Разработка стратегии развития предприятия ООО "Канон"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 84 84 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 14.08.2008
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАНОН»
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Оценка потенциала развития и управления ООО «Канон»
2.2. Направления стратегического развития предприятия
2.3. Планирование стратегии развития деятельности предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ООО «КАНОН»
3.1. Выбор перспективных направлений хозяйственной деятельности предприятия
3.2. Экономическая оценка стратегического развития деятельности предприятия
3.3. Организационно – правовая оценка стратегии развития деятельности предприятия
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ
4.1. Безопасность жизнедеятельности на предприятии
4.2. Оценка экологичности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура ООО «Канон» на 2007 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Структурно-логическая модель факторного анализа рентабельности персонала
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Схема управления производственным предприятием
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Состав управляющей подсистемы управления
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Динамика производства и реализации продукции за 2008-2012 гг.

Фрагмент для ознакомления

15 по СНиП 2.09.04.87 приведены в зависимости от группы производственных процессов:
— расчётное количество человек на одну душевую сетку и на один кран;
— тип гардеробных и число отделений шкафа на 1 человека;
— необходимые специальные бытовые помещения и устройства.
В состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды.
Гардеробные домашней и специальной одежды для групп производственных процессов 1в, 2в и 3б отдельные для каждой из этих групп.
Нормы площади помещений на 1 человека, единицу оборудования, расчётное число работающих, обслуживаемых на единицу оборудования в санитарно-бытовых помещениях, следует принимать по табл. 7 СНиП 2.09.04-87.
При численности работающих в смену более 200 чел. предусмотрена столовая. Число мест в столовой принято из расчёта одно место на четырёх работающих в смене или наиболее многочисленной части смены. Площадь помещений столовых приведена в табл. 11 СНиП 2.09.04-87.
Площадь комнаты приёма пищи определена из расчёта 1 м2. на каждого посетителя. Комната приёма пищи оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником.
На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно по установленным нормам мыло. Там, где возможно воздействие на кожу вредных веществ, выдаются бесплатно смывающие и обеззараживающие вещества
Средства индивидуальной защиты работников направлены на предотвращение или уменьшение воздействия на них опасных и вредных производственных факторов. Кроме средств индивидуальной защиты, применяются и средства коллективной защиты.
К основным средствам коллективной защиты относятся средства нормализации воздушной среды производственных помещений и рабочих мест, средства нормализации освещения, средств защиты от повышенного уровня вредных излучений, шума, вибрации, средства защиты от поражения электрическим током, средства защиты от повышенных и пониженных температур, средства защиты от механических факторов, средства защиты от химических и биологических факторов, средства от падения с высоты. Это достигается за счет организации систем вентиляции и кондиционирования воздуха, систем освещения, различных оградительных, предохранительных и тормозных устройств, блокировок, сигнализаторов безопасности, дистанционного управления, специальных средств безопасности, разрывов и габаритов безопасности (разрывы между зданиями и сооружениями в целях пожарной безопасности, расстояние между путями железнодорожного транспорта, двуручное управление прессов и т.п.).
В соответствии со статьей 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда работодатель обязан перед допуском работников к работам, связанным с воздействием вредных и опасных производственных факторов или загрязнением, обеспечить их средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты рассматривается как нарушение работодателем законодательства об охране труда.
Согласно ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация». СИЗ в зависимости от назначения подразделяются на классы: костюмы изолирующие; средства защиты органов дыхания; одежда специальная защитная; средства защиты рук; средства защиты головы; средства защиты лица; средства защиты глаз; средства защиты слуха; средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства; средства дерматологические защитные; средства защитные комплексные.
Выдача СИЗ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (утверждена постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 24 мая 1983 года № 100/П-9. Дополнена и изменена постановлением этих органов от 21 августа 1985 года № 289/П-8 и от 24 марта 1987 года № 177/П-4) по Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты. В настоящее время действуют Типовые отраслевые нормы, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС в 1980—1981 гг. для всех отраслей народного хозяйства. Нормы обеспечения работников бесплатными средствами индивидуальной защиты, предусмотренные в Типовых отраслевых нормах, следует рассматривать как минимально необходимые нормы защиты. Организации имеют право устанавливать свои нормы с более расширенным ассортиментом СИЗ.
Специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются рабочим и служащим в соответствии с установленными нормами и сроками носки независимо от того, в какой отрасли народного хозяйства находятся эти производства, цехи, участки и виды работ.
При выборе оборудования для системы вентиляции были рассчитаны следующие параметры:
Производительность по воздуху.
Мощность калорифера.
Рабочее давление, создаваемое вентилятором.
Скорость потока воздуха и площадь сечения воздуховодов.
Допустимый уровень шума.
Ниже приведем упрощенную методику подбора основных элементов системы приточной вентиляции.
Производительность по воздуху. Подбор оборудования для системы вентиляции начинается с расчета требуемой производительности по воздуху или «прокачки», измеряемой в кубометрах в час. Для этого необходим поэтажный план помещений с экспликацией, в которой указаны наименования (назначения) каждого помещения и его площадь. Расчет начинается с определения требуемой кратности воздухообмена, которая показывает сколько раз в течение одного часа происходит полная смена воздуха в помещении. Например, для помещения бухгалтерии ООО «Канон» площадью 50 квадратных метров с высотой потолков 3 метра (объем 150 кубометров) двукратный воздухообмен соответствует 300 кубометров в час. Требуемая кратность воздухообмена зависит от назначения помещения, количества находящихся в нем людей, мощности тепловыделяющего оборудования и определяется СНиП (Строительными Нормами и Правилами). Так, для офисных помещений требуется 2-3 кратный воздухообмен.
Для определения требуемой производительности необходимо рассчитать два значения воздухообмена: по кратности и по количеству людей, после чего выбрать большее из этих двух значений.
Расчет воздухообмена по кратности:
L = n * S * H, где
L — требуемая производительность приточной вентиляции, м3/ч;
n — нормируемая кратность воздухообмена: для жилых помещений n = 1, для офисов n = 2,5;
S — площадь помещения, м2;
H — высота помещения, м;
Расчет воздухообмена по количеству людей:
L = N * Lнорм, где
L — требуемая производительность приточной вентиляции, м3/ч;
N — количество людей;
Lнорм — норма расхода воздуха на одного человека:
в состоянии покоя — 20 м3/ч;
работа в офисе — 40 м3/ч;
при физической нагрузке — 60 м3/ч.
Рассчитав необходимый воздухообмен, выбрали приточную установку соответствующей производительности. При этом мы учли, что из-за сопротивления воздухопроводной сети происходит падение производительности вентилятора. Зависимость производительности от полного давления можно найти по вентиляционным характеристикам, которые приводятся в технических характеристиках.
Мощность калорифера. Калорифер используется в приточной системе вентиляции для подогрева наружного воздуха в холодное время года. Мощность калорифера рассчитывается исходя из производительности системы вентиляции, требуемой температурой воздуха на выходе системы и минимальной температурой наружного воздуха. Два последних параметра определяются СНиП. Температура воздуха, поступающего в жилое помещение, должна быть не ниже +18°С. Минимальная температура наружного воздуха зависит от климатической зоной и для Москвы равна -26°С (рассчитывается как средняя температура самой холодной пятидневки самого холодного месяца в 13 часов). Таким образом, при включении калорифера на полную мощность он должен нагревать поток воздуха на 44°С. Поскольку сильные морозы в Москве непродолжительны, в приточных системах можно устанавливать калориферы, имеющие мощность меньше расчетной. При этом приточная система должна иметь регулятор производительности для уменьшения скорости вентилятора в холодное время года.
При расчете мощности калорифера необходимо учитывать следующие ограничения:
Возможность использования однофазного (220 В) или трехфазного (380 В) напряжения питания. При мощности калорифера свыше 5 кВт необходимо 3-х фазное подключение, но в любом случае 3-х фазное питание предпочтительней, так как рабочий ток в этом случае меньше.
Максимально допустимый ток потребления. Ток, потребляемый калорифером, можно найти по формуле:
I = P / U, где
I — максимальный потребляемый ток, А;
Р — мощность калорифера, Вт;
U — напряжение питание:
220 В — для однофазного питания;
660 В (3 × 220В) — для трехфазного питания.
В случае если допустимая нагрузка электрической сети меньше чем требуемая, можно установить калорифер меньшей мощности. Температуру, на которую калорифер сможет нагреть приточный воздух, можно рассчитать по формуле:
ΔT = 2,98 * P / L, где
ΔT — разность температур воздуха на входе и выходе системы приточной вентиляции,°С;
Р — мощность калорифера, Вт;
L — производительность вентиляции, м3/ч.
Типичные значения расчетной мощности калорифера — от 5 до 50 кВт для офисов. Если использовать электрический калорифер с расчетной мощностью не представляется возможным, следует установить калорифер, использующий в качестве источника тепла воду из системы центрального или автономного отопления (водяной калорифер).
Рабочее давление, скорость потока воздуха в воздуховодах и допустимый уровень шума. После расчета производительности по воздуху и мощности калорифера мы приступили к проектированию воздухораспределительной сети, которая состоит из воздуховодов, фасонных изделий (переходников, разветвителей, поворотов) и распределителей воздуха (решеток или диффузоров). Расчет воздухораспределительной сети начали с составления схемы воздуховодов. Далее по этой схеме рассчитали три взаимосвязанных параметра — рабочее давление, создаваемое вентилятором, скорость потока воздуха и уровень шума.
Требуемое рабочее давление определяется техническими характеристиками вентилятора и рассчитывается исходя из диаметра и типа воздуховодов, числа поворотов и переходов с одного диаметра на другой, типа распределителей воздуха. Чем длиннее трасса и чем больше на ней поворотов и переходов, тем больше должно быть давление, создаваемое вентилятором. От диаметра воздуховодов зависит скорость потока воздуха. Обычно эту скорость ограничивают значением 4—5 м/с. При больших скоростях возрастают потери давления и увеличивается уровень шума. В тоже время, использовать «тихие» воздуховоды большого диаметра не всегда возможно, поскольку их трудно разместить в межпотолочном пространстве. Поэтому при проектировании систем вентиляции часто приходится искать компромисс между уровнем шума, требуемой производительностью вентилятора и диаметром воздуховодов.
Для бытовых систем приточной вентиляции обычно используются гибкие воздуховоды сечением 160—250 мм и распределительные решетки размером 200×200 мм — 200×300 мм. Для точного расчета воздухораспределительной сети необходимо обращаться к специалистам.
На ООО «Канон» предъявляются следующие требования к производственному освещению.
Освещённость на рабочем месте должна соответствовать характеру зрительной работы; равномерное распределение яркости на рабочей поверхности и отсутствие резких теней; величина освещения постоянна во времени (отсутствие пульсации светового потока); оптимальная направленность светового потока и оптимальный спектральный состав; все элементы осветительных установок должны быть долговечны, взрыво-, пожаро-, электробезопасны.
Основной задачей расчета нормы освещения является: определение требуемой площади световых проёмов - при естественном освещении. Определение мощности осветительных установок - для искусственного. Для расчёта искусственного существует 2 методики: метод коэффициентов использования светового потока; точечный метод (рассчитывает освещение определённой точки; местное освещение).
Эксплуатация осветительных установок и контроль включает: регулярную очистку остеклённых проёмов и светильников от грязи; своевременную замену перегоревших ламп; контроль напряжения в сети; регулярный ремонт арматуры светильников; регулярный косметический ремонт помещения. Для этого предусмотрены специальные передвижные тележки с платформами, телескопические лестницы, подвесные устройства. Все манипуляции производятся при отключенном питании. Если высота подвеса до 5м - обслуживаются лестницами стремянками (обязательно 2 человека). Контроль освещения осуществляется не реже 1 раза в год путём измерения освещённости или силы света при помощи фотометра; последующее сравнение с нормативами.
Освещение является одним из важнейших производственных условий работы. Через зрительный аппарат человек получает порядка 90 % информации. От освещения зависит утомление работающего, производительность труда, его безопасность. Достаточное освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных процессов высшей нервной деятельности, стимулирует обменные и иммунобиологические процессы, оказывает влияние на суточный ритм физиологических функций организма человека. Практика показывает, что только за счет улучшения освещения на рабочих местах достигался прирост производительности труда от 1,5 до 15 %. Зрительный аппарат человека воспринимает широкий диапазон видимых излучений от 380 до 770 нм, т.е. от ультрафиолетовых до инфракрасных излучений.
Для характеристики зрительных условий работы используются различные светотехнические показатели.
Световой поток (F) - это мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению. Единицей светового потока принимается люмен.
Сила света (J) - характеризует плотность светового потока, то есть отношение светового потока к телесному углу. Единицей силы света является кандела.
Освещенность (Е) - это плотность светового потока на освещаемой поверхности, измеряется в люксах.
Яркость поверхности (L) в данном направлении - это отношение силы света, отраженного от поверхности, к проекции ее на плоскость, перпендикулярную к отраженному лучу. Единицей яркости является НИТ (НТ), то есть кандела на кв.метр (кд/м2).
Коэффициент отражения (ρ) - это способность поверхности отражать световой поток, т.е.

Фон - поверхность, к которой прилегает объект различения. В зависимости от величины коэффициента отражения различают фон светлый (> 0,4), средний (=0,2-0,4), темный (<0,2).
Контраст объекта с фоном определяется отношением разности яркости объекта (L ) и фона (L) к яркости фона, т.е.

Коэффициент пульсации освещенности (Кп) - это характеристика относительной глубины колебаний освещенности (при использовании газоразрядной лампы).
.
Наиболее важную роль в трудовом процессе имеют такие функции зрения, как контрастная чувствительность, острота зрения, быстрота различения деталей, устойчивость видения и цветовая чувствительность.
Контрастную чувствительность характеризует видимость (V) - это способность глаза воспринимать объект наблюдения.

где: К - контраст объекта и фона,
Кп - пороговый контраст, т.е. наименьший контраст, различимый глазом.
Наличие в поле зрения больших яркостей вызывает ослепленность и может привести к повреждению сетчатой оболочки.
Ослепленность (Р) - попадание в поле зрения ярких источников. Показатель ослепленности
P = (S-1) · 1000,
где S
V1 и V2 - видимость объекта наблюдения соответственно при экранировке и при наличии блескости.
Под остротой зрения понимается максимальная способность различать отдельные объекты. При увеличении освещенности до определенного уровня растет острота зрения. В прямой зависимости от уровня освещенности находится скорость зрительного восприятия, а также устойчивость ясного видения, под которой понимается способность глаза удерживать отчетливое изображение рассматриваемой детали. Наилучшие условия цветоощущения создаются при естественном освещении. Цвет влияет на другие зрительные функции. Так, острота зрения, скорость зрительного восприятия и устойчивость видения имеет максимум в желтой зоне спектра. При использовании прямого контраста (предмет темнее фона) зрительное утомление меньше, чем при обратном. Увеличение освещенности при прямом контрасте улучшает видимость, а при обратном ухудшает.
В производственных помещениях предусмотрено естественное, искусственное и совмещенное освещение. Помещения с постоянным пребыванием персонала имеют естественное освещение. При работе в темное время в производственных помещениях используют искусственное освещение. В случаях выполнения работ наивысшей точности применяют совмещенное освещение. В свою очередь, освещение естественное может быть в зависимости от расположения световых проемов (фонарей) боковым, верхним и комбинированным. Искусственное освещение бывает общим (при равномерном освещении помещения), локализованным (при расположении источников света с учетом размещения рабочих мест), комбинированным (сочетание общего и местного освещения). Помимо этого, выделяют аварийное освещение (включаемое при внезапном отключении рабочего освещения). Аварийное освещение должно быть не менее 2 лк внутри здания.
В соответствии со «Строительными нормами и правилами» СНиП 23-05-95 освещение должно обеспечить: санитарные нормы освещенности на рабочих местах, равномерную яркость в поле зрения, отсутствие резких теней и блескости, постоянство освещенности по времени и правильность направления светового потока. Освещенность на рабочих местах и в производственных помещениях должна контролироваться не реже одного раза в год. Для измерения освещенности используется объективный люксметр (Ю-16, Ю-116, Ю-117).
Таким образом, мы видим, что рост бизнеса, снижение затрат, повышение производительности и усиление конкурентоспособности на рынке в течение многих лет были главной заботой компании. В современной экономике, в условиях особо острой конкуренции, основным фактором рыночной борьбы становятся люди.
Благоприятная моральная обстановка в трудовом коллективе и высокие показатели охраны труда на предприятии реально влияют на эффективность производства, что может дать компании дополнительно миллионы долларов реального дохода. Все это позволяет приравнять вопросы охраны труда на производстве к основным производственным задачам.

4.1.3. Обеспечение требований пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности ООО «Канон» руководствуется «Правилами пожарной безопасности в лесной промышленности», согласованными с ГУПО МВД 24.12.1990 N 7/1/1462.
Для поддержания пожарной безопасности ООО «Канон» осуществляет комплекс обязательных организационных мероприятий, перечисленных в «Правилах пожарной безопасности», а именно:
определены обязанности должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности;
назначены ответственные за пожарную безопасность отдельных зданий, сооружений, помещений, участков, технологического и инженерного оборудования, а также за содержание и эксплуатацию технических средств противопожарной защиты;
введен соответствующий противопожарный режим;
подготовлены, утверждены и ознакомлены все сотрудников с: – обще-объектной инструкцией о мерах пожарной безопасности; – соответствующими инструкциями для всех взрывопожароопасных и пожароопасных помещений;
составлены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
утвержден порядок (систему) оповещения людей о пожаре, ознакомлены с ним всех сотрудники;
определены категории зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а также определить классы зон по «Правилам устройства электроустановок«;
установлены на территории, в зданиях и помещениях соответствующие знаки пожарной безопасности, таблички с указанием номера телефона и порядка вызова пожарной охраны.
Особое внимание на ООО «Канон» уделяется специальным мерам, предупреждающим пожары от теплового проявления электрического.
Ответственные за пожарную безопасность назначаются приказом руководителя предприятия.
Внутренние документы, устанавливающие противопожарный режим на предприятии разрабатываются ответственными за пожарную безопасность и утверждаются руководителем предприятия. Документы хранятся в специальной папке по вопросам пожарной безопасности.
Предприятие имеет общую (общеобъектную) инструкцию и инструкции для всех взрывопожароопасных и пожароопасных помещений (участков, цехов, складов, мастерских, лабораторий и т. д.). Все сотрудники ООО «Канон» ознакомлены с этими документами во время противопожарных инструктажей, пожарно-технического «минимума», производственного обучения. Инструкции должны быть размещены на видных местах предприятия. Каждая инструкция должна быть зарегистрирована в соответственном журнале.
Все сотрудники предприятия прошли инструктажи по вопросам пожарной безопасности. Порядок специального обучения, инструктажей и проверки знаний сотрудников предприятия определяется приказом руководителя предприятия или утверждается соответствующим положением.
Все здания, помещения производственного и складского назначения, а также лаборатории, разделены по категориям взрывопожарной и пожарной опасности, а также зонироваными по классам в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».
Обозначение категории и класса зоны указаны на входных дверях в помещение, а также на границах зон – внутри помещений и снаружи.
Кроме того, внутри здания, на видных местах возле телефонов размещены таблички с указанием номера телефона пожарной охраны. Специальные знаки указывают, где установлены огнетушители.
Итак, в ходе нашего исследования, мы пришли к выводу, что руководство ООО «Канон» уделило большое значение разработке стратегии производственной безопасности, цель которой - культивирование в сознании каждого работника личной заинтересованности в безопасном труде. Согласно данной стратегии, нами были разработаны десять основополагающих принципов, следование которым поможет обеспечить безопасность персонала и создать эффективную организационную структуру управления, действующую не только сверху вниз, но и снизу вверх:
1. Все случаи травматизма и происшествия можно предотвратить. Руководство фирмы исходит из предпосылки, что любой случай травматизма имеет свою исходную причину и может быть предотвращен, если таковая будет вовремя устранена.
2. Работники являются ключевым элементом. Высоких показателей можно достичь только при наличии квалифицированного персонала, заинтересованного в результатах своего труда и содействующего обеспечению техники безопасности на рабочем месте.
3. Руководство должно отвечать и отчитываться за состояние техники безопасности. Обеспечение безопасности начинается с руководителя, так как именно руководитель располагает необходимыми данными и может донести важность программы до каждого сотрудника.
4. Соблюдение работником требований и правил техники безопасности - необходимое условие для работы в компании. Каждый работник должен отвечать за соблюдение всех необходимых норм безопасности и проявлять инициативу в решении этих вопросов.
5. Проведение аудита (аудиторских проверок) по технике безопасности является обязательным мероприятием. Руководители предприятия должны проводить проверки, которые позволили бы им оценить эффективность функционирования системы и выявить конкретные проблемы или недостатки.
6. По каждому происшествию должно проводиться расследование. Руководители предприятия, инженеры по технике безопасности и другие сотрудники, имеющие к этому непосредственное отношение, обязаны проанализировать возможные происшествия, которые могли бы вызвать НС, и проводить расследования НС. При этом необходимо стремиться выяснить причины, а не искать виновного.
7. Работники должны проходить обучение по технике безопасности. Нельзя полагаться на то, что работник знает и будет соблюдать все правила и требования техники безопасности. Необходимы специальные обучающие программы, которые ознакомили бы каждого сотрудника с безопасными приемами работы и правилами использования индивидуальных средств защиты.
8. Техника безопасности в быту так же важна, как и техника безопасности на рабочем месте. Естественным следствием политики ООО «Канон» в области техники безопасности является применение ее принципов и в быту. Если она станет неотъемлемой частью жизни каждого человека, то в выигрыше окажутся все.
9. Недостатки должны устраняться быстро. При выявлении недостатков в системе техники безопасности их необходимо оперативно устранять.
10. Хорошие показатели техники безопасности свидетельствуют об успешном бизнесе. Травматизм подрывает конкурентоспособность предприятия и отрицательно сказывается на его имидже и моральной обстановке в трудовом коллективе. Успешно работающие программы по обеспечению техники безопасности повышают качество труда каждого работника и, следовательно, качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Конечной целью создания эффективной системы организации и управления охраной труда должно стать формирование такой корпоративной культуры, которая будет поощрять безопасное поведение людей. В этот процесс следует вовлечь всех сотрудников предприятия.
Таким образом, создание культуры охраны труда на предприятии - это не что иное, как управление человеческим фактором.

4.2. Оценка экологичности проекта
Мебельное производство является продолжением деревообрабатывающего производства, что проявляется в том, что используются аналогичные материалы и инструменты. Самым популярным материалом в мебельном производстве было и остается дерево. Мебель традиционно высокого качества на ООО «Канон» издавна выпускалась с использованием местного натурального сырья. И неудивительно - по сложившейся веками традиции, использование в мебельном производстве натурального дерева создает актуальную экологичность мебели, теплый эмоциональный настрой и гармоничное художественное звучание интерьера. Мебель из дерева всегда верно служит своим хозяевам, и является важнейшим предметом обстановки дома.
Мебельное производство начиналось с простого ручного инструмента - пилы, стамески, рубанка, цикли и т. д. Склеивали деревянное изделие с помощью мездрового, казеинового, костного клея, а завершали отделку политурой, воском и т. д. И все это делалось вручную. Эти технологии сохраняются в индивидуальном мебельном производстве.
Часть продукции (в частности технологическая щепа) поступает на ООО «Канон» целлюлозно-бумажной промышленности. Производственные связи между ними и в дальнейшем будут расширяться. Межотраслевые связи мебельной промышленности со вторыми областями народного хозяйства имеют преимущественно односторонний характер: приблизительно 95% мебельной продукции поступает на непроизводственное потребление и лишь 5% приходится на межотраслевое распределение. Их часть в формировании затрат на мебельную продукцию такая: приблизительно 32% сосредоточено в деревообрабатывающей промышленности, 18% - у легкой. В развитии мебельного производства заметно усиливают связи с химическими предприятиями.
Сейчас полный поточный цикл мебельного производства на ООО «Канон», при работе с древесиной, включает процессы от обработки древесных заготовок и нарезки панелей, до сборки и упаковки изделий. В результате высокотехнологичного мебельного производства должна получиться мебель с высокими показателями функциональности, эргономичности и эстетичности.
Важнейшую роль в мебельном производстве на ООО «КАнон» играет качество применяемого дереворежущего и шлифовального инструмента. Для раскроя пиломатериалов, столярных, древесно-стружечных и древесноволокнистых плит на детали применяют круглопильные и ленточнопильные станки. Фрезерные станки в мебельном производстве предназначены для фрезерования прямолинейных и криволинейных поверхностей по внешнему и внутреннему контурам, а также для профилирования, нарезания шипов и проушин, и обработки кромок.
Токарные станки используются для обработки деталей, имеющих форму тел вращения. Обработка может производиться по внешней и внутренним поверхностям с получением цилиндрических, конических, сложных форм по продольной оси заготовки или заданной формы на плоскости. Для снятия с обработанной поверхности деталей и изделий шероховатости применяют шлифовальные станки. Шлифование древесных материалов - процесс резания абразивными зернами, укрепленными на гибкой бумажной или тканевой основе, а также твердыми абразивными кругами или пастами. Острые кромки зерен при нажиме на обрабатываемую заготовку внедряются в древесину, режут и скоблят ее, снимая тонкий слой в виде мелких стружек.
И, конечно же, результат работы в ООО «Канон» зависит от завершающей отделки: качества крашения, нанесения грунта, межслойного шлифования и нанесения покровных слоев лака. Современный ассортимент лаков и красок для отделки мебели включает широкий набор, начиная от традиционных нитроцеллюлозных лаков и заканчивая новейшими полиуретановыми и акриловыми материалами.
Так как мебель из массива дерева всегда была недешевым удовольствием, для уменьшения ее стоимости в мебельном производстве начали применять материалы из отходов деревообрабатывающего производства. В настоящее время, основным материалом для производства корпусной мебели все больше становятся древесностружечные плиты - измельченные, отформированные и высушенные древесные частицы, пропитанные специальными формальдегидными смолами и подверженные отвердению под воздействием высокой температуры и давления. Чтобы использовать ДСП в качестве мебельных деталей, после раскроя ее плит и фрезерования на поверхности различного рода рисунков или фигурных пазов, формирующих рельеф, происходит облицовывание поверхностей бумажно-смоляной пленкой - декоративной бумагой, пропитанной специальной смолой с дальнейшей сушкой, во время которой происходит частичное или полное отвердение.
Вторым по популярности материалом в мебельном производстве ООО «Канон» является МДФ. Это плитный материал, изготовленный из очень мелких древесных опилок, обработанных синтетическими связующими материалами, и сформированный в виде ковра с последующим горячим прессованием и шлифовкой. МДФ достаточно мягкий материал и поддается тонкой обработке, поэтому наиболее распространены два способа его облицовки: покраска и облицовка пленками в вакуумных прессах. Крашенные детали более красивы и естественны, но более прихотливы и менее износостойки, чем облицованные пленкой.
Также для снижения стоимости мебели, в современном мебельном производстве применяют метод шпонирования - процесс горячего прессования натурального деревянного шпона на основу (ДСП, МДФ или более дешевое дерево) с использованием высококачественных связующих материалов. Шпон получают из целых стволов, очищенных от коры и подвергнутых горячей сушке в течение нескольких дней. Обработанный таким образом ствол распиливается на тонкие пластины. Текстура и рисунок натурального шпона неповторимы, он способен давать никогда не повторяющиеся и всегда приятные глазу переливы цвета. В мебельном производстве ООО «Канон» полноформатный шпон сначала раскраивается, продольно и поперечно, на отдельные куски с использованием гильотинных ножниц. Затем специальное устройство наносит клей на ребра кусков шпона, и производится их соединение в цельные заготовки, используемые затем для облицовывания деталей.
И последний, но очень важный компонент в мебельном производстве предприятия - мебельная фурнитура, с помощью которой обеспечивается подвижное и неподвижное соединение деталей мебели. Сейчас это несколько десятков тысяч наименований изделий, используемых при изготовлении мебели - лицевая и крепежная фурнитура, различные петли, стяжки, держатели полок и зеркал, защелки, ручки, а также декоративные элементы, механизмы трансформации, колесные и поворотные опоры, направляющие и т.д. Для изготовления фурнитуры в мебельном производстве применяются самые различные материалы – пластмасса, металлы, дерево и их сочетания. Поверхность всех изделий полируется, окрашивается, в том числе порошковыми красками, металлизируется методом вакуумного напыления, гальванопластики и с использованием других технологий. Грамотно подобранная фурнитура положительно влияет на художественное решение мебели, организацию процесса ее изготовления, прочность и удобство ее длительной эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы хочется отметить, что с большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно – технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.
Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний, поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее.
Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для выработки стратегии развития фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения факторов неопределенности на работу организации.
В первой главе данной дипломной работы дана организационно-экономическая характеристика предприятия.
Вопросу стратегического управления предприятием или организацией посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий и организаций.
Отсюда можно говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то же время подробные рекомендации по формированию стратегического поведения хозяйствующего субъекта.
Проанализировав и сопоставив подходы к развитию и реализации стратегии таких авторов как И. Ансоффа и Г. Минцберга, М. Мескона, С. Вутона и Т. Хорна, А. Томпсона и Д. Стрикланда, О. Вихонского можно сделать вывод, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:
управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции, или «запланированная стратегия»;
оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или «реализуемая стратегия».
Сложные организационные проблемы невозможно быстро проанализировать или исследовать с теоретической позиции. Решение, видимо находится где-то посередине между теорией и практикой. Проводя стратегический анализ нельзя его сводить просто к исследованию, и в то же время, если охватить всю ситуацию в конкретных деталях, можно получить излишне сложный ответ, который нельзя будет использовать на практике.
Вторая глава посвящена раскрытию потенциала развития исследуемого предприятия.
Дана характеристика предприятия, произведена оценка потенциала производства и управления, проанализирован экономический потенциал ООО «Канон».
На предприятии созданы все предпосылки как нормативно – правовые, так и моральные для осуществления производственных процессов и тем более с использованием методов долгосрочного стратегического планирования – диверсификации - для реализации различного вида программ, планов и т.д. Если предприятие, не будет заниматься модернизацией выпускаемой продукции, разработкой новых изделий, то оно неизбежно умрет при любой форме экономики, при любой стратегии.
В этой главе был практически использован один из ставших уже классических методов проведения аналитической работы перед выработкой стратегии развития организации. Это СВОТ – анализ, основанный на сопоставлении сильных и слабых сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды. Необходимо отметить, что особенно важным в разработке стратегии предприятия является следование логике процесса стратегического планирования, т.е. соблюдение последовательности. Невозможно разработать стратегию без проведения комплекса исследований, результаты которого служат отправной точкой для определения целей и разработки непосредственно самой стратегии предприятия.
Проведенный по этой методике анализ позволил выявить у ООО «Канон» ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти еще на более качественно новый уровень развития.
Третья глава дипломного проекта посвящена разработке стратегии развития ООО «Канон», выбору перспективных направлений хозяйственной деятельности, экономической и организационно – правовой оценке проекта стратегического развития предприятия.
Был рассмотрен инвестиционный проект, реализация которого направлена на поддержание стратегии диверсификации. Проект был инвестиционно обоснован, и по предварительным расчетам является экономически эффективным.
Таким образом, проект полностью вписывается в разработанную стратегию развития предприятиеа и затрагивает все основные направления его будущей политики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Архипов В.М. «Стратегический менеджмент» СПб., 2006.
Ансофф И. «Стратегическое управление». М. Экономика,2005.
Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» М. Инфра - М 2006.
Баринов В.А. «Экономика фирмы: стратегическое планирование» Учебное пособие М. Кнорус 2005.
Баринов В.А. «Стратегический менеджмент» М. Инфра – М 2005.
Баринов В.А., Харченко В.Л. «Стратегический менеджмент для МВА» М. Инфра – М. 2005.
Веснин В.Р. «Основы менеджмента» М. Гном – пресс 2000.
Виссема Х. «Менеджмент в подразделениях фирмы» М. Инфра – М 2006.
Виханский О.С. «Стратегическое управление». М. МГУ. 2005
Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». М. АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2006.
Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», М. ОАО Издательство «Экономика»«, 2003.
Герчикова И.Н. «Менеджмент» М. Юнити 2003.
Гусев Ю.В. «Стратегия развития предприятий» СПб УЭФ,2002.
Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. «Стратегическое развитие предприятия» М. Инфра. 2004
Ефремов В.С. «Стратегическое управление в контексте организационного развития»/]»Менеджмент в России и за рубежом». №1. 2001
Ефремов В.С., Ханыков И.А. «Развитие компании на основе использования ключевых компетенций» /]»Менеджмент в России и за рубежом» №5 2003
Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент Теория и практика» Учебное пособие М. Аспект Пресс. 2000.
Коротков Э.М. «Концепция менеджмента» М.: ДеКА, 2002.
Карлоф Б. «Деловая стратегия» М.: Экономика, 2001
Корнилов М.С. «Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями» М. Социс. 2002 .
Ляско В.И. «Стратегическое планирование». М. Экономика 2005.
Лунев В.Л. « Тактика и стратегия управления фирмой» М. 2001.
Маркова В. Д., Кузнецова С. А. «Стратегический менеджмент» М. Инфра – М. 2002.
Минцберг Г. Альстрэнд «Школа стратегий» СПб Питер. 2000.
Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». М.: Дело, 2001.
Орлов А.И. «Учебник по менеджменту» Ростов на Дону., Феникс. 2000.
Пелих А,С. «Бизнес план» изд. Ось-89 – 2005.
Под редакцией Лапусты М.Г. «Справочник директора предприятия» М. Инфра - 2000.
Под редакцией Максимцова М.М. «Менеджмент» М. Юнити –Дана. 2002.
Под редакцией Полесных В.И. «Практикум по менеджменту» М. Инфра – 2001.
Под редакцией Поршнева А.Г. Разу М.Л., Тихомировой А.В. «Менеджмент: теория и практика» М. ИД ФКБ – Пресс. 2003.
Под редакцией Радугина А.А. «Основы менеджмента» М. Центр. 2000.
Портер М. «Стратегический анализ» М. Пресс. 2002.
Портер М. «Конкуренция» СПб. Вильямс. 2000.
Петров А.Н. «Стратегическое планирование развития предприятия» учебное пособие. СПб УЭФ, 2003.
Под редакцией Клейнера Г.Б. «Экономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия» М. Наука. 2001.
Радугин А.А. « Менеджментв России» Москва, Центр, 2004.
Раппорт Б.М. « Оптимизация управленческих решений» М. 2001.
Рендиков М.А. «Проблема выбора стратегии развития промышленности» //»Менеджмент в России и за рубежом»№3 2003.
Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» М. Экономика. 2004.
Тренев Н.Н. «Предприятие и его структура» М. Приор.2000.
Уткин Э.А. «Профессия менеджер» М. Знание. 2005.
Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» М. Дело 2001.
Фридман М., Трегоу Б «Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению» М. Гранд Фаир 2004.
Холл Р.Х. «Организации: структуры, процессы, результаты» СПб. Питер 2001.
Штайман К. «Новая философия бизнеса» //»Менеджмент в России и за рубежом» №3 2003.
Юданов А. «Конкуренция и практика» М. Тандем. 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ООО «Канон» на 2007 год


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Структурно-логическая модель факторного анализа рентабельности персонала
























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции


















ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Источники резервов увеличения объема и реализации продукции






















ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Схема управления производственным предприятием

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ




















- фильтры на входе и выходе;
- информационные потоки;
- помехи и их последствия;
- материальные потоки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Состав управляющей подсистемы управления














ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Динамика производства и реализации продукции за 2008-2012 гг.













- темп производства, %
- темп реализации, %


















14

















Повышение интенсивности использования машин и оборудования

За счет улучшения использования трудовых ресурсов

Сокращение сверхнормативных отходов сырья и материалов

Резервы сокращения остатков нереализованной продукции

Создание дополнительных рабочих мест

Сокращение расхода сырья и материалов на единицу продукции

Дополнительное приобретение сырья и материалов

Приобретение дополнительных машин и оборудования

Повышение уровня производительности труда

За счет улучшения исчпользования сырья и материалов

За счет улучшения использования основных фондов

Более полное использование их фонда рабочего времени

Сокращение потерь рабочего времени

Возмущающие
воздействия



Производственные факторы (ПФ) Результаты производства




Информация о Реакция Влияние
последствиях на производства
воздействия возникающие на
производства воздействия экологическую
на окружающую среду
среду











Сигналы из
внешней среды

Отдел кадров



Отдел снабжения

Резервы роста объема производства продукции

Технический отдел

Отдел маркетинга

Отдел сбыта

Вспомогательный цех

Цех № 3

Цех № 2

Цех № 1

Финансовый отдел

Зам. директора по коммерческим вопросам

Зам. директора по экономическим вопросам


ДИРЕКТОР ФАБРИКИ

Зам. директора по производству

Резервы роста объема реализации продукции

Доля реализованной продукции в общем объеме ее выпуска (Дрп)

Рентабельность продаж (Rоб)

Рентабельность производства продукции (Rвп)

Среднегодовая выработка продукции одним работником (ГВппп)

Рентабельность персонала (Rппп)




Н.контр.


2008 год 2012 год




110

108

106

104

102

100

98

96

100 100,3

107,5

Изменение остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота

Трудовые ресурсы

Изменение остатков отгруженной продукции

Предметы труда

Производительность труда

Средства труда

Размер потребленных предметов труда

Материалоотдача

Размер основных средств

Фондоотдача

Численность персонала

Изменение остатков готовой продукции

Изменение остатков нереализованной продукции

Изменение объема выпуска товарной продукции

Изменение объема выпуска валовой продукции

Изменение объема реализации продукции


Производственный процесс

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ









Управленческое
решение

Программа управления

Управляющая подсистема

Ресурсы управления

Управляющее воздействие

Информация о состоянии ПФ

Информация о результатах производства

Поток материальных ресурсов

Целевой блок:
- миссия;
- цели

Информационно-технологический блок:
- информационное обеспечение;
- программное обеспечение;
- технологическое обеспечение

Структурно-функциональный блок:
- организационная структура;
- функциональная структура

Организационно-поведенческий блок:
- управленческий персонал;
- организационная культура



ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАНОН»
Анализируемое предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, располагается по адресу: г. Калининград, Аллея Смелых, 59а. Акционерами являются физические лица. Основной целью общества является получение прибыли, а основным видом деятельности – производство мебели. Учетная политика предприятия определена по оплате.
В 2002 г. по решению акционеров предприятием был взят курс на расширение ассортимента выпускаемой продукции ее модификации с целью улучшения качества дизайна. Для реализации этого решения была приобретено новое оборудование по изготовлению и сборке мебели, необходимое для функционирования предприятия и конкурентоспособности.
Управление любым предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры (Приложение 1). Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
Структура управления предприятия ООО «Канон» включает 3 уровня:
Органы высшего звена управления: директор, зам. директора по финансам, зам. директора по производству. Они выполняют стратегические и координационные функции и принимают крупные производственно-хозяйственные и технические решения.
Органы среднего звена управления – руководители функциональных подразделений, отделов, отвечают за решение технических и производственно-хозяйственных задач.
Органы низового звена управления – руководители производства и цехов, которые решают оперативные задачи по рациональной организации производственного процесса и по планомерному выпуску продукции в соответствии с установленным заданием.
Производственные подразделения фабрики – цеха, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), связи между ними, взятые в совокупности – составляют производственную структуру.
ООО «Канон» занимается производством и продажей мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей, стенок, кухонных гарнитуров, столов, комодов и др. Состав и структура товарной


Изм.

Лист

Разраб.

Утвердил

Проверил

Ф.и.о.

Подпись

Лит.

Лист

Листов

ГЛАВА 1

КГТУ

ДП.61.А.В.С.

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Архипов В.М. «Стратегический менеджмент» СПб., 2006.
2. Ансофф И. «Стратегическое управление». М. Экономика,2005.
3.Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» М. Инфра - М 2006.
4. Баринов В.А. «Экономика фирмы: стратегическое планирование» Учебное пособие М. Кнорус 2005.
5.Баринов В.А. «Стратегический менеджмент» М. Инфра – М 2005.
6.Баринов В.А., Харченко В.Л. «Стратегический менеджмент для МВА» М. Инфра – М. 2005.
7.Веснин В.Р. «Основы менеджмента» М. Гном – пресс 2000.
8.Виссема Х. «Менеджмент в подразделениях фирмы» М. Инфра – М 2006.
9. Виханский О.С. «Стратегическое управление». М. МГУ. 2005
10.Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». М. АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2006.
11.Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», М. ОАО Издательство «Экономика»«, 2003.
12.Герчикова И.Н. «Менеджмент» М. Юнити 2003.
13.Гусев Ю.В. «Стратегия развития предприятий» СПб УЭФ,2002.
14.Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. «Стратегическое развитие предприятия» М. Инфра. 2004
15.Ефремов В.С. «Стратегическое управление в контексте организационного развития»/]»Менеджмент в России и за рубежом». №1. 2001
16.Ефремов В.С., Ханыков И.А. «Развитие компании на основе использования ключевых компетенций» /]»Менеджмент в России и за рубежом» №5 2003
17.Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент Теория и практика» Учебное пособие М. Аспект Пресс. 2000.
18. Коротков Э.М. «Концепция менеджмента» М.: ДеКА, 2002.
19. Карлоф Б. «Деловая стратегия» М.: Экономика, 2001
20.Корнилов М.С. «Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями» М. Социс. 2002 .
21. Ляско В.И. «Стратегическое планирование». М. Экономика 2005.
22. Лунев В.Л. « Тактика и стратегия управления фирмой» М. 2001.
23. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. «Стратегический менеджмент» М. Инфра – М. 2002.
24. Минцберг Г. Альстрэнд «Школа стратегий» СПб Питер. 2000.
25. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». М.: Дело, 2001.
26.Орлов А.И. «Учебник по менеджменту» Ростов на Дону., Феникс. 2000.
27. Пелих А,С. «Бизнес план» изд. Ось-89 – 2005.
28.Под редакцией Лапусты М.Г. «Справочник директора предприятия» М. Инфра - 2000.
29.Под редакцией Максимцова М.М. «Менеджмент» М. Юнити –Дана. 2002.
30.Под редакцией Полесных В.И. «Практикум по менеджменту» М. Инфра – 2001.
31.Под редакцией Поршнева А.Г. Разу М.Л., Тихомировой А.В. «Менеджмент: теория и практика» М. ИД ФКБ – Пресс. 2003.
32.Под редакцией Радугина А.А. «Основы менеджмента» М. Центр. 2000.
33. Портер М. «Стратегический анализ» М. Пресс. 2002.
34.Портер М. «Конкуренция» СПб. Вильямс. 2000.
35.Петров А.Н. «Стратегическое планирование развития предприятия» учебное пособие. СПб УЭФ, 2003.
36. Под редакцией Клейнера Г.Б. «Экономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия» М. Наука. 2001.
37. Радугин А.А. « Менеджментв России» Москва, Центр, 2004.
38. Раппорт Б.М. « Оптимизация управленческих решений» М. 2001.
39.Рендиков М.А. «Проблема выбора стратегии развития промышленности» //»Менеджмент в России и за рубежом»№3 2003.
40. Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» М. Экономика. 2004.
41.Тренев Н.Н. «Предприятие и его структура» М. Приор.2000.
42.Уткин Э.А. «Профессия менеджер» М. Знание. 2005.
43.Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» М. Дело 2001.
44.Фридман М., Трегоу Б «Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению» М. Гранд Фаир 2004.
45.Холл Р.Х. «Организации: структуры, процессы, результаты» СПб. Питер 2001.
46. Штайман К. «Новая философия бизнеса» //»Менеджмент в России и за рубежом» №3 2003.
47. Юданов А. «Конкуренция и практика» М. Тандем. 2006.

Вопрос-ответ:

Для чего нужна разработка стратегии развития предприятия ООО Канон?

Разработка стратегии развития предприятия ООО Канон необходима для определения планов и целей развития компании на определенный период времени. Стратегия помогает определить направление развития, выявить конкурентные преимущества и выбрать перспективные направления хозяйственной деятельности.

Какие основные направления развития предприятия ООО Канон были определены?

В рамках разработки стратегии развития предприятия ООО Канон были определены следующие основные направления: расширение ассортимента продукции, увеличение доли рынка, повышение качества продукции, повышение уровня обслуживания клиентов, внедрение инновационных технологий.

Каким образом осуществляется экономическая оценка стратегии развития предприятия ООО Канон?

Экономическая оценка стратегии развития предприятия ООО Канон включает в себя анализ рыночных условий, оценку потенциала развития и управления предприятием, оценку финансовых показателей и рентабельности проектов, а также прогнозирование финансовых результатов.

Какие инструменты используются при разработке стратегии развития предприятия ООО Канон?

При разработке стратегии развития предприятия ООО Канон используются следующие инструменты: SWOT-анализ, анализ конкурентного окружения, анализ рынка, анализ финансовых показателей, анализ потенциала развития и управления предприятием.

Каким образом выбираются перспективные направления хозяйственной деятельности предприятия ООО Канон?

Выбор перспективных направлений хозяйственной деятельности предприятия ООО Канон осуществляется на основе анализа рынка, конкурентного окружения, потребностей клиентов, а также оценки ресурсного потенциала предприятия. Важным фактором является определение конкурентных преимуществ и возможностей роста в выбранных направлениях.

Какие основные характеристики имеет ООО Канон?

ООО Канон характеризуется организационными и экономическими особенностями. Организационные характеристики включают структуру компании, форму собственности и правовой статус. Экономические характеристики зависят от сферы деятельности предприятия, включают финансовое положение, объем производства, оборотные средства и т.д.

Какие направления стратегического развития предприятия рассматриваются в главе 2?

В главе 2 рассматриваются различные направления стратегического развития предприятия ООО Канон. В частности, в этой главе проводится оценка потенциала развития и управления компании, а также рассматриваются возможные направления развития, которые могут быть определены на основе стратегического анализа.

Что включает в себя разработка стратегии развития ООО Канон?

Разработка стратегии развития ООО Канон включает в себя несколько этапов. В частности, она включает выбор перспективных направлений хозяйственной деятельности предприятия, проведение экономической оценки выбранных стратегических направлений, а также разработку планов и программ для реализации выбранных стратегических решений.

Какие основные этапы включает разработка стратегии развития ООО Канон?

Разработка стратегии развития ООО Канон включает несколько основных этапов. Сначала проводится оценка потенциала развития и управления компанией. Затем определяются перспективные направления хозяйственной деятельности предприятия и проводится их экономическая оценка. На последнем этапе разрабатываются планы и программы для реализации выбранных стратегических решений.

Какие основные шаги включает разработка стратегии развития ООО Канон?

Разработка стратегии развития ООО Канон включает несколько основных шагов. Вначале производится анализ потенциала развития и управления предприятием, затем определяются перспективные направления развития и проводится их экономическая оценка. После этого разрабатываются планы и программы для реализации выбранных стратегических решений.

Какие главы входят в книгу "Разработка стратегии развития предприятия ООО Канон"?

В книге "Разработка стратегии развития предприятия ООО Канон" включены следующие главы: "Организационно экономическая характеристика ООО Канон", "Стратегический анализ предприятия", "Разработка стратегии развития ООО Канон". Каждая глава содержит подробную информацию о соответствующем этапе разработки стратегии развития предприятия.

Какие направления стратегического развития предприятия рассматриваются в книге?

В книге "Разработка стратегии развития предприятия ООО Канон" рассматриваются различные направления стратегического развития предприятия. Это включает в себя выбор перспективных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Автор также предлагает экономическую оценку стратегических решений и планирование деятельности предприятия.