тема любая из приложенных в му

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 36 36 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.02.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
Раздел 1 Теоретико-методологические основы контроля реализации решений
1.1 этапы процесса контроля
1.2 особенности применения различных видов контроля
1.3 характеристика эффективного контроля
Раздел 2 Анализ процесса контроля реализации управленческих решении ГУП «Новолит»
2.1 общая характеристика объекта исследования
2.2 анализ системы управления ГУП «Новолит»
2.3 система контроля реализации решений ГУП «Новолит»
Раздел 3 Разработка проектных решений и рекомендаций
Заключение
Список используемой литературы.

Фрагмент для ознакомления

- Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат, высокое качество услуг.
Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Госгортехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов.
В его подчинении руководители обособленных подразделений, ст. менеджеры, рядовые сотрудники фирмы.
Финансовый отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Обеспечивает контроль:
- за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;
- за расчетами по заработной плате с работниками предприятия;
- за правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование;
- за отчислением средств в фонды и резервы.
Финансовый отдел состоит из главного бухгалтера, бухгалтеров и товароведов.
Менеджер по персоналу возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
В его подчинении также находятся руководители, ст. менеджеры, рядовые сотрудники фирмы.
Во главе обособленных подразделений стоят Руководители, которые непосредственно в своем подразделении выполняет обязанности руководителя, финансового отдела и менеджера по персоналу, в его подчинении рядовые сотрудники организации: ст. менеджеры.

2.3 система контроля реализации решений ГУП «Новолит»

Система контроля на предприятии включает в себя следующие элементы:
стандарты и критерии эффективности различных видов деятельности;
систему информационного обеспечения предприятия;
способы передачи и распространения информации;
методы и методики оценки информации.
Стандарты и критерии выступают чаще всего в виде планов предприятия на определенный период. Так для проведения финансового контроля и оценки эффективности реализованных решений в области финансов руководитель использует в качестве стандарта – бюджет предприятия. Процесс формирования бюджета начинается с разработки трехлетнего плана. Он составляется в форме балансового отчета с указанием возможных прибылей и убытков. Затем на основании трехлетнего плана менеджеры функциональных подразделений разрабатывают детализированные бюджеты своих отделений. Особое внимание уделяется возможным доходам и расходам, обеспечивающим выполнение данного плана.
Для обеспечения сопоставимости данных различных отделов руководство предприятия требует, чтобы во всех отделах бухгалтерская отчетность и расчет производственных издержек велись в сопоставимой форме.
После формирования трехлетнего плана и детализированных бюджетов данные бюджеты становятся основными контрольными документами организации.
В качестве стандартов и критериев контроля реализации управленческих решений выступают также следующие документы:
- штатное расписание и должностная инструкция;
- правовые положения, связанные с деятельностью предприятия;
- устав и учредительный договор предприятия;
- техническая документация и др.
Система информационного обеспечения предприятия включает в себя:
информационно-справочную базу;
архив документов;
текущую информацию по деятельности предприятия;
Все виды информации объединены в общую систему с помощью компьютеризации.
Функции системы информационного обеспечения:
ранжирование поступающей на фирму информации;
сбор текущей информации о состоянии деятельности фирмы, ее подразделений;
оценка информации, тенденции деятельности;
контроль за соблюдением установленных стандартов, выявление отклонений;
ведение электронного архива;
подготовка плановых и отчетных документов;
поддержание системы контроль реализации решений.
К способам передачи распространения информации на предприятии относятся:
- приказы и распоряжения руководителя;
- периодические отчеты;
- проведение совещаний;
- электронная система распространения информации;
- неформальные каналы.
Методы оценки информации. К ним относятся в первую очередь материальный и экономический анализ. Также на предприятии используются методики составления платежных матриц, моделирование и др. Выбор метода оценки информации зависит от категории проблемы.
Таким образом, рассмотренные компоненты: стандарты, система информационного обеспечения, способы передачи информации, методы оценки информации – представляют собой в общем виде систему контроля реализации решений на предприятии.
Виды контроля.
Предварительный контроль чаще всего используется высшим руководством, так как одной из ключевых областей его применения является стратегическое планирование деятельности предприятия в целом. Особенность проведения предварительного контроля на предприятии состоит в использовании типичных правил и норм при планировании. То есть руководители не разрабатывают собственные стандарты и критерии контроля, предпочитая использование уже проверенных.
Текущий контроль чаще используется менеджерами среднего звена: основные процедуры проведения – это совещания, предоставление текущих отчетов и внеплановые проверки. Следует отметить, что, осуществляя текущий контроль, менеджеры данного предприятия часто прибегают к делегированию на низовой уровень полномочий по текущей проверке реализованности решений.
Заключительный контроль используется в обязательном порядке на всех уровнях управления. Он является самым распространенным способом получения информации о реализации принятого решений.
Таким образом, изученная система контроля на торговом предприятии ГУП «Новолит», позволяет выделить основные характерные особенности в рамках данного предприятия:
зависимость между уровнем управления и использованием вида контроля: высшему руководству присуще использование предварительного контроля и заключительного, в то время как менеджеры среднего звена больше используют текущий контроль.
делегирование полномочий в процессе контроля;
использование уже проверенных правил и норм при выработке стратегии предварительного контроля.
Основным недостатком системы контроля данного предприятия является отсутствие адаптированных правил и стандартов, использование общепринятых без учета специфики деятельности.

Раздел 3 Разработка проектных решений и рекомендаций

В соответствии с рассмотренными в первой главе характеристиками эффективного контроля можно рекомендовать следующие мероприятия по усовершенствованию системы контроля реализации управленческих решений на предприятии.
Выделение стратегически важных областей деятельности, где необходимо использование абсолютного контроля. К таким областям на предприятии относятся:
- прибыль предприятия;
- управление товарными запасами;
- стимулирование сбыта товара;
- управление нововведениями.
Достижение посредством контроля поставленных целей и формулирование на их основе новых.
Для того, чтобы система контроля соответствовала данной характеристики. В-первую очередь на предприятии должна быть разработана всеобъемлющая система информационного обеспечения. Данная система позволит руководителям получать необходимую информацию, проводить оценку и устанавливать цели деятельности на основе реальных показателей.
Эффективный контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Так в области финансового контроля естественным будет использование количественных показателей, математических методов анализа. В то время как, контроль в области управления трудовыми ресурсами требует выработки качественных оценок. К таким оценкам можно отнести удовлетворенность работников, иерархию потребностей, уровень развития коллектива, социально-психологический климат в коллективе и т.д.
Контроль качества же требует как установления количественных, так и качественных критериев.
Важнейшей характеристикой контроля является его своевременность. Временные рамки проведения контроль в различных областях деятельности предприятия должны соответствовать стратегическому значению данной деятельности. Если у предприятия стратегически значимой областью деятельности является завоевание доли рынка, проведение контроля по таким экономическим показателям как объем продаж, структура потребителей, доля рынка конкурентов и др. должны проводиться как можно чаще.
Наконец, контроль должен быть достаточно гибким. Руководству необходимо периодически отслеживать процесс контроля основных видов деятельности и оценивать его соответствие поставленным целям. В системе контроля должна быть изначально заложена возможность его изменения и адаптации к сложившейся ситуации. Например, возможность внедрения новых программ электронного контроля финансовой, складской деятельности без полной модернизации всей системы контроля.


Заключение

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы был рассмотрен процесс контроля реализации управленческих решений, определены особенности его применения, а также характеристики его эффективности. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи определенного решения, так как контроль является неотъемлемым элементом сущности всякой организации.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
В соответствии с основными этапами реализации управленческих решений выделяют следующие виды контроля.
Предварительный контроль осуществляется на стадии разработки управленческого решения, составления плана реализации данного решений, реализации определенных правил и процедур.
Текущий контроль реализации управленческих решений осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего объектом такого контроля являются подчиненные, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволяет исключить отклонения от намеченной цели.
В рамках заключительного контроля используется обратная связь, после того, как работа была выполнена. Либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.
В ходе выполнения работы было проведено практическое исследование системы контроля реализации управленческих решений на предприятии ГУП «Новолит»
Данная система контроля характеризуется следующими положениями:
зависимость между уровнем управления и использованием вида контроля: высшему руководству присуще использование предварительного контроля и заключительного, в то время как менеджеры среднего звена больше используют текущий контроль.
делегирование полномочий в процессе контроля;
использование уже проверенных правил и норм при выработке стратегии предварительного контроля.
Основным недостатком системы контроля данного предприятия является отсутствие адаптированных правил и стандартов, использование общепринятых без учета специфики деятельности.
В заключение были даны рекомендации по усовершенствованию системы контроля реализации управленческих решений на предприятии. Для составления рекомендаций за основу брались базовые характеристики эффективного контроля.




Список используемой литературы.

Антикризисное управление: учебник/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000
Ахнезер А.С. неэффективность решений как фактор дезорганизации общества//ОНС. – 2003 - №6
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарика, 2002.
Виханский О.С. Поведение человека в организации: Стратегическое управление.- М.: Гардарика, 2004.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер.- М.: «Дело», 1991.
Дафт Р. Менеджмент.- СПб.: Питер, 2002
Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение: основы управления: уч. пособие для вузов/ Пер. с анг. под ред. проф. Е.А. Климова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Красовский Ю.Д. Организационное поведение в фирме. Эффекты и парадоксы. уч. пособие.-М.: ЮНИТИ, 2003.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1995.
Менеджмент: учебник/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
Основы менеджмента/Под ред. В.Р. Веснина. – М.: ООО «ТД Элит-2000», 2002
Порфирьев Б. Современные концепции кризисов и принятие управленческих решений// РЭЖ – 2004 - №4
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности./ Под. ред. Г.С. Никифорова.- СПб.: Речь, 2001.
Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2004.
Ушаков А. Работать надо на результат// Управление персоналом. 2000. №3.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2005
Хенманн С. Стратегия организационно-структурных решений// Вопросы экономики – 1996 - №5
Ходов Л. Управленческие решения в условиях неопределенности// РЭЖ – 2003 - №12


Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1995., с. 314
Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2004., с. 115

Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2004., с. 121
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000 с. 401

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1995., с. 320

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000 с. 389

Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности./ Под. ред. Г.С. Никифорова.- СПб.: Речь, 2001., с. 78

Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности./ Под. ред. Г.С. Никифорова.- СПб.: Речь, 2001., с. 81
Добротворский И.Л. Менеджмент: эффективные технологии. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2002 с. 124













28



Руководитель ГУП

Коммерческий директор

Менеджер по персоналу

Финансовый отдел

Руководитель обособленных подразделений

Ст. Менеджеры

Рядовые сотрудники предприятия

Список используемой литературы.

1.Антикризисное управление: учебник/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000
2.Ахнезер А.С. неэффективность решений как фактор дезорганизации общества//ОНС. – 2003 - №6
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарика, 2002.
4.Виханский О.С. Поведение человека в организации: Стратегическое управление.- М.: Гардарика, 2004.
5.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер.- М.: «Дело», 1991.
6.Дафт Р. Менеджмент.- СПб.: Питер, 2002
7.Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение: основы управления: уч. пособие для вузов/ Пер. с анг. под ред. проф. Е.А. Климова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9.Красовский Ю.Д. Организационное поведение в фирме. Эффекты и парадоксы. уч. пособие.-М.: ЮНИТИ, 2003.
10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1995.
11.Менеджмент: учебник/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
12.Основы менеджмента/Под ред. В.Р. Веснина. – М.: ООО «ТД Элит-2000», 2002
13.Порфирьев Б. Современные концепции кризисов и принятие управленческих решений// РЭЖ – 2004 - №4
14. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности./ Под. ред. Г.С. Никифорова.- СПб.: Речь, 2001.
15.Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2004.
16.Ушаков А. Работать надо на результат// Управление персоналом. 2000. №3.
17.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2005
18.Хенманн С. Стратегия организационно-структурных решений// Вопросы экономики – 1996 - №5
19.Ходов Л. Управленческие решения в условиях неопределенности// РЭЖ – 2003 - №12