Радиовещание а России: история,организация и развитие,современное состояние.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 35 35 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 23.03.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Звучащий век. История радиовещания в России (1895-1999)
1. 1. От азбуки Морзе до «Вечера у Марии Волконской» (1895-1927)
1.2 Советское радио в годы первых пятилеток и во время Великой Отечественной войны (1928-1945)
1.3. «Работают все радиостанции Советского Союза…» (1945-1985)
1.3.1 Усиление тоталитарного начала (середина 40-х- середина 50-х)
1.3.2 Оттепель (60-е гг. )
1.3.3 Стагнация (конец 60-х-середина 80-х)
1.4. Свободное радио в свободной стране (1985 – настоящее время )
Глава 2. Организация и развитие радиовещания
2.1. Структура и идеология вещания
2.2. Особенности технического оснащения Гостелерадио и современной радиостанции
Глава 3. Современное состояние отечественного радиовещания
3.1 Структура, идеология и технический арсенал современных радиостанций
3. 2. Типология современных электронных СМИ
3.3. Текущие и перспективные проблемы отечественного радиовещания
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Так, по форме собственности можно выделить государственные, муниципальные, корпоративные и частные радиостанции. Аудиторию того или иного электронного СМИ можно раздеить на целевую – на которую ориентируется все вещание радиостанции или какая-то конкретная программа, потенциальную – тех, кто может заинтересоваться эфиром при определенных обстоятельствах и случайную, состоящую из слушателей, не намеренно «поймавших в эфире» данную радиостанцию. В отдельную группу специалисты иногда включают тех, кто финансирует или непосредственно организует работу радиостанции.
Ориентир прежде всего на целевую аудиторию привел к появлению таких необычных (но быстро завоевавших популярность) радиостанций, как, например, «Авторадио». Вот как позиционирует себя эта станция: 90% эфирного времени – короткие информационные новостные программы о текущих событиях, специализированные информационные программы об оперативной дорожной обстановке в более чем 150 городах России, о законах и постановлениях, имеющих отношение к дорожному движению. 10% - музыка и песни российских и зарубежных авторов. Очевидно, что главными слушателями «Авторадио» стали профессиональные водители (и их пассажиры), а также автолюбители, много времени проводящие за рулем.
Исходя из целей вещания, различаются коммерческие радиостанции (главная цель извлечение прибыли) и государственные (популяризация официальной государственной идеологии, подержания имиджа власти). Более детальную структуризацию предлагает Е. Раскатова;
- Радиостанции, ставящие перед собой преимущественно общественно-политические цели. Их учредителями являются какие-либо политические структуры, в том числе органы власти. К таким радиостанциям относятся «Радио России»
- Радиостанции, ставящие перед собой в основном информационные цели («Маяк», «Эхо Москвы», «Сити FM»)
- Радиостанции, ставящие перед собой в первую очередь коммерческие цели, как самоокупаемые, то есть живущие на 100% за счет рекламы («Серебряный дождь» и др.), так и корпоративные, то есть финансируемые крупными коммерческими структурами («Русское радио», «Радио Джаз» и др.).
- Радиостанции, ставящие перед собой просветительские цели. В свою очередь подразделяющиеся на культурологические («Радио Культура») и религиозно-просветительские («Христианский церковно-общественный канал», «Град Петров» и др.).
Разграничивая стратегические цели и тактические задачи, исследователь отмечает: «Если стратегия радиостанции направлена на объективное освещение политической жизни общества, то тактической задачей становится сохранение экономической независимости от субъектов политики, и в идеале – полная экономическая самостоятельность радиостанции». Если же стратегическая цель – извлечение прибыли, то под тактикой надо понимать создание развлекательного вещания, - пишет Е. Раскатова. Очевидно, что любое нарушение этого соответствия (государственное радио начинает развлекать, а коммерческое – поучать) может обернуться разрушением целостности вещания, ломкой стиля, и как следствие, падением авторитета и потерей аудитории. Примером успешного сочетания решения стратегических и тактических задач можно считать работу таких станций как «Эхо Москвы», «Русское радио».
Успешная работа радиостанции во многом зависит от правильно выбранного формата - концепции радиостанции, включающую в себя содержание, ритм вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих с учетом задач вещания и запросов целевой аудитории.
В отличие от «горизонтального планирования» (в годы монополии Гостелерадио СССР), действующего по принципу всеохватности населения огромной страны, абсолютное большинство современных радиостанций используют принцип «вертикального программирования», в котором ведущему отводится не роль «ментора», а роль «компаньона» или «советчика». При вертикальном программировании происходит заведомое сужение аудитории ради ее закрепления на полюбившейся частоте. И здесь верно подобранный формат играет определяющую роль. В последние годы музыкально ориентированные радиостанции работают в форматах «Urban Contemporary» («Современный городской»), «Top-40» (или «Contemporary Hit») – «Современный хит». На информационно ориентированных радиостанциях часто различают новостные форматы («Сити FM») и разговорные форматы с живым обсуждением заданной темы двумя или тремя ведущими с привлечением в студию специалистов и участием слушателей через прямые включения («Эхо Москвы»).
3.3. Текущие и перспективные проблемы отечественного радиовещания
Нынешнее состояние отечественного радиовещания характеризуется следующими тенденциями:
- сформировался стабильный интерес аудитории к радиопрограммам в условиях широкого выбора каналов;
- определилась и консолидировалась аудитория;
- произошла специализация каналов;
- новый импульс получило развитие информационного вещания, возросли его оперативность, достоверность;
- продолжают развиваться разговорные программы, ток-шоу;
- дрейф радиовещания в сторону развлекательности;
- главным действующим лицом на радио стал ведущий, очень важен его профессионализм;
- прямой эфир стал повседневной практикой, слушатели привыкли к интерактивности;
- все большее распространение получает свободное программирование .
Однако на фоне этих в основном позитивных изменений, современное радиовещание испытывает и проблемы. Да, наследия тоталитаризма и монополизма больше нет, идеологический диктат не гнетет, но появилась финансовая зависимость.
Недостаточное бюджетное финансирование государственных телерадиокомпаний («Радио России», «Маяк», «Мир») заставляет их изыскивать альтернативные источники средств к существованию. Чехарда реорганизаций, переподчинений, слияний и разъединений имеет следствием увольнения и сокращения работников. Коллектив лихорадит. Нарушается ритм работы. Потребность изменить качественный состав аудитории, привлечь экономически активную и обеспеченную часть слушателей, которые включают радио в основанном за рулем автомобиля, обилие рекламы лекарств и медицинских средств, иной раз ведет к нарушению формата этих радиостанций.
Вместе с тем распределение финансовых потоков в обход потенциальной политической оппозиции приводит к информационному единообразию, создает предпосылки к новой монополизации части электронных СМИ, работающих в новостном и публицистическом форматах.
В неоднозначной ситуации оказались и коммерческие радиостанции. С одной стороны, «взаимодополняющая конкуренция коммерческих радиосетей – зарубежные хиты + русские шлягеры – в состоянии удовлетворить музыкальные интересы самой широкой аудитории», а с другой стороны, нередко, стремясь повысить рейтинг, коммерческие станции, все ниже опускают планку хорошего вкуса, особенно в ток-шоу или парном конферансе ведущих.
Преодоление этих негативных тенденций – одна из глобальных задач, стоящих перед всей системой отечественного радиовещания.
Заключение

За последние без малого сто лет – (они же первые сто лет существования радио как средства связи) радиовещание России прошло путь от коротких передач до разветвленной и сложной системы, в которую входят как государственные, так и коммерческие радиостанции, осуществляющие вещание вещающие на территории России и на зарубежную аудиторию.
В истории отечественного радиовещания выделяется три основных этапа: становление радио (1895-1927), годы первых пятилеток и Великая Отечественная война (1928-1945), радио послевоенного времени (1945-1985) с подразделением на период усиления тоталитарного начала (середина 40-х- середина 50-х, оттепель (60-е гг. ), стагнацию (конец 60-х-середина 80-х)и радио современного периода. Особенности каждого периода определяются как уровнем технического развития материальной базы ради, так и политической обстановкой в стране, а также условиями финансирования радиостанций.
На протяжении изучаемого периода менялись принципы и приемы работы радиожурналиста, развивалась жанровая система, расширялась база – та жизненная основа, которая является объектом изучения радиожурналиста, вырабатывались приемы записи и монтажа звукового материала, складывался особый радиоязык.
Нынешнее состояние развитие радиовещания характеризуется противоречивыми, но в то же время позитивными тенденциями. Несмотря на популярность радио и высокие рейтинги ряда FM-радиостанций, сегодня радиовещание находится в достаточно сложной ситуации. Перед ним стоит задача сохранить баланс между финансовым интересами, требованиями рекламодателей, интересом аудитории – и требованиями культуры, хорошего вкуса и ответственности перед слушателем.
Продолжением, точнее, углублением данного исследование могло бы стать детальное изучения истории становления и развития одной из названных в работе радиостанций. На конкретном историческом материале можно проследить, как – в зависимости от переживаемых страной событий - менялась концепция радиостанции, приоритеты и ценности – и какое отражение все это находило в эфире: как изменялись слоганы, заставки, принцип программирования, эфирная сетка, каким темам отдавалось предпочтение, какие оставались в тени, как менялся кадровый состав. Тогда формула «радио – голос современности» обретет подлинное звучание.
Список использованной литературы
1. Александрова Т.А. Записи «радиота» . – М.: Апарт, 2008. – 103 с.
2. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание в современных условиях. Сборник статей. М.: Моск. университет, 1998. – 106 с.
3. Беляев С.В., Коробицын В.Н. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание.- М., Пласт-1500, 1995. – 179 с.
4. Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы. / Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Аспект Пресс, 2005. - С 147-161.
5. Бубукин А. В. Эфирные тайны. – Новосибирск: Изд-во «FM-реклама», 2003. – 148 с.
6. Вартанова Е.Л. Современные медиаструктуры // Средства массовой информации постсоветской России..- М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 10-85.
7. В диапазоне современности. Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. - М.: Моск. университет, 1985.- 156 с.
8. Гальперин Ю. М. Человек с микрофоном, М.: Искусство, 1971.- 270 с.
9. Глейзер  М. С. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты (1917 -1986). М.: Искусство, 1989. – 145 с.
10. Горяева Т.М. Радио России. Политический контроль советского радиовещания в 1920-х - 1930-х годах. Документированная история. – М., Фонд первого президента России Б.Е. Ельцина. – 160 с.
11. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. М.: Искусство, 1976.- 386 с.
12. 2х20, или 40 счастливых лет. Юбилей радиостанции "Юность". [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.radiounost.ru/region/rnews.html?id=334&rid=214
13. Дубровин. В.Б. К истории советского радиовещания. Л., Изд-во ЛГУ, 1972. – 234 с.
14. Журналистика - XX век: эволюция и проблемы. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та.- 1996. – 75 с.
15. Зарва М., Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М.: Искусство, 1977. – 180 с.
16. «История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания. 1917-1945». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 434 с.
17. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов-на-Дону, 1999. - 224 с.
18. Летунов Ю. А. Время. Люди. Микрофон. М., Искусство. - 1974. - С. 97.
19. Отечественное радио в современных условиях. Сб. статей. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 256 с.
20. Очерки истории советского радиовещания и телевидения, ч. 1, 1917-1941, - М.: Мысль, 1972, - 245 с.
21. «Позывные тревог и надежд. К 40-летию радиостанции «Маяк». – М.: Вагриус, 2004.- 528 с.
22. Радиожурналистика. Сост. А.А. Шерель. М.; Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 478 с.
23. Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922–1941. М., Рос. ин-т искусствознания, 1993. – 184 с.
24. Раскатова Е. Р. Типологические подходы к исследованию радиовещания. [Электронный ресурс] // RELGA. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=664&level1=main&level2=articles
25. Ружников В. Н. Так начиналось: Историко-теоретический очерк советского радиовещания, 1917 – 1928. - М: Искусство, 1987. - 208 с.
26. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., Аспект-пресс. - 2003. – 259 с.
27. Смирнов В.В. Радиоканал как форма вещания в контексте программы «Радио Россия» [Электронный ресурс] // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – ВОРОНЕЖ, 2003. Режим доступа: http://www.studyroom.ru/Uchebniki/u2.htm
28. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 203 с.
29. Средства массовой информации постсоветской России..- М.: Аспект Пресс, 2002. - 303 с.
30.Телевидение и радиовещание СССР / М.: Искусство, 1979. - 295 с.
31. Типология журналистики. Вопросы методологии и истории / [под ред. Е. А. Корнилова]. - Ростов н/Д, 1987. -160 с.
32. Типология периодической печати. Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. -144 с
33. Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации. // Система средств массовой информации России. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1996. – с. 86-94.
34. Тхагушев И.Н. Отечественное радиовещание: система, тенденции развития. // Журналистика в переходный период. М., Изд-во Моск. ун-та, 1998. – с. 111-114.
35. Шерель А.А. Организация эмоционально среды радиосообщения. / Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания.– М.: Изд-во МГУ, 1981. – С. 211-220.
36. Шкондин М.В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества) / М.В. Шкондин. - М., 2000. - 164 с
37. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. - М., 1995. – 178 с.
Ружников В. Н. Так начиналось: Историко-теоретический очерк советского радиовещания, 1917-1928. - М: Искусство, 1987. – с. 14.
Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., Аспект-пресс. - 2003. с. 196.
Алфавитный порядок указания имен представляется более уместным, чем хронологический, поскольку ряд исследователей занимается этой проблемой на протяжении нескольких десятилетий.
См., например: Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сборник статей. М., 1998; Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы. / Телерадиоэфир: История и современность. - М., 2005. - С 147-161; Горяева Т.М. Радио России. М., 2000; Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. М., 1976; Дубровин. В.Б. К истории советского радиовещания. Л., 1972; Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов-на-Дону, 1999; Радиожурналистика. М., 2002; Раскатова Е. Р. Типологические подходы к исследованию радиовещания. // RELGA. Режим доступа:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?textid=664&level1=main&level2=articles; Ружников В. Н. Так начиналось: Историко-теоретический очерк советского радиовещания, 1917-1928. - М, 1987; 34. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. – М. 2002; Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации.// Система средств массовой информации России. - М., 1996; Шерель А.А. Радиожурналистика.- М., 2002; Шкондин М.В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). - М., 2000.

Летунов Ю. А. Время. Люди. Микрофон. - М., Искусство, 1974. - с. *
Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. М.: Искусство, 1976.- *с.
Очерки истории советского радиовещания и телевидения. Ч. 1: 1917-1941. - М.: 1972. - с. 14-28.
Ружников В. Н. Так начиналось: Историко-теоретический очерк советского радиовещания, 1917-1928. - М: Искусство, 1987. – с. 14.
28. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. – М., 2002. – с. 130.
[Цит. по Радиожурналистика, сост. А.А. Шерель. М., , 2002. – с. 29.
2 х 20, или 40 счастливых лет. Юбилей радиостанции "Юность". [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.radiounost.ru/region/rnews.html?id=334&rid=214
21. «Позывные тревог и надежд. К 40-летию радиостанции «Маяк». – М.: Вагриус, 2004.- с. 82..
Радиожурналистика, сост. А.А. Шерель. М., , 2002. – с. 48.
Вартанова Е.Л. Современные медиаструктуры // Средства массовой информации постсоветской России..- М., с. 48.
Радиожурналистика. Сост. А.А. Шерель. М., 2002. – с. 114.
Система средств массовой информации России. - М., 2003. – с.196.

. Тхагушев И.Н. Отечественное радиовещание: система, тенденции развития. // Журналистика в переходный период. М., 1998. – с. 112.

Там же, с.112.
Раскатова Е. Р. Типологические подходы к исследованию радиовещания. [Электронный ресурс] // RELGA. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=664&level1=main&level2=articles

Раскатова Е. Р. Там же

26. Система средств массовой информации России. - М., 2003. – 208-209 с.
Вартанова Е.Л. Современные медиаструктуры // Средства массовой информации постсоветской России..- М.: 2002. – с. 49.












35

1. Александрова Т.А. Записи «радиота» . – М.: Апарт, 2008. – 103 с.
2. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание в совре-менных условиях. Сборник статей. М.: Моск. университет, 1998. – 106 с.
3. Беляев С.В., Коробицын В.Н. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание.- М., Пласт-1500, 1995. – 179 с.
4. Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реа-лии и старые проблемы. / Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Аспект Пресс, 2005. - С 147-161.
5. Бубукин А. В. Эфирные тайны. – Новосибирск: Изд-во «FM-реклама», 2003. – 148 с.
6. Вартанова Е.Л. Современные медиаструктуры // Средства массовой ин-формации постсоветской России..- М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 10-85.
7. В диапазоне современности. Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. - М.: Моск. университет, 1985.- 156 с.
8. Гальперин Ю. М. Человек с микрофоном, М.: Искусство, 1971.- 270 с.
9. Глейзер М. С. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты (1917 -1986). М.: Искусство, 1989. – 145 с.
10. Горяева Т.М. Радио России. Политический контроль советского радио-вещания в 1920-х - 1930-х годах. Документированная история. – М., Фонд первого президента России Б.Е. Ельцина. – 160 с.
11. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. М.: Искусство, 1976.- 386 с.
12. 2х20, или 40 счастливых лет. Юбилей радиостанции "Юность". [Элек-тронный ресурс] // Режим доступа http://www.radiounost.ru/region/rnews.html?id=334&rid=214
13. Дубровин. В.Б. К истории советского радиовещания. Л., Изд-во ЛГУ, 1972. – 234 с.
14. Журналистика - XX век: эволюция и проблемы. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та.- 1996. – 75 с.
15. Зарва М., Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М.: Искусство, 1977. – 180 с.
16. «История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоми-нания. 1917-1945». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 434 с.
17. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов-на-Дону, 1999. - 224 с.
18. Летунов Ю. А. Время. Люди. Микрофон. М., Искусство. - 1974. - С. 97.
19. Отечественное радио в современных условиях. Сб. статей. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 256 с.
20. Очерки истории советского радиовещания и телевидения, ч. 1, 1917-1941, - М.: Мысль, 1972, - 245 с.
21. «Позывные тревог и надежд. К 40-летию радиостанции «Маяк». – М.: Вагриус, 2004.- 528 с.
22. Радиожурналистика. Сост. А.А. Шерель. М.; Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 478 с.
23. Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922–1941. М., Рос. ин-т искусствознания, 1993. – 184 с.
24. Раскатова Е. Р. Типологические подходы к исследованию радиовещания. [Электронный ресурс] // RELGA. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=664&level1=main&level2=articles
25. Ружников В. Н. Так начиналось: Историко-теоретический очерк советско-го радиовещания, 1917 – 1928. - М: Искусство, 1987. - 208 с.
26. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурско-го. М., Аспект-пресс. - 2003. – 259 с.
27. Смирнов В.В. Радиоканал как форма вещания в контексте программы «Радио Россия» [Электронный ресурс] // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – ВОРОНЕЖ, 2003. Режим доступа: http://www.studyroom.ru/Uchebniki/u2.htm
28. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радио-программ. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 203 с.
29. Средства массовой информации постсоветской России..- М.: Аспект Пресс, 2002. - 303 с.
30.Телевидение и радиовещание СССР / М.: Искусство, 1979. - 295 с.
31. Типология журналистики. Вопросы методологии и истории / [под ред. Е. А. Корнилова]. - Ростов н/Д, 1987. -160 с.
32. Типология периодической печати. Проблемы и тенденции развития типо-логической структуры современной периодики.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. -144 с
33. Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации. // Система средств массовой информации России. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1996. – с. 86-94.
34. Тхагушев И.Н. Отечественное радиовещание: система, тенденции разви-тия. // Журналистика в переходный период. М., Изд-во Моск. ун-та, 1998. – с. 111-114.
35. Шерель А.А. Организация эмоционально среды радиосообщения. / Мето-дологические проблемы изучения телевидения и радиовещания.– М.: Изд-во МГУ, 1981. – С. 211-220.
36. Шкондин М.В. Система средств массовой информации (Основы органи-зации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества) / М.В. Шкондин. - М., 2000. - 164 с
37. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характери-стики. - М., 1995. – 178 с.

Вопрос-ответ:

Когда началось радиовещание в России?

Радиовещание началось в России в 1895 году.

Какое событие стало основополагающим для развития радиовещания в России?

Основополагающим для развития радиовещания в России стало изобретение аппарата для беспроводной передачи сигналов, сделанное А.С. Поповым в 1895 году.

Какими достижениями отличалось радиовещание в Советском Союзе?

В Советском Союзе радиовещание отличалось масштабностью и профессионализмом. За время первых пятилеток и Великой Отечественной войны развитие радиовещания сильно ускорилось, а в послевоенные годы Советский Союз стал лидером в области радиовещания.

Какие события повлияли на развитие радиовещания в Советском Союзе в 40-50 годы?

В 40-50 годы в СССР существенно усилилось тоталитарное начало, что привело к контролю со стороны государства за содержанием радиоэфира.

Какие периоды в развитии радиовещания можно выделить в Советском Союзе в 60-80 годы?

В 60-80 годы в СССР можно выделить периоды оттепели, когда некоторые радиостанции получили возможность выходить за рамки официоза, и стагнации, когда дальнейшее развитие радиовещания было заторможено.

Какое событие считается началом истории радиовещания в России?

Началом истории радиовещания в России считается демонстрация аппарата для беспроводной связи А.С. Поповым в 1895 году. Это событие стало отправной точкой для развития радиовещания в стране.

Какие изменения произошли в радиовещании в период оттепели?

В период оттепели, в 60-е годы, произошло некоторое либерализация в радиовещании. Был запущен ряд новых программ, которые более свободно выражали мнение и интересы аудитории. Также началось использование стерео и стереофонии в передачах.

Какие события повлияли на развитие радиовещания в России в последние годы?

В последние годы развитию радиовещания в России сильно способствовало развитие интернет-технологий. Интернет-радио стало все более популярным, и многие радиостанции начали вещать свои программы и в Интернете. Также появились новые форматы радиовещания, такие как подкасты и онлайн-радио. Эти изменения привели к разнообразию и доступности контента для слушателей.