Взаимосвязь между прибыльностью и жизненным циклом товара

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.09.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Жизненный цикл товара
1.1. Понятие жизненного цикла товара и изменение его прибыльности
1.1.1. Стадия разработки
1.1.2. Стадия серийного производства и внедрения.
1.1.3. Стадия роста
1.1.4. Стадия зрелости
1.1.5. Стадия насыщения
1.1.6. Стадия спада
1.2. Критика концепции жизненного цикла товара
Глава 2. Практическое применение концепции жизненного цикла товара и его взаимосвязь с прибыльностью
Глава 3. Рекомендации по увеличению жизненного цикла товара с целью получения большей прибыли
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Принято считать, что формировать ЖЦ продукта в плановом порядке невозможно, так как он формируется под влиянием неконтролируемых со стороны организации факторов. Собственно на этом изначально основана концепция ЖЦ. Но это не совсем так, у организации имеются некоторые возможности формировать ЖЦ товара в плановом порядке.
С целью поддержания положения ламинированных панелей на рынке, находящегося в стадии раскрутки, организация предприняла их модификацию, тем самым, увеличив прибыльность. Так фирма может поступить несколько раз, если продукт пользуется популярностью у покупателей.







Глава 3. Рекомендации по увеличению жизненного цикла товара с целью получения большей прибыли
От жизненного цикла товара зависит уровень прибыли продавца на каждой из стадий цикла: внедрение товара на рынок; рост объема продаж вследствие признания товара покупателями; стадия зрелости, характеризуемой максимальной прибыльностью; насыщение рынка товаром; спад объема продаж и прибыли.
В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, которая определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных пропорций их развития. Наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.
Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие. Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.
Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.
Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.
Одним из основных факторов увеличения прибыльности на любых предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.
Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.
Совершенствования в области товарной политики происходит путем охвата рынка – дифференцированного сегментирования, а также позиционирования товара. Значительную роль на прибыльность оказывает политика товародвижения, в частности, количество посредников.
Заключение
Данный курсовой проект имел целью показать взаимосвязь между прибыльностью и жизненным циклом товара. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики.
Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда причин. Во-первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во-вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В-третьих, эта концепция позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержки каналов реализации и соответственно приспосабливать план маркетинга. В-четвертых, концепция жизненного цикла позволяет проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.
Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.
С помощью графического изображения жизненного цикла товара можно достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны программы сбыта. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно разработать конкретные мероприятия товарной политики в соответствии с присущей этой стадии стратегией маркетинга и тем самым контролировать конкурентоспособность товара на рынке.
Эксперты отмечают: все чаще жизненный цикл товара продлевают за счет обновления торговой марки, под которой он выпускается, а не за счет модификации самого товара.
Рестайлинг, или репозиционирование, конечно, не отменяет необходимости проводить upgrade товара, то есть его улучшение. Но за счет обновления марки можно увеличивать жизненный цикл товара "сколь угодно долго". В большинстве случаев производители именно так и поступают. При этом можно назвать следующие условия, при которых обновление торговой марки может увеличить жизнь товара: благоприятная конъюнктура рынка, его готовность к восприятию данного товара, репутация производителя и репутация товара.
Список литературы
Азоев Д. Создание системы брендов . Пер. с англ. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2003. – 512с.
Альпеншталь А. Котлер за 90 минут. М.: НТ Пресс, 2006. – 532с.
Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. Спб.: Корвус, 2005. – 295с.
Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2002. – 394с.
Грейсон Дж.К.Мл., О’Делл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 2001г. 394с.
Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. Спб.: Наука, 2004. – 588с.
Инновационный менеджмент, В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2002 г. – 541с.
Инновационный менеджмент, И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г. – 421с.
Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л.Бpю - "Экономикс", 2 т., М.: Республика, 2002г. – 654с.
Коробко В.Н., Брюханов О.Н. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве. - М.: «Academia», 2003г. – 251с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2006. – 452с.
МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000 г. – 512с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. «Основы менеджмента», М.: Дело, 2002г. – 421с.
Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2003. – 539с.
Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. —М.: Финансы и статистика, 2004. – 563с.


Приложения
Приложение 1. Основные финансовые цели в зависимости от стадии ЖЦТ
Стадия ЖЦТ

Характеристики маркетинга содержание этапов типы потребителей финансовые цели Разработка Анализ возможностей производства продукции Исследования и опытно-конструкторские разработки
Маркетинговые исследования Рыночные испытания Определяются по результатам маркетинговых исследований Безубыточность Внедрение Поступление товара в продажу Рост объема продаж Ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара, так как большая часть покупателей не осведомлена о товаре Новаторы, молодые, обеспеченные, образованные, законодатели мод. не боящиеся рисковать Прибыль за счет продаж Рост Формируется ответная реакция конкурентов
Рост объема продаж изменчив и нестабилен
Расходы на маркетинг стабилизируются
Товар признан потребителем Лица, которые принимают новое, молодые и среднего возраста, состоятельные и со средними доходами Максимальный объем прибыли Зрелость Расширение рынка Абсолютный рост и максимизация оборота товара
Рост запасов готового товара у производителя
Тенденция к замедлению роста темпов продаж Интенсивная конкуренция Представители покупателей этапов «Внедрение» и «Рост» Прибыль за счет сокращения издержек Насыщение и спад Сокращение объема продаж
Излишек производственных мощностей Появление товаров –заменителей Возможно слияние фирм Борьба конкурентных товаров Представители покупателей товара предстоящих стадий Инертные личности Лица среднего и пожилого возраста Лица с небольшими доходами Сокращение затрат при уменьшении объема
продаж
Азоев Д. Создание системы брендов . Пер. с англ. М.: Издат. Дом Гребенникова, 2003. – 512с.
Альпеншталь А. Котлер за 90 минут. М.: НТ Пресс, 2006. – 532с.
Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. Спб.: Корвус, 2005. – 295с.
Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2002. – 394с.
Грейсон Дж.К.Мл., О’Делл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 2001г. 394с.
Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. Спб.: Наука, 2004. – 588с.
Инновационный менеджмент, И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г. – 421с.
Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. Спб.: Наука, 2004. – 588с.
Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2002. – 394с.
Альпеншталь А. Котлер за 90 минут. М.: НТ Пресс, 2006. – 532с.
Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2003. – 539с.












2

1.Азоев Д. Создание системы брендов . Пер. с англ. М.: Издат. Дом Гребенни-кова, 2003. – 512с.
2.Альпеншталь А. Котлер за 90 минут. М.: НТ Пресс, 2006. – 532с.
3.Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринима-тельства. Спб.: Корвус, 2005. – 295с.
4.Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2002. – 394с.
5.Грейсон Дж.К.Мл., О’Делл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 2001г. 394с.
6.Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в ус-ловиях рынка. Спб.: Наука, 2004. – 588с.
7.Инновационный менеджмент, В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2002 г. – 541с.
8.Инновационный менеджмент, И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г. – 421с.
9.Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л.Бpю - "Экономикс", 2 т., М.: Республика, 2002г. – 654с.
10.Коробко В.Н., Брюханов О.Н. Основы менеджмента и маркетинга в строи-тельстве. - М.: «Academia», 2003г. – 251с.
11.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2006. – 452с.
12.МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000 г. – 512с.
13.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. «Основы менеджмента», М.: Дело, 2002г. – 421с.
14.Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2003. – 539с.
15.Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. —М.: Фи-нансы и статистика, 2004. – 563с.

Вопрос-ответ:

Каково понятие жизненного цикла товара?

Жизненный цикл товара это последовательность стадий, которые проходит товар со временем, начиная с его разработки и заканчивая стадией спада. Каждая стадия характеризуется определенными особенностями и требует специфических подходов в маркетинге и управлении товаром.

Как изменяется прибыльность товара на разных стадиях его жизненного цикла?

Прибыльность товара обычно неоднородна на разных стадиях жизненного цикла. На стадиях разработки и серийного производства прибыльность обычно низкая или отрицательная, так как требуется большие затраты на разработку и внедрение товара на рынок. На стадиях роста и зрелости прибыльность растет, так как объем продаж и спрос на товар увеличиваются. На стадии насыщения прибыльность может начать падать, так как рынок становится насыщенным, а конкуренция усиливается. На стадии спада прибыльность обычно падает из-за сокращения объемов продаж и потери интереса покупателей к товару.

Какие особенности характерны для стадии разработки товара?

На стадии разработки товара основное внимание уделяется исследованию рынка, разработке концепции товара и его тестированию. Прибыльность на этой стадии обычно низкая или отрицательная, так как требуется значительные инвестиции в разработку и внедрение товара.

Какие особенности характерны для стадии зрелости товара?

На стадии зрелости товар уже широко известен на рынке и имеет свою постоянную клиентскую базу. Прибыльность на этой стадии может быть высокой, так как продажи достигают пика, а затраты на маркетинг и производство могут снижаться. Однако на этой стадии также возрастает конкуренция, что может негативно сказаться на прибыльности товара.

Какие рекомендации по увеличению прибыльности товара на стадии роста?

На стадии роста товару рекомендуется продолжать инвестировать в маркетинг и рекламу, чтобы увеличить его узнаваемость и привлечь новых клиентов. Также можно рассмотреть возможность расширения ассортимента товаров, чтобы удовлетворить потребности разных сегментов рынка. Важно также уделять внимание обслуживанию клиентов и повышению их удовлетворенности, что может способствовать повторным покупкам и росту прибыльности товара.

Каково понятие жизненного цикла товара? Как изменяется его прибыльность?

Жизненный цикл товара - это последовательность стадий, которые проходит товар от момента его создания до его устаревания и исчезновения с рынка. Прибыльность товара может изменяться на каждой стадии жизненного цикла - в начале разработки и внедрения она может быть низкой из-за высоких издержек, затем возрастает на стадии роста, достигает пика на стадии зрелости, а потом снижается на стадии насыщения и спада.

На каких стадиях происходит повышение прибыльности товара?

Наиболее высокая прибыльность товара наблюдается на стадиях роста и зрелости. На стадии роста товар активно обретает популярность, спрос на него растет, а затраты на производство снижаются. На стадии зрелости товар достигает пика своего спроса и прибыльности, поскольку его производство организовано эффективно, а расходы на маркетинг и рекламу снижены.

В чем состоит критика концепции жизненного цикла товара?

Одна из основных критик - это то, что жизненный цикл товара рассматривается в изоляции от влияния других товаров на рынке. Критики также указывают на то, что длительность каждой стадии жизненного цикла может значительно различаться для разных товаров. Некоторые товары могут испытывать ускоренный цикл, а другие - замедленный. Кроме того, концепция не учитывает индивидуальные особенности рынка и поведение потребителей.

Как можно применять концепцию жизненного цикла товара на практике?

Концепцию жизненного цикла товара можно применять для принятия стратегических решений в бизнесе. На стадии разработки и внедрения можно определить, какие меры нужно предпринять для успешного запуска товара на рынок. На стадии роста можно сосредоточиться на увеличении рекламы и продвижении товара. На стадии зрелости можно использовать меры по диверсификации товара и увеличению его конкурентоспособности. На стадии насыщения и спада можно рекомендовать пересмотреть стратегию и внести изменения в товар или искать новые рынки сбыта.

Какова взаимосвязь между прибыльностью и жизненным циклом товара?

Взаимосвязь между прибыльностью и жизненным циклом товара заключается в том, что прибыльность товара может изменяться на каждой из стадий его жизненного цикла. В начале жизненного цикла, на стадии разработки и внедрения, прибыльность обычно низкая или отрицательная, так как на этом этапе происходят крупные инвестиции. Далее, на стадии роста, прибыльность начинает расти, так как спрос на товар увеличивается. На стадии зрелости, прибыльность достигает пика. Однако, на стадии насыщения и спада, прибыльность начинает снижаться из-за насыщения рынка и возрастания конкуренции.

Какие стадии включает в себя жизненный цикл товара и как изменяется прибыльность на каждой из них?

Жизненный цикл товара включает в себя стадии разработки, серийного производства и внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. На стадии разработки и внедрения, прибыльность обычно низкая или отрицательная, так как требуются значительные инвестиции. На стадии роста, прибыльность начинает расти, так как спрос на товар увеличивается. На стадии зрелости, прибыльность достигает своего пика. Однако, на стадии насыщения и спада, прибыльность начинает снижаться из-за насыщения рынка и возрастания конкуренции.