Активный отдых: его сущность и преимущества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.12.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Отдых и его основные характеристики
1.1. Режим труда и отдыха
1.2. Сущность понятия «отдых»
Глава 2. Характеристика активной деятельности
2.1. Организация двигательной деятельности студентов
2.2. Принцип активного отдыха
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Значительную роль также играют занятия такими видами спорта как бег, плавание и другие, доступные всем формы занятий физкультурой и спортом.
Ежегодный отдых обеспечивается в период отпуска. Для более эффективного отдыха рекомендуется полностью уйти от обычных занятий, изменить обстановку. Очень полезно пребывание во время отдыха на природе - в лесу, у реки, у моря, сочетание отдыха с закаливанием организма, воздушными и солнечными ваннами, туристическими походами, занятиями физкультурой и спортом.
Наиболее эффективным длительным активным отдыхом является спортивный туризм - участие в спортивных мероприятиях (ориентирование на местности и т.д.).
Различают туризм пешеходный, велосипедный, автомобильный, лыжный, водный и комбинированный, при последнем часть пути совершается пешком и часть тем или иным видом транспорта. В зависимости от этого интенсивность физической работы при туристических путешествиях варьируется чрезвычайно сильно. Так, при передвижениях на лыжах, на велосипеде или лодке, а также при пешеходных маршрутах, особенно в горной местности физическая нагрузка может достигать значительной величины. Путешествия пешком, на лодках, плоту, велосипеде и др. способствуют лучшему кровоснабжению органов и мышц, в тои числе и сердечной мышцы, укреплению костей, суставов, связок, активизируется обмен веществ, улучшается деятельность органов дыхания, дыхание становится более полным и глубоким, увеличивается жизненная емкость легких. Пребывание на свежем воздухе в окружении красивых ландшафтов, активная мышечная деятельность является источником положительных эмоций. Во время туристических походов повышается настроение, возникает прилив бодрости и сил. Все это оказывает положительное воздействие на состояние нервной системы. Кроме того, длительное пребывание на свежем воздухе, особенно при походах с ночлегом под открытым небом и в палатках, способствует закаливанию организма.


Заключение
Отдых - состояние покоя или такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Труд и отдых неразрывно связанны между собой в учебной, производственной и других сферах деятельности человека. Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает защитные силы организма и может способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Рациональный режим труда и отдыха позволяет сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение длительного времени.
Важное условие эффективного отдыха - регулярное чередование периодов работы и отдыха. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено особое значение так называемого активного отдыха. Русский физиолог И. М. Сеченов доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после утомительной работы одной рукой наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей ранее рукой. Переключение деятельности в процессе работы с одних мышечных групп и нервных центров на другие ускоряет восстановление утомленной группы мышц, Переключение с одного вида работы на другую, чередование умственной деятельности с легким физическим трудом устраняет чувство усталости и является своеобразной формой отдыха.
Пассивный отдых (состояние полного покоя и щажения) целесообразно чередовать с активным отдыхом для наиболее быстрого восстановления работоспособности после утомительного физического или умственного труда.



Список использованных источников и литературы

Периодические издания:
Ананьев В.А., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н. и др. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие / Под ред. проф. Д.Н. Давиденко. – СПб.: СПбГТУ, 2001.
Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2005.
Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО "Аспект Пресс", 1995.
Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1993.
Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. ред. Волковой Л.М., Половникова П.В. - СПб.: СПбГТУ, 1998.
Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М., 1999.
Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.А.Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2000.

Периодические издания:
Хомская Е., Ефимова И.В. и др. Зависимость произвольного контроля интеллектуальной деятельности от двигательной активности и межполушарной асимметрии // Теория и практика физической культуры, 1987, N 7.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.

Хомская Е., Ефимова И.В. и др. Зависимость произвольного контроля интеллектуальной деятельности от двигательной активности и межполушарной асимметрии // Теория и практика физической культуры, 1987, № 7.



Ананьев В.А., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н. и др. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие / Под ред. проф. Д.Н. Давиденко. – СПб.: СПбГТУ, 2001. С. 37.
Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2005. С. 47.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.
Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М., 1999. С. 58.
Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1993. С. 60.
Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1993. С. 79.
Хомская Е., Ефимова И.В. и др. Зависимость произвольного контроля интеллектуальной деятельности от двигательной активности и межполушарной асимметрии // Теория и практика физической культуры, 1987, № 7.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.
Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.
Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2005. С. 80.












11

Список использованных источников и литературы

Периодические издания:
1.Ананьев В.А., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н. и др. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие / Под ред. проф. Д.Н. Давиденко. – СПб.: СПбГТУ, 2001.
2.Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2005.
3.Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: АО "Аспект Пресс", 1995.
4.Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1993.
5.Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. ред. Волковой Л.М., Половникова П.В. - СПб.: СПбГТУ, 1998.
6.Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М., 1999.
7.Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.А.Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2000.

Периодические издания:
8.Хомская Е., Ефимова И.В. и др. Зависимость произвольного контроля интеллектуальной деятельности от двигательной активности и межполушарной асимметрии // Теория и практика физической культуры, 1987, N 7.
9.Щербаков В.Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). Сборник статей. - М.: "Полиграф сервис", 2002.

Вопрос-ответ:

Что такое активный отдых?

Активный отдых - это вид отдыха, при котором человек занимается физической активностью, такой как спорт, туризм, пешие прогулки и другие виды активной деятельности. Он направлен на поддержание и укрепление здоровья, повышение физической формы и общего самочувствия.

Какие преимущества есть у активного отдыха?

Активный отдых имеет множество преимуществ. Во-первых, он способствует укреплению здоровья и повышению физической формы. Во-вторых, он помогает снять стресс, улучшить настроение и общее самочувствие. В-третьих, активный отдых предлагает возможность познакомиться с новыми местами, природой и культурой. В-четвертых, он способствует развитию социальных навыков и укреплению отношений с друзьями и семьей.

Что такое режим труда и отдыха?

Режим труда и отдыха представляет собой определенное распределение времени между рабочими и отдыхательными периодами. Он включает в себя установленное количество рабочих часов, перерывы на отдых и сон, а также время, отведенное на досуг и активный отдых. Правильное соблюдение режима труда и отдыха важно для поддержания здоровья, эффективности работы и общего благополучия.

Какова сущность понятия отдых?

Сущность понятия отдых заключается в периоде времени, во время которого человек отдыхает от работы и повседневных забот, восстанавливая свои силы и энергию. Отдых может быть пассивным, когда человек просто расслабляется и ничего не делает, или активным, когда он занимается физической или интеллектуальной активностью. Активный отдых имеет множество преимуществ, таких как улучшение здоровья и настроения.

Как организовать двигательную деятельность студентов?

Организация двигательной деятельности студентов требует разработки программы, которая будет включать различные виды физической активности, такие как спортивные игры, фитнес, танцы и другие. Эти занятия могут проводиться как в университетских спортивных залах, так и на открытом воздухе. Важно также предоставить студентам возможность выбора видов активности, которые им наиболее интересны, чтобы мотивировать их к участию в занятиях.

Зачем нужен активный отдых?

Активный отдых необходим для поддержания физической формы, улучшения общего самочувствия, повышения работоспособности и снятия стресса.

Какие есть преимущества активного отдыха?

Активный отдых способствует укреплению иммунной системы, улучшению кровообращения, контролю веса, повышению мышечной силы и гибкости, а также улучшению настроения и сна.

Как организовать активный отдых для студентов?

Для организации активного отдыха для студентов можно предложить различные виды спорта и физической активности, такие как футбол, баскетбол, волейбол, плавание, танцы и другие.

Какой принцип лежит в основе активного отдыха?

Основным принципом активного отдыха является регулярность занятий физическими упражнениями или спортом, чтобы получить максимальную пользу для здоровья.

Какие формы занятий физкультурой и спортом можно использовать в активном отдыхе?

В активном отдыхе можно использовать различные формы занятий физкультурой и спортом, доступные всем, например, бег, плавание, йогу, гимнастику и другие.