Современные технологии в управлении
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Методологические науки основы управленческой науки
1.1 Методология и основные методы науки управления
1.2 Подходы к науке управления организацией
2 Исследование систем управления и их проектирование
3 Современная парадигма управления и принципы менеджмента
4Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 2
Проблема Уточняющие вопросы Объект-
в чем проблема (элемент производственного процесса или управления) Место возникновения проблемы (подразделение или структурная единица) Время
(за какой период рассматривается проблема) Анализ причин возникновения 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями Управленческий процесс, несогласованность в процессе управления Подразделение За последний год Назначение нового финансового директора 2.Недостаточная информированность руководителей Управленческий процесс, низкая оперативность получения информации Структурная единица За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии Производственный процесс Подразделение За последний месяц Назначение нового начальника отдела стратегического планирования 4.Несоответствие плана производственным мощностям Производственный процесс Подразделение За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 5.Текучесть инженеров-технологов Управленческий и производственный процесс Подразделение За последние два года Изменились функции инженера-технолога; назначение нового руководителя отдела
6.Нехватка слесарей
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в данных рабочих; низкая оплата труда 7.Нехватка вспомогательных материалов
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в вспомогательных материалах; несогласованность работы отдела доставки 8.Низкая квалификация мастеров Управленческий процесс Структурная единица За последние два года Не проводилось повышение квалификации 9.Плохие отношения между технической ипроизводственной службой Управленческий процесс Подразделение За последние 6 месяцев Назначение нового руководителя технической службы
Таблица 3
наименование проблемы важность неотложность Тенденции (усугубляется, стабилизируется, идет на спад) 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями
5 4 стабилизируется 2.Недостаточная информированность руководителей
4 2 усугубляется 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии
4 1 усугубляется 4.Несоответствие плана производственным мощностям 3 3 стабилизируется 5.Текучесть инженеров-технологов 4 1 усугубляется 6.Нехватка слесарей
2 4 идет на спад 7.Нехватка вспомогательных материалов
3 5 идет на спад 8.Низкая квалификация мастеров 4 3 стабилизируется 9.Плохие отношения между технической ипроизводственной службой 5 3 идет на спад
Исходя из данных таблицы 3 выделяются основные направления действий по улучшению работы завода
Имея степень оценки от 0 до 5 баллов была выявлена степень важности и неотложности решения. В таблице выделены 9 главных проблем, и отмечены тенденции в настоящий момент.
В таблице 4 представлены данные в связи с которыми определяется что необходимо сделать для решения возникших проблем, определяется подразделение и сроки исправления ситуации, назначается ответственный и определяется степень затрат.
Таблица 4
Что надо сделать Где (подразделение) Когда
(в какие сроки) Кто (ответствен
ный) Какие ресурсы необходимы 1.Для устранения противоречий между линейными и функциональными подразделениями необходимо изменить подходы к управлению заводом нового финансового директора, либо его уволить В целом на заводе 2 недели Руководитель филиала - 2.Для улучшения информированности руководителей необходимо наладить более надежную оперативную связь с головным заводоуправлением Руководство заводом 1 неделя Руководитель информационной службой 5 тыс.руб 3.Для устранения недостатков в работе группы разработки стратегии необходимо руководству завода провести разъяснительную беседу с руководителем отдела стратегического планирования Отдел стратегического планирования 1 месяц Руководитель отдела стратегического планирования - 4.Для устранения несоответствия плана производственным мощностям необходимо более четко согласовывать планы с головным заводоуправлением В целом по заводу 1 месяц Руководитель производством - 5.Для прекращения текучести инженеров-технологов необходимо изменились функции инженера-технолога согласовав их с руководителем отдела Проектный отдел 2 недели Руководитель проектного отдела - 6.Для привлечения слесарей необходимо провести рекламу данной должности с предоставлением высокой оплаты труда и льготами предусмотренными на заводе Ремонтный отдел 2 недели Руководитель ремонтного отдела 3 тыс.руб 7.Для устранения нехватки вспомогательных материалов необходимо более тщательно согласовывать работу отдела доставки с производственными отделами Отдел маркетинга 1 неделя Руководитель отдела маркетинга - 8.Для повышения уровня квалификации мастеров необходимо раз в 6 месяцев проводить повышение квалификации Отдел кадров 2 недели Руководитель отдела кадров 20 тыс.руб 9.Для улучшения отношений между технической ипроизводственной службой необходимо провести совещание руководителей технической ипроизводственной служб для выявления разногласий Руководители технической ипроизводственной служб 1 неделя Руководители технической ипроизводственной служб -
Вывод: исходя из проведенного анализа организации следует, что выявлены 9 основных проблем, существующих на данный момент, определена степень важности их устранения, определены пути решения, подразделения и сроки исполнения, назначены ответственные и выявлена степень затрат.
Заключение
Проведя анализ данной темы, можно сделать следующие выводы:
Менеджмент — это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка.
Предмет менеджмента как науки управления охватываетисследования законов и закономерностей жизнедеятельностиорганизаций и отношений между работниками в процессе управления.
Слово «менеджер» имеет несколько значений:
• наемный профессиональный управляющий;
специалист по управлению производством;
предприниматель в профессиональном спорте.
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели и задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Успешность деятельности организации зависит от умения выжить, результативности, эффективности и производительности деятельности организаций, которые определяются уровнем менеджмента в ней.
Существуют две различные точки зрения на значение наукименеджмента и специального управленческого образования дляподготовки кадров менеджеров. Первая из них, характерная дляСША и Европы, отводит управленческому образованию важнуюроль. Здесь считают науку менеджмента основополагающей дляформирования специалистов по управлению людьми. Другая точка зрения в Японии, где крупные фирмы сами готовят руководителей. В России в условиях отсутствия квалифицированных менеджеров, которые могут подготовить себе смену, при всей близости нашей бывшей советской системы к японскому образцу, наиболее вероятен, возможен и реализуется западный вариант.
Единую методологическую основу разнообразных формменеджмента создает его общая теория, содержащая функциональные категории и понятия, принципы и методы, системуФункций и задач менеджмента, не зависящую от отраслевой илиФункциональной специфики деятельности организации.
Экономическая наука, формируя мировоззрение руководителей и исполнителей в производственном процессе, выступает методологической основой общей теории менеджмента.
Достигнутый уровень теоретических знаний и методолоических основ менеджмента позволил ряду ученых прийти к определению предмета менеджмента как науки, исследующей законы и закономерности жизнедеятельности организаций и отношения работников в процессе управления.
Методы менеджмента — это система правил и процедур управления различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. В системе локальных методов менеджмента используются как общие методы и приемы (например, экспертизы, генерирование идей, оценка управленческих решений), применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании), так и специальные, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый менеджмент и пр.).
Системный подход, реализующий основные методологические принципы познания, является основой методологии экономических наук.
Кроме системного подхода в науке менеджмента используются: комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный (математический), административный, поведенческий, ситуационный, эмпирический, затратный, сбытовой, производственный, статический, инновационный и другие подходы.
Новая система взглядов сформировалась в 70 — 80-е годы.Новая управленческая парадигма, сформулированная П. Друкером, базовыми принципами менеджмента определяет ситуационность, системность, социальную направленность.
Принципы управления — это руководящие правила, основные положения и нормы поведения, на которые ориентируются руководящие органы и работники в силу социально-экономических условий, сложившихся в обществе. Принципы управления не являются застывшими догмами. С течением времени принципы развиваются, совершенствуются, конкретизируются. Их эволюция обусловлена кардинальными изменениями в концепции управления, которой придерживались в том или ином обществе в определенный момент времени.
Результаты анализа позволили выделить характерные всовременных условиях принципы управления.
К первой группе принципов — технологии управленческой деятельности — относятся:
принципы целенаправленности;
принципы согласования деятельности;
принципы обеспечения эффективности деятельности.
Ко второй группе принципов — влияния на поведение работников - относятся:
принципы активизации деятельности;
принципы обеспечения удовлетворенности трудом.
К третьей группе — общеуправленческим принципам — относятся: социальная направленность управления, корпоративный дух, этичность бизнеса и др.
Список используемой литературы
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом: модели упр. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 499 с.
Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
Долятовский В.А. Исследование систем управления. - М.:Ростов н/Д, 2009.-255 c.
Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
Лагоша Б. А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 220 с.
Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева. - М.:ЮНИТИ, 2005. - 359 с.
Мескон М. Основы менеджмента.- М.: Вильямс, 2008. - 665 с.
Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2007. - 287 с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
Румянцева З.П.Общее управление организацией.-М.: ИНФРА-М,2008.-303 с.
Тактика управления производственной фирмой. - М.:Финпресс, 2006. - 549 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.
Цукарев С.С., Федосеев В.И., Шибаева С.С. Общий менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 279с.
Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2007.-304 с.
Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом: модели упр. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
2
1.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
2.Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом: модели упр. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
3.Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
4.Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 499 с.
5.Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
6.Долятовский В.А. Исследование систем управления. - М.:Ростов н/Д, 2009.-255 c.
7.Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
9.Лагоша Б. А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 220 с.
10.Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
11.Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева. - М.:ЮНИТИ, 2005. - 359 с.
12.Мескон М. Основы менеджмента.- М.: Вильямс, 2008. - 665 с.
13.Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2007. - 287 с.
14.Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
15.Румянцева З.П.Общее управление организацией.-М.: ИНФРА-М,2008.-303 с.
16.Тактика управления производственной фирмой. - М.:Финпресс, 2006. - 549 с.
17.Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
18.Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.
19.Цукарев С.С., Федосеев В.И., Шибаева С.С. Общий менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 279с.
20.Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2007.-304 с.
Вопрос-ответ:
Какие методологические науки лежат в основе управленческой науки?
Основой управленческой науки являются методологические науки, такие как философия, логика, теория познания, методология науки. Они предоставляют управленческой науке теоретическую базу и инструментарий для анализа, понимания и прогнозирования явлений в управлении организацией.
Какие подходы существуют к науке управления организацией?
В науке управления организацией существуют различные подходы: классический подход, поведенческий подход, системный подход, ситуационный подход и др. Каждый из них предлагает свои теоретические основы и методы управления, а также сфокусирован на разных аспектах управления организацией.
В чем заключается современная парадигма управления и какие принципы менеджмента она включает?
Современная парадигма управления основана на системном подходе и ориентирована на достижение результатов и эффективность организации. Она включает такие принципы менеджмента, как управление целями, планирование, организация, мотивирование, контроль и др. Эти принципы помогают современным менеджерам эффективно управлять организацией и достигать поставленных целей.
Как проводится диагностика эффективности работы организации в области процесса управления?
Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления включает в себя анализ и оценку ключевых показателей процесса управления, таких как планирование, принятие решений, организация, координация и контроль. Для проведения диагностики используются различные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документации и др. Результаты диагностики позволяют выявить проблемные области и разработать меры по их улучшению.
Что можно сказать об объекте этой проблемы в производственном процессе?
Объектом этой проблемы в производственном процессе может быть любой элемент, который влияет на его эффективность и результаты. Например, это может быть организация рабочих мест, использование оборудования, система управления персоналом и др. Проблема может заключаться в неэффективном функционировании элемента, его низкой производительности, отсутствии контроля и т.д. Для решения проблемы требуется провести анализ и определить меры по улучшению работы этого элемента в производственном процессе.
Что такое управленческая наука?
Управленческая наука - это направление научных исследований, которое изучает принципы, методы и инструменты управления организацией. Она включает в себя различные методологические науки, такие как экономика, психология, социология и т.д., и применяет их знания для эффективного руководства организацией.
Какие подходы существуют в науке управления организацией?
В науке управления организацией существуют различные подходы, например, классический подход, системный подход, поведенческий подход и т.д. Каждый из них предлагает свою методологию и инструменты для управления организацией и достижения поставленных целей.
Какие методы используются для исследования систем управления и их проектирования?
Для исследования систем управления и их проектирования применяются различные методы, включая системный анализ, математическое моделирование, экспертные оценки, анализ данных и т.д. Эти методы позволяют изучить эффективность текущей системы управления и разработать новые стратегии и модели для улучшения процессов управления.
Каковы принципы современной парадигмы управления и менеджмента?
Принципы современной парадигмы управления и менеджмента включают такие концепции, как обратная связь, гибкость, стратегическое мышление, управление знаниями и т.д. Они помогают организации адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать более эффективные управленческие решения.
Как проводится диагностика эффективности работы организации в области процесса управления?
Диагностика эффективности работы организации в области процесса управления проводится путем анализа различных показателей, таких как уровень производительности, финансовая устойчивость, удовлетворенность сотрудников и клиентов и т.д. Используются различные методы, включая опросы, интервью, анализ данных и другие инструменты для получения объективной оценки эффективности управления организацией.
Какие методологические науки лежат в основе управленческой науки?
Основой управленческой науки являются методологические науки, такие как логика, философия, социология, психология и экономика. Эти науки обеспечивают теоретическую базу для разработки и применения методов и принципов управления.