 2.7
Факторы конкурентоспособности
№ Факторы конкурентоспособности ООО «Аква-мобил» «ХБП» Вояж-д-тур Сеть горящих путёвок 1 Наружная реклама и информация 10 7 7 9 2 Интерьер офиса 8 8 6 6 3 Внешний вид менеджеров 10 8 6 7 4 Энтузиазм и отзывчивость 10 8 5 8 5 Профессионализм 7 10 10 8 6 Знание направлений 8 9 7 7 7 Объяснения страхования, визовых требований 9 9 9 9 8 Условия оплаты 5 5 5 5 9 Использование компьютера 10 10 10 10 10 Использование каталогов 10 10 8 10 11 Соответствие запросу клиента 10 7 7 6 Общий бал: 97 91 80 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Распределение рекламных возможностей ООО «Аква-мобил»

Рекламное средство Рекламный период Цена за весь
период Октябрь Ноябрь 1нед 2нед 3нед 4нед 1нед 2нед 3нед 4нед
Телевизионный 1 – 7 8 –15 16-22 23-30 1 – 7 8 – 15 16-23 24-31
рек. ролик
СЭТ
75000
≈3000$ Бегущая строка :
6800р. ≈270$
СЭТ


ДВТРК
6800р.
≈270$
Радио:

''Европа плюс''

45600р.

≈1825$ Суммарная стоимость рекламы 134200
руб.
$
5370












ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Организационная структура ООО «Аква-Мобил»
ДИРЕКТОР (ген директор) Заместитель директора по экономике и планированию
(экономический директор) Заместитель по производству и технологиям
(технологический директора) Заместитель директора по маркетингу
(коммерческий директор) Планово-экономический отдел Методический отдел Отдел исследования спроса и потребностей туристов (отдел маркетинга) Отдел планирования программ и обслуживания Договорной отдел Служба разработки и контроля за стандартами качества Бухгалтерско-расчетная служба Технологический отдел Рекламно-информационная служба Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации) Группа обеспечения транспортом Рекламно-информационная служба Диспетчерская группа Отдел кадров









 
 
  Периоды изменения Темп роста  
Темп прироста  Общий прирост
  2005 2006 2007 04-03 04-05 Т.ыс. руб. Уд. Вес % Т.ыс. руб. Уд. Вес % Т.ыс. руб. Уд. Вес % Абс. % Абс. % 04-03 04-05 04.03 05/04 Абс. % 1.1. Основные средства 4700 79,74 6388 66,65 7125 78,00 1688 -13,09 737 11,34 135,91 111,54 35,91 11,54 2425 -1,75 1.2. Нематериальные активы 76 1,29   0,00   0,00 -76 -1,29 0 0,00 0,00   -100,00   -76 -1,29 Итого по разделу 1 4776 81,03 6388 66,65 7125 78,00 1612 -14,38 737 11,34 133,75 111,54 33,75 11,54 2349 -3,03  2. Оборотные активы, тыс. руб.   0,00   0,00   0,00 0 0,00 0 0,00         0 0,00 2.1. Запасы 456 7,74 1908 19,91 1095 11,99 1452 12,17 -813 -7,92 418,42 57,39 318,42 -42,61 639 4,25 2.2. НДС 16 0,27   0,00 126 1,38 -16 -0,27 126 1,38 0,00   -100,00   110 1,11 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Таблица 3.1Аналитический баланс
2.3. Дебит. задол-ть (плат. в теч.12 мес.) 88 1,49 617 6,44 734 8,04 529 4,94 117 1,60 701,14 118,96 601,14 18,96 646 6,54 Покупатели и заказчики 83 1,41 344 3,59 734 8,04 261 2,18 390 4,45 414,46 213,37 314,46 113,37 651 6,63 Проичие дебиторы 5 0,08 273 2,85   0,00 268 2,76 -273 -2,85 5460,00 0,00 5360,00 -100,00 -5 -0,08 2.5. Денежные ср-ва 558 9,47 671 7,00 55 0,60 113 -2,47 -616 -6,40 120,25 8,20 20,25 -91,80 -503 -8,87 Касса 6 0,10 14 0,15   0,00 8 0,04 -14 -0,15 233,33 0,00 133,33 -100,00 -6 -0,10 Расч счет. 552 9,37 657 6,86   0,00 105 -2,51 -657 -6,86 119,02 0,00 19,02 -100,00 -552 -9,37 Итого по разделу 2 1118 18,97 3196 33,35 3010 32,95 2078 14,38 -186 -0,40 285,87 94,18 185,87 -5,82 1892 13,98 Баланс, тыс. руб 5894 100,00 9584 100,00 9135 100,00 3690 0,00 -449 0,00 162,61 95,32 62,61 -4,68 3241 0,00



Продолжение таблицы 3.1
 3. Капитал и резервы тыс. руб   0,00   0,00   0,00 0 0,00 0 0,00         0 0,00 3.1. Уставный капитал 62 1,05 62 0,65 62 0,68 0 -0,41 0 0,03 100,00 100,00 0,00 0,00 0 -0,37 3.2. Добавочный капитал 3983 67,58 3585 37,41 3585 39,24 -398 -30,17 0 1,84 90,01 100,00 -9,99 0,00 -398 -28,33 резервный капитал   0,00 11 0,11 43 0,47 11 0,11 32 0,36   390,91   290,91 43 0,47 3.3 Фонд соц. Разв. 266 4,51   0,00   0,00 -266 -4,51 0 0,00 0,00   -100,0   -266 -4,51 3.4 Непокрытый убыток прошлых лет -398 -6,75   0,00   0,00 398 6,75 0 0,00 0,00   -100,00   398 6,75 3.5. Непокрытый убыток отч. года   0,00 -290 -3,03 118 1,29 -290 -3,03 408 4,32   -40,69   -140,69 118 1,29 3.5Нераспр. приб.прош.лет   0,00   0,00   0,00 0 0,00 0 0,00         0 0,00 Итого по разделу 3 3913 66,39 3368 35,14 3808 41,69 -545 -31,25 440 6,54 86,07 113,06 -13,93 13,06 -105 -24,70 5.1. Заемные средства   0,00 1900 19,82 198 2,17 1900 19,82 -1702 -17,66   10,42   -89,58 198 2,17 5.2. Кредиторская задолженность 1981 33,61 2667 27,83 4707 51,53 686 -5,78 2040 23,70 134,63 176,49 34,63 76,49 2726 17,92 Поставщики и подрядчики 79 1,34 606 6,32 1157 12,67 527 4,98 551 6,34 767,09 190,92 667,09 90,92 1078 11,33 Зад-то перед персоналом 757 12,84 647 6,75 1102 12,06 -110 -6,09 455 5,31 85,47 170,32 -14,53 70,32 345 -0,78 Зад-то перед гос. Внебюдж. Фонд. 282 4,78 176 1,84 436 4,77 -106 -2,95 260 2,94 62,41 247,73 -37,59 147,73 154 -0,01 Зад-то перед гос. Бюджетом 651 11,05 220 2,30 979 10,72 -431 -8,75 759 8,42 33,79 445,00 -66,21 345,00 328 -0,33 Прочие кредиторы 212 3,60 1018 10,62 1033 11,31 806 7,02 15 0,69 480,19 101,47 380,19 1,47 821 7,71 5.4 Доходы будущих периодов   0,00 1649 17,21   0,00 1649 17,21 -1649 -17,21   0,00   -100,00 0 0,00 Итого по разделу 5 1581 26,82 6216 64,86 5327 58,31 4635 38,03 -889 -6,54 393,17 85,70 293,17 -14,30 3746 31,49 Баланс, тыс. руб 5894 100,00 9584 100,00 9135 100,00 3690 0,00 -449 0,00 162,61 95,32 62,61 -4,68 3241 0,00




Сведения о направлении за рубеж туристскими организациями Хабаровского края за 2006-2007 гг. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих туристские услуги за 2006-2007 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих туристские услуги за 2006-2007 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих туристские услуги за 2006-2007 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих туристские услуги за 2006-2007 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
Основные направления развития туризма. Постановление Правительства Хабаровского Края № 105 от 01.04.2008
Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2006г. //Туринфо. – 2007. - №7. - 1 апреля

Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2006г. //Туринфо. – 2007. - №7. - 1 апреля
Днепровой А. А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока \\ Туринфо. – 2007. - № 1












2


110





Бухгалтер

Главный бухгалтер

Секретарь- референт

Бухгалтерия

Программист

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Старший инспектор по кадрам

Коммерческий директор

Директор по материально- техническому снабжению

Экспедитор- учетчик

Ведущий экономист

Главный энергетик

Начальник отдела

Планово- экономический отдел

Отдел АСУ

Ремонтно- механическая мастерская

Программист

Отдел маркетинга

1.Ананьев М.Международный туризм и его развитие после второй мировой войны. - М.: Дело, 2005. – 237 с.
2.Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы и статистика, 1999. – 176 с.: ил.
3.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб., 2001.
4.Биржаков М.Б. Введение в туризм (3-е изд.) – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 320 с.
5.Биржаков М.Б, Никифоров В.И. Индустрия туризма., СПб.: "Герда", 2005.
6.Войцеховский Н.П. Планировочная организация туристских районов // Планировочная организация курортов, мест отдыха и туризма. Киев 1972, С.20-28
7.Гуляев В.Г.Организация туристической деятельности. - М.: Инфра-М, 2001. – 267 с.
8.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Колледж, 1996.
9.Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма: Пер. с англ. – М.:”Финансы и статистика”, 2002
10.Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм \\ Экономика и жизнь. – 2005. - №42.- С. 23- 28
11.Днепровой А. А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока \\ Туринфо. – 2007. - № 1
12.Дурович А.П., Копанев А.С.Маркетинг в туризме. – М, 2001. – 250 с.
13.Дурович А.П., Анастасова Л.Маркетинговые исследования в туризме.- М.: ООО “Новое знание”, 2002.
14.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198 .
15.Забаева М.Н. Статистическая оценка эффективности менеджмента туристических организаций (на примере гостиниц Нижнего Новгорода) // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - N 2. - C. 95-103.
16.Зорин И. В. Образование и карьера в туризме: Учеб. пособие для образоват. учреждений туристкого профиля / И.В. Зорин; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Сов. спорт, 2000. - 223с.: ил.
17.Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика,2001. – 368 с.: ил
18.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 191с.: ил.
19.Иванов Ю.М., Капустянская М.П.Практика туристского бизнеса – М. – СПб.: Издательский торговый дом “Герда”, 2002.
20.Исмаев Д.К.Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: Пирс, 2001. – 386 с.
21.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / Н.И. Кабушкин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 430с.: ил.
22.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с.308-309.
23.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 2001. – 256 с.
24.Кривошеев В.М. Население, рекреация, окружающая среда // Народонаселение и окружающая среда . 1979
25.Квартальнов В.А., Зорин И.В.Менеджмент туризма: основы менеджмента.- М.: “Финансы и статистика”, 2002.
26.Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
27.Концепция реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.95.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 1995.- дек. (N 52).
28.Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
29.Менеджмент туризма. Основы менеджмента : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 351с.: ил.
30.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 287с.: табл.
31.Менеджмент туризма. Туризм как объект управления : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Н.И. Волошин, Н.В. Исаева, Е.Н. Ильина и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301с.: ил.
32.Папирян Г.А.Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: ДИС, 2002. – 387 с.
33.Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве. – Мн., 2001. – 287 с.
34.Папирян Г.А. Международные экономические отношения
35.Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг//Маркетинг.-2000.- март (N2).
36.Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13). С. 28-31.
37.Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 1997. – 176 с.
38.Полякова Т. Лицензирование турагентской деятельности // Учет в туристической деятельности, 2005 . - № 3.
39.Основные направления развития туризма. Постановление Правительства Хабаровского Края № 105 от 01.04.2005
40.Осауленко А.П. Управленческие аспекты развития туристической деятельности в Хабаровском Крае // Туризм и отдых, 2001. - № 8.
41.Руденко Л.Л., Косолапов А.Б. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1996.
42.Сенин В. С. Организация международного туризма. Учебник. “Финансы и статистика”, – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – 400 с.
43.С чего начинается управление туристическим флагманом? Некоторые аспекты проблем менеджмента турфирм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2000. - N 10. - С. 18-22.
44.Справка об отдельных показателях деятельности организаций, предоставляющих туристские услуги за 2006-2007 гг. по Хабаровскому краю. Администрация Хабаровского края. Комитет по экономике
45.Структурный анализ выезда российских граждан за рубеж в 2006г. //Туринфо. – 2007. - №7. - 1 апреля
46.Тарелкина Т. Подбираем менеджеров. По-научному // Турбизнес. - 2002. - N 9. - С. 11-12; N 11. - С. 46-47.
47.Туристические возможности Хабаровского края,
доклад Селюкова В.Е., Начальника управления по туризму, заместителя директора департамента внешнеэкономических связей и туризма
министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края. – Хабаровск, 2005 г.
48.Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 "Менеджмент организации" / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 285с.: ил.
49.Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с.