Планирование и развитие профессиональной карьеры (любая из предложенных)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.12.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Конфликты в организациях
1.1. Природа и функции конфликтов
1.2. Классификация конфликтов, формы производственных конфликтов
2. Разрешение конфликтов
2.1. Методы разрешения конфликтов
2.2. Стратегии преодоления конфликта
2.3. Стратегии руководителя в преодолении конфликта
2.4. Переговоры как средство разрешения конфликта
3. Законодательство России о порядке разрешения трудовых конфликтов
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Второй важнейшей функцией переговоров является информационная, состоящая в том, что участники обмениваются мнениями без принятия какого-то конкретного решения.
Сама информация может быть ознакомительной, содержащей сведения общего характера о позиции и взглядах сторон, что особенно важно при первых контактах между ними, и отчетной, необходимой для взаимного контроля над выполнением ранее принятых обязательств.
Существуют две основные разновидности переговоров: позиционные и рациональные.
Предметом первых являются позиции сторон, т. е. субъективные взгляды на решение проблем, которые могут быть как истинными, исходящими из реальных интересов, так и ложными, имеющими в основе амбиции и непонимание.
Позиционные переговоры могут протекать в двух формах - мягкой и жесткой.
Суть первой состоит в том, что стороны готовы ради достижения соглашения и сохранения хороших отношений идти на бесконечные уступки друг другу. Это в конце концов приводит к принятию неэффективного для них решения.
Суть жестких переговоров - настаивание любой ценой на своей позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны.
В целом позиционные переговоры крайне неэффективны.
Во-первых, чем больше оппоненты защищают свою позицию и убеждают друг друга в невозможности ее изменить, тем труднее это сделать на практике, так как они оказываются ею же и связаны.
Во-вторых, отстаивание позиции занимает много времени, требует решения множества мелких вопросов, уводящих в сторону от основной проблемы. Все это уменьшает стимулы к продолжению переговоров. Кроме того, нельзя безоговорочно отстаивать свои позиции в условиях изменения ситуации и расстановки сил.
В-третьих, для отстаивания позиций приходится прибегать к уловкам, силовому давлению. В результате сторона, проявившая больше воли и настойчивости, оказывается победительницей. Это, как уже отмечалось, вызывает напряженность в отношениях, увеличивая цену договоренности.
В-четвертых, в результате позиционных переговоров принимается неоптимальное для всех решение, содержащее в себе немало упущенных выгод. И в этом их главный недостаток.
Этот недостаток преодолевается в процессе рациональных переговоров, предметом которых становятся глубинные интересы сторон. Здесь проблема и интересы отделяются от позиций и личных отношений. Это позволяет на основе объективных критериев совместно разрабатывать различные варианты решения и определять наиболее выгодный для всех. Совместный поиск не требует предварительного доверия сторон друг к другу, последнее формируется в результате взаимного контроля в рамках общей работы.
Так как целью рациональных переговоров является оптимальное решение, то соотношение уступок сторон, если таковые и приходится делать, не имеет принципиального значения. Этому в немалой степени способствует и наличие объективных критериев эффективности вырабатываемых решений и процедур их принятия.

3. Законодательство России о порядке разрешения трудовых конфликтов

Основой разрешения трудовых конфликтов в России являются Трудовой кодекс и Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», устанавливающий правовые основы и порядок осуществления этого процесса.
Под коллективным трудовым спором понимаются разногласия между работниками и работодателями по поводу установления, изменения и выполнения договоренностей об условиях труда, заработной платы, социально-трудовых отношений.
Требования могут выдвигать работники и их представители на своих собраниях или конференциях (для проведения соответствующих мероприятий работодатели обязаны представить необходимые условия и не препятствовать их проведению) большинством голосов. Они излагаются в письменной форме и направляются работодателю, а их копия может быть предоставлена в службу по урегулированию трудовых споров. Работодатель обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть требования и сообщить о решении в письменной форме представителю работников.
Началом коллективного трудового спора считается день, когда было сообщено (не сообщено) решение работодателя или его представителя об отказе в удовлетворении всех или части требований, или дата составления протокола разногласий.
Первым этапом разрешения конфликта должно быть рассмотрение разногласий в обязательном порядке примирительной комиссией, в которую на паритетных основах входят представители трудового коллектива и администрации (работодатель создает необходимые условия для ее работы).
В случае когда стороны не находят согласия, приглашают посредника, которого выбирают сами или по рекомендации.
По согласованию со сторонами посредник определяет порядок рассмотрения трудового спора, запрашивает при необходимости соответствующие документы и обеспечивает принятие согласованного решения или утверждение протокола разногласий. В последнем случае для рассмотрения спора создают трудовой арбитраж - временно действующий орган в составе 3 человек, предложенных сторонами или службой по урегулированию коллективных трудовых споров, в состав которого представители сторон входить уже не могут.
В организациях, где запрещено законодательством проведение забастовок обязательно создание трудового арбитража.
Трудовой арбитраж на основе имеющихся документов разрабатывает рекомендации, которые передаются сторонам и при заключении ими письменного соглашения о выполнении приобретают обязательную силу.
Если проведенные примирительные процедуры не привели к желаемому результату, работодатель отказался от участия в них или не выполняет условия соглашения, то работниками могут быть использованы все разрешенные законодательством средства, в том числе забастовка.
Принятие решения об объявлении забастовки осуществляется собранием работников по предложению представительного органа, ранее уполномоченного на разрешение трудового конфликта.
Заключение

На предприятии конфликт является обычным делом. Он может возникнуть и развиваться между отдельными работниками, подразделениями, руководителями разных уровней, трудовым коллективом, с одной стороны, и администрацией или собственниками – с другой.
Современная точка зрения состоит в том, что многие конфликты не только допустимы, но и желательны.
Во-первых, они позволяют выявить скрытые от глаз проблемы и процессы, разнообразные точки зрения, разобраться в себе, найти приемлемые для всех сторон их решения.
Во-вторых, конфликты ведут к изменениям, перестройке существующих и образованию новых социальных механизмов, к консолидации групп, сохранению между ними баланса сил, в итоге способствуют уменьшению антагонизма, единомыслия, покорности, улучшению внутренних отношений, укреплению взаимопонимания, сплоченности, сотрудничества в коллективе.
В-третьих, конфликты стимулируют активность людей, споры, творчество, появление новых идей, готовность к изменениям.
Конфликтологическая грамотность руководителя – важное условие его профессиональной деятельности. Профилактика конфликтов и их конструктивное разрешение не только способствуют формированию здорового морально-психологического климата в коллективе, но и обеспечивают эффективное достижение производственных целей.
Современный руководитель должен уметь правильно предупредить возникновение конфликтных ситуаций, а также без ущерба для дела успешно разрешить их. Для этого необходимо изучать процесс развития каждого конкретного конфликта, знать его динамику (этапы развития).
Для предотвращения или разрешения конфликта членам коллектива следует:
Знать этапы развития конфликта:
возникновение разногласий;
возрастание напряженности в отношениях;
осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;
собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;
исход (разрешение) конфликта.
При рациональном поведении участников конфликт, проходя все этапы своего развития, может оставаться функциональным. Разрешением конфликта в полном смысле является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных отношений между людьми.
Определять скрытые и явные причины конфликта, то, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.
Определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.
Сконцентрировать внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция - это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы - это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы - это наши желания и заботы. Именно в них - ключ к решению проблемы.
Делать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставить себя на место оппонента (оппонентов).
Справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта. Не забывать, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит достаточно существенная проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.
Не расширять предмет конфликта, стараться сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.
Придерживаться правила «эмоциональной выдержки». Осознавать и контролировать свои чувства. Учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистических конфликтов в нереалистические.
Литература

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник. - 2-е изд. – М.: Юнити, 2005. – 560 с.
Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 688 с.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 224 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – м.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 511с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2008. – 2-е изд., - 280 с. – (Среднее профессиональное образование)
Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2007. – 1093 с.
Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: Форум, 2006. – 336 с.
Зуб А.Т., Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 336 с.
Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник. – 2-е изд. - М.: Экзамен, 2008. – 352 с.
Максимцов М.М. Ингатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.
Психология управления: Курс лекций / Под ред. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. и др. – Новосибирск, М.: ИНФРА – М, 1999.
Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 416 с.
Управление человеческими ресурсами: учебник / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 240 с.
Уткин Э.А. Конфликтология: Учебник. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000. 360 с.
Хильб Мартин. Интегрированный менеджмент персонала. Цели – стратегии – инструменты: пер. 11-го нем. изд. / Мартин Хильб. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 256 с.

И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С. 11.
Там же.
И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С.12
Там же.
Там же.
И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С.16

И. Е. Ворожейкин, а. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. – М: ИНФРА – М, 2000. – С. 24
И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С. 29
И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С.29
В. П. Пугачев. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект пресс, 1998. – С. 227
Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 175.
Э. А. Уткин. Конфликтология: Учебник. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000. С. 54
Там же. С. 55
Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2008. – 2-е изд. С. 153.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. С. 619.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. С. 626.




2

1.Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник. - 2-е изд. – М.: Юнити, 2005. – 560 с.
2.Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
3.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.
4.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.
5.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 688 с.
6.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 224 с.
7.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – м.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 511с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
8.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2008. – 2-е изд., - 280 с. – (Среднее профессиональное образование)
9.Дятлов А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.
10.Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2007. – 1093 с.
11.Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: Форум, 2006. – 336 с.
12.Зуб А.Т., Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 336 с.
13.Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с.
14.Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник. – 2-е изд. - М.: Экзамен, 2008. – 352 с.
15.Максимцов М.М. Ингатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.
16.Психология управления: Курс лекций / Под ред. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. и др. – Новосибирск, М.: ИНФРА – М, 1999.
17.Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 416 с.
18.Управление человеческими ресурсами: учебник / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 240 с.
19.Уткин Э.А. Конфликтология: Учебник. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000. 360 с.
20.Хильб Мартин. Интегрированный менеджмент персонала. Цели – стратегии – инструменты: пер. 11-го нем. изд. / Мартин Хильб. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Как планирование и развитие профессиональной карьеры могут помочь в достижении успеха?

Планирование и развитие профессиональной карьеры позволяют определить цели и направление своего развития, разработать стратегию достижения успеха, определить необходимые навыки и знания, а также оценить свои достижения и установить пути их улучшения. Это поможет стать более уверенным и компетентным специалистом, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и достичь своих карьерных целей.

Какие конфликты могут возникать в организациях?

В организациях могут возникать различные конфликты: межличностные конфликты, конфликты между коллективами, конфликты между руководством и подчиненными, конфликты из-за распределения ресурсов и т.д. Конфликты могут возникать из-за различий во мнениях, ценностях, интересах, недостатке информации или несогласии в принимаемых решениях.

Какие методы разрешения конфликтов существуют?

Существует несколько методов разрешения конфликтов, включая прямое обсуждение и поиск компромисса, попытку найти взаимопонимание и сотрудничество, использование посредников или арбитров для поиска решения, а также применение судебного разбирательства. Выбор метода зависит от специфики конфликта и контекста, в котором он возникает.

Какими стратегиями можно преодолеть конфликт?

При преодолении конфликта можно использовать различные стратегии, такие как активное слушание и открытое общение, сотрудничество и поиск взаимных интересов, поиск компромисса, использование позитивного подхода и понимание точек зрения другой стороны, а также применение искусства управления конфликтами и навыков эмоционального интеллекта.

Как руководитель может помочь в преодолении конфликта?

Руководитель может применить различные стратегии для преодоления конфликта, включая активное посредничество, участие в разрешении конфликта, создание атмосферы взаимопонимания и доверия, разработку политики предотвращения и разрешения конфликтов в организации, а также проведение тренингов по управлению конфликтами для сотрудников.

Почему планирование и развитие профессиональной карьеры важно?

Планирование и развитие профессиональной карьеры важно для того, чтобы иметь четкие цели и направление для своего развития профессиональных навыков. Это помогает повысить эффективность работы, достигать успехов и реализовывать свой потенциал. Более того, планирование карьеры помогает оставаться мотивированным и расти в своей области, а также прогнозировать возможности для продвижения и развития.

Какую роль играют конфликты в организациях?

Конфликты в организациях играют важную роль, так как они позволяют выявить различия в мнениях и подходах, что может привести к новым идеям и инновациям. Конфликты также могут помочь улучшить коммуникацию и взаимодействие между сотрудниками, поскольку они быстро приносят проблемы на поверхность и побуждают искать решения. Однако, если конфликты не разрешаются адекватно, они могут иметь негативное влияние на работу коллектива и производительность.

Какие методы разрешения конфликтов существуют?

Существует несколько методов разрешения конфликтов, включая компромисс, сотрудничество, уход от конфликта и использование власти. Компромисс предполагает поиск общего решения, которое удовлетворит обе стороны. Сотрудничество включает в себя поиск взаимовыгодного решения через обмен идеями и принятие во внимание интересов каждой стороны. Уход от конфликта заключается в избегании конфронтации или откладывании разрешения на будущее. Использование власти предусматривает принятие решения одной стороной на основе своей авторитетности или власти.

Как планировать и развивать профессиональную карьеру?

Для планирования и развития профессиональной карьеры следует следовать нескольким этапам. Во-первых, определите свои карьерные цели и самые важные для вас аспекты работы. Во-вторых, изучите требования и возможности в выбранной вами сфере деятельности. В-третьих, разработайте план действий, который включает в себя конкретные шаги, необходимые для достижения ваших карьерных целей. В-четвертых, не забывайте об учебе и профессиональном развитии, постоянно совершенствуя свои навыки и знания. В-пятых, будьте готовы к изменениям и новым возможностям, умейте адаптироваться и принимать решения. В-шестых, не забывайте о важности сетевых связей и контактов, которые могут помочь вам в развитии вашей карьеры.

Какие методы можно использовать для разрешения конфликтов на работе?

Существует несколько методов разрешения конфликтов на работе. Один из них - применение компромисса, когда обе стороны идут на некоторые уступки, чтобы достичь соглашения. Другой метод - поиск взаимовыгодного решения, когда обе стороны работают вместе, чтобы найти решение, от которого выигрывают оба. Третий метод - использование силы, когда одна сторона использует свои ресурсы и позицию для принудительного разрешения конфликта. Четвертый метод - использование арбитража или суда, когда третья нейтральная сторона помогает в разрешении конфликта. Наконец, пятый метод - активное слушание и общение, когда участники конфликта просто разговаривают друг с другом и стараются найти взаимопонимание и компромиссное решение.