Основные задачи и принципы инновационного менеджмента в туристической (гостинице)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.03.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1 Введение
2 Инновационный менеджмент
2.1 Основные понятия и определения
2.2 Теоретические основы инновационного менеджмента
2.3 Функции инновационного менеджмента
2.4 Инновационный менеджмент в туризме
3 Внедрение инновационного менеджмента на примере гостиницы
3.1 Характеристика гостиницы
3.2 Необходимость внедрения инновационного менеджмента
3.3 Инновационные процессы и их результаты
4 Заключение
5 Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В следующем параграфе, считаю целесообразным, рассмотреть ряд инноваций из тех, которые уже удалось успешно внедрить, и некоторые инновации, которые находятся в стадии внедрения.
3.3 Инновационные процессы и их результаты
Для реализации столь серьезного плана требуются грамотные сотрудники. Два представителя сети мини-отелей «Соната» получили дополнительное образование в области программ МБА (имиджелогия, инновационная экономика), восемь сотрудников окончили курсы повышения квалификации, тренинги персонала проводятся 1 раз в два месяца. Изменилась организационная структура предприятия.
Значительно расширен проект «Партнерские программы». К существовавшим ранее партнерам сети мини-отелей «Соната» не только добавились новые, но и значительно расширился ассортимент предоставляемых услуг. Суть проекта сводится к следующему: согласно соглашениям о партнерстве, компании предоставляют клиентам отеля свои услуги со скидкой от 10до 20%. К ресторанам, барам, транспортным компаниям и музеям присоединилась сеть фитнесс-клубов, предоставляющая свои услуги круглосуточно. В одном из мини-отелей с сентября 2007г. постояльцам предлагается в рамках программы воспользоваться новой услугой «Электронное меню» (e-Menu), и, не выходя из номера забронировать столик и заказать в соседнем ресторане ужин. А так же заказать этот ужин в номер. Услуга пользуется популярностью у гостей столицы. Запланировано внедрение таких систем еще в одном отеле.
Совместно с художественной студией в холле одного отеля постоянно действует выставка-продажа миниатюрных акварелей «Неизвестная Москва». Доступные по цене, профессиональные работы пользуются неизменным спросом, как высокохудожественные сувениры из столицы.
Руководство сети отелей отказалось от традиционного автоответчика, выполнявшего функцию будильника. Теперь, по желанию клиента, утром его разбудит не металлический голос, а любой на выбор голос, принадлежащий известному, публичному человеку. Без налета пошлости и вульгарности с раннего утра для клиентов создается хорошее настроение.
После проведения маркетинговых исследований, руководство сети мини-отелей получило неожиданный результат: большинство отелей меньшего формата не имеет собственных Интернет-сайтов, только электронные адреса для бронирования номеров. В завершающей стадии разработки находится официальный сайт сети мини-отелей «Соната». Возможности сайта значительно увеличат целевую аудиторию, на которую направлена реклама, предоставят перечень услуг, которые можно заказать заранее (ресторан, экскурсии, билеты в театр и т.д.).
Результатом внедрения инноваций стало увеличение количества клиентов сети мини-отелей (возросла доля постоянных клиентов), что привело к увеличению прибыли за 2007г. примерно на 12%. И предприятие не собирается останавливаться на достигнутом результате.
Таким образом, на конкретном примере, мы убедились, что инновационный менеджмент в туризме выполняет поставленные перед ним задачи: реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, повышения конкурентоспособности и упрочения ее позиции на рынке, повышение качества удовлетворения потребностей покупателя.
4 Заключение
Ознакомившись в процессе написания работы «Основные задачи и принципы инновационного менеджмента в туристической гостинице», с научными изданиями, учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив зарубежный и отечественный опыт, результаты опроса российских граждан, можно сделать следующие выводы:
наиболее точно, выражает суть инновационного менеджмента П.Н.Завлин, определяя его «как науку и искусство управления инновациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях и как аппарат управления инновациями»;
сутью инновационных преобразований являются кризисные состояния в организации. А цель управления инновациями – обеспечить жизнедеятельность в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях;
для успешного руководства сложными инновационными процессами, требующими проведения анализа закономерностей их развития, требуются инновационные менеджеры, специалисты, которые занимаются различными организационно-экономическими вопросами инноваций;
в научных трудах функции инновационного менеджмента систематизируются по различным принципам, но общим во всех подходах является выделение двух основных групп инновационного менеджмента: основные и обеспечивающие;
в последние годы в индустрии туризма инновации уже не рассматриваются как просто желательные, на лицо преимущества инновационного менеджмента перед классическим менеджментом в туризме;
в туризме, как и в других отраслях экономики, инновация как процесс или как продукт может стать донной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли, а так же дать значительные конкурентные преимущества;
инновационный менеджмент в туризме выполняет поставленные перед ним задачи: реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, повышения конкурентоспособности и упрочения ее позиции на рынке, повышение качества удовлетворения потребностей покупателя.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сказать, что актуальность рассмотренной темы, определяется в первую очередь, одновременным ростом значения в современном обществе и влиянием на экономические процессы и туризма и инновационного менеджмента. Проходящие в нашей стране социально-экономические реформы, требуют применения инновационных технологий практически во всех отраслях народного хозяйства. Постепенное превращение России в ведущую европейскую туристическую державу рассматривается, как одна из основных задач развития этого сектора. Без внедрения инновационного менеджмента в туристическую деятельность решение такой задачи невозможно. И, как показала практика, такой союз дает реальные результаты.
5 Список литературы
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001.- 238 с.
Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие /. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А – Пенза: Изд-во Пенза. Гос. Ун-та, - 2003. – 189с.
Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.:Юнити, 1997 г. -306с.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.
Практикум по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме/ сост. Филатова И.Н. – Саратов, 2006. – 56с.
Стратегический менеджмент в туризме Квартальнов В.А.. М.: Финансы и статистика. 2000 – 402с.
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://www.sci-innov.ru/
http://www.innovbusiness.ru
http://www.prohotel.ru


Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие – Пенза: Изд-во Пенза. Гос. Ун-та, - 2003. – 9с..
Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие – Пенза: Изд-во Пенза. Гос. Ун-та, - 2003. – 11с.
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001.-6 с.
Там же 7с
Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.:Юнити, 1997 г. -

Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.:Юнити, 1997 г. -
Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001.-9 с
Стратегический менеджмент в туризме Квартальнов В.А.. М.: Финансы и статистика. 2000 -62с.
Практикум по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме/ сост. Филатова И.Н. – Саратов, 2006. – 27с.
Практикум по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме / сост. Филатова И.Н. – Саратов, 2006. – 28с.
Практикум по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме/ сост. Филатова И.Н. – Саратов, 2006. – 28с.
Стратегический менеджмент в туризме Квартальнов В.А.. М.: Финансы и статистика. 2000 – 24с.












4

5 Список литературы
1.Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001.- 238 с.
2.Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие /. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А – Пенза: Изд-во Пенза. Гос. Ун-та, - 2003. – 189с.
3.Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.:Юнити, 1997 г. -306с.
4.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.
5.Практикум по менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме/ сост. Филатова И.Н. – Саратов, 2006. – 56с.
6.Стратегический менеджмент в туризме Квартальнов В.А.. М.: Финансы и статистика. 2000 – 402с.
7.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
8.http://www.sci-innov.ru/
9.http://www.innovbusiness.ru
10.http://www.prohotel.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные задачи ставят перед собой инновационный менеджмент в туристической гостинице?

Основные задачи инновационного менеджмента в туристической гостинице включают разработку и внедрение новых продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, увеличение конкурентоспособности гостиницы, поиск и привлечение инвестиций для реализации инноваций, а также развитие инновационной культуры и мотивации сотрудников для активного участия в инновационных процессах.

Какие принципы лежат в основе инновационного менеджмента в туристической гостинице?

Основными принципами инновационного менеджмента в туристической гостинице являются постоянное стремление к инновациям, ориентация на потребности и ожидания клиентов, активное использование современных технологий и тенденций, непрерывное изучение рынка и конкурентов, а также постоянное обучение и развитие персонала.

Какие функции выполняет инновационный менеджмент в туризме?

Инновационный менеджмент в туризме выполняет следующие функции: идентификацию потребностей рынка, разработку инновационных концепций и стратегий, управление инновационными проектами, контроль их реализации, оценку эффективности инноваций, а также коммуникацию и взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами.

Почему внедрение инновационного менеджмента необходимо для гостиницы?

Внедрение инновационного менеджмента необходимо для гостиницы, чтобы обеспечить ее конкурентоспособность на рынке, повысить качество предоставляемых услуг, привлечь новых клиентов, улучшить уровень удовлетворенности гостей, а также обеспечить устойчивое развитие и рост бизнеса.

Какие результаты может принести инновационный процесс в гостинице?

Инновационный процесс в гостинице может принести такие результаты, как появление новых продуктов и услуг, улучшение качества обслуживания, увеличение доходов и прибыли, сокращение издержек и оптимизация процессов, повышение уровня удовлетворенности гостей, расширение клиентской базы и укрепление репутации гостиницы.

Какие основные задачи инновационного менеджмента в туристической гостинице?

Основные задачи инновационного менеджмента в туристической гостинице включают разработку и внедрение новых инноваций, создание конкурентных преимуществ, улучшение качества обслуживания, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов, развитие бренда и имиджа гостиницы.

Какие принципы лежат в основе инновационного менеджмента в туристической гостинице?

Основными принципами инновационного менеджмента в туристической гостинице являются постоянное стремление к инновациям, ориентация на потребности клиентов, создание благоприятной среды для инноваций, привлечение и мотивация персонала, осуществление системного подхода к инновационной деятельности, управление рисками и контроль результатов.

Какие функции выполняет инновационный менеджмент в туризме?

Инновационный менеджмент в туризме выполняет такие функции как исследование рынка и анализ потребностей клиентов, разработка и внедрение новых продуктов и услуг, управление инновационными процессами, создание и поддержание инновационной культуры, управление инновационными рисками и оценка результатов инновационной деятельности.

Почему необходимо внедрение инновационного менеджмента в гостинице?

Внедрение инновационного менеджмента в гостинице необходимо для обеспечения конкурентоспособности, улучшения качества обслуживания, привлечения и удержания клиентов, повышения эффективности бизнес-процессов, развития бренда и имиджа гостиницы, а также для создания и внедрения новых продуктов и услуг, соответствующих потребностям современных туристов.