КОРРЕКТИРОВКИ КУРСОВОЙ.Управление муниципальной системой дошкольного образования (на материалах г. Екатеринбурга)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 37 37 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 01.07.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Орагнизация муниципального управления дошкольными учреждениями
1.1 Принцип управления
1.2 Система муниципального управления дошкольными учреждениями
1.3 Стратегическое планирование дошкольного образования
2. Состояние дошкольного образования под управлением муниципалитета Екатеринбурга
2.1. Система дошкольного образования в Екатеринбурге и основные проблемы
2.2. Особенности управления дошкольными образовательными учреждениями Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
О мерах организации предоставления дошкольного образования (из приказа губернатора Екатеринбурга «О расширении прав дошкольных учреждений» от 24 февраля 2008 года)

Фрагмент для ознакомления

Целью системы дошкольного образования является сохранение и развитие гибкой, качественной, многофункциональной системы дошкольного образования, сохраняющей здоровье детей и отвечающей запросам родителей и государства.
Качественным показателем функционирующей в Екатеринбурге системы дошкольного образования является высокий процент охвата детей дошкольными учреждениями - 80,6%, в городской местности - 91,5 %, в сельской -50,5%. Отмечается возросшая заинтересованность родителей в услугах дошкольных учреждений, что в значительной степени отразилось на посещаемости детьми дошкольных учреждений, которая за два года возросла на 10%.
Базовыми для дошкольного образования являются следующие показатели развития:
Сохранение и развитие сети дошкольных учреждений разных видов, типов, профилей и форм дошкольного образования;
Сохранение доступного для родителей механизма оплаты за питание детей в дошкольном учреждении (60% от затрат на питание или 10% от средней заработной платы в народном хозяйстве);
Обеспечение детей пятилетнего возраста 100 % охватом дошкольным образованием: 89 % - дошкольными учреждениями, а 11% обеспечены разными формами дошкольного образования;
Выполнение Государственных социальных стандартов в области дошкольного образования по предоставлению мест (выполняются на 100 %, при установленном показателе социального стандарта -85%);
Создание условий для деятельности, укрепляющей здоровье детей, развивающей индивидуальные качества ребенка, его активность, жизнерадостность, жизнестойкость.
Активное внедрение новых форм дошкольного образования на селе. В стране определена задача - развивать и совершенствовать новые формы дошкольного образования. Главный акцент сделан на развитии дошкольного образования на селе, учитывая при этом социально-экономические региональные особенности, запросы семей.
Согласно мероприятиям Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010г.г. предусмотрено постепенное развитие различных форм дошкольного образования. Открытие групп кратковременного пребывания, сезонных и игровых площадок, семейных детских садов позволит до 2010 года повысить качество дошкольного образования на селе, увеличив процент посещающих дошкольные учреждения детей с 50,5% до 85 % к 2010 году. Уже сегодня в Екатеринбурге функционирует около 73 новых форм дошкольного образования.
Заключение

Проблема управления в Екатеринбурге дошкольными учреждениями существует в силу масштаба дошкольного образования города, а их более 367.
Вызвано это также и следующими причинами:
изменениями в нормативных документах федерального уровня;
снижением его общедоступности, что определяется недостаточным количеством имеющихся ДОУ и отсутствием строительства новых;
отсутствием эффективных технологий управления качеством дошкольного образования;
отсутствием инструментария по регуляции качества дошкольного образования;
наличием только временных образовательных стандартов.
Также определена задача повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях следует обеспечить современными средствами обучения и развития, оборудованием территорий игровыми и спортивными сооружениями.
Управление муниципалитета Екатеринбурга уделяет большое внимание повышению уровня профессиональной компетентности работников. Систематически организуются курсы повышения квалификации для руководителей, педагогов, медицинских работников, делопроизводителей, поваров. Значительное внимание уделяется учебе резерва на руководящую должность. Аттестация кадров, одна из самых сложных управленческих проблем, связанная с конкретными людьми, разными по уровню мастерства, притязаний, по характерам, помогает объективно оценить профессионализм педагогов. Положительная динамика роста аттестующихся на квалификационную категорию, увеличение числа повысивших квалификационную категорию, подтверждает тенденцию повышения профессиональной компетентности работников управления и детских садов.
Активно действует медицинская служба Управления образования дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется организации питания дошкольников и контролю за его качеством. Успешно решаются кадровые вопросы обеспечения дошкольных учреждений и проблемы социальной защиты работников УОДУ. В управлении разработано положение о премировании руководителей, педагогов и других работников детских садов по результатам их деятельности. Работает совет заведующих, творческие группы педагогов, медикопсихологопедагогическая комиссия по набору детей в специализированные группы.
Налаживаются реальные связи между УОДУ и другими сферами общественной жизни, культурой, здравоохранением, образовательными учреждениями, предприятиями города.
Аварийно-техническое обслуживание и текущий ремонт помещений, систем тепло, водо, энергоснабжения, вентиляционных систем и торгово-технологического оборудования пищеблоков и прачечных детских садов, осуществляемое специалистами хозяйственно-эксплуатационной конторы Управления образования дошкольных учреждений помогает решить многие проблемы дошкольных учреждений.
Список использованной литературы

Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-224 с.
Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 2002.
Богатырева Т.Г. Глобализация и императивы культурной политики современной России. М., 2002. Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
Боголюбов С.А. Земельное право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2003. 224 с.
Богославец Л.Г. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педтехнологий. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Барнаул, 1999 .- 179 с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новг.: Изд-во Гладкова О.В., 2004.- 454с.
Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. Теория права и государства (в схемах и определениях): Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005.-178с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Гардарика, 2003.
Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справ. пособие. М.: Дело и Сервис, 2002.
Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт/Агапонов А. К., Албастова А. Н., Бедненко В. М. –Р/Д, 2007
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственные и муниципальные финансы: схемы, таблицы, методики./ Сост. Качанова Е.А. Ек.,2003.-28 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / В.В. Галахов, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др.; Под ред. И.К Корнеева, В.А. Кудряева. М.: Проспект, 2003.
Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М.: РАГС, 2002.
Идрисова С.Ф. Муниципальное право РФ. Тезисы лекций. Иж., 2004.-90с.
Кадомцева С.В. Социальная защита населения. Учебн. пособие. М.: РАГС, 1999.
Комментарий к ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»// Отв. Ред. В. И. Шкатулла. –М., ИНФА – 2001.
Конституционное право РФ: Сборник схем./Сост. Торшенко А.А.- 2-е изд., доп. и перераб. Ек., 2002.-52 с.
Конституция Удмуртской Республики в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: «АНК», 2003. – 156 с.
Костин В.А. Основы теории управления: Учебно-методические материалы (Серия «Библиотека муниципального служащего»). Ек.,2003.-48 с.
Кулешов И.В. Основы организации государственной и муниципальной служб РФ: Учебное пособие. Ек.: УрАГС, 2003.-112с.
Миронов В.П. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления: лекция. Ек.,2001.-76с.
Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала/ А.К. Коньков, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко и др. – М.: Логос, 2001. – 60 с.
Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ. ред. А.А. Прохожева. – М.: РАГС, 2002. – 320 с.
Политология: Учебник. / Отв. ред. В.С. Комаровский.- М.: Изд-во РАГС, 2002.-520 с.
Порядок и условия прохождения муниципальной службы. Учебно-методическое пособие.-М., РИЦ «Муниципальная власть» - М., 1999 .
Правовое обеспечение государственной гражданской службы: проблемы теории и практики: Сб. науч. ст./ Сост. С.А. Иванова. Ек.: УрАГС, 2005.-68с.
Профессиональная этика и культура управления: Учебно-методические материалы./Сост. Н.Г. Чевтаева. Ек., 2003.-48с.
Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика./Под ред. А.А. Деркача. М.: РАГС,1998.-103с.
Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-140 с.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р “Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”.
Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике / Под общ. ред. д-ра социол. наук, проф. Н.С. Слепцова. М.: РАГС, 1998. 291 с.
Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/Под ред. В.Д. Черняк.- Спб.: Изд-во РГТУ им А.И. Герцена, 2004.-509с.
Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Словарь основных терминов по управленческим дисциплинам./Сост. В.А. Костин, Т.Э. Емельянова. Ек.,2001.-32 с.
Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
Социальная защита населения в регионе: Учебн. пособие / Под общ. ред. д-ра социол. наук В.Г. Попова. Екатеринбург: УрАГС, 1999. 353 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Столяров М.В. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2005.-326с.
Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2005.-390с
Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. Обнинск: ОГИЦ, 1998. 218 с.
Схемы к статьям ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ»: Учебно-методические материалы./Сост. А.Г. Гричук. Ек., 2005.-88с.
Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2002. - 488 с.
Шевченко В.Н. Управление общественными отношениями: Учебно-метод. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-46с.
Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2002.
Экономика субъекта РФ (региональный опыт и проблемы)./Сост. Разорвин И.В., Салчинский В.И. Ек.,1996.-80 с. Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. академика РАН Г.В. Осипова. 2007
Приложение
О мерах организации предоставления дошкольного образования (из приказа губернатора Екатеринбурга «О расширении прав дошкольных учреждений» от 24 февраля 2008 года)
В целях упорядочения расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, повышения эффективности организации деятельности в сфере дошкольного образования:
1. Учесть, что для регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в части расходов на дошкольное образование на 2008 год принят расчетный норматив затрат на осуществление образовательной деятельности в размере 2600 рублей на одного ребенка дошкольного возраста в год.
2. Учесть, что в общем объеме расходов на образование в бюджетах муниципальных образований на 2008 год предусмотрены расходы на осуществление образовательной деятельности, рассчитанные в соответствии с нормативом, указанным в пункте 1, и дополнительные текущие расходы, связанные с организацией предоставления услуг дошкольного образования
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
— осуществить мероприятия по переводу сферы дошкольного образования на финансирование в форме заказа на предоставление образовательных услуг в срок до 01.10.2008;
— довести до каждого муниципального образовательного учреждения сумму средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на финансирование дошкольного образования в соответствии с муниципальным заказом;
— предусмотреть дифференцированные размеры платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях с учетом имущественного положения семьи;
— в целях определения и доведения до образовательных учреждений численности направляемых в них детей ежегодно проводить среди организаций различных организационно-правовых форм конкурсы на обеспечение предоставления дошкольного образования;
— использовать в работе Типовое положение об автономной некоммерческой организации дошкольного образования

Богославец Л.Г. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педтехнологий. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Барнаул, 1999 С. 3
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новг.: Изд-во Гладкова О.В., 2004.- 454с.
Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Схемы к статьям ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ»: Учебно-методические материалы./Сост. А.Г. Гричук. Ек., 2005.-88с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.

Список использованной литературы

1.Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-224 с.
2.Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 2002.
3.Богатырева Т.Г. Глобализация и императивы культурной политики современной России. М., 2002. Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
4.Боголюбов С.А. Земельное право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2003. 224 с.
5.Богославец Л.Г. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педтехнологий. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Барнаул, 1999 .- 179 с.
6.Бочарникова М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов РФ// Трудовое право, №3-4/2002.
7.Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новг.: Изд-во Гладкова О.В., 2004.- 454с.
8.Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. Теория права и государства (в схемах и определениях): Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005.-178с.
9.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Гардарика, 2003.
10.Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справ. пособие. М.: Дело и Сервис, 2002.
11.Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт/Агапонов А. К., Албастова А. Н., Бедненко В. М. –Р/Д, 2007
12.Государственное и муниципальное управление: Словарь ключевых терминов и понятий./Сост. Некрасов В.И., Идрисова С.Ф., Овчинников Г.П. Ижевск, 2005.-75с.
13.Государственные и муниципальные финансы: схемы, таблицы, методики./ Сост. Качанова Е.А. Ек.,2003.-28 с.
14.Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: РАГС, 2003. – 680 с.
15.Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / В.В. Галахов, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др.; Под ред. И.К Корнеева, В.А. Кудряева. М.: Проспект, 2003.
16.Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и проблемы. М.: РАГС, 2002.
17.Идрисова С.Ф. Муниципальное право РФ. Тезисы лекций. Иж., 2004.-90с.
18.Кадомцева С.В. Социальная защита населения. Учебн. пособие. М.: РАГС, 1999.
19.Комментарий к ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»// Отв. Ред. В. И. Шкатулла. –М., ИНФА – 2001.
20.Конституционное право РФ: Сборник схем./Сост. Торшенко А.А.- 2-е изд., доп. и перераб. Ек., 2002.-52 с.
21.Конституция Удмуртской Республики в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. – Ижевск: «АНК», 2003. – 156 с.
22.Костин В.А. Основы теории управления: Учебно-методические материалы (Серия «Библиотека муниципального служащего»). Ек.,2003.-48 с.
23.Кулешов И.В. Основы организации государственной и муниципальной служб РФ: Учебное пособие. Ек.: УрАГС, 2003.-112с.
24.Миронов В.П. Конституционно-правовые основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления: лекция. Ек.,2001.-76с.
25.Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала/ А.К. Коньков, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко и др. – М.: Логос, 2001. – 60 с.
26.Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ. ред. А.А. Прохожева. – М.: РАГС, 2002. – 320 с.
27.Политология: Учебник. / Отв. ред. В.С. Комаровский.- М.: Изд-во РАГС, 2002.-520 с.
28.Порядок и условия прохождения муниципальной службы. Учебно-методическое пособие.-М., РИЦ «Муниципальная власть» - М., 1999 .
29.Правовое обеспечение государственной гражданской службы: проблемы теории и практики: Сб. науч. ст./ Сост. С.А. Иванова. Ек.: УрАГС, 2005.-68с.
30.Профессиональная этика и культура управления: Учебно-методические материалы./Сост. Н.Г. Чевтаева. Ек., 2003.-48с.
31.Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика./Под ред. А.А. Деркача. М.: РАГС,1998.-103с.
32.Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-140 с.
33.Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р “Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”.
34.Региональная экономика и управление: Структурно-логические схемы./Сост. И.Д. Тургель, И.В. Разорвин, М.В. Шляпникова. Ек.,2003.-28 с.
35.Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике / Под общ. ред. д-ра социол. наук, проф. Н.С. Слепцова. М.: РАГС, 1998. 291 с.
36.Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/Под ред. В.Д. Черняк.- Спб.: Изд-во РГТУ им А.И. Герцена, 2004.-509с.
37.Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
38.Система органов государственной власти и местного самоуправления: Учебно-методические материалы./Сост. Д.В. Осинцев. Ек.,2003.-68с.
39.Словарь основных терминов по управленческим дисциплинам./Сост. В.А. Костин, Т.Э. Емельянова. Ек.,2001.-32 с.
40.Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
41.Социальная защита населения в регионе: Учебн. пособие / Под общ. ред. д-ра социол. наук В.Г. Попова. Екатеринбург: УрАГС, 1999. 353 с.
42.Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 154 с.
43.Столяров М.В. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования: Уч. пос. М.: Изд-во РАГС, 2005.-326с.
44.Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2005.-390с
45.Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. Обнинск: ОГИЦ, 1998. 218 с.
46.Схемы к статьям ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ»: Учебно-методические материалы./Сост. А.Г. Гричук. Ек., 2005.-88с.
47.Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2002. - 488 с.
48.Шевченко В.Н. Управление общественными отношениями: Учебно-метод. пос. М.: Изд-во РАГС, 2004.-46с.
49.Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2002.
50.Экономика субъекта РФ (региональный опыт и проблемы)./Сост. Разорвин И.В., Салчинский В.И. Ек.,1996.-80 с. Система муниципального управления: Уч. для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова. Спб.: Лидер, 2005.-493с.
51.Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. академика РАН Г.В. Осипова. 2007

Вопрос-ответ:

Как организовано муниципальное управление дошкольными учреждениями в Екатеринбурге?

Муниципальное управление дошкольными учреждениями в Екатеринбурге организовано на основе принципа децентрализации, где каждый учреждение имеет автономию в своей работе. Управление осуществляется через систему образовательных управляющих центров, которые взаимодействуют с дошкольными учреждениями, предоставляют им методическую поддержку и контролируют их работу. Также внутри каждого учреждения создается управляющий орган, который координирует деятельность педагогического коллектива.

Какие основные проблемы существуют в системе дошкольного образования в Екатеринбурге?

Одной из основных проблем является недостаток финансирования. В настоящее время дошкольные учреждения Екатеринбурга испытывают сложности с обеспечением необходимых условий для развития детей из-за нехватки средств. Также существует проблема недостаточного количества вакантных мест в детских садах, что создает проблему с поиском места для детей. Еще одной проблемой является несоответствие качества образования требованиям современного общества. Необходимо повысить квалификацию педагогических кадров и обновить программы обучения.

Что включает в себя стратегическое планирование дошкольного образования?

Стратегическое планирование дошкольного образования включает в себя определение целей и задач развития дошкольных учреждений на определенный период времени. Это включает такие аспекты, как разработка программ и методик обучения, планирование физического развития и ремонтных работ, определение финансовых ресурсов и их распределение, а также оценку эффективности работы учреждений.

Какую систему муниципального управления дошкольными учреждениями использует Екатеринбург?

В Екатеринбурге используется система децентрализованного муниципального управления дошкольными учреждениями. Это значит, что каждое учреждение имеет автономию в своей работе, но в то же время подчиняется общим правилам и нормам, устанавливаемым муниципалитетом. Управление осуществляется через образовательные управляющие центры, которые предоставляют методическую поддержку учреждениям и контролируют их работу.

Какие принципы управления предполагаются в организации муниципального управления дошкольными учреждениями?

Принципы управления муниципальной системой дошкольного образования включают в себя принципы демократии, прозрачности, эффективности, социальной ответственности, учета мнений и интересов родителей и др.

Какая система муниципального управления дошкольными учреждениями применяется в Екатеринбурге?

В Екатеринбурге применяется децентрализованная система муниципального управления, в которой каждое дошкольное учреждение имеет свой муниципальный орган управления, отвечающий за его работу.

Какие проблемы существуют в системе дошкольного образования в Екатеринбурге?

Основные проблемы в системе дошкольного образования в Екатеринбурге включают недостаток мест в детских садах, низкую оплату педагогических работников, недостаточное финансирование от муниципалитета и другие.

Что предполагается в стратегическом планировании дошкольного образования?

В стратегическом планировании дошкольного образования предполагается определение целей и задач развития дошкольных учреждений, анализ текущего состояния системы, разработка программ и мероприятий по улучшению качества образования, прогнозирование и оценка результативности.

Какое состояние дошкольного образования в Екатеринбурге под управлением муниципалитета?

Состояние дошкольного образования в Екатеринбурге под управлением муниципалитета характеризуется недостатком мест в детских садах, низкой оплатой педагогических работников, недостаточным финансированием и другими проблемами, о которых необходимо заботиться и вносить корректировки для улучшения ситуации.

Как организовано муниципальное управление дошкольными учреждениями?

Муниципальное управление дошкольными учреждениями осуществляется на основе принципов эффективности, доступности и качества образования. В Екатеринбурге существует система муниципального управления, которая включает в себя различные уровни управления - от городского управления образования до управления конкретными дошкольными учреждениями.

Какова роль стратегического планирования в дошкольном образовании?

Стратегическое планирование играет важную роль в дошкольном образовании. Оно позволяет определить основные направления развития системы дошкольного образования и установить приоритетные задачи. В Екатеринбурге также проводится стратегическое планирование дошкольного образования с учетом потребностей детей и их родителей, а также создания комфортных условий для развития и обучения малышей.

Каковы основные проблемы дошкольного образования в Екатеринбурге?

Основные проблемы дошкольного образования в Екатеринбурге включают ограниченное количество мест в дошкольных учреждениях, недостаточное финансирование, неравномерное качество образования, отсутствие достаточного количества педагогических кадров, а также необходимость улучшения материально-технической базы и создание комфортных условий для детей и их родителей.