период окупаемости интернет банкинга на примере банка Москвы.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 06.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Понятие, основные преимущества и тенденции развития Интернет-банкинга в системе сетевых финансовых отношений
2. Общая характеристика ОАО "Банк Москвы"
3. Характеристика проекта внедрения системы Интернет-банкинга в ОАО "Банк Москвы"
Список литературы
Наименование операции Обычный банковский платеж Интернет-банкинг Составление платежного документа около 4 мин. около 4 мин. Проверка платежного документа 2 мин. 1 мин. Печать платежного документа на принтере 2 мин. - Поездка в банк 30 мин. - Обслуживание в банке через операциониста (при условии отсутствия очереди) 15 мин. - Поездка из банка в офис 30 мин. - Итого: 1 час 23 мин. 5 мин.
Для расчета экономической эффективности системы мер, направленных на продвижение услуги Интернет-банкинга целесообразно использовать следующую методику. Общий годовой экономический эффект от системы мер складывается из эффектов от конкретных результатов при осуществлении системы мер:
Эобщ = Эпроц ± Экомисс,
где Эпроц –эффект, полученный от прироста процентных доходов, тыс. руб.;
Экомисс - эффект, полученный от изменения комиссионных доходов, тыс. руб.
Полученная зависимость была положена в основу системы мер, направленных на продвижение Интернет-услуги "iBank 2", с последующим расчётом её экономической эффективности в ОАО "Банк Москвы" (таблица 3). Метод позволяет определить совокупный эффект от каждого из элементов системы мероприятий по продвижению Интернет – услуги.
Таблица 3.
Экономическая эффективность системы Интернет-банкинга в ОАО "Банк Москвы".
Наименование Базовый период (2008 г.) Расчетный период Отклонение (+, -) Прибыль банка, тыс. руб. 4049973 4054234 +4261 Тариф за год, руб. 600 450 -150 Прирост комиссионных поступлений, тыс. руб. - 1844 +1844 Количество пользователей 200 295 Снижение комиссионных за счет понижения ставки (200 чел*(600-450)),тыс. руб. - 30 +30 Прирост процентных поступлений, тыс. руб. - 12294 +12294 Затраты на систему мер по продвижению услуги "iBank 2", тыс. руб. - 9692 -9692 Общий годовой экономический эффект (9847=12294+1844-30-4261) тыс. руб. - 9847 +9847 Экономическая эффективность дополнительных затрат 9847/9692*100,% - 101,6 -
Таким образом, прибыль банка возрастет на 4261 тыс. руб. Общий годовой экономический эффект составит 9847 тыс. руб. Экономическая эффективность дополнительных затрат составляет 101,6%.
Заключение
Развитие автоматизированных информационных технологий и появление новых способов оказания банковских услуг вызвали выявления понятия "системы сетевых финансовых отношений" как расчётных денежных отношений, участниками которых являются хозяйствующие субъекты и частные лица посредством использования компьютерной сети Интернет. Одним из инструментов таких отношений является Интернет-банкинг. В свою очередь, Интернет-банкинг взаимосвязан с электронной коммерцией, являющейся одной из самых быстроразвивающихся отраслей мировой экономики, стремительно проникающей во все области человеческой деятельности.
Основные факторы, определяющие использование Интернет-банкинга, включают в себя, как факторы, препятствующие развитию его использования (особенности менталитета российского пользователя, маркетинговые проблемы, отсутствие правовой базы, системные риски), так и факторы, способствующие его использованию (технологические, организационные, экономические);
Проведенный анализ на примере ОАО "Банк Москвы" показал, что Интернет-банкинг позволяет сделать услуги не только максимально удобными для клиентов, но и экономически эффективными для банков.
Список литературы
Афонина С.В. Электронные деньги. СПб: Питер, 2001.
Банковское право России: учеб. пособие / Братко А.Г. - М.: Юридическая лит., 2003.- 848 с.
Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2001.
Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2001.
Евсюков Д. Е. Электронные деньги как новая составляющая кредитно-денежной системы // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2002. - № 5. - С. 51-66.
Коллинз Р. С. Бизнес и Е-коммерция: возможные пути сближения // Маркетинг. - 2005. - № 1. - С. 85-88.
Рубинштейн Т.Б., Мирошкина О.В. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты (пластиковые карты). - М.: Гелиос АРВ, 2002.
http://www.e-commerce.ru
www.ifin.ru
Рубинштейн Т.Б., Мирошкина О.В. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты (пластиковые карты). - М.: Гелиос АРВ, 2002, с. 44.
http://www.e-commerce.ru
Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2001, с. 21.
3
1.Афонина С.В. Электронные деньги. СПб: Питер, 2001.
2.Банковское право России: учеб. пособие / Братко А.Г. - М.: Юридическая лит., 2003.- 848 с.
3.Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2001.
4.Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2001.
5.Евсюков Д. Е. Электронные деньги как новая составляющая кредитно-денежной системы // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2002. - № 5. - С. 51-66.
6.Коллинз Р. С. Бизнес и Е-коммерция: возможные пути сближения // Маркетинг. - 2005. - № 1. - С. 85-88.
7.Рубинштейн Т.Б., Мирошкина О.В. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты (пластиковые карты). - М.: Гелиос АРВ, 2002.
8.http://www.e-commerce.ru
9.www.ifin.ru