Позиционирование товаров и услуг учреждений культуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.09.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Сущность позиционирования товаров и услуг
2. Позиционирование товаров и услуг учреждений культуры
3. Позиционирование товаров и услуг по-российски
Заключение
Список литературы:


Фрагмент для ознакомления

Поэтому и стараются собственники держать и ассортименте продукты разных достоинств, чтобы, как в деревенской лавке, там было все, что может потребоваться клиенту: гвозди так гвозди, макароны так макароны.
Борьба за клиента идет очень жесткая. Он хочет купить тетради, ручки и одноразовые салфетки, и, если их в магазине не окажется, уйдет к конкуренту. Поэтому у собственника появляется иллюзия: «Чем шире линейка продуктов, тем больше вероятность полного удовлетворения спроса». Конечно, вероятность покупки, например, только салфеток мала, но «по политическим соображениям» собственник будет их держать в ассортименте. С точки зрения здравого смысла оперировать «коробейной» линейкой продуктов порой неразумно; это необоснованный страх, по так уж исторически сложилось в России.
Стоит заметить, что наличие широкого ассортимента и соответствующее ему позиционирование — черта именно русского характера. У нас если делать кафе — то сразу сеть, если покупать, то футбольный клуб. Но у нас во многих областях еще нет такой жесткой конкуренции, как на Западе, и места пока хватает всем. Хотя узкая специализация вполне возможна и в России — важно только, чтобы владельцы нашли ту самую «нишу», нужную покупателю.
Подход пятый, авантюрный: «Эксклюзивный элитный VIP - евротовар».
Еще одна тенденция сугубо российского позиционирования стала особенно заметной в последнее время. Все — производители обуви и алкоголя, мороженщики и компании, занимающиеся ремонтом, — стали предлагать товар «премиум-класса». Такая тенденция вызывает у маркетологов только улыбку. Каковы же причины этого стремления к «звездности» — зависть к более успешным «премиумным» конкурентам, ориентация на богатого клиента или что-либо иное?
Первая: иллюзии производителей по поводу покупательной способности клиентов (ведь постоянно говорят, что уровень жизни повышается). Вторая: неадекватная оценка качества и востребованности своего товара. Желание продать подороже по-человечески понятно: в премиум-секторе от реализации единицы товара можно получить в несколько раз больше денег. Вот и рвутся туда мечтатели, забывая при этом «алгеброй гармонию поверить» — проанализировать рынок.
Конечно, компании, которым удалось состояться в премиум-классс, имеют значительную прибыль. Но ведь велики и расходы: нужно снять офис или магазин в центре города, соответствующим образом его оформить, да и рекламировать продукцию, к примеру, мебель, не в бесплатно распространяемом журнале, а в глянцевых, где минимальный рекламный блок обойдется в несколько тысяч долларов.
Поэтому прежде чем перепозиционироваться на более «дорогих» клиентов, надо сначала посчитать возможные издержки и наладить работу, а не рваться в высшие сферы с тем качеством товаров, которое еле-еле удовлетворяет эконом-класс. А может быть, лучше быть первым в эконом-классе, чем позиционировать свои товары для среднего класса или элиты и при этом ужиматься и работать себе в убыток?
Другая специфическая черта «позиционирования по-русски» — декларируемая элитность. Куда ни глянешь, везде объявления: «Мы предлагаем элитный евроремонт», «наши элитные вина», «эксклюзивные коллекции одежды»... Из-за того что во многих отраслях отсутствуют жесткие стандарты, слова «элитный», «эксклюзивный», «европейский» стали штампами, которые не употребляют только ленивые или очень умные. А ведь эта декларируемая «элитность» и «европейскость» — очень субъективные факторы.
Конечно, со временем все придет: все больше и больше руководителей учатся маркетингу — и по учебникам, и у более успешных коллег, и на собственных ошибках. Все чаще в запросах на консалтинг мы слышим признание, что хорошо бы проработать вопросы маркетинга с профессионалами, чтобы это было не «по-российски», а «так, как надо». Бизнес в России еще молод, и мы, конечно, догоним западных коллег, научимся со временем играть по выверенным многолетней практикой правилам. И позиционировать себя, свою компанию, свою страну будем правильно, эффективно и, надо надеяться, успешно.





Заключение

Позиционирование является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за умы и кошельки потребителей. Успех стратегии в большой мере зависит от качества принятого решения в части формулирования позиционирования, а позже - от убеждения целевых потребителей в своих конкурентных преимуществах и их демонстрирования.
Позиционирование – это операция, обеспечивающая выгодные позиции в сознании потенциальных покупателей. То есть позиционируется продукт в умах покупателей. Поэтому выражение «позиционирование товара» некорректно.
В нынешнем сверх коммуникативном обществе можно добиться успеха лишь рассчитывая на «избранные» аудитории, концентрируя внимание на малых группах, т. е. сегментах.
Позиционирование, в сущности, является ни чем иным как, поиском ниш: как на информационном рынке, так и в сознании потенциальных потребителей.
Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
1. Определите соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.
2. Установите набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.
3. Соберите информацию, исследовав выборку покупателей и потенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.
4. Определите текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5. Определите наиболее предпочтительную для покупателей комбинацию определяющих атрибутов.
6. Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определите позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.
7. Составьте заключение о позиционировании и выработайте предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.

























Список литературы:

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Дело и Сервис, 2003
2. Еремин В.М. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996
4. Ставров Д.В. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2007
5. Успенский И.В. Маркетинг. – СПб.: СПГУЭиФ, 2003


Ставров Д.В. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2007, с. 56 - 58

Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Дело и Сервис, 2003, с. 78

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996, с. 131 - 133
Успенский И.В. Маркетинг. – СПб.: СПГУЭиФ, 2003, с. 63 - 65
Еремин В.М. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006, с. 34 - 35

Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Дело и Сервис, 2003, с. 51 - 52












2

Список литературы:

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Дело и Сервис, 2003
2. Еремин В.М. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996
4. Ставров Д.В. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2007
5. Успенский И.В. Маркетинг. – СПб.: СПГУЭиФ, 2003


Вопрос-ответ:

Какова сущность позиционирования товаров и услуг в учреждениях культуры?

Сущность позиционирования товаров и услуг в учреждениях культуры заключается в определении уникального места, которое занимает продукт или услуга на рынке. Позиционирование позволяет выделиться среди конкурентов и создать особую ценность для потребителей.

Как происходит позиционирование товаров и услуг в учреждениях культуры?

Позиционирование товаров и услуг в учреждениях культуры осуществляется через анализ спроса и потребностей целевой аудитории, определение уникальных характеристик и преимуществ продукта или услуги, разработку ценовой стратегии, создание сильного бренда и эффективную коммуникацию с потребителями.

Как позиционируются товары и услуги в учреждениях культуры в России?

В России позиционирование товаров и услуг в учреждениях культуры осуществляется путем выделения уникальных характеристик и особенностей продукта или услуги, адаптации культурных ценностей и предпочтений потребителей, учета региональных и социокультурных отличий, а также активного использования маркетинговых инструментов и каналов продвижения.

Какую роль играет борьба за клиента в позиционировании товаров и услуг в учреждениях культуры?

Борьба за клиента является неотъемлемой частью процесса позиционирования товаров и услуг в учреждениях культуры. Конкуренция на рынке культурных товаров и услуг очень жесткая, и каждое учреждение стремится привлечь и удержать клиента. Для этого используются различные маркетинговые и коммуникационные стратегии, которые позволяют создать привлекательное предложение и выделиться среди конкурентов.

Какие маркетинговые инструменты используются для позиционирования товаров и услуг в учреждениях культуры?

Для позиционирования товаров и услуг в учреждениях культуры применяются различные маркетинговые инструменты, такие как анализ рынка, сегментация аудитории, разработка маркетинговой стратегии, ценообразование, создание сильного бренда, разработка промо-акций и рекламных кампаний, использование социальных сетей и других каналов коммуникации с потребителями.

Что такое позиционирование товаров и услуг?

Позиционирование товаров и услуг - это процесс создания и укрепления уникального образа и места данного товара или услуги на рынке среди конкурентов. Цель позиционирования состоит в том, чтобы потребитель ассоциировал данный товар или услугу с определенными характеристиками, преимуществами и ценностями.

Каким образом происходит позиционирование товаров и услуг учреждений культуры?

Позиционирование товаров и услуг учреждений культуры осуществляется путем создания уникального образа данного учреждения и его предлагаемых услуг. Это может быть достигнуто путем выделения конкретной направленности, качества исполнения, уникальности предлагаемой программы и т.д. Важно создать привлекательный образ, который будет делать данное учреждение культуры выделенным среди множества конкурирующих.

Как происходит позиционирование товаров и услуг по российски?

В России позиционирование товаров и услуг также осуществляется путем создания уникального образа и предложения. Однако, в силу особенностей российского рынка и культурной среды, также необходимо учитывать специфику потребителей и их предпочтения. Это может включать в себя адаптацию предлагаемых товаров и услуг к местным традициям и вкусам, а также учет особенностей менталитета и ценностей российского общества.

Какие подходы можно использовать при позиционировании товаров и услуг учреждений культуры?

При позиционировании товаров и услуг учреждений культуры можно использовать различные подходы. Например, можно использовать подход основанный на ценности предлагаемых услуг, акцентируя внимание на культурном и образовательном значении, которое предоставляет данное учреждение. Также можно использовать подход, основанный на эмоциональном искусственном создании образа, привлекая потребителей через эмоциональные отклики и впечатления, которые они получат посетив учреждение.

Что такое позиционирование товаров и услуг?

Позиционирование товаров и услуг — это процесс создания и поддержания определенного образа и места на рынке для конкретного товара или услуги. Оно позволяет выделиться среди конкурентов и вызвать у потребителей определенные ассоциации и представления о продукте или услуге.

Как происходит позиционирование товаров и услуг учреждений культуры?

Позиционирование товаров и услуг учреждений культуры осуществляется путем создания уникального образа и выделения особенностей, которые делают их предложение привлекательным для потребителей. Это может быть, например, уникальная комбинация программ и мероприятий, качественное обслуживание посетителей, особая атмосфера или репутация учреждения.