Формирование организованной структуры.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 09.01.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы разработки и построения организационной структуры предприятия
1.1Понятие организационной структуры
1.2 Типы организационных структур
1.3 Принципы построения и выбора структур управления
1.4 Распределение полномочий и ответственности между уровнями управленческой структуры предприятия
Глава 2 Пример построения организационной структуры рекламного агентства
2.1 Цели создания и направления деятельности рекламного агентства как основа для построения организационной структуры
2.2 Формирование организационной структуры рекламного агентства
Заключение
Список литературы:
На основе теоретико-методологической базы и направлений деятельности рекламного агентства определим тип организационной структуры.
По мнению автора, наиболее оптимальная организационная структура - линейная структура управления в сочетании с программно-целевой.
Таким образом, общий вид структуры РА представлен на рисунке _
Рисунок 8 - Общий вид линейной структуры рекламного агентства
Итак, определившись с типом организационной структуры, сформируем ее окончательный вид.
Рисунок 9- Организационная структура рекламного агентства.
Стоит отметить, что приведенная структура предполагает возможность объединения подразделений или отдельных специалистов для реализации какого-то проекта. Так, например, для разработки корпоративной культуры могут быть задействованы сотрудники различных отделов. И здесь уже будут присутствовать элементы программно-целевой организационной структуры.
Но организационная структура – это не только схема построения отделов и уровней управления. Необходима ее формализация – то есть закрепление во внутриорганизационных документах функциональных обязанностей и взаимосвязей.
К таким документам относятся:
положения об отделах,
должностные инструкции,
правила внутреннего распорядка,
внутрикорпоративные стандарты и кодексы,
положения о стиле одежды,
приказы и распоряжения генерального директора.
В рамках одной курсовой работы было бы невозможно описать содержание всех перечисленных выше документов. Поэтому приведем пример отдельных элементов должностной инструкции (функциональные обязанности, ответственность, права), которые можно было бы применить для описания функциональных обязанностей различных категорий сотрудников рекламного агентства (промоутеры, специалисты по рекламе и PR).
Первый элемент должностной инструкции - общие положения:
1.1. На должность промоутера (менеджера по рекламе, менеджера по PR и т.д.) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Назначение на должность специалиста и освобождения от занимаемой должности производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
1.3. Промоутер должен знать:
1.3.1. Законодательные акты, нормативную и техническую документацию по рекламе.
1.3.2. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
1.3.3. Методы проведения рекламных кампаний.
1.3.4. Основы менеджмента.
1.3.5. Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.
1.3.6. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
1.3.7. Этику делового общения.
1.3.8. Технологию производства выпускаемой продукции.
1.3.9. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
1.3.10. Ценообразование и ценовую политику.
1.3.11. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
1.3.12. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
1.3.13. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
1.3.14. Компьютерные технологии и операционные системы.
1.3.15. Организацию рекламного дела.
1.3.16. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.
1.3.17. Правила и нормы охраны труда.1.3.17.1. Промоутер подчиняется непосредственно_______________________.1.3.17.2. На время отсутствия промоутера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. Должностные обязанности
Обязанности промоутера:
2.1. Участие в разработке стратегий развития и планов маркетинга предприятия.
2.2. Подготовка и исполнение плана рекламной деятельности по товарным направлениям.
2.3. Формирование бюджета рекламных компаний.
2.4. Разработка единого фирменного стиля.
2.5. Формирование адресной базы данных для Директ-маркетинга (прямая почтовая рассылка, факсимильная рассылка, рассылка по электронной почте).
2.6. Разработка коммерческих предложений по товарным направлениям.
2.7. Разработка концепции дизайна на представительскую продукцию (буклеты, листовки, наклейки, сувенирная продукция и т. д.).
2.8. Разработка и проведение рекламных акций для продвижения фирмы и товаров на рынок.
2.9. Подготовка экспозиций для выставок.
2.10. Ведение переговоров с дилерами в регионах по совместному участию в выставках и акциях.
2.11. Заказ рекламной продукции для проведения выставок и акций.
2.12. Разработка сценариев рекламных акций.
2.13. Участие в региональных и международных выставках.
2.14. Повышение рейтингов сайта компании в сети Интернет.
2.15. Эффективная работа со СМИ по рекламированию продукции.
2.16. Согласование условий для заключения договоров и отслеживание их выполнения.
2.17. Эффективное сотрудничество с государственными и негосударственными организациями для продвижения фирмы Версия на рынке.
2.18. Сбор первичной и вторичной маркетинговой информации.
2.19. Работа с программным обеспечением и базами данных.
2.20. Ведение баз данных проектировщиков, разработчиков, конкурентов.
2.21. Формирование информационной базы для использования ее в дальнейшей разработке каталогов, прайсов, упаковки.
2.22. Выявление требований потребителей к качественным характеристикам товара.
2.23. Исследование факторов, влияющих на сбыт товара.
2.24. Подготовка предложений и рекомендаций по улучшению потребительских свойств товаров, перспективам освоения новой продукции и рынков сбыта.
Кроме того, промоутер обязан исполнять указания должностных лиц, которые оформлены распоряжением, либо иным техническим документом, а также документом о распределении работы, иным служебным (рабочим) документом, либо отметкой (резолюцией) на документе, ясно говорящей о поручении работнику исполнить действие в рамках его должности.
3. Права промоутер имеет право:
3.1.Знакомиться с проектами решения руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Ответственность
Промутер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или не исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Таким образом, в рамках курсовой работы была разработана организационная структура рекламного агентства. Была выбрана линейная структура управления, с возможностью применения программно-целевой структуры для реализации отдельных PR и рекламных проектов. Кроме того, был приведен пример должностнйо инструкции, которую можно применять для различных категорий сотрудников рекламного агентства.
Заключение
Подводя итог проделанной работе, сделаем выводы. Итак, при построении организационной структуры могут использоваться органический подход к проектированию организаций, который характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. А также механистический подход к проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.
Основными типами организационный структур являются: линейная, линейно-штабная, функциональная, программно-целевая, матричная, дивизиональная, структура единого стратегического бизнеса.
Построение организационной структур базируется на функционально-структурном подходе (ФСП), являющемся методической основой описания компании (бизнеса) как комплекса структурированных функций, которые должны выполняться в процессе ее (его) функционирования. Существуют такие методы построения, как: метод аналогий, экспертно-аналитический, метод структурирования целей, организационное моделирование.
Практическим итогом, представленной работы явилась разработка организационной структуры для рекламного агентства.
Была выбрана линейная структура управления, с возможностью применения программно-целевой структуры для реализации отдельных PR и рекламных проектов. Кроме того, был приведен пример должностнйо инструкции, которую можно применять для различных категорий сотрудников рекламного агентства.
Список литературы:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция)
Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 544 с.: ил.
Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура методы и стиль руководства / Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Междунар. Отношения, 2002. – 416 с.
Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2006. – 400с., илл.
Бочкарев В.К.Основы современного менеджмента: Учеб. пособие. – Пенза: изд-во ПГУ, 2002 г. – 136 с.: ил.
Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие. – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002. – 304 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.
Виханский О.С. Практикум по курсу «Менеджмент» / Виханский О.С., Наумов А.И., под ред. А.И. Наумова. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.: ил.
Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 296 с.: ил.
Глущенко В.В. Исследования систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспертные исследования: Учебное пособие / Глущенко В.В., Глущенко И.И. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с.
Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с.
Дорофеев В.Д. организационное поведение: Учеб пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Д. – Пенза: изд-во ПГУ, 2004. – 136 с.: ил.
Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие / Драчева Е.Л., Юликов Л.И. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
Ильдемиров С.В. Операционный менеджмент: Учебник / С.В. Ильдемиров, С.В. Лобов. – М.: Инфра. – М, 2005. – 337с.: ил.
Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / Мазур И.И., Шапиров В.Д., Ольдерогге Н.Г. и др.Под общ. ред. Мазура И.И. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077с.: ил.
Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Приор, 1998. – 384 с.
Навзуров Ю. Структурирование хаоса: практическое руководство по управлению командой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 320 с.
Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с.
Уорд М. 50 методик менеджмента: пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с.: ил.
Васюта Е.А. Методы построения организационной структуры // http://conf.bstu.ru/
Карьерная подготовка» менеджера / А. Ивашкин, А. Шоповалов // Высшее образование в России, 2006 г., №3, с.93-96
Муравьева А.А. «Экономика, основанная на знаниях» // Труда за рубежом, 2004 г., с. 134-157
Риккуччи Н. «Социальный капитал организации» //Персонал-микс, 2005 г., № 8/9, с. 77-80
Свергун О. «Внутрифирменное обучение. Повышение квалификации менеджеров производства» // Управление персоналом, 2004, №19 (105), с. 24-26
Скриптунова Е. «Беседа руководителя с подчиненным как инструмент управления персоналом» / Е. Скриптунова, Т. Тарелкина // Управление персоналом, 2004 г., №16 (102), с. 56-59
Токарева А.Б. «Успешная работа с персоналом – залог эффективности деятельности организации» // Деньги и кредит, 2003 г., №8, с. 35-38
Шурова М.В. «Развитие компании: подводные камни и как их избежать» // Персонал-микс, 2006 г., № 5/6, с. 65-67
Юрасов И.А. «Философия управления персоналом в России на современном этапе» // Управление персоналом, 2004, №18 (104), с. 48-51
Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / Мазур И.И., Шапиров В.Д., Ольдерогге Н.Г. и др.Под общ. ред. Мазура И.И. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077с.: ил. – с.42
Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие. – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002. – 304 с. – с.23
Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие. – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002. – 304 с. – с.24
Васюта Е.А. Методы построения организационной структуры // http://conf.bstu.ru/
Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с. – с. 45
Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с. – с. 46
Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с. – с. 47
Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с. – с. 48
Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с. – с. 49
Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с. – с. 87
Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с. – с. 88
Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с. – с. 90
Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с. – с. 92
Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с. – с. 95
Глущенко В.В. Исследования систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспертные исследования: Учебное пособие / Глущенко В.В., Глущенко И.И. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с. – с.22
Глущенко В.В. Исследования систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспертные исследования: Учебное пособие / Глущенко В.В., Глущенко И.И. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с. – с.26
Глущенко В.В. Исследования систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспертные исследования: Учебное пособие / Глущенко В.В., Глущенко И.И. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с. – с.30
Глущенко В.В. Исследования систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспертные исследования: Учебное пособие / Глущенко В.В., Глущенко И.И. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с. – с.32
4
руководитель
штаб
штаб
руководитель
Руководитель программы
Генеральный директор
А
Б
В
функциональные
подразделения
Генеральный
директор
а
б
в
А
Б
В
Генеральный директор
А
Б
В
Г
а
б
в
Команда высшего руководства
Руководители функциональных служб
Руководители производственных служб
Линейные службы
Руководитель
Функциональные руководители
Функциональные руководители
Генеральный директор
Офис-менеджер
Гл. бухгалтер
Отдел бухгалтерии
уборщица
курьер
Креативный директор
Коммерческий директор
Менеджеры по работе с корпоративными клиентами
Рекламные агенты
Директор IT
Руководитель отдела PR и РК
Руководитель отдела по работе с персоналом рекламных и промо-акций
Промоутеры, персонал рекламных и промо-акций
Специалист по медиа -планированию и работе с прессой
Специалист по рекламе на ТВ и радио
Менеджер по адресной рассылке и размещению информации
Менеджер по рекламе в транспорте и метро
Программисты Инетернет-сайтов
Специалисты по продвижению сайтов
Web-дизайнеры
Креативные дизайнеры
1.ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция)
2.Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 544 с.: ил.
3.Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура методы и стиль руководства / Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Междунар. Отношения, 2002. – 416 с.
4.Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2006. – 400с., илл.
5.Бочкарев В.К.Основы современного менеджмента: Учеб. пособие. – Пенза: изд-во ПГУ, 2002 г. – 136 с.: ил.
6.Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие. – М.: Т.Д. «Элит-2000», 2002. – 304 с.
7.Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.
8.Виханский О.С. Практикум по курсу «Менеджмент» / Виханский О.С., Наумов А.И., под ред. А.И. Наумова. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.: ил.
9.Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 296 с.: ил.
10.Глущенко В.В. Исследования систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспертные исследования: Учебное пособие / Глущенко В.В., Глущенко И.И. – Железнодорожный: Крылья, 2004. – 416 с.
11. Добротворский И.Г. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. 0 М.: ПРИОР, 2002. – 464 с.
12. Дорофеев В.Д. организационное поведение: Учеб пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Д. – Пенза: изд-во ПГУ, 2004. – 136 с.: ил.
13.Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие / Драчева Е.Л., Юликов Л.И. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
14. Ильдемиров С.В. Операционный менеджмент: Учебник / С.В. Ильдемиров, С.В. Лобов. – М.: Инфра. – М, 2005. – 337с.: ил.
15.Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / Мазур И.И., Шапиров В.Д., Ольдерогге Н.Г. и др.Под общ. ред. Мазура И.И. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077с.: ил.
16.Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Приор, 1998. – 384 с.
17.Навзуров Ю. Структурирование хаоса: практическое руководство по управлению командой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 320 с.
18.Рогожин С.В. Исследование систем управления: учебник / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Экзамен, 2005. – 288с.
19. Уорд М. 50 методик менеджмента: пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200с.: ил.
20.Васюта Е.А. Методы построения организационной структуры // http://conf.bstu.ru/
21. Карьерная подготовка» менеджера / А. Ивашкин, А. Шоповалов // Высшее образование в России, 2006 г., №3, с.93-96
22.Муравьева А.А. «Экономика, основанная на знаниях» // Труда за рубежом, 2004 г., с. 134-157
23.Риккуччи Н. «Социальный капитал организации» //Персонал-микс, 2005 г., № 8/9, с. 77-80
24.Свергун О. «Внутрифирменное обучение. Повышение квалификации менеджеров производства» // Управление персоналом, 2004, №19 (105), с. 24-26
25.Скриптунова Е. «Беседа руководителя с подчиненным как инструмент управления персоналом» / Е. Скриптунова, Т. Тарелкина // Управление персоналом, 2004 г., №16 (102), с. 56-59
26.Токарева А.Б. «Успешная работа с персоналом – залог эффективности деятельности организации» // Деньги и кредит, 2003 г., №8, с. 35-38
27.Шурова М.В. «Развитие компании: подводные камни и как их избежать» // Персонал-микс, 2006 г., № 5/6, с. 65-67
28.Юрасов И.А. «Философия управления персоналом в России на современном этапе» // Управление персоналом, 2004, №18 (104), с. 48-51
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет организационная структура для предприятия?
Организационная структура предприятия определяет взаимосвязи и иерархическую структуру его подразделений, что позволяет эффективно организовывать работу, принимать решения и выполнять задачи.
Какие типы организационных структур существуют?
Существуют функциональная, дивизиональная, матричная и смешанная структуры. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и характера деятельности предприятия.
Какие принципы необходимо учитывать при построении организационной структуры?
При построении организационной структуры необходимо учитывать принципы иерархии, единства командования, подразделения труда, координации и контроля. Эти принципы помогают обеспечить эффективное функционирование предприятия.
Как осуществляется распределение полномочий и ответственности в управленческой структуре предприятия?
Распределение полномочий и ответственности осуществляется на основе принципа субординации, которая определяется иерархической структурой предприятия. Руководители высшего уровня обладают большей властью и ответственностью, чем руководители низшего уровня.
Как происходит построение организационной структуры рекламного агентства?
Построение организационной структуры рекламного агентства может осуществляться на основе принципа функциональной структуры или матричной структуры. В первом случае подразделения разделены по направлениям деятельности, а во втором случае - по проектам.
Что такое организационная структура?
Организационная структура - это форма организации и упорядочивания работы предприятия или организации, включающая в себя разделение обязанностей, иерархию и координацию деятельности сотрудников.
Какие бывают типы организационных структур?
Существует несколько типов организационных структур, включая функциональную, дивизиональную, матричную и сетевую. Каждый тип имеет свои характеристики и применяется в зависимости от конкретных целей и потребностей организации.
Какие принципы используются при построении и выборе структур управления?
При построении и выборе структур управления применяются различные принципы, включая принцип иерархии, принцип единства командования, принцип децентрализации, принцип разделения труда, принцип координации и принцип подконтрольности сотрудников.
Как распределяются полномочия и ответственность между уровнями управленческой структуры предприятия?
Распределение полномочий и ответственности между уровнями управленческой структуры предприятия осуществляется на основе иерархической системы. Высшие уровни управления обычно имеют больше полномочий и ответственности, в то время как нижние уровни выполняют конкретные задачи и подчиняются вышестоящим руководителям.