Моделирование достижимого роста компании
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Бухгалтерская модель роста предприятия
1.1.Модель устойчивого состояния
1.2. Модель при изменении потоков финансирования
2. Расчетная часть
2.1. Исходные данные
2.2. Определение величины достижимого уровня роста предприятия
2.3. Анализ комбинаций ключевых переменных для обеспечения достижимого роста предприятия
2.4. Оценка влияния факторов риска на уровень роста объемов продаж
2.4.1. Снижение рентабельности продаж
2.4.2. Снижение оборачиваемости активов
Заключение
Литература
Тогда соотношение D/E, согласованное с остальными параметрами роста, которое должно обеспечивать оборачиваемость активов заданном уровне будет составлять:
Таким образом, если компании необходимо сохранить соотношение S/A на прежнем уровне, то коэффициент квоты собственника D/E должен составить 0,41 вместо 0,5 как в прошлом году.
Определим рентабельность продаж по формуле (6):
Таким образом, для поддержания темпов прироста объемов продаж на уровне 12%, необходимо сохранить рентабельность продукции на уровне 11% за счет повышения качества маркетинга.
Значения параметров деятельности предприятия к концу третьего года планирования составят:
Е3 = 244,6 + (244,6 * 0,12) = 273,95 тыс. руб.
D3 = 273,95 * 0,41 = 112,32 тыс. руб.
S3 = 407,1 + (407,1 * 0,12) = 455,95 тыс. руб.
Таблица 14
Данные на конец третьего года
Первоначальный собственный капитал, тыс. руб. Е0 273,95 Первоначальный уровень кредиторской задолженности, тыс. руб. D0 112,32 Объем продаж предшествующего года, тыс. руб. S0 455,95 Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование В 0,55 Плановый коэффициент рентабельности продаж Р/S 0,11 Плановое соотношение величины заемных и собственных средств D/E 0,41 Отношение общей величины активов к объему продаж А/S 0,9 Размер дивидендов, тыс. руб. Div 4
Управленческие решения:
- сокращение доли заемных средств за счет возврата части кредитов;
- перераспределение прибыли и ее рефинансирования в дальнейшее развитие предприятия и изменение структуры финансового рычага;
- дальнейшее сокращение издержек производства с целью снижения себестоимости продукции;
- расширение ассортимента продукции;
- работа с поставщиками с целью сокращения издержек на комплектующие и материалы.
Результаты расчетов по всем трем гипотезам сведены в табл. 15.
Таблица 15
Анализ консервативной, умеренной и агрессивной гипотез
Переменные Агрессивная гипотеза Умеренная гипотеза Консервативная гипотеза годы годы годы 1 2 3 1 2 3 1 2 3 A/S 0,78 0,74 0,91 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 P/S 0,08 0,08 0,11 0,11 0,11 0,11 0,08 0,08 0,08 D/E 0,65 0,68 0,75 0,6 0,5 0,41 0,5 0,5 0,5 DIV, тыс. руб 4 4 4 4 4 4 4 4 4 ∆E, тыс. руб. 72 100,8 141,12 32,4 31,9 29,4 5,6 6,9 14,4 ∆S/S 1 0,5 0,2 0,18 0,15 0,12 10,08 13,12 29,26
2.4. Оценка влияния факторов риска на уровень роста объемов продаж
2.4.1. Снижение рентабельности продаж
В качестве исходных данных для оценки влияния факторов риска на модель роста, задано снижение рентабельности продаж на 20% относительно заданного в модели. Реально такое отклонение может быть вызвано колебаниями рыночной ситуации, а именно:
- увеличением издержек за счет повышения стоимости комплектующих и расходных материалов, приобретаемых у сторонних организаций;
- сокращением объемов продаж за счет понижения конкурентных преимуществ товара.
Тогда:
P/S = 0,11- 20% = 0,088 в первый год
P/S = 0,11- 20% = 0,088 во второй год
P/S = 0,11- 20% = 0,088 в третий год
Используя формулы (4) и (5) попробуем оценить, как изменятся другие ключевые переменные модели (и, в первую очередь A/S и D/E), при условии, что темпы роста необходимо сохранить на прежнем уровне.
Результат расчетов по переменной A/S сведены в табл. 16.
Таблица 16
Оценка влияния риска на переменную A/S (умеренная гипотеза)
Переменные Год анализа 1 2 3 A/S 0,88 0,85 0,83 P/S 0,1 0,06 0,06 D/E 0,48 0,41 0,35 DIV, тыс. руб 4 4 4 ∆S/S 0,18 0,15 0,12 Таким образом, мы видим, что для сохранения прежних темпов роста необходимо увеличить оборачиваемость активов. Увеличение оборачиваемости активов может быть достигнуто, в частности, за счет сокращения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности, увеличивая оборота продаж (сокращения сроков реализации продукции), повышения качества маркетинга.
Попробуем произвести корректировку коэффициента долга D/E.
Результаты расчетов сведены в табл. 17.
Таблица 17
Оценка влияния риска на переменную D/E (умеренная гипотеза)
Переменные Год анализа 1 2 3 A/S 0,83 0,82 0,77 P/S 0,1 0,06 0,04 D/E 0,4 0,34 0,3 DIV, тыс. руб. 4 4 4 ∆S/S 0,18 0,15 0,12 Таким образом, мы видим, что для сохранения прежних темпов роста необходимо увеличить также и долю заемных средств в структуре капитала компании в первом году планирования, что может негативно повлиять на ее финансовую независимость.
Использование комбинированного подхода, позволяющего пропорционально увеличивать соотношение S/A и D/E, позволяет добиться приемлемых значений этих переменных, которые позволят компенсировать падение рентабельности продаж.
2.4.2. Снижение оборачиваемости активов
В качестве исходных данных для оценки влияния факторов риска на модель роста, задано 25% отклонение A/S от планового значения.
Тогда:
A/S = 0,83 + 0,83*0,25 = 1,04 в первый год
A/S = 0,82 + 0,82*0,25 = 1,03 во второй год
A/S = 0,77 + 0,77*0,25 = 0,96 в третий год
По формулам (5) и (6) попробуем оценить, как изменятся другие ключевые переменные роста и в первую очередь P/S и D/E, при условии, что темпы роста необходимо сохранить на прежнем уровне.
Результаты расчетов по переменной P/S сведены в табл. 18
Таблица 18
Оценка влияния риска на переменную P/S (умеренная гипотеза)
Переменные Год анализа 1 2 3 A/S 1,04 1,03 0,96 P/S 0,1 0,24 0,72 D/E 0,3 0,3 0,3 DIV, тыс. руб. 4 4 4 ∆S/S 0,18 0,15 0,12 Таким образом, мы видим, что для сохранения прежних темпов роста необходимо значительно увеличить рентабельность продаж. На практике такой рост рентабельности представляется весьма затруднительным.
Следовательно, необходимо произвести корректировку коэффициента долга D/E.
Результаты расчетов сведены в табл. 19.
Таблица 19
Оценка влияния риска на переменную D/E (умеренная гипотеза)
Переменные Год анализа 1 2 3 A/S 1,04 1,03 0,96 P/S 0,1 0,14 0,15 D/E 0,58 0,56 0,51 DIV, тыс. руб. 4 4 4 ∆S/S 0,18 0,15 0,12
Таким образом, мы видим, что для сохранения темпов роста необходимо значительно увеличить также и долю заемных средств в структуре капитала компании, что негативно влияет на ее финансовую независимость.
Использование комбинированного подхода, позволяющего пропорционально увеличивать соотношения P/S и D/E, можно добиться приемлемых значений этих переменных, которые позволят компенсировать падение выручки от продаж.
Установим значения D/E на уровне 0,5.
Тогда откорректированные значения рентабельности продаж составят:
в первый год
во второй год
в третий год
Как видно из рассмотренного примера, для сохранения исходных параметров роста необходимо либо слишком сильно увеличить долю заемных средств в структуре капитала организации, что может привести к сильной зависимости от кредиторов, либо добиваться недостижимого на практике уровня рентабельности продаж. Однако за счет комбинирования соотношений переменных P/S и D/E, удалось добиться более приемлемых соотношений: D/E на уровне 0,5 и P/S на допустимом уровне в каждом году планирования соответственно.
Заключение
В данной курсовой работе проанализированы три гипотезы роста продаж от достигнутого уровня на три года – консервативную, умеренную и агрессивную.
Рост компании будет сбалансированным, если рост продаж пропорционален росту собственного капитала. Если это не так, то для того, чтобы сгладить расхождения в двух уровнях роста, должны измениться другие переменные модели.
Как правило, значения этих показателей не согласуются между собой, и главной задачей менеджера является определение оптимальных сочетаний ключевых переменных роста предприятия, обеспечивающих заданные темпы роста.
Переменные Агрессивная гипотеза Умеренная гипотеза Консервативная гипотеза годы годы годы 1 2 3 1 2 3 1 2 3 A/S 0,78 0,74 0,91 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 P/S 0,08 0,08 0,11 0,11 0,11 0,11 0,08 0,08 0,08 D/E 0,65 0,68 0,75 0,6 0,5 0,41 0,5 0,5 0,5 DIV, тыс. руб 4 4 4 4 4 4 4 4 4 ∆E, тыс. руб. 72 100,8 141,12 32,4 31,9 29,4 5,6 6,9 14,4 ∆S/S 1 0,5 0,2 0,18 0,15 0,12 10,08 13,12 29,26 С помощью моделирования можно добиться более обоснованных маркетинговых, финансовых, инвестиционных и производственных решений, что позволяет менеджеру разработать комплекс мероприятий для обеспечения заданных темпов роста. Таких, как: сокращение доли заемных средств за счет возврата части кредитов; перераспределение прибыли и ее рефинансирования в дальнейшее развитие предприятия и изменение структуры финансового рычага; дальнейшее сокращение издержек производства с целью снижения себестоимости продукции и расширение ассортимента продукции; работа с поставщиками с целью сокращения издержек на комплектующие и материалы.
Литература
1. Дж. К. Ван Хора Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика 1996.
2. Т. Коуплеид, Т. Коллер, Дж. Мурин. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Э. Хелферт. Техника финансового анализа. М.: «Аудитъ», 2001.
4. Балабанов И.Т. Риск менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Сироткин В.Б. Управление стоимостью компаний. Курс лекций. СП6.; ГУАТИ, 2001.
2
1. Дж. К. Ван Хора Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика 1996.
2. Т. Коуплеид, Т. Коллер, Дж. Мурин. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Э. Хелферт. Техника финансового анализа. М.: «Аудитъ», 2001.
4. Балабанов И.Т. Риск менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Сироткин В.Б. Управление стоимостью компаний. Курс лекций. СП6.; ГУАТИ, 2001.
Вопрос-ответ:
Как моделирование достижимого роста компании может помочь в ее развитии?
Моделирование достижимого роста компании позволяет оценить ее потенциал для увеличения объемов продаж и выявить ключевые факторы, влияющие на этот рост. Это помогает разработать стратегию развития и принять решения, направленные на устойчивое и успешное развитие предприятия.
Какие факторы учитываются при моделировании достижимого роста компании?
При моделировании достижимого роста компании учитываются различные факторы, такие как рентабельность продаж, оборачиваемость активов, изменение потоков финансирования и другие. Анализ комбинаций этих факторов позволяет определить оптимальные стратегии для достижения максимального уровня роста.
Как определить величину достижимого уровня роста предприятия?
Определение величины достижимого уровня роста предприятия происходит на основе анализа исходных данных, таких как текущие объемы продаж, рентабельность и оборачиваемость активов. С помощью расчетной части модели устанавливаются связи между этими переменными и определяется максимально возможный уровень роста, который компания может достичь.
Какие факторы риска могут повлиять на уровень роста компании?
Факторы риска, такие как снижение рентабельности продаж или снижение оборачиваемости активов, могут значительно снизить уровень роста компании. Исследование влияния этих факторов на объемы продаж позволяет оценить их важность и разработать меры по минимизации рисков и обеспечению устойчивого роста.
Какие данные необходимы для проведения моделирования достижимого роста компании?
Для проведения моделирования достижимого роста компании необходимы различные данные, такие как финансовая отчетность, данные о объемах продаж, информация о рентабельности и оборачиваемости активов. Исходные данные помогают построить расчетную часть модели и определить возможности и риски для развития компании.
Какую модель можно использовать для прогнозирования роста компании?
Для прогнозирования роста компании можно использовать бухгалтерскую модель роста предприятия. Она позволяет оценить достижимый уровень роста предприятия на основе анализа его финансовой отчетности.
Как определить величину достижимого уровня роста предприятия?
Для определения величины достижимого уровня роста предприятия необходимо провести анализ его финансовой отчетности, включающий такие показатели, как прибыль, активы, оборотные средства и др. После этого можно использовать бухгалтерскую модель роста, которая позволит оценить достижимый уровень роста предприятия на основе этих показателей.
Какие факторы могут влиять на уровень роста объемов продаж компании?
На уровень роста объемов продаж компании могут влиять различные факторы, включая снижение рентабельности продаж и снижение оборачиваемости активов. Эти факторы могут быть связаны, например, с изменением конъюнктуры рынка, ухудшением финансового состояния компании или неправильным управлением ее ресурсами.
Каким образом можно определить комбинации ключевых переменных для обеспечения достижимого роста предприятия?
Для определения комбинаций ключевых переменных, обеспечивающих достижимый рост предприятия, можно провести анализ финансовой отчетности и использовать бухгалтерскую модель роста. Эта модель позволит оценить влияние различных переменных, таких как прибыль, активы, оборачиваемость активов и др., на уровень роста предприятия.