Оценка качества сестринскй помощи в дневном стационаре противотуберкулезного диспансера.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 41 41 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 26.10.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...
СТРУКТУРНАЯ ОЦЕНКА ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА СПБ ГУЗ «ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР №12 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА»……………………………………………………………………………………
ХРОНОМЕТРАЖ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА………………………………………………..
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ………………………………………...
КАРТА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………

Фрагмент для ознакомления

Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для фельдшеров первичной медико-санитарной помощи: учебно – методическое пособие/ Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская медицинская академия им.И.М. Сеченова», Общероссийская общественная организация «Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) РФ»; Москва: Тверь: Триада, 2007. – 64 с.
Кудрявцева С.В. Процессуальный аспект деятельности главной медицинской сестры в управлении сестринским персоналом // http://www.ysrp.ru/archive/ysrp-2006/ysrp-2006-theses/780-2008-08-29-21-14-09.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи: [монография]/ О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Линденбратен, Г.И. Галанова. – М.: Медицина, 2002. – 176 с.
Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – С. 340 – 363.
Официальный сайт СПб ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер №12 Адмиралтейского района» // http://www.tubdispanser.ru/.
Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М.: ГЭОТАР_Медиа, 2009. — 176 с.
Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.















ПРИЛОЖЕНИЯ















Приложение 1
Должностная инструкция медицинской сестры дневного стационара противотуберкулезного диспансера [13]

(название учреждения, организации)

УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное лицо)


(ФИО, подпись)

"___" ______________ 200_ г.



Общие положения

Основными задачами медицинской сестры дневного стационара являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача, а также оказание помощи ему в организации контроля за своевременностью и полнотой получения больными процедур.
Назначение и увольнение медицинской сестры дневного стационара осуществляется главным врачом поликлиники или больницы в соответствии с действующим законодательством.
Медицинская сестра дневного стационара непосредственно подчиняется заведующему дневным стационаром, а во время работы — врачу дневного стационара.
В своей работе медицинская сестра дневного стационара руководствуется «Положением о дневном стационаре», настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

Должностные обязанности

Выполнять лечебные процедуры, назначенные врачом, и регулярно отмечать их исполнение в листке назначений.
Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований, расклеивать их в медицинские карты госпитализированных.
Помогать больным, по указанию врача, в подготовке к осмотру, принятию лечебных и диагностических процедур.
Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям и процедурам.
Обеспечить учет, хранение и рациональное использование медикаментов и перевязочного материала.
Проводить мероприятия по соблюдению санитарно-дезинфекционного и санитарно-противоэпидемического режима, профилактики внутрибольничных инфекций.
Систематически повышать свою квалификацию.
Помогать врачу в оформлении документации, подготовке отчетов, расчете показателей работы отделения.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

Права

Медицинская сестра дневного стационара имеет право:
Предъявлять требования к администрации лечебно-профилактического учреждения по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение ее должностных обязанностей.
Получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врачей дневного стационара, старшей медсестры и главной медсестры лечебно-профилактического учреждения.
Требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка дневного стационара.
Давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала дневного стационара.
Принимать участие в совещаниях при обсуждении работы дневного стационара.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

Ответственность

Медицинская сестра дневного стационара несет ответственность за нечеткое, несвоевременное и некачественное выполнение всех пунктов инструкции. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г. Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г. С инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) "____" ____________ ____г.
Приложение 2
Хронометраж рабочего времени среднего медперсонала
дневного стационара ПТД №12
№ ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ШИФР I Основное время 1 Зависимые сестринские вмешательства Регистрация данных исследования, проводимого врачом 1.1.1 Отпуск процедур 1.1.2 Термометрия 1.1.3 Подсчет частоты пульса 1.1.4 Измерение АД 1.1.5 Инъекции 1.1.6 Другие процедуры 1.1.7 2 Взаимозависимые сестринские вмешательства Участие во врачебных обходах 1.2.1 Совместные беседы врача и пациента 1.2.2 Помощь при врачебных манипуляциях 1.2.3 Составление плана диагностических исследований 1.2.4 Наблюдение за пациентом во время процедур 1.2.5 3 Независимые сестринские вмешательства Собеседование с пациентом 1.3.1 Подготовка пациентов к процедурам 1.3.2 Собеседование с родственниками 1.3.3 Сопровождение пациента 1.3.4 Обучение пациента 1.3.5 Обучение родственников 1.3.6 Наблюдение за пациентом после процедур 1.3.7 II Вспомогательное время Подготовка и уборка рабочего места, надевание халата, переодевание 2.1 Прием и передача пациентов 2.2 Вызов пациента на процедуру 2.3 Подготовка аппаратуры, инструментов, медикаментов, расходного материала для процедуры 2.4 Кварцевание и проветривание помещения 2.5 Получение расходных материалов, медикаментов и пр. 2.6 Мытье рук 2.7 Раздевание/одевание пациента 2.8 Составление и запись рекомендаций для пациентов 2.9 III Время на работу с документацией Записи в ежедневных журналах 3.1 Записи в периодических журналах 3.2 Записи в истории болезни 3.3 Записи в сестринской истории болезни 3.4 Составление ежедневного отчета 3.5 Составление ежемесячного отчета 3.6 Заполнение прочей документации 3.7 IV Переходы Переходы, связанные с отпуском процедур 4.1 Переходы, связанные со вспомогательной деятельностью 4.2 Переходы, связанные с решением личных и производственных проблем 4.3 Прочие переходы 4.4 V Личное время Гигиенические мероприятия 5.1 Прием пищи 5.2 VI Служебные разговоры Общеотделенческие конференции 6.1 Служебные разговоры со средним персоналом отделения 6.2 Служебные разговоры с врачами отделения 6.3 Служебные разговоры с врачами других клинических отделений 6.4 Служебные разговоры с медсестрами других клинических отделений 6.5 Служебные разговоры с прочими сотрудниками 6.6 VII Незагруженное время Простой – поломка аппаратуры 7.1 Простой – отсутствие медикаментов, расходного материала, инструментов 7.2 Курение 7.3 Неслужебные разговоры 7.4 Простой дежурной службы – отсутствие больных 7.5 VIII Воздействие вредных факторов Подъем тяжести, в т.ч. вес тела пациента (сегмента тела) 8.1 Подъем тяжести от 1 до 10 кг 8.2 Подъем тяжести от 11 до 20 кг 8.3 Подъем тяжести от 21 до 50 кг 8.4 Подъем тяжести от 51 до 100 кг 8.5 Работа при недостаточном освещении 8.6 Контакт с биологическими жидкостями 8.7 Контакт с неврологическими больными 8.8 Контакт с инфекционными больными 8.9 Контакт с травматологическими больными 8.10
Приложение 3
Анкета к хронометражу
Тип ЛПУ ___________________ (КДЦ, поликлиника, больница, диспансер)
Пол ж/м Должность ____________________________________________
Стаж работы медицинский ______________ по должности _______________
Возраст: до 30 лет; 30 – 39 лет; 40 – 49 лет; 50 лет и старше
Как часто в Вашей работе бывают простои: 1 раз в неделю; 1 раз в месяц; 1 раз в квартал; 1 раз в год
По какой причине? _______________________________________________
_______________________________________________________________
Продолжительность простоя: 30 минут; 1 час; 1 неделя; 1 месяц; другое ____
__________________________________________________________________
Вы работаете на: 1 ставку; 1,5 ставки; 2 ставки
Приложение 4
Трудозатраты на проведение рабочих операций
№ п\п Наименование
операции Время Затраченное время Время воздействия вредного фактора Шифр начало окончание
Приложение 5
Карта фотохронометражных наблюдений медсестры
дневного стационара ПТД №12
Возраст ___________ Должность __________________________________ Стаж работы _______________ в т.ч. в отделении _____________________
Часы работы: с _____ по _____
№ п\п Наименование
операции Время Затраченное время Шифр начало окончание
Приложение 6
Карта опроса пациентов о работе среднего медперсонала
дневного стационара ПТД №12
Что, по-вашему, входит в понятие «квалифицированный сестринский персонал»?_ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С чем для Вас ассоциируется профессия медсестры? __________________________
_____________________________________________________________________________
Удовлетворены ли Вы качеством сестринской помощи в отделении? ____________
_____________________________________________________________________________
Считаете ли Вы профессию медсестры уважаемой? ___________________ значимой ______________________ необходимой? ______________________
Какие дополнительные медицинские услуги дневного стационара ПТД №12 Вы хотели бы получить?
Сестринская услуга Да, хочу Нет, не хочу Не знаю «Маркетинговый навигатор», ориентирующий Вас на рынке услуг противотуберкулезных дневных стационаров Программа психологической поддержки пациента и его семьи Сестринские реабилитационные услуги на дому, уход за пациентом на дому Школа пациента Школа для родственников пациентов с заболеваниями органов дыхания Консультации по уходу Другое (вписать)
Ваши пожелания в адрес коллектива дневного стационара ПТД №12?__________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
Карта выкопировки данных из истории болезни пациента

№ истории болезни _______________ Пол: м/ж Возраст ___________________________
Социальное положение _______________________________________________________
Профессия, место работы ______________________________________________________
Кем направлен _______________________________________________________________
Характер госпитализации: плановая/экстренная
Дата поступления ____________ Длительность лечения ____ дней
Диагноз клинический _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагноз сестринский __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Операция: да/нет Какая: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характер проводимого лечения:
Дата Назначенное лечение
Осложнения: да/нет Какие: __________________________________________
_________________________________________________________________
Исход лечения: выздоровление/улучшение/ограниченная положительная динамика/без динамики/ухудшение/смерть
Примечания __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8
Анкета оценки удовлетворения работой медсестринского персонала дневного стационара ПТД №12

Отделение _________________________________
Стаж работы _______________________________
Возраст ___________________________________
Должность ________________________________
Пол ______________________________________

Баллы:
- 5 – вполне удовлетворены;
- 4 – в целом удовлетворены;
- 3 – в среднем удовлетворены;
- 2 – пожалуй не удовлетворены;
- 1 – совсем не удовлетворены.
Оцените
насколько Вы
удовлетворены: Баллы Отметьте (+) аспекты, которые для Вас особенно важны Отметьте (+) аспекты работы, состояние которых улучшилось за последний год Отметьте (+) аспекты работы, состояние которых ухудшилось за последний год Организацией труда Содержание труда (работой, которую приходится выполнять) Условиями труда Заработной платой Распределением премий (если они существуют) Отношениями в коллективе Отношениями с руководителем Стилем и методами работы руководителя Возможностью влиять на дела и работу коллектива Отношением администрации к нуждам работников Перспективами роста Объективностью оценки вашей работы руководителем

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!

Приложение 9
Карта интегрированной оценки качества сестринской помощи в дневном стационаре ПТД №12
Блок А: сбор и оценка информации Блок В: определение проблем пациента, постановка сестринских диагнозов Блок С: планирование сестринских вмешательств Блок D: осуществление сестринских вмешательств Блок Е: оценка результата Оценка качества (в баллах) А1 А2 А3 А4 А5 В1 В2 В3 В4 В5 В6 С1 С2 С3 С4 зависимые D1 взаимозависимые D2 независимые D3 пациент м/с а б в г д е ж з а б в г а б в г д е а б а б в 4 4 5 3 5 4 4 5 4 4 5 4 5 3 5 5 5 4 4 4 5 3 3 5 5 5 5 4 4 4 5 5 5 3 4 5 4 5 Эксперт 1 5 5 5 4 5 4 4 5 5 5 4 4 4 3 5 5 5 4 4 4 5 4 4 5 5 5 5 4 4 4 5 5 5 4 4 5 4 5 Эксперт 2 5 5 5 5 5 4 4 5 5 4 5 4 5 3 5 5 5 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 4 4 4 5 5 5 3 4 5 5 5 Эксперт 3 4 5 5 5 5 4 4 5 3 4 5 4 5 3 5 5 5 4 4 4 5 5 4 5 5 5 5 4 4 4 5 5 5 3 4 5 5 5 Эксперт 4 3 4 5 5 5 4 4 4 4 5 5 4 4 3 5 5 5 4 4 4 5 5 4 5 5 5 5 4 4 4 5 5 5 3 4 4 5 4 Эксперт 5 4,2 4,6 5,0 4,4 5,0 4,0 4,0 4,8 4,2 4,4 4,8 4,0 4,6 3,0 5,0 5,0 5,0 4,0 4,0 4,0 4,8 4,2 3,8 5,0 5,0 5,0 5,0 4,0 4,0 4,0 5,0 5,0 5,0 3,2 4,0 4,8 4,6 4,8 Ср. арифм. по подблокам 4,65 4,36 4,15 4,35 4,0 4,5 3,6 4,73 Ср. арифм. по разделам 4,65 4,36 4,15 4,28 4,16 Ср. арифм. по блоку - - - - - Замечания (кол-во)








2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гигиенические и эпидемиологические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском возникновения инфекци-онных заболеваний. Методические рекомендации МР 2.2.9.2242-07. Утверждены главгоссанврачом РФ 16.08.2007 г.
2.Антонова Н. Л. Качество медицинского обслуживания в оценках пациентов / Н. Л. Антонова // Социология медицины. - 2007. - № 1. - С. 39 - 41.
3.Васюкова Г.Ф. Клинические особенности профессиональной заболеваемости внут-ренних органов у медработников: автореф. диссертация на соискание ученой сте-пени кандидата медицинских наук: специальность 14.00.05 <Внутренние болезни>/ автор. – Самара, 2005. – 23 с.
4.Гайдаров Г.М. Медико-социальные аспекты туберкулеза легких в современных ус-ловиях/ Г.М. Гайдаров, Т.П. Маслаускене, Н.С. Хантаева. – Иркутск: НЦ РВХ ВСНЦ СО ПАМН, 2006. – 143 с.
5.Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евплов – авт.-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Фе-никс, 2005. – 736 с.
6.Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для фельдшеров пер-вичной медико-санитарной помощи: учебно – методическое пособие/ Министерст-во здравоохранения и социального развития РФ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская медицинская академия им.И.М. Сеченова», Общероссийская общественная организация «Ассо-циация врачей общей практики (семейных врачей) РФ»; Москва: Тверь: Триада, 2007. – 64 с.
7.Кудрявцева С.В. Процессуальный аспект деятельности главной медицинской сест-ры в управлении сестринским персоналом // http://www.ysrp.ru/archive/ysrp-2006/ysrp-2006-theses/780-2008-08-29-21-14-09.
8.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
9.Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помо-щи: [монография]/ О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Линденбратен, Г.И. Галано-ва. – М.: Медицина, 2002. – 176 с.
10.Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – С. 340 – 363.
11.Официальный сайт СПб ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер №12 Адмирал-тейского района» // http://www.tubdispanser.ru/.
12.Сопина З.Е., Фомушкина И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М.: ГЭОТАР_Медиа, 2009. — 176 с.
13.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.

Вопрос-ответ:

Что такое дневной стационар?

Дневной стационар - это медицинское учреждение, где пациенты обращаются на лечение и проводят необходимые процедуры в течение дня, но ночуют дома.

Как оценивается качество сестринской помощи в дневном стационаре?

Качество сестринской помощи в дневном стационаре может оцениваться с помощью структурной оценки, которая включает в себя анализ рабочего времени медицинского персонала, оценку качества сестринской помощи, а также использование карты интегральной оценки.

Каков хронометраж рабочего времени среднего медицинского персонала дневного стационара?

Хронометраж рабочего времени среднего медицинского персонала дневного стационара может быть разным и зависит от конкретного учреждения. Однако, для оценки качества сестринской помощи, важно учитывать, что медицинские работники должны полностью выполнять свои обязанности и вовремя оказывать помощь пациентам.

Что представляет собой карта интегральной оценки?

Карта интегральной оценки - это инструмент для оценки качества сестринской помощи в дневном стационаре. Она включает в себя различные компоненты, такие как оценка качества медицинского оборудования, компетентность медицинского персонала, доступность лекарственных препаратов и др. С помощью карты интегральной оценки можно определить общую оценку качества сестринской помощи и выявить слабые места для улучшения работы.

Какие меры могут быть предприняты для улучшения качества сестринской помощи в дневном стационаре?

Для улучшения качества сестринской помощи в дневном стационаре можно предпринять такие меры, как повышение квалификации медицинского персонала, внедрение современного медицинского оборудования, обновление лекарственных препаратов, улучшение организации труда и т.д. Также важно проводить регулярные аудиты и анализировать результаты оценки качества сестринской помощи, чтобы определить проблемные области и разработать план мероприятий для их устранения.

Что такое дневной стационар противотуберкулезного диспансера?

Дневной стационар противотуберкулезного диспансера - это учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания медицинской помощи пациентам с туберкулезом, которым не требуется полное стационарное лечение. Здесь они проводят определенное время в течение дня, получая необходимое лечение и медицинский уход, а вечером возвращаются домой.

Что такое структурная оценка дневного стационара СПБ ГУЗ противотуберкулезного диспансера?

Структурная оценка дневного стационара СПБ ГУЗ противотуберкулезного диспансера - это процесс анализа и оценки структуры и условий оказания медицинской помощи в данном учреждении. В рамках данной оценки производится анализ оборудования, профессионального персонала, внутренних помещений и других факторов, которые могут влиять на качество оказываемой сестринской помощи.

Сколько времени средний медицинский персонал проводит в дневном стационаре?

Средний медицинский персонал дневного стационара противотуберкулезного диспансера проводит в учреждении определенное количество часов в рабочие дни. Точные цифры зависят от графика работы и норм трудового законодательства. Конкретные данные о количестве рабочих часов можно уточнить у руководства или ознакомиться с графиком работы.

Как оценивается качество сестринской помощи в дневном стационаре противотуберкулезного диспансера?

Качество сестринской помощи в дневном стационаре противотуберкулезного диспансера оценивается посредством использования интегральной оценки. Это оценка, которая объединяет несколько параметров, включая оценку качества медицинского персонала, структурную оценку, пациентское удовлетворение и другие факторы. Результаты оценки позволяют сделать выводы о качестве и эффективности сестринской помощи в данном учреждении.

Что такое дневной стационар?

Дневной стационар - это форма оказания медицинской помощи, в которой пациент пребывает в учреждении только в течение дня и не ночует там. Он получает необходимую медицинскую помощь и процедуры, после чего может вернуться домой.

Как производится оценка качества сестринской помощи в дневном стационаре?

Оценка качества сестринской помощи в дневном стационаре может проводиться путем выполнения структурной оценки. Она включает в себя анализ хронометража рабочего времени среднего медицинского персонала дневного стационара, а также карту интегральной оценки, которая позволяет оценить качество сестринской помощи как внутри учреждения, так и сравнить его с другими дневными стационарами.