Бизнес-структуры в России в период трансформации с 1986-1996гг.
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 14.12.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Эссе на тему: «Бизнес и лоббизм в России (1986-1995 гг.)
Лоббистская деятельность во времена перестройки, в Верховном Совете РСФСР и РФ
Лоббистская деятельность в 1994 - 2004 гг.
Список использованных источников и литературы
Наличие хороших контактов в Администрации Президента позволило в свое время ряду компаний, в частности «Сибнефти» и банковской группе «МДМ», осуществить вторжение в металлургическую, энергетическую, машиностроительную и некоторые другие отрасли экономики. За короткое время на базе банка «МДМ», возглавляемого А. Мамутом, была создана мощная финансово-промышленная группа, которую с полным правом можно включить в «большую десятку» интегрированных бизнес-групп, a так называемая «империя» Березовского - Абрамовича настолько широко освещалась СМИ, что стала предметом всеобщего обсуждения.
Дальнейшее развитие экономического кризиса привело к ужесточению борьбы за прибыли и денежные средства. Началось образование крупных корпоративных структур, борьба между которыми охватывает ныне все стороны российской жизни. Сегодня источниками финансовых ресурсов являются экспортно-импортные операции, которые пока еще приносят значительную прибыль, банковско-финансовые операции, прямые бюджетные дотации и льготные кредиты, налоговые льготы, льготные экспортно-импортные тарифы, приватизация государственной собственности. Данный перечень диктует направления и методы лоббирования отраслевых группировок. В условиях государственного устройства нынешней России существуют четыре основных направления лоббирования: Аппарат Президента РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), регион (субъекты Российской Федерации, местные органы власти).
В ходе реформ в системе представительства интересов начали доминировать группы давления крупного бизнеса. Наличие широких ресурсов влияния позволила группам интересов крупного бизнеса быть динамичными в организации эффективных групп давления, а высокая зависимость экономики страны от крупных предприятий, являющихся экспортерами сырья – главной статьи российского экспорта – явилось фактором, способствующим повышению эффективности лоббистской деятельности групп давления крупного бизнеса.
Лоббистская деятельность организованных групп интересов российского бизнеса не является механизмом согласования интересов гражданского общества и государства. Фактическое отсутствие в России зрелого гражданского общества, легитимных механизмов воздействия на политический процесс и специального законодательства, регулирующего лоббистскую деятельность, создает объективные предпосылки коррупционализации и криминализации механизма лоббистской деятельности. Очень часто лоббистскую деятельность в интересах крупного бизнеса осуществляют встроенные группы давления, состоящие из чиновников и депутатов, «купленных» группой интересов. Поскольку такие группы вписаны в процесс принятия политических решений, они могут контролировать его изнутри. Лоббизм имеет тенденцию превращения в средство обогащения узкой группы людей.
Разработка комплексного законодательства в области регулирования лоббистской деятельности, организация институциональных каналов воздействия на власть групп давления малого и среднего бизнеса могут быть рассмотрены как возможные способы придания лоббистской деятельности цивилизованных черт.
Список использованных источников и литературы
Литература:
Берлин А.Д, Григор Г.Э. Корпоративный лоббизм: теория и практика.– М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2005.
Левина Е.А. Лоббирование интересов интегрированных структур в современной России. М., 2006.
Любимов А.П. История лоббизма в России. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005.
Федоров Ю.Е. Парламент в трансформационном процессе в России // Россия политическая/ Московский центр Карнеги. М.: 1998.
Wilson G. Business and politics. A comparative introduction. L., 2000.
Периодические издания:
Гаман – Голутвина О. Группы интересов: ретроспектива // Полития. 2000/2001. №4.
Ильичева Л.Е. Лоббизм в структурах законодательной и исполнительной власти // Государственная служба. 2002, №2 (16).
Кисовская Н. Политическая активность предпринимательства в постсоветский период // МэиМО, 2000. №2.
Конюшко С. Группы давления в российском парламенте // На путях политической трансформации (политические партии и политические элиты постсоветского периода) / Московский общ. науч. фонд. М.: 1997.
Нещадин А., Блохин А., Верещагин В. Лоббизм в России: (Подражание худшему или переход к лучшему?) // Безопасность. 1995.
Перегудов СП. Крупная Российская Корпорация в системе власти // Полис. 2001. № 3.
Толстых П. Закат Государственной Думы // Компания. 2004. 23 марта.
Экономику поднимут корпорации // Независимая газета. 2007. 2 февраля.
Гаман – Голутвина О. Группы интересов: ретроспектива // Полития. 2000/2001. №4.
См. Экономику поднимут корпорации // Независимая газета. 2007, 2 февраля.
Любимов А.П. История лоббизма в России. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. С. 21.
Федоров Ю.Е. Парламент в трансформационном процессе в России // Россия политическая/ Московский центр Карнеги. М.: 1998.
Ильичева Л.Е. Лоббизм в структурах законодательной и исполнительной власти // Государственная служба. 2002, №2 (16).
Конюшко С. Группы давления в российском парламенте // На путях политической трансформации (политические партии и политические элиты постсоветского периода) / Московский общ. науч. фонд. М.: 1997.
Там же.
Кисовская Н. Политическая активность предпринимательства в постсоветский период // МэиМО, 2000. №2.
Гаман – Голутвина О. Группы интересов: ретроспектива // Полития. 2000/2001. №4.
Нещадин А., Блохин А., Верещагин В. Лоббизм в России: (Подражание худшему или переход к лучшему?) // Безопасность. 1995. № 5-6. С.
Любимов А.П. История лоббизма в России. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. С. 26.
Кисовская Н. Политическая активность предпринимательства в постсоветский период // МэиМО, 2000. №2.
Перегудов СП. Крупная Российская Корпорация в системе власти // Полис. 2001. № 3.
Толстых П. Закат Государственной Думы // Компания. 2004. 23 марта.
Левина Е.А. Лоббирование интересов интегрированных структур в современной России. М., 2006. С. 83.
Там же. С, 84.
9
Литература:
1.Берлин А.Д, Григор Г.Э. Корпоративный лоббизм: теория и практика.– М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2005.
2.Левина Е.А. Лоббирование интересов интегрированных структур в современной России. М., 2006.
3.Любимов А.П. История лоббизма в России. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005.
4.Федоров Ю.Е. Парламент в трансформационном процессе в России // Россия политическая/ Московский центр Карнеги. М.: 1998.
5.Wilson G. Business and politics. A comparative introduction. L., 2000.
Периодические издания:
6.Гаман – Голутвина О. Группы интересов: ретроспектива // Полития. 2000/2001. №4.
7.Ильичева Л.Е. Лоббизм в структурах законодательной и исполнительной власти // Государственная служба. 2002, №2 (16).
8.Кисовская Н. Политическая активность предпринимательства в постсоветский период // МэиМО, 2000. №2.
9.Конюшко С. Группы давления в российском парламенте // На путях политической трансформации (политические партии и политические элиты постсоветского периода) / Московский общ. науч. фонд. М.: 1997.
10.Нещадин А., Блохин А., Верещагин В. Лоббизм в России: (Подражание худшему или переход к лучшему?) // Безопасность. 1995.
11.Перегудов СП. Крупная Российская Корпорация в системе власти // Полис. 2001. № 3.
12.Толстых П. Закат Государственной Думы // Компания. 2004. 23 марта.
13.Экономику поднимут корпорации // Независимая газета. 2007. 2 февраля.
Вопрос-ответ:
Какие бизнес структуры существовали в России в период трансформации с 1986 по 1996 гг?
В период трансформации с 1986 по 1996 гг в России существовали различные бизнес структуры. Это включало государственные предприятия, кооперативы, частные компании, смешанные совместные предприятия и другие формы собственности. Под воздействием экономических реформ и приватизации, бизнес структуры в России начали меняться и развиваться.
Какие процессы связаны с бизнесом и лоббизмом в России в период трансформации с 1985 по 1996 гг?
В период трансформации с 1985 по 1996 гг в России происходили различные процессы, связанные с бизнесом и лоббизмом. Это включало экономические реформы, приватизацию государственных предприятий, создание новых бизнес структур, развитие лоббистской деятельности и т.д. Эти процессы оказали значительное влияние на экономику и политику страны.
Какое влияние лоббистская деятельность имела во времена перестройки в Верховном Совете РСФСР и РФ?
Во времена перестройки в Верховном Совете РСФСР и РФ лоббистская деятельность оказывала значительное влияние на принятие решений. Различные интересные группы и компании использовали свои связи и ресурсы для пропаганды своих интересов и влияния на законодательный процесс. Это приводило к неравному распределению власти и влияния.
В каком периоде лоббистская деятельность была особенно активна в России?
Лоббистская деятельность была особенно активна в России в период с 1994 по 2004 гг. В это время происходили значительные изменения в политической и экономической сферах страны, связанные с приватизацией, рыночными реформами и развитием бизнеса. Различные компании и группы использовали лоббистскую деятельность для защиты своих интересов и получения преимуществ в условиях рыночной экономики.
Какова роль бизнес структур в период трансформации в России с 1986 по 1996 гг?
Бизнес структуры в России в период трансформации с 1986 по 1996 гг играли важную роль в экономическом развитии страны. Они были активно вовлечены в процессы приватизации, создания новых предприятий, развития малого бизнеса и развития рыночных отношений. Благодаря созданию и развитию таких структур, Россия смогла преодолеть некоторые экономические проблемы и достичь стабильности в конце 1990-х годов.
Как бизнес и лоббизм влияли на процессы трансформации в России в период с 1985 по 1996 гг?
Бизнес и лоббизм играли существенную роль в процессе трансформации России в указанный период. Компании, обладающие хорошими контактами в Администрации Президента, такими как Сибнефть и банковская группа МДМ, имели возможность влиять на принятие важных решений и преимущественно получать поддержку государства. Это способствовало их успешному развитию и укреплению их позиций на рынке.
Какие бизнес структуры были особенно активны в период перестройки в Совете РСФСР и РФ?
В период перестройки в Совете РСФСР и РФ особенно активными были бизнес структуры, которые имели хорошие связи со сферами власти и политическими элитами. Они использовали лоббистские методы и контакты для защиты своих интересов и получения преимуществ в бизнесе. Некоторые из них смогли добиться значительных успехов благодаря этому, однако, такая практика также вызывала определенную критику и подозрения по отношению к бизнесу и лоббизму в России.
Какие изменения произошли в лоббистской деятельности в России в период с 1994 по 2004 гг?
В период с 1994 по 2004 гг лоббистская деятельность в России прошла через ряд изменений. Постепенно формировались новые подходы и методы лоббизма, становилось все важнее и профессиональнее вести переговоры и работать со структурами власти. В то же время, с ростом влияния государства на экономику и бизнес, лоббисты сталкивались с новыми ограничениями и усложнениями в своей работе.
Какие бизнес структуры были в России в период трансформации с 1986 по 1996 года?
В период трансформации с 1986 по 1996 года в России существовали разные бизнес структуры, включая государственные предприятия, кооперативы, частные фирмы и т.д. Однако, главным изменением в этот период было разрешение приватизации, что позволило появиться новым формам собственности, таким как акционерные общества и частная собственность.
Какую роль играл бизнес и лоббизм в России в период трансформации с 1985 по 1996 годы?
Бизнес и лоббизм играли значительную роль в России в период трансформации с 1985 по 1996 годы. Благодаря хорошим контактам в Администрации Президента, некоторым компаниям удалось наладить свою деятельность и расширить свой бизнес. Сибнефть, например, смогла получить преимущества благодаря своим связям. Также лоббистская деятельность оказывала влияние на принятие различных решений в Верховном Совете РСФСР и РФ, что также способствовало развитию некоторых бизнесов.