Игра "городок", показать что имеются навыки прграммирования на QBasic.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.01.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

!!"
END IF
Определяем какая клавиша нажата
KeyCode = INP(&H60)
Key$ = INKEY$
SELECT CASE Key$
CASE Esc$ Нажатие Esc - выход
Playing = 0
CASE LF$
oldbitx1 = bitx1
oldbitx2 = bitx2
bitx1 = bitx1 - 1
bitx2 = bitx2 - 1
move = FNMoveBit(oldbitx1, oldbitx2, bitx1, bitx2, bity, bity)
CASE RF$
oldbitx1 = bitx1
oldbitx2 = bitx2
bitx1 = bitx1 + 1
bitx2 = bitx2 + 1
move = FNMoveBit(oldbitx1, oldbitx2, bitx1, bitx2, bity, bity)
END SELECT

Если нажат Ctrl
SELECT CASE KeyCode
Пока нажата клавиша Ctrl – увеличение силы удара (0 - 100)
CASE 29
IF kick = 0 THEN
Power = Power + 5
IF Power > 100 THEN Power = 0
LOCATE 28, 70: PRINT Power;
END IF
Как только Ctrl отпущен, идет удар биты
CASE 157
IF kick = 0 AND Power > 0 AND scores > 0 THEN
kick = 1
move = FNKick(bitx1, bity, bitx2, bity, Power)
Power = 0
kick = 0
LINE (bitx1, bity)-(bitx2, bity)
scores = scores - 1
LOCATE 2, 15: PRINT scores
END IF
END SELECT

WEND

5. Пример работы программы


Рис 1. Окно программы при загрузке


Рис. 2. Режим броска


6. Заключение

В данном проекте была разработана компьютерная модель игры «Городки».
В программе реализована отрисовка нескольких типов фигур, возможность уменьшения/увеличения силы броска, столкновение биты с фигурой.
Программа разработана на языке программирования QBasic. Преимущества языка в простоте конструкций языка.
К недостаткам является недостаточное по сравнению с другими языками высокого уровня количество функций, реализующих работу в графическом режиме, а также недостаточное количество функций, работающих с ситемным таймером.
Список литературы

Бобровский С. «Программирование на языке QBasic для школьников и студентов», М., «Инфорком - Пресс», 2000г.
Мельникова О.И., Бонюшкина А. Ю. «Начала программирования на языке QBasic. Учебное пособие», М., «Эком», 2001г.
Новичков В.С., Пылькин А. Н. «Начала программирования на языке Qbasic», М., «Горячая Линия – Телеком», 2007г.
Ставнистый Н.Н. «QBASIC в математике. Решение задач с помощью компьютера», М., «СОЛОН - Р», 2000г.
Федоренко Ю. «Алгоритмы и программы на QBasic. Учебный курс», С-Пб, «Питер», 2000г..

Вопрос-ответ:

Какие навыки программирования нужны для игры "городок"?

Для игры "городок" нужны навыки программирования на QBasic.

Что делает код "END IF" в программе?

Код "END IF" используется для завершения условного оператора "IF" в языке программирования QBasic.

Как определить, какая клавиша была нажата?

Для определения нажатой клавиши в QBasic используется команда "KeyCode = INP(&H60): Key = INKEY$".

Что происходит при нажатии клавиши "Esc"?

При нажатии клавиши "Esc" игра выходит из режима игры и переменная "Playing" устанавливается в значение 0.

Как происходит перемещение битов в программе?

Перемещение битов в программе осуществляется с помощью функции FNMoveBit, которая принимает старые значения битов и возвращает новые значения после перемещения.

Какая программа была использована для создания игры "городок"?

Для создания игры "городок" была использована программа QBasic.

Какие навыки программирования можно продемонстрировать, используя игру "городок"?

Используя игру "городок" можно продемонстрировать навыки программирования на QBasic, такие как определение нажатой клавиши (KeyCode), использование условного оператора IF-THEN-END IF, обработка нажатия клавиши ESC для выхода, а также использование CASE-оператора для обработки разных случаев.

Для чего используется функция INKEY в игре "городок"?

Функция INKEY используется для определения нажатия клавиши в игре "городок". Она возвращает код нажатой клавиши, который затем используется в CASE-операторе для обработки соответствующего действия.

Какие действия осуществляются при нажатии клавиши RF в игре "городок"?

При нажатии клавиши RF в игре "городок" происходит перемещение элемента городка. Конкретные действия определены в подпрограмме FNMoveBit, которая получает в качестве аргументов предыдущие и текущие координаты элемента и осуществляет его перемещение соответствующим образом.