Расстановка кадров в организации
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 11.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Основные теоретические понятия расстановки кадров организации
1.1. Методы и принципы расстановки персонала
1.2. Модели карьеры
1.3. Процесс планирования карьеры
2. Деловая игра «Деловая оценка и расстановка персонала. Формирование команды»
Заключение
Список использованной литературы
Из группы участников игры людей быть сформирован отдел фирмы (в зависимости от сферы деятельности предприятия, например, научно-исследовательский). На основании оценки индивидуально-личностных и профессиональных качеств претендентов необходимо «расставить соответствующих кандидатов на определенные должности» (например, начальник отдела, руководитель лаборатории и заместитель начальника отдела по научной работе), а также распределить остальных участников игры по подразделениям.
Методические указания. Продолжительность игры – 6 часов.
На первом этапе происходит определение методом «мозгового штурма» эталонного перечня качеств к претендентам на соответствующую должность, а также состава необходимых ролей в формирующихся командах.
На втором этапе все участники игры, выступая в качестве экспертов, оценивают своих коллег (членов группы) и себя по ряду критериев (характеристик) и заполняют опросный лист. Данный лист представим в качестве таблицы:
Таблица 1
Опросный лист
Ф.И.О. № п/п Ответы на вопросы Баллы Итог Иванов К.М. 1 да 1 Козин С.В. 2 не знаю 3 …..
На третьем этапе руководитель собирает заполненные опросные листы и возвращает их уже в произвольном порядке и без указания фамилий. На основании полученной информации (анонимного опросного листа) каждый участник игры с учетом «эталонных» характеристик заполняет последнюю графу опросного листа, то есть принимает решение по назначению на вакантные должности и расстановки работников по подразделениям.
На четвертом этапе специально выделенная группа участников (оценочная комиссия) производит обработку результатов индивидуальной работы экспертов, заполняя лист обработки результатов. Рассмотрим его в следующей таблице:
Таблица 2
Лист обработки результатов
Должность Номер участника игры / сумма баллов Наилучший претендент 1 2 3 4 5 …. Начальник отдела Заместитель по научной работе Заместитель по организационной работе Начальник лаборатории Рабочий лаборатории ...
На пятом этапе происходит дискуссия и подведение окончательных итогов по результатам игры, выбор окончательного варианта расстановки кандидатов.
Следует отметить, что в данной игре предполагается использование уже знакомых кандидатов специальных методов оценки при подборе кандидатов на вакантные должности (тесты, собеседование и другие), а также интуитивно, исходя из того, что все участники игры хорошо знают друг друга, имели возможность оценить проявление тех или иных качеств своих коллег в различных ситуациях и могут выступать в качестве экспертов.
В качестве типовых вопросов можно привести следующие:
часто ли вы испытываете тягу к впечатлениям?
вам трудно ответить «нет»?
выходите ли вы из себя?
легко ли вас обидеть?
часто ли у вас спады или подъемы настроения?
вы человек беспечный?
часто ли вы поступаете под действием плохого настроения?
беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
вы иногда сплетничаете?
часто ли вы мечтаете?
когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
раздражительны ли вы?
предпочитаете ли вы книги встречам с людьми?
вы хороший партнер в команде?
как вы определяете, что добились успеха?
как вы определяете, успешно ли прошли переговоры с клиентом?
вы легко адаптируетесь к стилю общения другого человека?
и многие другие.
Следует отметить, что при обсуждении окончательного решения следует обратить внимание участников игры на совместимость начальника отдела и его заместителей, приверженность претендентов к определенному стилю руководства.
Заключение
В ходе проделанной работы получены следующие теоретические выводы:
Во – первых, главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Кадры предприятия – это ресурс, стратегический фактор выживания фирмы. При этом особое место в деятельности организации занимает расстановка кадров, являясь одним из важнейших этапов кадровой работы. Она включает в себя три взаимосвязанных задачи:
планирование служебной карьеры;
определение условий и оплаты труда;
обеспечение движения кадров в системе управления (повышение, перемещение, понижение, выбытие).
В итоге все вакантные места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры. А также нужно учесть, что нет универсально «хороших» и «плохих» кандидатов – есть те, кто подходит для этой организации и этой работы, и те, кто не подходит.
Во-вторых, все многообразие служебной карьеры моделизируется четырьмя типовыми вариантами продвижения: «трамплин», «змея», «лестница» и «перепутье»:
модель карьеры «змея» пригодна и для руководителя и для специалиста, при этом она подразумевает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время – обычно один – два года;
модель карьеры «лестница» модель карьеры, которая предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой соответствующую должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более пяти лет;
карьера «трамплин» наиболее характерна для руководителей периода застоя в экономике, когда многие должности в центральных органах и на предприятиях занимались одними людьми по 20-25 лет;
модель карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки, по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности. Эта модель может применяться для совместных предприятий и зарубежных фирм. По своей сути, данная модель карьеры ориентированна на индивидуализм человека.
В – третьих, планирование карьеры является одним из важнейших аспектов профессионального развития и самореализации работника.
Список использованной литературы
1.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 5-е изд., доп.и перераб.- Н.Новгород:НИМБ, 2005.-720с.
2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час.-
2-е.изд.- М.Альпина Бизнес Букс, 2005 – 160с.
3.Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика негатива: практическое пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 2007 – 144с.
4.Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. «Менеджмент» - учебник для вузов – М. «Юнити», 2006 – 343с.
5.Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов.-СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2009 – 340с.
6.Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебнов пособие. – М.:Эксмо, 2007 – 624с.
7.Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. д.э.н., проф. А.Я.Кибанова, Л.В.Ивановской – 2-е изд.,стереотип.- М.Издательство «Экзамен», 2008 – 352с.
8.Управление персоналом / 2009 №12 (214), Сардарян А. «Кадровые миграции»
9. www.glossary.ru
Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.:Эксмо, 2007 – 624с.
Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. д.э.н., проф. А.Я.Кибанова, Л.В.Ивановской – 2-е изд.,стереотип.- М.Издательство «Экзамен», 2008 – 352с.
2
мастер
начальник участка
начальник цеха
заместитель директора
директор
мастер
начальник участка
начальник цеха
заместитель директора
директор
начальник службы
начальник отдела
специалист
……..
начальник цеха
директор предприятия
начальник участка
начальник цеха
?
2 уровень
заместитель по кадрам
заместитель по экономике
1 – 2 года
1 – 2 года
Начальник подразделения
экономист
технолог
диспетчер
1 – 2 года
1 – 2 года
1 – 2 года
1 уровень
мастер
1.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 5-е изд., доп.и перераб.- Н.Новгород:НИМБ, 2005.-720с.
2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час.-
2-е.изд.- М.Альпина Бизнес Букс, 2005 – 160с.
3.Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика негатива: практическое пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 2007 – 144с.
4.Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. «Менеджмент» - учебник для вузов – М. «Юнити», 2006 – 343с.
5.Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов.-СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2009 – 340с.
6.Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебнов пособие. – М.:Эксмо, 2007 – 624с.
7.Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. д.э.н., проф. А.Я.Кибанова, Л.В.Ивановской – 2-е изд.,стереотип.- М.Издательство «Экзамен», 2008 – 352с.
8.Управление персоналом / 2009 №12 (214), Сардарян А. «Кадровые миграции»
9. www.glossary.ru
Вопрос-ответ:
Каково значение расстановки кадров в организации?
Расстановка кадров в организации имеет большое значение, так как это процесс подбора и распределения сотрудников по различным должностям. Правильная расстановка кадров позволяет обеспечить оптимальное использование ресурсов компании, удовлетворение потребностей сотрудников и достижение поставленных целей.
Какие методы и принципы используются при расстановке персонала?
При расстановке персонала применяются различные методы, например, методы оценки профессиональных навыков и качеств, методы тестирования и собеседования. Важными принципами при расстановке персонала являются соответствие требованиям должности, сбалансированность состава коллектива, согласованность интересов организации и сотрудника.
Что такое модели карьеры при расстановке кадров?
Модели карьеры при расстановке кадров представляют собой схемы развития карьеры сотрудника в организации. Это может быть вертикальная модель, когда сотрудник продвигается по иерархической лестнице, или горизонтальная модель, когда сотрудник развивается в определенной области профессиональной деятельности.
Как происходит процесс планирования карьеры в организации?
Процесс планирования карьеры в организации включает определение карьерных целей сотрудника, оценку его навыков и потенциала, разработку планов развития и подготовку необходимых условий для реализации этих планов. Основная задача планирования карьеры - обеспечить сотрудника возможностями для развития и достижения успеха в организации.
Как формируется команда в организации?
Формирование команды в организации происходит на основе оценки индивидуально-личностных и профессиональных качеств участников. Важно учитывать не только профессиональные навыки, но и коммуникативные и лидерские способности сотрудников. Цель формирования команды - создание эффективного коллектива, способного совместно достигать поставленные цели организации.
Какие основные понятия связаны с расстановкой кадров в организации?
Основные понятия, связанные с расстановкой кадров в организации, включают методы и принципы расстановки персонала, модели карьеры, процесс планирования карьеры.
Какие методы и принципы применяются при расстановке персонала?
При расстановке персонала используются различные методы и принципы, такие как методы оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов, принципы соответствия компетенций кандидата требованиям вакансии, принципы равноправия и разнообразия, принципы транспарентности и объективности оценки.
Какие модели карьеры существуют в организации?
В организациях существуют различные модели карьеры, такие как вертикальная модель, горизонтальная модель, смешанная модель и многомерная модель. Вертикальная модель предполагает продвижение по иерархической лестнице, горизонтальная модель фокусируется на повышении компетенций и навыков, смешанная модель объединяет элементы вертикальной и горизонтальной моделей, а многомерная модель позволяет развиваться сотрудникам в различных направлениях.
Как происходит процесс планирования карьеры в организации?
Процесс планирования карьеры в организации включает определение целей и желаемых результатов, оценку текущей ситуации и потенциала сотрудника, разработку стратегии развития, составление плана действий и контроль прогресса. Ключевыми элементами планирования карьеры являются самоанализ, определение профессиональных интересов, выбор направления развития, обучение и подготовка, а также постоянное обновление и корректировка планов в соответствии с изменяющимися условиями.
Как формируется команда из участников деловой игры?
Формирование команды из участников деловой игры происходит на основании оценки индивидуально-личностных и профессиональных качеств каждого участника. Руководитель игры может учитывать такие факторы, как коммуникативные навыки, профессиональную подготовку, лидерские способности, эмоциональную устойчивость и другие аспекты, которые могут быть важны для формирования эффективной команды. В зависимости от сферы деятельности предприятия, например, научно-исследовательской, команда может быть сформирована соответствующим образом.