Роль пожилой женщины в телевизионной рекламе
Заказать уникальную дипломную работу- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В нашей стране необходимо создавать положительный образ пожилого человека, что помогло бы им вести полноценную жизнь и избегать дискриминации по возрастному признаку.
Выводы:
В телевизионной рекламе используется ограниченный репертуар образов женщин пожилого возраста и выполняемых ими социальных ролей. Это касается как коммерческой, так и социальной рекламы;
Образы пожилых женщин, предъявляемые телевизионной рекламой, недостаточно позитивные и запоминающиеся;
Некоторые образы, используемые в рекламе, вызывают негативные эмоции у людей старшего поколения;
Необходимо расширять репертуар образов, используемых в рекламе и формировать положительный образ старости, как самодостаточного, активного возраста.
Приложения
Обоснование анкеты
Цель: анализ восприятия образа пожилой женщины транслируемого телевизионной рекламой
Задачи:
выявить отношение к образам пожилой женщины, предлагаемым телевизионной рекламой.
Выявить отношение между образами представленными в рекламе и представлениями о пожилой женщине распространенными в обществе.
Реклама работает чаще всего со стереотипами, существующими в социуме, а так же с архетипами.
Цель нашего исследования выявить стереотипы, которые тиражируются рекламой на телевидении, а так же выяснить соответствую ли они существующему в обществе образу пожилой женщины.
Вопрос направлен на выявление отношения к самому ролику. Это нужно для того чтобы понятым является ли отношение к образу негативным вследствие неприятия самого ролика.
Вопрос 1. Понравился ли Вам представленный рекламный ролик.
Оцените его, пожалуйста, по 5-ти балльной системе.
5 – понравился,
4 – скорее понравился чем, не понравился,
3 - скорее не понравился, чем понравился,
2 -не понравился;
1 – затрудняюсь ответить
Цель вопроса определить соответствие рекламного образа и представлениям о соответствующей социальной роли пожилой женщины, которые распространены в обществе. Респондент должен дать оценку узнаваемости образ пожилой женщины, представленной в ролике. Давая оценку правдоподобности и реалистичности образа, респондент показывает свое отношение к существующим стереотипам.
Вопрос 2. Считаете ли вы образ женщины, созданный в ролике правдоподобным, отражающим реальную жизнь?
Оцените, пожалуйста, правдоподобность ролика по 5-ти балльной системе:
5 – да, очень правдоподобный
4 – скорее да, чем нет
3 - скорее нет, чем да
2 –совершенно не правдоподобный
1 – затрудняюсь ответить
Цель третьего вопроса, выявить отношение к стереотипным образам, представленным в рекламе и стереотипом, которые имеются у респондента. Позитивности или негативность описания, может указывать на отношение к данному стереотипу.
Вопрос 3. Как бы вы описали женщину, показанную в ролике? Хотелось бы вам быть похожей на нее?
Вопрос построен на методе семантического дифференциала Ч. Осгуда. Используя семантический дифференциал можно операционально «улавливать» эмоциональную сторону смысла, вкладываемого респондентом в рассматриваемые объекты. Как любой способ такого рода, он опирается на определенную модель, определенную теорию исследователя о том, каким образом изучаемые не поддающиеся непосредственному измерению «смыслы» и «значения» могут проявиться во внешнем поведении человека. Это внешнее поведение проявляется в ответах индивида на предложенные ему вопросы. Другими словами, мы хотим получить невербальную информацию вербальными методами.
Этот метод основан на предъявлении респонденту некоторой серии пар прилагательных, с тем, чтобы выявить, как данный индивид понимает определенное понятие (или как он к нему относится). Респонденту предъявляется подобный список и предлагается оценить определенный объект по 7-балльной шкале, на полюсах которой располагаются антонимические прилагательные. Измерение такого типа допускает варьирование, как интенсивности (силы), так и направленности измеряемого отношения; при этом нейтральному отношению соответствует срединная точка шкалы. Порядок расположения прилагательных внутри каждой пары определяется случайным образом, чтобы избежать сдвига в сторону ответной тенденции.
Пары противоположных эмоционально-оценочных прилагательных представлены ниже.
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3 приятный неприятный красивый отталкивающий величественный низменный здоровая больная счастливая несчастная энергичный скованный активный пассивный добрый злой быстрый медленный полезный бесполезный нежный грубый сильный слабый веселый грустный Цель вопроса выявить соответствие образов представленных в рекламном ролике и представлений о пожилой женщине, имеющихся у респондента.
Встречаются ли в жизни женщины, похожие на персонаж, показанный в ролике. Если да, то, как часто.
1 – часто
2 – встречаются, но не часто
3- это полностью вымышленный персонаж
Вопрос является уточняющим для предыдущего
Если ли среди ваших знакомых подобные персонажи
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
АНКЕТА
Просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут в проведении исследования, посвященного проблемам телевизионной рекламы. Для ответа вам необходимо поставить любой знак в конце соответствующей строки.
Укажите, пожалуйста, к какой группе относиться ваш возраст:
От 28 до 25____________________________________________________
От 26 до 25____________________________________________________
От 36 до 45____________________________________________________
От 46 до 55_____________________________________________________
От 56 до 65____________________________________________________
более 65______________________________________________________
Понравился ли Вам просмотренный ролик? Оцените его, пожалуйста, по 5-ти балльной системе.
5 – понравился__________________________________________________
4 – скорее понравился чем, не понравился___________________________
3 - скорее не понравился, чем понравился____________________________
2 -не понравился_________________________________________________
1 – затрудняюсь ответить_________________________________________
Оцените, пожалуйста, правдоподобность ролика по 5-ти балльной системе:
5 – да, очень правдоподобный_________________________________________
4 – скорее да, чем нет________________________________________________
3 - скорее нет, чем да _______________________________________________
2 –совершенно не правдоподобный___________________________________
1 – затрудняюсь ответить____________________________________________
Понравился ли Вам образ пожилой женщины, представленный в рекламном ролике? Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной системе
5 – да, понравился____________________________________________
4 – скорее да, чем нет_______________________________________________
3- скорее нет, чем да________________________________________________
2- не понравился___________________________________________________
Затрудняюсь ответить _________________________________________
Встречаются ли в жизни женщины, похожие на персонаж, показанный в ролике. Если да, то, как часто.
1 – часто________________________________________________________
2 – встречаются, но не часто_______________________________________
3- это полностью вымышленный персонаж___________________________
Если ли среди ваших знакомых подобные персонажи
Да_______________________________________________________________
Нет______________________________________________________________
Затрудняюсь ответить______________________________________________
Оцените, пожалуйста, женский образ по 7-ми балльной шкале, выбрав из каждой пары наиболее подходящий полюс. Например, из пары «приятный – неприятный»: +3 приятный, +2 не слишком приятный, +1 скорее приятный, чем неприятный, 0 – и приятный и неприятный, -1 скорее неприятный, чем неприятный, -2 не слишком неприятный, -3 неприятный. Если Вы затрудняетесь с ответом, выбирайте 0.
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3 приятный неприятный красивый отталкивающий величественный низменный здоровая больная счастливая несчастная энергичный скованный активный пассивный добрый злой быстрый медленный полезный бесполезный нежный грубый сильный слабый веселый грустный Хотели бы Вы посмотреть этот ролик вновь после первого просмотра?
Да________________________________________________________
Нет______________________________________________________
Затрудняюсь ответить_______________________________________
Хотели бы Вы обсудить этот ролик с друзьями друзьям?
Да______________________________________________________
Нет______________________________________________________
3атрудняюсь ответить______________________________________
Ваше образование
Среднее_________________________________________________________
Среднее специальное______________________________________________
Неоконченное высшее______________________________________________
Высшее________________________________________________________________
Вопрос-ответ:
Какие образы пожилых женщин предъявляет телевизионная реклама?
Телевизионная реклама предъявляет ограниченный репертуар образов пожилых женщин, отражающих их социальные роли. В основном, это образы вялых, болезненных, зависимых от окружающих и безразличных к собственной жизни.
Какая роль пожилой женщины в телевизионной рекламе?
Пожилая женщина в телевизионной рекламе часто представлена как пассивный объект, лишенный активности и значимости. Ее роль ограничивается преимущественно заботой о своем здоровье и поиском удобных и доступных решений для него.
Какие проблемы стараются решить образы пожилых женщин в рекламе?
Образы пожилых женщин в рекламе обычно обращаются к проблемам здоровья и самочувствия. Они пытаются найти решения, которые помогут им вести полноценную жизнь и избегать возрастной и социальной дискриминации.
Как можно изменить негативный образ пожилых женщин в рекламе?
Для изменения негативного образа пожилых женщин в рекламе необходимо создавать более позитивные и запоминающиеся образы. Рекламодатели должны учитывать разнообразные социальные роли, которые пожилые женщины играют в обществе, и представлять их в юрких, активных, довольных собой образах.
Какие выводы можно сделать о роли пожилых женщин в телевизионной рекламе?
В рекламе пожилые женщины играют ограниченные негативные роли, что не способствует созданию положительного имиджа и привлечению внимания общества к их проблемам. Для более успешной интеграции пожилых женщин в общество необходимо менять образы, которые предъявляет им телевизионная реклама.
Какие образы пожилых женщин используются в телевизионной рекламе?
В телевизионной рекламе использован ограниченный репертуар образов женщин пожилого возраста. Они представлены в основном в роли бабушек, заботящихся о внуках, или в роли женщин, занимающихся домашними делами.
Какие роли выполняют пожилые женщины в телевизионной рекламе?
Пожилые женщины в телевизионной рекламе чаще всего выполняют роли бабушек, заботящихся о внуках, или роли домохозяек, занимающихся приготовлением пищи и уборкой.
Почему образы пожилых женщин в телевизионной рекламе не позитивные?
Образы пожилых женщин, предъявляемые телевизионной рекламой, недостаточно позитивные, потому что они ограничены ролью бабушек и домохозяек. Это создает стереотипы и ограничивает возможности пожилых женщин в обществе.
Какими образами пожилых женщин нужно запоминать телевизионную рекламу?
В телевизионной рекламе нужно запоминать пожилых женщин в разнообразных и положительных ролях. Например, как активных участников общественной жизни, успешных предпринимателей или влиятельных лидеров.
Каким образом положительный образ пожилой женщины в телевизионной рекламе поможет им избегать дискриминации?
Положительный образ пожилой женщины в телевизионной рекламе поможет изменить стереотипы о возрасте и расширить представления об их возможностях. Это может способствовать более глубокому восприятию пожилых женщин в обществе и предотвращению возможной дискриминации.
Какую роль играют пожилые женщины в телевизионной рекламе?
Пожилые женщины в телевизионной рекламе играют ограниченную роль и часто выполняют стереотипные социальные роли.