Стадии и циклы развития организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.04.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Стадии развития организации
Классификация стадий развития организации по Адизесу
Характеристика стадий развития организации (по Л. Грейнеру)
Циклы развития организации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном онтологическом уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы (артефакты) и проходят процесс индивидуального осознания.
Расцвет
Компания на стадии расцвета ориентирована на результат и имеет четкую организационную структуру и систему служебных обязанностей. Четкое планирование сочетается с умением предвидеть будущее и следовать планам, налицо рост продаж и прибыли. В это же время создается сеть новых «младенческих» организаций. Если на этом этапе организация не пополняется новыми силами и не сможет превратить эту точку в «длинную линию», расцвет является концом роста и началом падения.
Стадия старости
Стадию старости организации можно определить как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов, вытесняющих организацию с занятого рынка, или в исчезновении рынка.
Для любых условий функционирования, для обеспечения высокого качества товаров и услуг предприятие должно выбрать те варианты менеджмента, которые отвечают особенностям и задачам этапа жизненного цикла. Несвоевременная корректировка задач, целей, стратегии и, соответственно, системы управления приводит к динамическому спаду, а затем и переходу к последней стадии жизненного цикла.
5. Особенности организаций, находящихся на разных стадиях своего развития.
"Универсальные" рекомендации, предлагаемые рядом авторов, нельзя применять без осознания того, на какой стадии развития находится в данный момент компания.
Так как улучшить, а не ухудшить ситуацию можно, лишь зная все "болезни", которым подвержена организация на тот или иной момент ее жизни. Но, даже имея под рукой множество книг по организационному развитию, не так просто определить, какой именно стадии присущи те или иные признаки. В таблице 3 размещена обобщенная информация об особенностях функционирования организаций, находящихся на разных стадиях своего развития.
Таблица 3.
Особенности организаций, находящихся на разных стадиях своего развития
Фазы развития Состояние
(Situation) Организация и структура
(Organization) Нововведения и стратегия(Innovation & Strategy) 1 2 3 4 Рождение
(Birth Phase) -Маленькая фирма
-Молодая
-Власть в руках собственника
-Однородная, мирная окружающая среда -Неформальная структура
-Недифференцированная
-Централизованная власть
-Непродуманные методы принятия решения и передачи информации -Множество нововведений в производственной линии
-Стратегия занять свою нишу
-Готовность к риску Развитие
(Growth Phase) -Средний размер
-Старше по возрасту
-Многочисленные акционеры
-Более разнородная и конкурентная окружающая среда -Некоторая формализация структуры
-Функциональное разделение
-Умеренная дифференциация
-Менее централизованная
-Первичное развитие методов передачи информации и принятия решений -Расширение рынка в близлежащих областях
-Увеличение производства
-Стремительный рост
1 2 3 4 Зрелость
(Maturity Phase) -Рассеянное правление
-Конкурентная и разнородная окружающая среда -Формальная бюрократическая структура
-Умеренная дифференциация
-Умеренно централизованная
-Методы передачи информации и принятия решений как на предыдущей стадии -Укрепление рынка продаж
-Консерватизм
-Снижение темпов роста Расцвет
(Revival Phase) -Размер огромный
-Разнородная, сложная и динамичная окружающая среда -Высокая дифференциация
-Методы принятия решений формализованы
-Умеренная дифференциация и централизация -Выход на смежные рынки
-Высокий уровень риска
-Прочные инновации
-Стремительный рост Спад
(Decline Phase) -Занимает весь рынок
-Однородная и конкурентная среда -Формальная, бюрократическая структура -Низкий уровень инноваций
-Слияние
-Избежание риска
-Медленный рост
Основа эффективного управления любой организации – фундаментальный закон, гласящий, что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла и демонстрируют прогнозируемые и повторяющиеся паттерны поведения во время роста и развития. На каждой новой стадии развития каждая организация сталкивается с уникальным набором вызовов и сложностей. Успех организации определяется способностью лидеров управлять здоровым переходом от одной стадии к другой [5, с 163].

Заключение
Ознакомившись в процессе написания работы «Стадии и циклы развития организации», с учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, можно сделать следующие выводы:
В настоящее время исследователи рассматривают следующие основные модели развития организаций: запланированных изменений, жизненного цикла, прерванного равновесия, развивающихся изменений, саморазвивающейся организации.
Несмотря на то, что все десять рассмотренных моделей жизненного цикла основаны на различных контекстуальных переменных организации (например, на структуре, индивидуальных менталитетах, функциональных проблемах), примечательно, что все предлагают развитие через похожие стадии жизненного цикла.
Модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, «бесконечности» их развития.
Различные авторы отмечают от четырех до девяти стадий (при этом часть авторов не разделяет понятия "цикл" и "стадия", а часть рассматривает стадии как часть жизненного цикла компании) развития организации.
Основа эффективного управления любой организации – фундаментальный закон, гласящий, что все организации, как живые организмы, проходят через различные стадии жизненного цикла и демонстрируют прогнозируемые и повторяющиеся паттерны поведения во время роста и развития.
Список литературы
Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные. Российский журнал менеджмента. Том 4, № 2, 2006. С. 25–48.
Моргунов Е.Б. Организационное поведение Москва. 2004 Электронный курс. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/198018.html
Широкова Г.В., Меркурьева И.С.. Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) / Российский журнал менеджмента. Том 4, №3. – 2006. – С. 3-26.
Управление организационными изменениями. Дистанционный консалтингhttp://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section1.html
Адизес И.Как преодолеть кризисы менеджмента: Диагностика и решение управленческих проблем / СПб Издательство Стокгольмская школа экономики 2006. – 285с.
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 53-64.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр "Академия", 2005, 224 с.
Захаров П.Н. Учет этапа жизненного цикла в формировании бизнес-плана развития организации «Экономика региона» №18 декабрь 2007г., часть 2. – 46-54с.











2

Список литературы
1.Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие , 1996, № 2.
2.Иванцевич Дж. М; Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993
3.Орчаков О.А. Теория организации. -М., 2001
4.http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_2845/
http://exsolver.narod.ru/Books/Management/Staff1/c12.html

Вопрос-ответ:

Какие есть стадии развития организации?

Стадии развития организации включают: стадию создания, стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка.

Как Адизес классифицирует стадии развития организации?

Адизес классифицирует стадии развития организации на четыре типа: стадия пречин, стадия преломления, стадия зрелости и стадия адаптации.

Какие характеристики имеют стадии развития организации по Л Грейнеру?

Стадии развития организации по Л Грейнеру характеризуются следующим образом: стадия роста, стадия ревизии и стадия инноваций.

Что представляют собой циклы развития организации?

Циклы развития организации представляют собой последовательность фаз, через которые проходит организация: рождение, рост, зрелость и снижение активности.

Какие представления связываются в единую картину мира при развитии организации?

При развитии организации связываются различные представления, охватывающие разнообразные стороны социальной жизни и находящие свое выражение на организационном и онтологическом уровнях.

Какие стадии развития организации могут быть выделены?

В статье описываются две классификации стадий развития организации. По Адизесу выделяются следующие стадии: пионерный уровень, риск-уровень, возрастающая уверенность в себе, перераспределение власти, психологический возраст.
По Грейнеру стадии развития организации: создание и разработка идеи, рост и развитие, блокировка, разрешение блокировки, инновация, соблюдение законов.

Какие циклы развития организации выделяются?

В статье не упоминаются конкретные циклы развития организации. Организации могут испытывать различные циклы в зависимости от своего развития и специфики отрасли. Некоторые исследователи выделяют такие циклы, как жизненный цикл организации (начальный этап, рост, зрелость, упадок) или циклы инноваций (внедрение, рост, зрелость, упадок), но конкретные циклы могут отличаться в каждом конкретном случае.

На каком этапе развития организации происходит интернализация знаний?

На этапе возрастающей уверенности в себе (по классификации Адизеса) происходят наиболее интенсивные процессы интернализации знаний. Это связано с тем, что организация уже набирает опыт и становится более уверенной в своих действиях, что облегчает процесс усвоения и внедрения новых знаний. На этом этапе организация уже имеет стабильные структуры и системы, что способствует более эффективной интернализации.