написать два реферата по темам :1) Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. 2) Требования и основные черты менеджера исследовательского типа.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.12.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
написать два реферата по темам :1) Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. 2) Требования и основные черты менеджера исследовательского типа.

Содержание

Введение
1.Понятие и сущность исследования
2.Типология исследований
3.Характеристики исследования
4.Методы, средства и уровни исследования
5.Роль исследования в деятельности человека
Заключение
Список использованной литературы

Требования и основные черты менеджера исследовательского типа

Содержание

Введение
1.Понятие и сущность менеджмента
2.Учения об управлении
3.Требования к современному менеджеру
4.Основные черты менеджера исследовательского типа
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В прошлом для руководителей было весьма характерным стремление к четкому исполнительству. Хорошим считался такой руководитель, который умел исполнять распоряжения вышестоящих инстанций или инструкции, нормативы, соответствовал принятым типам делового поведения. В последующем стала цениться самостоятельность менеджера. Самостоятельность — это хорошее качество, но оно тоже может проявляться по-разному. Бывает самостоятельность в исполнении и самостоятельность в целенаправленном развитии, бывает инициативная самостоятельность и самостоятельность, ограниченная определенной концепцией делового поведения, может быть самостоятельность опыта и самостоятельность поиска.
Сегодня рождается понятие менеджер исследовательского типа, или креативный менеджер. В чем его особенность?
Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современное условие управления — потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях — организации управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа, или креативными менеджерами. Их особенность — усиленное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, в решении всех проблем, разработке управленческих решений.

Основные черты менеджера исследовательского типа

В более детальном представлении можно выделить следующие черты менеджера исследовательского типа:
- проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно;
- умение превентивно, т. е. заранее, заблаговременно, ставить проблемы, когда они еще только зарождаются;
- системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта;
- антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им;
- экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации;
- развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке;
- способность к имитации функций различных членов коллектива;
- психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в деятельности или демонстрируют. Компенсатором проницательности является психодиагностика;
- инновационность и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного;
- аттрактивность — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения;
- способность быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принципиально новых задач;
- умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера;
- способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем "ухода в тень", умением обратиться за советом и помощью;
Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в системе взаимодействия. Именно это и характеризует менеджера исследовательского типа.
Заключение

При рассмотрении темы «Требования и основные черты менеджера исследовательского типа», были раскрыты следующие проблемные вопросы:
Менеджмент - это система программно-целевого управления, стратегического и текущего планирования, рациональной организации производства, оптимального мотивирования персонала, действенного контроля с целью повышения эффективности производства, максимально возможного удовлетворения потребностей рынка, общества в целом и получение прибыли.
Практика менеджмента прошла многовековую эволюцию в разных общественно-экономических формациях различных стран мира. Возникновение и развитие практического менеджмента насчитывает примерно 7 тысячелетий, классифицированных на 5 этапов.
Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Современное условие управления — потребность в исследованиях. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа, или креативными менеджерами.
Можно выделить следующие черты менеджера исследовательского типа: проблемное видение мира, умение превентивно, системное и панорамное восприятие действительности, антиномичность, экспрезентность, развитая психологическая саморегуляция, способность к имитации функций различных членов коллектива; психологическая проницательность, инновационность и безынерционность мышления, аттрактивность, способность быстро перестраиваться психологически, умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера; способность к латентному (скрытому) руководству.

Список использованной литературы

Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999. – 278с.
Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. – 528с.
Гусева Е.П. Менеджмент. Учебное пособие. – М. 2006. – 147с.
Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «Дека», 2000. –183с.
Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – 512с.
Управление персоналом организации. Учебное пособие. / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М. Издательство «Экзамен», 2003. – 368с.







Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – С. 16.
Гусева Е.П. Менеджмент. Учебное пособие. – М. 2006. - С. 116-124
Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999. – С.73.

Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. – С. 35-39.
Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. – С. 102-104.
Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «Дека», 2000. – С. 12-13.
















2

Список использованной литературы

1.Архипова Н.И., Кульба В.А., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 323с.
2.Большой энциклопедический словарь: 2-е издание. М.: Большая российская энциклопедия, 1997. – 798с.
3.Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «Дека», 2000. – 183с.
4.Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник для вузов – 2-е изд., М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 400с.
5.Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 358с.
6.Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999. – 246с.



Список использованной литературы

1.Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999. – 278с.
2.Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. – 528с.
3.Гусева Е.П. Менеджмент. Учебное пособие. – М. 2006. – 147с.
4.Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: «Дека», 2000. –183с.
5.Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – 512с.
6.Управление персоналом организации. Учебное пособие. / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М. Издательство «Экзамен», 2003. – 368с.