Правовые основы местных налогов в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 26.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Правовые основы местных налогов в Российской Федерации
1.1. Общие положения о местном самоуправлении в Российской Федерации
1.2. Экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации
1.3. Система налогов Российской Федерации и место среди них местных налогов
Глава 2. Исследование финансовых проблем местного самоуправления в России на современном этапе
2.1. Анализ отечественной модели налогового федерализма
2.2. Предложения по совершенствованию системы местных налогов
Глава 3. Основы налогового администрирования местных налогов
3.1. Порядок взимания земельного налога
3.2. Порядок взимания налога на имущество физических лиц
3.3. Контроль налоговых органов за уплатой местных налогов
Заключение
Список источников и литературы
Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также определять дифференциацию ставок в установленных пределах от 0,1 до 2% в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. При этом критериями и типами использования могут являться жилое или нежилое назначение строений (помещений), использование строений (помещений) для личных или коммерческих целей или виды недвижимого имущества – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и т. п.
Статья 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц» и раздел IV Инструкции МНС России от 02.11.1999 г. № 54 по применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» устанавливают порядок исчисления налога на имущество физических лиц. Так, в случае если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. В случае если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные налоговые ставки в зависимости от критериев их использования, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.
Решении Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2001 г. № ГКПИ01-1816 приведен пример исчисления налога на имущество физических лиц в части расчета налога на имущество физических лиц по г. Санкт-Петербургу в случае установления представительным органом местного самоуправления ставок по налогу в зависимости от стоимости имущества, а не в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Начиная с 2005 года ставки налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения, расположенным на территории Санкт-Петербурга, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
На основании изложенного, налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц руководствуются соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
3.3. Контроль налоговых органов за уплатой местных налогов
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и земельных участков, подлежащих налогообложению.
При постановке на учет каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН).
Уплата земельного налога юридическими лицами сопровождается подачей декларации по налогу в налоговые органы по месту регистрации налогоплательщика.
При работе с декларациями налоговые инспекторы учитывают, что они обязаны выписать и направить плательщику налоговое уведомление на уплату налога не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается ФНС России. Налоговое уведомление может быть передано налогоплательщику либо его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда налогоплательщик уклоняется от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Декларации налогоплательщиков относятся к конфиденциальной информации, поэтому при организации работы с ними следует выполнять все действия, необходимые для защиты информации от несанкционированного доступа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам анализа роли и места местных налогов можно сделать следующие основные выводы:
местное самоуправление в силу того, что оно наиболее близко к проблемам населения, способно решать проблемы людей эффективней, чем любой другой уровень власти, задачей государственной власти является укрепление финансовой базы деятельностью органов местного самоуправления;
финансовую базу местного самоуправления в России в настоящее время формируют поступления от двух местных налогов: земельного и на имущество физических лиц;
объем поступающих в местные бюджеты налоговых поступления явно не соответствует тому объему и важности задач в сфере государственного управления, который российское государство в настоящее время передает органам муниципальной власти;
проводимая в настоящее время в России налоговая политика ориентирована на регулирование налоговых полномочий муниципальных образований на уровне федерального законодательства, при этом налоговые полномочия муниципальных органов самоуправления, закрепленные в НК РФ существенно ограничены в сравнении в законодательством о местном самоуправлении;
для преодоления сложившегося в сфере формирования финансовых основ местного самоуправления положения, по моему мнению, необходим следующий комплекс мер: закрепление доходных источников местных бюджетов на долговременной основе – это уже установлено БК РФ, однако число и объем взимания налогов недостаточны; усиление собственной доходной базы в виде местных налогов и сборов; принятие закона о передаче объектов федеральной собственности, представляющих интерес для местного сообщества, в муниципальную собственность и т. д.
Исходя из рассмотренного в этой работе материала, можно сделать вывод, что местные налоги в Российской Федерации нуждаются в преобразовании, поскольку на данном этапе развития они не могут убедить людей в том, что выплаченные ими налоги смогут поддержать такую политическую систему, которая была бы в состоянии более точно отражать их приоритеты и предпочтения.
Список источников и литературы
Конституция РФ, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г.
Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О земельном налоге» от 11.12.2007 г. № 11-0-09/1453.
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 30.01.2007 г. № ШТ-6-21/54.
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 24.07.2007 г. № 04-3-02/001613.
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге на имущество организаций и земельном налоге» от 11.04.2007 г. № СК-6-11/307.
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О порядке установления и введения в действие местных налогов» от 10.08.2005 г. № ГВ-6-21/670.
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»//Российская газета. – 2004 - №3441
Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. Л. С. Тарасевича. – СПб.: Экономическая школа, 1994. – с. 123.
Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. – с. 299.
Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 132
Мандрица В. М. Финансовое право: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – С. 207.
Налоги и налогообложение: 6-е изд/Под ред М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007. – с. 318
Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399
Рослякова Т. Н. Формирование стабильных налоговых доходов местных бюджетов в посткризисной экономике: Автореферат … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону: РИС ЮРГУСЭ, 2006. – С. 18.
Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. – с. 299.
Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. Л. С. Тарасевича. – СПб.: Экономическая школа, 1994. – с. 123.
Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 17.05.2007)// base.consultant.ru/cons/cgi/
Налоги и налогообложение: 6-е изд/Под ред М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007. – с. 318
Мандрица В. М. Финансовое право: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – С. 207.
Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399
Рослякова Т. Н. Формирование стабильных налоговых доходов местных бюджетов в посткризисной экономике: Автореферат … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону: РИС ЮРГУСЭ, 2006. – С. 18.
Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. – ст. 388, п. 2.
Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. – ст. 394.
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 24.07.2007 г. № 04-3-02/001613.
Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 30.01.2007 г. № ШТ-6-21/54.
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»//Российская газета. – 2004 - №3441
Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 132
3
2.Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
3.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
5.Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О земельном
налоге» от 11.12.2007 г. № 11-0-09/1453.
6.Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге
на имущество физических лиц» от 30.01.2007 г. № ШТ-6-21/54.
7.Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге
на имущество физических лиц» от 24.07.2007 г. № 04-3-02/001613.
8.Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О налоге на имущество организаций и земельном налоге» от 11.04.2007 г. № СК-6-11/307.
9.Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О порядке установления и введения в действие местных налогов» от 10.08.2005 г. № ГВ-6-21/670.
10.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»//Российская газета. – 2004 - №3441
11.Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. Л. С. Тарасевича. – СПб.: Экономическая школа, 1994. – с. 123.
12.Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. – с. 299.
13.Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 132
14.Мандрица В. М. Финансовое право: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – С. 207.
15.Налоги и налогообложение: 6-е изд/Под ред М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007. – с. 318
16.Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399
17.Рослякова Т. Н. Формирование стабильных налоговых доходов местных бюджетов в посткризисной экономике: Автореферат … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону: РИС ЮРГУСЭ, 2006. – С. 18.
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют местные налоги в Российской Федерации?
Правовые основы местных налогов в Российской Федерации определены в Главе 1 "Правовые основы местных налогов в Российской Федерации" закона РФ. В этой главе описываются общие положения о местном самоуправлении, экономические основы местного самоуправления и система налогов в РФ, включая местные налоги.
Что включает в себя система налогов Российской Федерации?
Система налогов Российской Федерации включает в себя федеральные налоги и местные налоги. Федеральные налоги устанавливаются и регулируются федеральным законодательством, а местные налоги определяются и устанавливаются местными органами самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Какие проблемы финансового характера существуют у местного самоуправления в современной России?
Существует несколько проблем финансового характера, с которыми сталкиваются местные органы самоуправления в современной России. Одной из главных проблем является недостаточное финансирование местных бюджетов, что затрудняет выполнение местными органами своих полномочий и обязательств перед населением. Также проблемой является неравномерное распределение налоговых доходов между федеральными и местными бюджетами, что приводит к дополнительным финансовым затратам для местных органов самоуправления.
Какая модель налогового федерализма используется в России?
Анализ отечественной модели налогового федерализма показывает, что в России используется смешанная модель налогового федерализма. Это означает, что финансовые ресурсы между федеральными и местными бюджетами распределяются по принципу совместного финансирования, т.е. часть средств поступает из федерального бюджета, а часть – из местных бюджетов. Такое распределение позволяет обеспечить финансовую устойчивость местных органов самоуправления и сохранить баланс между ними и федеральным центром.
Какие положения закреплены в главе 1 статьи о правовых основах местных налогов в Российской Федерации?
В главе 1 статьи о правовых основах местных налогов в Российской Федерации закреплены общие положения о местном самоуправлении, экономические основы местного самоуправления, а также система налогов Российской Федерации и место среди них местных налогов.
Какие проблемы в сфере финансирования местного самоуправления рассматриваются в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматривается анализ отечественной модели налогового федерализма и предлагаются меры по улучшению финансирования местного самоуправления в России на современном этапе.
Какие основные положения о местном самоуправлении закреплены в главе 1 статьи о правовых основах местных налогов в Российской Федерации?
В главе 1 статьи о правовых основах местных налогов в Российской Федерации закреплены основные положения о местном самоуправлении, такие как принципы организации и функционирования местного самоуправления, полномочия муниципальных органов власти, гарантии прав и свобод граждан в местном самоуправлении.
Какова роль местных налогов в системе налогов Российской Федерации согласно главе 1 статьи о правовых основах местных налогов в Российской Федерации?
Согласно главе 1 статьи о правовых основах местных налогов в Российской Федерации, местные налоги занимают определенное место в системе налогов Российской Федерации. Они являются одним из источников финансирования местного самоуправления и используются для обеспечения выполнения муниципальных функций и задач.
Какие проблемы финансирования местного самоуправления рассматриваются в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматривается проблема отечественной модели налогового федерализма и предлагаются меры по улучшению финансирования местного самоуправления в России на современном этапе, такие как пересмотр налоговых отчислений, увеличение финансовой автономии муниципалитетов, совершенствование механизмов межбюджетных отношений.