Проблемы пожилых пациентов и организация сестринского дела в условиях психоневрологического интерната

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 38 38 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.12.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА
1.2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В ОКАЗАНИИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1.3. СИНДРОМ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» У МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
2. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Средний возраст поступающих в ПНИ больше, чем средний возраст проживающих в нем пациентов. Это объясняется высокой смертностью пациентов в ранние сроки после поступления в ПНИ в связи с тяжелым состоянием, обусловленным как основным заболеванием, так и сопутствующей патологией.
При исследовании нозологическая структуры основных заболеваний в целом по всем пациентам ПНИ установлено, что шизофрения имеется у 37.2%, деменции у 62.8% (из них болезнь Альцгеймера - 6.4%). Среди пациентов с диагнозом шизофрении встречаются простая и параноидная формы, непрерывно-ирогредиентное течение, апато-абулический дефект. Из сопутствующих заболеваний: сахарный диабет имеется у 13% больных (эти пациенты размещаются на диабетическом отделении); заболевания сердца и сосудов (ИБС, атеросклероз, гипертоническая болезнь) встречается практически у всех пациентов ПНИ; заболевания опорно-двигательной системы (деформирующие артрозы, артриты, атрофии мышц) – у 67%; патология дыхательной системы (хр. бронхиты, ХОБЛ, астма) – у 49%; пищеварительной и мочеполовой системы соответственно у 64% и 58%.
Больные поступают в тяжелом состоянии или средней тяжести, обусловленном острыми соматическими заболеваниями или обострившимися хроническими. В приемно-карантинном отделении за 2-3 недели пребывания умирает 7-12% вновь поступивших больных. При анализе полученных данных видно, что смертность значительно возрастает у пациентов старше 60 лет. Полностью обслуживаются персоналом (обездвиженные больные, а также ходячие, но утратившие навыки самообслуживания вследствие слабоумия) - 1/3 от общего числа лиц старше 60 лет, обслуживают себя частично (передвигающиеся в пределах палаты, а также лежачие, которые самостоятельно едят и пользуются судном) -1/3 элементарно себя обслуживают - 1/3.
2. Установлено, что для подавляющего большинства пациентов актуальны физиологические проблемы, в то время как высшие психосоциальные потребности имеют для них второстепенное значение. Для удовлетворения духовных потребностей в интернате есть библиотека, в клубе проходят концерты, организуются экскурсии, на каждом отделении есть несколько телевизоров. У православных есть возможность отправлять религиозные обряды - открыта молельная комната, периодически приезжает священник. Однако, такой возможности лишены представители других конфессий (иудейки, мусульманки).
3. При исследовании социального статуса установлено медицинских сестер, что более половины опрошенных (55,3%) состоят в браке. Отмечено, что среди медицинских сестер ПНИ удовлетворены выбранной профессией - 57,9%; не удовлетворены - 42,1%. При этом только 3 человека из 38 считают, что ошиблись в выборе профессии. Размером заработной платы удовлетворены -13,2 %, не удовлетворены - 86,8%.
Престижной профессию медсестры считают 46% опрошенных. У большинства медсестер, принимавших участие в исследовании, наблюдается выраженность медицинского призвания. Мотивы выбора профессии медсестры были сформулированы следующим образом: по призванию - 29,4%; нравится профессия -23,5%; по совету родных или знакомых - 17,6%; желание облегчить страдание людей -11,8%; случайно - 17,6%.
Отношения с руководством: удовлетворены - 89% , не удовлетворены - 11%. Удовлетворены отношением в коллективе - 52,6% медсестер; нет - 47,4%. Считают, что рабочая нагрузка у медицинских сестер слишком велика - 60,5% респондентов; не считают так - 39,5% респондентов.
Условиями труда и отдыха полностью удовлетворены – 7,9% опрошенных, частично удовлетворены -60,5%, не удовлетворены - 31,6%. Среди высказанных предложений по улучшению условий труда сестринского персонала ПНИ преобладали следующие: увеличение штата сотрудников, повышение зарплаты, ремонт рабочих помещений, оборудование комнаты отдыха и душевой кабины для медицинских сестер, возможность пользоваться санаторно-курортным лечением.Сменить место работы хотели бы 65,8% опрошенных.
4. Использованная "Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" В.В. Бойко показала, что сформированный синдром "эмоционального выгорания" отмечен более, чем у трети медицинских сестер. У половины исследуемых отмечено формирование синдрома, и только у одной из пяти медсестер признаки «эмоциональное выгорание» отсутствует. Таким образом, можно сделать вывод, что среди медицинских сестер, работающих с пациентами ПНИ существует большой риск возникновения синдрома «эмоционального выгорания».


ЛИТЕРАТУРА
Аверин А.В., Голенков А.В., Сестринская диагностика в психиатрическом стационаре // Медицинская сестра, 2006, №3. – с. 20-24.
Галкин Р. А., Котельников Г. П., Яковлев О. Г., Захарова Н. О. Пожилой пациент. - Самара. ГП "Перспектива".- 1999.- 544 с.
Голенков А,В., Аверин А.В. Сестринский процесс в психиатрии. Учеб. пособие. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2003. - 200 с.
Голенков А.В. и др. Особенности сестринского ухода за психически больными в возрасте обратного развития // Сестринское дело. -2005, -№ 7.-С. 28-31.
Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. - СПб., 2006. - С. 10.
Менделевич В. Д. Психиатрическая пропедевтика. — М., 1997. - С. 207.
Островская И.В. Синдром «профессионального выгорания» // Медицинская сестра 2004, №2, с. 35-37.
Поляков И. В., Чернов В. Н. Роль медицинских сестер в оказании психиатрической помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2001, №3. –с.45-50.
Психические расстройства. Учеб, Пособие. Пер. с англ. /Под общ. ред. Г.М.Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. - 72 с.
Сестринский процесс. Учеб. Пособие. Пер. с англ. /Под общ. ред. Г.М. Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. - 80 с.
Современное состояние медсестринского ухода в психиатрии/охране психического здоровья и некоторые предстоящие задачи. ВОЗ, Отделение психического здоровья, Международный совет медицинских сестер // Доклад Комитета экспертов ВОЗ. (Серия техн. докл. ВОЗ № 860). - Женева, 2001. — С. 28-30..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
В. В. Бойко
ТЕСТ
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения - хорошего или плохого.
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
10. Моя работа притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: "не делай людям добра, не получишь зла".
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за свою работу.
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в работе вдохновляют меня.
51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
52. Я потерял покой из-за работы.
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов).
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
56. Я часто работаю через силу.
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в "ключе" рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома.
В соответствии с "ключом" осуществляются следующие подсчеты: 1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов "выгорания", 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования "выгорания", 3) находится итоговый показатель синдрома "эмоционального выгорания" - сумма показателей всех 12-ти симптомов.
"НАПРЯЖЕНИЕ"
1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:
+ 1 (2),+ 13 (3),+ 25 (2), -37 (3),+ 49 (10),+ 61 (5), -73 (5)
2. Неудовлетворенность собой:
-2 (3),+ 14 (2),+ 26 (2), -38 (10), -50 (5),+ 62 (5),+ 74 (3)
3. " Загнанность в клетку":
+ 3 (10),+ 15 (5),+ 27 (2),+ 39 (2),+ 51 (5),+ 63 (1), -75 (5)
4. Тревога и депрессия:
+ 4 (2).+ 16 (3),+ 28 (5),+ 40 (5),+ 52 (10),+ 64 (2),+ 76 (3)
"РЕЗИСТЕНЦИЯ"
1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:
+ 5 (5), -17 (3),+ 29 (10).+ 41 (2),+ 53 (2),+ 65 (3),+ 77 (5)
2. Эмоционально-нравственная дезориентация:
+ 6 (10), -18 (3),+ 30 (3), '+ 42 (5),+ 54 (2),+ 66 (2), -78 (5)
3. Расширение сферы экономии эмоций:
+ 7 (2),+ 19 (10), -31 (2),+ 43 (5),+ 55 (3),+ 67 (3), -79 (5)
4. Редукция профессиональных обязанностей:
+ 8 (5),+ 20 (5),+ 32 (2), -44 (2),+ 56 (3),+ 68 (3),+ 80 (10)
"ИСТОЩЕНИЕ"
1. Эмоциональный дефицит:
+ 9 (3),+ 21 (2),+ 33 (5), -45 (5),+ 57 (3), -69 (10),+ 81 (2)
2. Эмоциональная отстраненность:
+ 10 (2),+ 22 (3), -34 (2),+ 46 (3),+ 58 (5),+ 70 (5),+ 82 (10)
3. Личностная отстраненность (деперсонализация):
+ 11 (5),+ 23 (3).+ 35 (3),+ 47 (5),+ 59 (5),+ 72 (2),+ 83 (10)
4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:
+ 12 (3),+ 24 (2),+ 36 (5),+ 48 (3),+ 60 (2),+ 72 (10),+ 84 (5)
Интерпретация результатов. Предложенная методика дает подробную картину синдрома "эмоционального выгорания". Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:
9 и менее баллов - не сложившийся симптом, 10-15 баллов - складывающийся симптом,16 и более - сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания".
Методика позволяет увидеть ведущие симптомы " выгорания". Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - "напряжение", "резистенция" и "истощение". В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:
- 36 и менее баллов - фаза не сформировалась;
- 37-60 баллов - фаза в стадии формирования;
- 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.
Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома "выгорания", можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы:
какие симптомы доминируют;
какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается "истощение";
объяснимо ли "истощение" (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику "выгорания", или субъективными факторами;
какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности;
в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;
какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное "выгорание" не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.











31

ЛИТЕРАТУРА
1.Аверин А.В., Голенков А.В., Сестринская диагностика в психиатриче-ском стационаре // Медицинская сестра, 2006, №3. – с. 20-24.
2.Галкин Р. А., Котельников Г. П., Яковлев О. Г., Захарова Н. О. Пожи-лой пациент. - Самара. ГП "Перспектива".- 1999.- 544 с.
3.Голенков А,В., Аверин А.В. Сестринский процесс в психиатрии. Учеб. пособие. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2003. - 200 с.
4.Голенков А.В. и др. Особенности сестринского ухода за психиче¬ски больными в возрасте обратного развития // Сестринское де¬ло. -2005, -№ 7.-С. 28-31.
5.Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социаль¬ная психиат-рия. - СПб., 2006. - С. 10.
6.Менделевич В. Д. Психиатрическая пропедевтика. — М., 1997. - С. 207.
7.Островская И.В. Синдром «профессионального выгорания» // Меди-цинская сестра 2004, №2, с. 35-37.
8.Поляков И. В., Чернов В. Н. Роль медицинских сестер в оказании пси-хиатрической помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2001, №3. –с.45-50.
9.Психические расстройства. Учеб, Пособие. Пер. с англ. /Под общ. ред. Г.М.Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. - 72 с.
10.Сестринский процесс. Учеб. Пособие. Пер. с англ. /Под общ. ред. Г.М. Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. - 80 с.
11.Современное состояние медсестринского ухода в психиат¬рии/охране психического здоровья и некоторые предстоя¬щие задачи. ВОЗ, Отделение психического здоровья, Ме¬ждународный совет медицинских сестер // Доклад Комитета экспертов ВОЗ. (Серия техн. докл. ВОЗ № 860). - Женева, 2001. — С. 28-30..

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают у пожилых пациентов в психоневрологическом интернате?

Пожилые пациенты в психоневрологическом интернате сталкиваются со множеством проблем, включая психические расстройства, ухудшение когнитивных функций, физическую слабость, социальную изоляцию и т.д.

Какую роль играют медицинские сестры в оказании психиатрической помощи пожилым пациентам?

Медицинские сестры играют важную роль в оказании психиатрической помощи пожилым пациентам. Они обеспечивают уход и поддержку пациентам, проводят медицинские процедуры, контролируют прием лекарств, оказывают эмоциональную поддержку и помогают восстановить нормальный режим дня.

Что такое синдром профессионального выгорания у медицинских сестер и как это относится к организации сестринского дела в психоневрологическом интернате?

Синдром профессионального выгорания - это психологическое состояние, возникающее у медицинских работников, которые постоянно сталкиваются с трудными ситуациями и высокой нагрузкой. В психоневрологическом интернате медицинские сестры часто испытывают такой синдром из-за сложности работы с пожилыми пациентами, их требовательности и необходимости постоянного внимания.

Какие исследования были проведены в области ухода за пожилыми пациентами в психоневрологическом интернате?

В области ухода за пожилыми пациентами в психоневрологическом интернате были проведены исследования, включающие изучение состояния пациентов, оценку эффективности сестринской помощи, выявление проблем и разработку рекомендаций для улучшения организации сестринского дела.

Каковы основные возрастные характеристики пациентов, проживающих в психоневрологическом интернате?

Средний возраст пациентов, проживающих в психоневрологическом интернате, обычно выше, чем у поступающих. Это связано с тем, что люди с психическими расстройствами часто обращаются за помощью в пожилом возрасте, когда их состояние ухудшается и становится невозможным для самостоятельной жизни.

Какие проблемы возникают у пожилых пациентов в психоневрологическом интернате?

Пожилые пациенты в психоневрологическом интернате сталкиваются с различными проблемами, такими как ухудшение физического и психического здоровья, социальная изоляция, снижение качества жизни, потеря самостоятельности и др.

Какую роль играют медицинские сестры в оказании психиатрической помощи пожилым пациентам?

Медицинские сестры в психоневрологическом интернате играют важную роль в оказании психиатрической помощи пожилым пациентам. Они осуществляют медицинский уход, контролируют прием лекарств, оказывают психологическую поддержку, проводят реабилитационные мероприятия и т.д.

Что такое синдром профессионального выгорания у медицинских сестер?

Синдром профессионального выгорания у медицинских сестер - это состояние, которое возникает в результате длительной эмоциональной и психологической перегрузки на работе. Сестры, заботясь о пожилых пациентах с психическими расстройствами, могут столкнуться с усталостью, эмоциональным истощением, пониженной мотивацией и другими симптомами выгорания.

Какие исследования были проведены в рамках данной статьи?

В рамках данной статьи были проведены два исследования: исследование пациентов психоневрологического интерната и исследование медицинских сестер. Первое исследование было направлено на выявление основных проблем пациентов, второе исследование - на выявление синдрома профессионального выгорания у сестер.

Какова связь между возрастом пациентов и возрастом проживающих в психоневрологическом интернате?

Средний возраст поступающих в психоневрологический интернат оказывается выше, чем средний возраст проживающих в нем пациентов. Это может указывать на то, что пожилые люди с психическими расстройствами нуждаются в дополнительной помощи и уходе, которые они не могли получить в домашних условиях.

Какие психические расстройства чаще всего встречаются у пожилых пациентов?

Психические расстройства позднего возраста включают деменцию, депрессию, аутизм, шизофрению и биполярное расстройство. Однако, самым распространенным и характерным для пожилых людей является деменция.